Практикум по теме «Управления знаниями» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум по теме «Управления знаниями»



Диагностика уровня управления знаниями в учреждении

Проведите диагностику уровня управления знаниями по методике Фролова, Ю.В. Управление знаниями: Учебное пособие / Ю.В. Феотистов. — М.: ООО «НИЦ Инженер», 2007. — 404 с. Проанализируйтесостояние дел в учреждении (подразделении), в котором Выработали, проходили учебную практику или учитесь, и решите насколько точно то или иное приведенное ниже утверждение описывает реальное положение дел в этом учреждении (подразделении).Обведите кружком вариант ответа, наиболее точно характеризующий ситуацию в учреждении. В процессе оценки используйте следующую шкалу:

Незначительное сходство (проявляется иногда, редко) 1 балл
Умеренное сходство (проявляется часто)            2 балла

Значительное сходство (проявляется всегда)       3 балла

 

Вариант 1

Диагностика процессов поиска информации

1. Запрашивая информацию, специалисты четко объясняют, как
они будут ее использовать (для чего она им нужна)                                          1  2 3

2.Специалисты документируют полученную информацию и делаютеедоступной для учреждения 1 2 2

3. Специалисты имеют возможность создавать собственную информационную среду, например, свою страницу в Интранет (Интернет), в системах дистанционного (смешанного) обучения
т.п 123

4. Свыше 70 % специалистов имеют доступ в сеть и компьютеры на рабочем месте    12 3

5. В учреждении организовано обучение специалистов в целях
овладениянавыками работы в сети и использования полученных
знаний, информации для повышения качества.  123

6. Специалистыобращаются за информацией к коллегам и адми­нистрации, когда она им необходима 123

7. В учреждении существуют положения (инструкции), которые по­могают различать информацию на два типа (вида):

1) информация, необходимая для выполнения повседневных обязанностей; 2) информация, которую специалисты сами должны искать по мере необходимости    123

8. В учреждении всем специалистам известно, куда следует обращаться за конкретной информацией. 123   

9. Направляемые специалистами запросы на информацию сформулированы ясно и их легко понимают специалисты   123

10. В учреждении есть специальные сотрудники, в обязанность которых входит сбор, классификации, обобщение и распределение знания (информации), необходимого учреждению 123

11. В учреждении есть эксперты, которые определяют, какая ин­формация является важной для других специалистов (пользова­телей) 123

 12. В учреждении создана база данных (знаний), которая содержит
важную информацию по широкому кругу ключевых для учреж­дения проблем 123

13. Когда специалистам дается задание найти ту или иную информацию, они в состоянии его выполнить за относительно короткий промежуток времени 123

14. Специалисты имеют возможность искать информацию в име­ющемся в учреждении широком круге приложений и баз данных    123

15. Учреждение разработало инструкции (стандарты, положения),которые помогают специалистам искать информацию в системе информационных ресурсов 123

16. Специалисты учреждения, занятые проблемами информационных технологий, помогают другим специалистам использовать различные средства поиска информации, включая Интернет    123

17. В учреждении созданы стандарты (положения, инструкции) для стимулирования обмена информацией между специалистам 123

18. В учреждении создана нормативная база, которая помогает различать информацию, находящуюся под контролем и не доступную всем пользователям, и информацию, которой специалисты вправе свободно обмениваться друг с другом. 123

Методика подсчета результатов диагностики

1. Количество набранных баллов поделите на 54 (максимально возможное количество баллов) и умножьте на 100%. Вы получите показатель, характеризующий уровень развития в учреждении процессов получения информации. 48 %

2. Подсчитайте среднее значение показателя по учебной  группе. 1.73 балла



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.004 с.)