Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды технических регламентов
В РФ действуют общие и специальные технические регламенты. Обязательные требования к отдельным видам продукции и процессам определяются совокупностью требований общих и специальных технических регламентов. Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции и процессов. Эти регламенты применяются по вопросам:
Требования специального технического регламента учитывают технологические и иные особенности отдельных видов продукции и процессов. Они устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции и процессам, в отношении которых цели Закона не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов. Цели разработки и применения технических регламентов Технические регламенты разработаны и применяются в целях: · защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; · охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; · предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается. Таким образом, основной целью принятия технических регламентов является установление обязательных требований к продукции и связанным с ней процессам, которые обеспечивают безопасность жизни и здоровья людей, имущества субъектов права, окружающей среды, животных и растений. Эти требования сводятся, в основном, к установлению для продукции и процессов различных норм и показателей технического характера. Другая цель – предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей – достигается установлением иных обязательных требований. Для достижения этой цели технические регламенты должны обеспечивать предоставление достоверной информации и исключать появление недостоверной информации. Обеспечение единства измерений является одной из мер, которая предупреждает введение потребителей в заблуждение вследствие недостоверных результатов измерений. Поэтому метрология, одной из задач которой является обеспечения единства измерений, должна входить в сферу технического регулирования, т.е. Закон предусматривает разработку технических регламентов по ОЕИ.
Содержание и структура технического регламента Содержание и применение технических регламентов При разработке содержания технического регламента необходимо учитывать следующее: 1) Технические регламенты устанавливают минимально необходимыетребования, обеспечивающие:
промышленную безопасность, термическую безопасность, химическую и биологическую безопасность, взрывобезопасность, электрическую, ядерную, радиационную безопасность;
2) Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции и процессов, в отношении которых устанавливаются его требования. Содержащиеся в нем обязательные требования имеют прямоедействие на всей территории РФ. Из этого следует, что исключается принятие какими-либо государственными органами РФ или ее субъектов нормативных актов по вопросам, решение которых должно быть содержанием технических регламентов. Не включенные в технический регламент требования к продукции и процессам, правилам и формам оценки соответствия, требованиям к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам не могут носить обязательный характер. 3) Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции и процессам, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению. В нем могут содержаться специальные требования с учетом степени риска причинения вреда, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (инвалидов, несовершеннолетних, беременных женщин). 4) Технический регламент может содержать требования, касающиеся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.
Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, обеспечивающие биологическую безопасность. 5) Из всех видов технической совместимости (функциональной, геометрической, электрической, прочностной, программной, биологической и др.) в качестве предмета технических регламентов упоминается только электромагнитная совместимость. Отсутствие требований по некоторым видам технической совместимости может привести к трудностям в использовании некоторых видов продукции по их назначению. Поэтому установление требований по таким видам совместимости должно являться не только задачей национальных стандартов, как прописано в Законе, но и технических регламентов. 9.4.2 В общем случае предлагается следующая структура ТР: 1) область применения регламента и объекты технического регулирования; 2) основные понятия; 3) общие положения для размещения на рынке Российской Федерации; 4) требования к продукции; 5) применение стандартов (презумпция соответствия); 6) подтверждение соответствия; 7) государственный контроль (надзор); 8) назначение федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию ТР; 9) переходные положения. Рекомендации по содержанию основных разделов регламента 1) В разделе «Область применения регламента и объекты технического регулирования» следует четко установить взаимосвязь разрабатываемого ТР с другими регламентами, область распространения которых может пересекаться с областью применения данного регламента. 2) В разделе «Основные понятия» рекомендуется использовать стандартизированные термины и их определения. Для проверки соответствия проекта ТР стандартам на термины и определения целесообразно проводить терминологическую экспертизу. В этом разделе необходимо также приводить определения тех понятий, которые важны для однозначного понимания положений ТР 3) В разделе «Общие положения для размещения продукции на рынке Российской Федерации» устанавливается главное требование ФЗ: продукция не может быть реализована на рынке, если она способна оказывать вредное воздействие на людей, домашних животных или имущество при ее использовании по назначению. В этом разделе ставятся условия ввоза на территорию РФ продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия. Целесообразно указать все особенности размещения продукции, в частности, необходимо учесть современные способы продажи продукции, например, по каталогам или через Интернет. В этом разделе указывается, что перед введением в обращение продукции изготовитель или его уполномоченный обязан нанести на продукцию (упаковку) знак обращения (см. рис. 12). 4) Раздел «Требования к продукции» — один из наиболее важных разделов. С учетом того, что требования безопасности, не включенные в ТР, не являются обязательными для исполнения и применения, необходимо, чтобы разработчик ТР полно и корректно определил все минимально необходимые требования безопасности. Принципиально важно, чтобы разработчик ТР определился со способом задания минимально необходимых требований. Требования могут задаваться следующими способами:
Закон специально оговаривает требования, которые не могут включаться в ТР:
В последнем случае ТР должен содержать требование об информировании приобретателя о возможном вреде и факторах, его вызывающих. 5) В разделе «Применение стандартов (презумпция соответствия)» должны быть описаны условия применения стандартов для случая задания качественных требований к продукции в рамках реализации принципа презумпции соответствия. Следует также учесть, что разработчик лишен возможности привести в ТР ссылки на национальные стандарты, так как это будет означать, что требования стандартов, на которые дается ссылка, становятся обязательными для всех субъектов технического регулирования, что противоречит концепции ФЗ о техническом регулировании. 6) В разделе «Подтверждение соответствия» должны быть определены объекты подтверждения соответствия требованиям данного регламента с учетом того, что предметом обязательного подтверждения может быть только продукция. Законом предусмотрены две формы проведения обязательного подтверждения соответствия: декларирование и обязательная сертификация. Декларирование соответствия является приоритетной формой обязательного подтверждения соответствия. Обязательная сертификация в ТР должна закладываться только в обоснованных случаях. Один из основных критериев ее применения — высокая степень потенциальной опасности. Очень перспективной формой подтверждения соответствия является добровольная сертификация, объектом которой являются не только продукция, но и услуги, работы, а также другие объекты. В общем случае оценка соответствия продукции требованиям ТР может быть основана на следующих положениях: - должны выполняться требования национальных стандартов, являющихся доказательной базой выполнения требований регламентов; - если продукция не удовлетворяет требованиям таких стандартов или такие стандарты отсутствуют, то ее следует оценивать непосредственно на соответствие требованиям ТР;
- с целью информирования о соответствии требованиям ТР изготовитель или его официальный представитель (например, импортер) должен маркировать продукцию соответствующим знаком (см. рис. 12). Рисунок 12 - Знак обращения на рынке (знак соответствия техническому регламенту)
7) В разделе «Государственный контроль (надзор)» должно быть указано, что надзор за продукцией, поставленной на рынок, направлен на обеспечение ее соответствия и уверенности заинтересованных лиц (в первую очередь приобретателя) в том, что продукция продолжает соответствовать необходимым регулирующим требованиям. Надзор после поставки продукции на рынок особо необходим при применении процедур заявления поставщика, чтобы убедиться в том, что заявление о соответствии остается в силе. Процедуры надзора после поставки продукции должны быть достаточными, чтобы проинформировать поставщиков о высокой вероятности того, что несоответствия будут выявлены, необходимые меры приняты и наказания исполнены. В проекте ТР должно быть указано, что будут приняты все необходимые меры по изъятию товаров с рынка и по запрещению поставок на рынок, если в результате надзора установлено, что:
8) Раздел «Назначение федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию технического регламента» предполагает указание в ТР федерального органа, ответственного за его внедрение. Так же может быть определена процедура назначения соответствующих органов на проведение работ там, где необходимо привлечение третьей стороны для целей оценки соответствия, а также органов контроля и надзора. 9) В разделе «Переходные положения» указываются сроки, необходимые для того, чтобы производители могли подготовиться к выполнению требований ТР, а в указанный период были разработаны национальные стандарты, обеспечивающие применение вводимою ТР. В ТР должны указываться законодательные акты, которыми необходимо руководствоваться до вступления в силу нового ТР.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.013 с.) |