Современные системы качества основываются на двух подходах: техническом (инженерном) и управленческом (административном). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные системы качества основываются на двух подходах: техническом (инженерном) и управленческом (административном).



Технический подход базируется на требованиях стандартов на продукцию и предусматривает применение статистических методов, методов метрологии и других научных методов, используемых для оценки стабильности производственных процессов и обеспечения достоверности результатов измерений, контроля и испытаний продукции.

Управленческий подход базируется на требованиях стандартов ИСО серии 9000, принципах и методах менеджмента.

Оба этих подхода важны для достижения цели. При разработке систем качества оптимально учитывают их принципы.

 

Система менеджмента качества (СМК) — система менеджмента качества (quality management system) - это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

 

СМК представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.

СМК направлена на достижение результатов в соответствии с целями в области качества: для удовлетворения потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон.

СМК п редназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, следовательно, на повышение благосостояния всего персонала организации.

СМК является частью системы менеджмента организации. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, охраной окружающей среды, а также условиями труда и безопасностью персонала. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы.

5.1.2 На протяжении нескольких десятилетий создавались и совершенствовались системы менеджмента качества. На современном этапе в международном масштабе принята СМК, основные положения которой установлены в межгосударственных и национальных стандартах системы менеджмента качества, которые идентичны международным стандартам серии ISO 9000. Основополагающими стандартами этой системы являются:

· ГОСТ ИСО 9000-2011 Межгосударственный стандарт «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-iso-9000-2011 - описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества;

· ГОСТ ИСО 9001-2011 Межгосударственный стандарт «Системы менеджмента качества. Требования».Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-iso-9001-2011 - устанавливает требования к системам менеджмента качества;

· ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Национальный стандарт РФ «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества». Режим доступа: http://www.nbrkomi.ru/dabook/55970/9004-2010.pdf.xml

В этом стандарте менеджмент качества рассматривается более широко, чем в ИСО 9001. В нём подробно рассмотрены принципы менеджмента качества, методика проведения самооценки, содержатся рекомендации по повышению результативности и эффективности системы менеджмента качества; дана схема развернутой модели СМК.

· ГОСТ Р ИСО 19011-2012 Национальный стандарт РФ «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента». Режим доступа: http://guap.ru/guap/standart/kach/gostriso19011-2012.pdf - содержит методические указания по проведению аудита (проверки) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.

Данные документы образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, предназначенный для содействия взаимопониманию в национальной и международной торговле. Их дополняют требования к продукции, изложенные в нормативных документах по стандартизации.

5.1.3 При разработке стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство стандартов ISO 9000, были взяты за основу восемь основных принципов:

1) Ориентация на потребителя - Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

2) Лидерство руководителя - Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

3) Вовлечение работников - Работники всех уровней составляют основу организации, поэтому их полное вовлечение в решение задач дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

4) Процессный подход - Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

5) Системный подход к менеджменту - Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют повышению результативности и эффективности организации при достижении ее целей.

6) Постоянное улучшение - Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

7) Принятие решений, основанное на фактах - Эффективные решения должны основываться на анализе данных и информации.

8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками - Организация и ее поставщики взаимозависимы, поэтому отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.031 с.)