Иаков получает обманом благословение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иаков получает обманом благословение.



Когда Исав пошел в поле, Ревека решила воспользоваться слабым зрением Исаака. Иаков боится того, что Иссак проклянет его, раскрыв обман. Но Ревека его успокаивает – «я возьму на себя твое проклятие».

Исаак благословляет Иакова сначала росой, а потом – туком земли. Исаак, благословляя, вострепетал, таким образом, почувствовав руку Божию.

При благословлении Исава, Иаков сначала называет тук земли и предрекает, что потомки Исава будут подчиняться потомкам Иакова, но наступит время, когда такое положение изменится (это предсказание сбылось, когда воцарился Ирод – потомок Исава).

Исав в третий раз женится на девушке из родственной семьи – из племени Измаила, чтобы хоть чем-то ублажить родителей. Но этим Исав показывает, что он еще больше предается чувственности, обнаруживает свою духовную несостоятельность.

Для Иакова и Ревеки благословение Исаака было своего рода защитой. Действия Ревеки были вызваны воспоминанием откровения, но эти действия невозможно оправдать, так как хитрыми уловками нельзя полусить благословение у Бога.

Ревека была наказана за свои действия тем, что после ухода Иакова, она его больше не увидела. Иаков наказывается еще большей хитростью Лавана. Когда братья продавали Иосифа, они предварительно обмакнули его одежду в кровь козленка (аналогия с переодеванием Иакова в косматую одежду Исава).

Тернистые путь Иакова промыслительным образом становится путем святости, на котором хитрый молодой человек превращается в праведника Ветхого Завета.

Явление Иакова Богу в Вефиле.

По отношению к Иакову оно имеет: 

1.1.Прообразовательное значение – Иаков не останется без покровительства (Господь бодрствует над праведниками);

1.2. Таинственно – прообразовательное значение. Оно предуказывает, что несмотря на отпадение от Бога, Бог невидимо посылает на землю Ангелов для службы людям, которые ищут спасения. В свое время и Господь сойдет на землю.

Лестница прообразовательно указывает на Матерь Божию, через которую воплотился Господь наш Иисус Христос.

Проснувшись, Иаков сказал: «Здесь врата Божии …» и поставил камень и назвал место это Вефиль (в настоящее время это место находится в 17 километрах от Иерусалима). Слово Вефиль переводится как «Дом Божий».

В патриархальное время десятина посвящалась на дела благотворительности.

Первая тема – противостояние Вавилону.

Вторая тема – среди всех народов и племен Бог избирает Иакова.

Иаков в Месопотамии (Быт. 29 – 30).

Особый драматизм. В истории женитьбы на Лии и Рахили – проявляются испытания.

Иаков пришел ни с чем и не заинтересовал Лавана, который был корыстолюбив. Лия была слаба глазами, т.е. некрасива. Рахиль – красива станом.

Когда Иаков хотел жениться, он согласился отработать 7 лет на Лавана.

Быт. 29, 15-29.

Годы службы прошли для Иакова очень быстро. Лаван обманывает Иакова и вместо Рахили он женится на Лии.

Темнота и алкоголь помешали Иакову распознать обман. Наутро он его обнаружил. Его возмущение проявляется лишь мимоходом. Видимо, Иаков понимает, что таким образом он наказан Господом за свой обман.

Лаван, прикрываясь местным обычаем, предлагает Иакову отработать еще 7 лет за Рахиль.

Писание не осуждает Иакова за двоеженство, т.к. Иаков не хотел второй жены, но силою обстоятельств терпит нелюбимую.

В книге Левит (18) запрещает женитьбу на двух сестрах.

Иаков не любил ни Лию, ни ее детей. Лия. Напротив, желала любви, о чем и свидетельствовали имена ее детей.

Рахиль же сгорала от зависти и оставалась от этого бесплодною.

Рождение детей Лии.

Господь презирает на несчастную Лию и отверзает ее утробу. Она рождает первенца и нарекает ему имя – Рувим («Вот сын, призрел Господь на мое бедствие»).

Второй сын – Симеон (от глагола – «услышать»).

Третий сын – Левий («Теперь прилепится ко мне муж мой …»).

Четвертый сын – Иуда («Теперь то восхвалю Господа …») и перестала рожать.

При рождении Иуду Лия, во – первых прославила Господа, затем Иуду и все потомство его.

Иаков же любил Рахиль. Так как у нее не было детей, Рахиль требует их от Иакова, «а иначе я умираю». Иаков разгневался и сказал: «Разве я Бог…».

Рахиль отдает Иакову в наложницы свою наложницу Валу, которая рождает сына. Рахиль: «Суди мне Бог …» - Дан (колено Даново будет судить Израиля).

Вала рождает еще одного сына: Рахиль – Неффалим («Борьба …»).

Лия же, когда перестала рожать, дает Иакову в жену свою служанку – Зелфу. Этот поступок менее извинителен, чем поступок Рахили.

Зелфа рождает: Гада («Счастье…») и Асира («К благу…»).

Некоторые толкователи отмечают, что сыновья наложниц впоследствии более тесно соприкасались с хананеями.

Лия рождает: Иссахара («Плата, принесет награду…»). Иссахар был зачат тогда, когда Лия приобрела Иакова у Рахили за мандрагоры; Завулона (от глагола – «чтить»); дочь Дину («судящая»).

Не нужно думать, что у Иакова не было больше дочерей. Дина упоминается здесь потому, что она будет играть главную роль в одной из историй.

Несмотря на рождение шести сыновей Лия не приобрела любви Иакова.

«И вспомнил Бог Рахиль…». Она рождает сына – Иосифа. Не снадобье, а милость Божия дала ей сына. Иосиф – «добавлять», «снимать позор бездетства», «добавлять другого сына» *в дальнейшем это сбылось в рождении Вениамина).

Есть мнение, что Вениамин родился уже в Ханаане.

Подготовка Иакова к возвращению на Родину (Быт. 30, 23 – 43).

Иаков прожил у Лавана 14 лет. Рождение сына у Рахили было сигналом для Иакова для возвращения на Родину.

Иаков просит у Лавана разрешения на уход. Лаван лицемерно облекает свой отказ тем, что Иаков имеет благословение. «Назначь себе награду…». Тем самым Лаван увещевает Иакова остаться еще на некоторое время.

Договор зятя и тестя. За кажущейся вежливостью и разработанностью его условий, скрывается корыстолюбие Лавана.

Условия дальнейшей службы – получение Иаковом в награду пестрый и темный скот, несмотря на то, что он будет пасти скот белый.

Иаков выдвигает условие, которое здравомыслящему человеку кажется крайне невыгодным. Лавн соглашается.

Иаков с помощью Божией и своей смекалки становится весьма богатым.

Скот был в большом количестве и хорошего качества.

Белый скот рождался слабым, так как Иаков не клал перед зачинающим скотом прутьев.

Такое положение дел объясняется не этими прутьями, а усиленным молением к Богу.

Отношение Лавана к Иакову еще более ухудшилось.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.006 с.)