Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доклад, направленный на совершенствование методов управления знаниями в гиэфпт.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию доклад, направленный на совершенствование методов управления знаниями в ГИЭФПТ. Мной, старшим преподавателем кафедры национальной экономики и организации производства Пыженковой Еленой Сергеевной, была проведена диагностика уровня управления знаниями в ГИЭФПТ по предложенной апробированной методике, в которую входят следующие диагностики: диагностика процессов поиска информации; диагностика процессов использования информации; диагностика процессов сотрудничества и обмена знаниями; диагностика процессов обучения; диагностика процессов оценки знаний; диагностика процессов создания и поддержания знаний[2]. Согласно проведенному исследованию, процесс распространения знаний в ГИЭФПТ затрудняет ряд барьеров, проявляющихся в отсутствии плана деятельности по управлению знаниями; лиц, сотрудников, ответственных за развитие процесса управления знаниями, показателей оценки деятельности специалистов, стимулирующих поведение, направленное на обмен знаниями; положений, которые будут стимулировать обмен информацией между специалистами ВУЗа, а также в несовершенстве системы оценки интеллектуального капитала ВУЗа. Важнейшим шагом по преодолению существующих барьеров должна стать разработка стратегического плана управления знаниями ГИЭФПТ. Данный план должен быть увязан со стратегией развития ВУЗа и учитывать множество факторов: · готовность (кадровую, финансовую и проч.) организации к внедрению системы управления знаниями; · возможные угрозы; · наличие необходимой информации для внедрения системы управления знаниями и др. Для реализации Плана должны быть спрогнозированы цели и задачи, затраты на их достижение, участники и ответственные лица, сроки и результаты исполнения. Из числа наиболее квалифицированных сотрудников ГИЭФПТ необходимо выделить экспертов в области управления знаниями, определить их статус, функциональные обязанности, стимулы. В результате разработки стратегического плана управления знаниями должно повыситься качество образования и сократиться время реакции организации на меняющиеся рыночные условия. Другим важным шагом должно стать введение премирования сотрудников, которые активно участвуют в обмене знаниями (лично участвуют в осуществляемых проектах по управлению знаниями, предлагают перспективные идеи и проч.). Для этого необходимо разработать соответствующее положение о премировании. Для преподавателей можно предусмотреть постоянную прибавку к заработной плате, если их методические разработки будут использоваться другими преподавателями, что предполагает обмен знаниями. Для совершенствования оценки интеллектуального капитала ВУЗа рекомендуется внедрить более детальную систему показателей, учитывающую, в том числе капитал потребителя услуг: процент дохода от партнеров, повышающих престиж вуза, соотношение потребностей партнеров в выпускников вуза к общему объему выпускников; индекс удовлетворенности заказчиков; отношение партнерских финансирований к объему собственных финансирований в расчете на одного или группу выпускников специальности и др. Необходимо повышать степень участия потребителей услуг ВУЗа в процессе создания и развития образовательных услуг организации: вовлекать в разработку проектов, привлекать партнеров, заинтересованных в выпускниках и в разработках ВУЗа и проч. В перспективе результатом внедрения предложенных мероприятий должно стать укрепление конкурентоспособности ГИЭФПТ, повышение его имиджа, эффективная реализация профессиональных и личностных возможностей сотрудников ВУЗа.
Доклад окончен. Спасибо за внимание.
[1] Фролов Ю.В. Управление знаниями: Учебное пособие / Ю.В. Феотистов. — М.: ООО «НИЦ Инженер», 2007. — 404 с. [2] Фролов Ю.В. Управление знаниями: Учебное пособие / Ю.В. Феотистов. — М.: ООО «НИЦ Инженер», 2007. — 404 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.008 с.) |