Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные системы качества основываются на двух подходах: техническом (инженерном) и управленческом (административном).
Технический подход базируется на требованиях стандартов на продукцию и предусматривает применение статистических методов, методов метрологии и других научных методов, используемых для оценки стабильности производственных процессов и обеспечения достоверности результатов измерений, контроля и испытаний продукции. Управленческий подход базируется на требованиях стандартов ИСО серии 9000, принципах и методах менеджмента. Оба этих подхода важны для достижения цели. При разработке систем качества оптимально учитывают их принципы.
Система менеджмента качества (СМК) — система менеджмента качества (quality management system) - это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
СМК представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. СМК направлена на достижение результатов в соответствии с целями в области качества: для удовлетворения потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон. СМК п редназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, следовательно, на повышение благосостояния всего персонала организации. СМК является частью системы менеджмента организации. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, охраной окружающей среды, а также условиями труда и безопасностью персонала. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. 5.1.2 На протяжении нескольких десятилетий создавались и совершенствовались системы менеджмента качества. На современном этапе в международном масштабе принята СМК, основные положения которой установлены в межгосударственных и национальных стандартах системы менеджмента качества, которые идентичны международным стандартам серии ISO 9000. Основополагающими стандартами этой системы являются: · ГОСТ ИСО 9000-2011 Межгосударственный стандарт «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-iso-9000-2011 - описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества;
· ГОСТ ИСО 9001-2011 Межгосударственный стандарт «Системы менеджмента качества. Требования».Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-iso-9001-2011 - устанавливает требования к системам менеджмента качества; · ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Национальный стандарт РФ «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества». Режим доступа: http://www.nbrkomi.ru/dabook/55970/9004-2010.pdf.xml В этом стандарте менеджмент качества рассматривается более широко, чем в ИСО 9001. В нём подробно рассмотрены принципы менеджмента качества, методика проведения самооценки, содержатся рекомендации по повышению результативности и эффективности системы менеджмента качества; дана схема развернутой модели СМК. · ГОСТ Р ИСО 19011-2012 Национальный стандарт РФ «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента». Режим доступа: http://guap.ru/guap/standart/kach/gostriso19011-2012.pdf - содержит методические указания по проведению аудита (проверки) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды. Данные документы образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, предназначенный для содействия взаимопониманию в национальной и международной торговле. Их дополняют требования к продукции, изложенные в нормативных документах по стандартизации. 5.1.3 При разработке стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство стандартов ISO 9000, были взяты за основу восемь основных принципов: 1) Ориентация на потребителя - Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. 2) Лидерство руководителя - Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. 3) Вовлечение работников - Работники всех уровней составляют основу организации, поэтому их полное вовлечение в решение задач дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
4) Процессный подход - Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. 5) Системный подход к менеджменту - Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют повышению результативности и эффективности организации при достижении ее целей. 6) Постоянное улучшение - Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. 7) Принятие решений, основанное на фактах - Эффективные решения должны основываться на анализе данных и информации. 8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками - Организация и ее поставщики взаимозависимы, поэтому отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.031 с.) |