Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двойственность материального и духовного в человеке
Бог особым образом создал человека – из праха земного (единство с материальным миром – употреблен глагол «аса»), вдохнув в него дыхание жизни (единство с духовным миром – глагол «бара»). До этого было животное с телом человека, пока Бог не вдохнул в него свой Дух. В человеке существуют два уровня – физический и духовный. Таким образом, человек призван к тому, чтобы соединять в себе земное и небесное. И в личности Иисуса Христа соединились две природы: божественная (Бог) и человеческая (совершенный человек). В Иисусе Христе две природы соединены неслитно и нераздельно, неслиянно и неразлучно. Ни Бог не переходит в человека, ни человек в Бога. Человек появился сравнительно недавно, после других видов животных. Библия, так же как и наука, говорит о создании тела из земли (материи). Библия говорит о том, что человек является посредником между миром земным и миром небесным.
Тема 5. Приведение животных. Сотворение женщины. Предназначение человека Бог приводит всех живых существ к человеку, чтобы видеть, как он их назовет. Наречение имени – это признак власти. Кроме этого, Бог поступает по отношению к человеку как заботливый отец. Нарекая животных в соответствии с их природой, Адам совершенствует свой ум и полагает начало языку (речи). Человеку дается благословение на разумное царствование над животными. Однако, нарекая имена, человек не нашел существа подобного ему. Разделение на мужской и женский пол происходит для того, чтобы человек удовлетворял свою потребность к любви. Бог замышляет создание «восполняющего» в бытии. Таким образом, слово «помощник», не означает какое – либо подчиненное существо. Между мужчиной и женщиной нет различия ни по акту их сотворения, ни по их значимости. Изъятия ребра у Адама во сне («тардема»). Термин «тардема» означает состояние осознанное, добровольное. «Ребро» - на языке первоисточника буквально означает «половина». Таким образом, женщина есть половина Адама, и наоборот. Тем самым утверждается моногамия (один муж и одна жена). Сущность христианского брака – в сосуществовании, в сожитии, в любви, и через это, - в единении с самим Богом. Литература: Троицкий. Философия христианского брака. Замысел Бога в отношении человека раскрывается во «владычестве над землей», в греческом тексте значение – «предводительствовать», «начальствовать» (соотносимо со словами «в начале»; I гл. кн. Бытия); «возделывание Эдемского Сада» (II гл. кн. Бытия).
Человек должен был свой ум, чувства устремить к Богу, стать Богоподобным, устранить разделенность мира. Владычество человека над миром должно было быть Божественным, без насилия, происходить так, как поступает любящий отец. Человек призван к союзу с Богом, стать Богом по благодати (не по природе), человек был призван превзойти свой предел, стать безграничным и бессмертным. В Эдемском саду человек должен был «возделывать землю», трудится, чтобы уподобиться Богу. Рай – на еврейском букв. «ган», что означает (на белорусском есть такое слово «заганок») «некое обособленное место, сад, огород». Греческий перевод – «парадосис» («прекрасный сад»). На славянском языке слово «рай» созвучно слову «радость» (бел. – «вырай»). Рай – это некоторое место, в котором человеку радостно; это место, в котором человеку безопасно. Английский, французский, немецкий языки – «параданайс» (сад). Рай был в Эдеме, «на Востоке» (оригинал – на «Востоках»). Вульгата – «в начале»; рай (общение с Богом) изначален, «от сотворения мира». Рай обозначен четырьмя реками – Тигр (Хиддекиль), Евфрат, Фисон, Гихон. Место нахождения рек Фисон и Гихон неизвестно. Таким образом, рай как – бы находился между небом и землей, жизнь человека должна происходить как в соответствии с земным, так и небесным. Слово «нагар» (река) имеет и другое значение («распространять», «расщирять»). Таким образом, гармония с Богом должна быть распространяться. То, что человек должен был трудиться в раю, подчеркивает его активное начало. Человек через труд должен был совершенствоваться, хранить «рай» (хранить себя от зла). Союз или завет Бога с человеком являлся первобытной религией. Человеку дается одна – единственная заповедь: запрет вкушения плодов от древа познания добра и зла «под угрозой смерти» («умря умрешь»). Древо находилось «посреди рая», т.е. являлось средоточием человеческой жизни.
Древо познания добра и зла противопоставляется древу жизни: выбор между добром и злом. Библия под словом «познал» обозначает соединение познающего и познаваемого. «Вкусить» на древнееврейском языке может означать «испытать что – либо на себе». Через вкушение запретного плода человек познал зло. Эта заповедь запрещает допускать смешение добра и зла в душе человека, чтобы не исказился образ Божий, ибо в Боге зла нет; это запрет воспринимать в свою душу зло наравне с добром; не пускать зло в свою душу. По словам Св. Григория Богослова «древо познания – это упражнение для свободы человека. Плод, сорванный не вовремя, доставил человеку не сладость, а горечь. Выполняя заповедь, человек должен был согласовывать свою волю с волей Бога, обожиться.
Тема 6.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.008 с.) |