Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Организационный этап (2 мин. )Содержание книги Поиск на нашем сайте
П: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Для этого мы сначала ровно встали, подтянулись, и друг-другу улыбнулись.
II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА (5 МИН.) П: Мы с вами говорили о том, что вся природа делится на 2 части. Какие? Д: На живую и неживую природу. П: Правильно! Сейчас я раздам вам карточки, и вы отметите объекты живой природы красным карандашом, а неживой-синим. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в волшебные царства. В некотором царстве, в некотором государстве…. А что дальше? Давайте закроем глаза и откроем их по моей команде. Молодцы, все справились!
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (10 мин.) - В какое же царство мы отправились... - Раз, два, три, Дверь в царство отвари. - Откроем глаза. Как вы думаете, в какое царство попали мы с вами? А вот слушайте: Мы с вами – жители планеты Земля. Человек – это часть живой природы. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много других жителей, с которыми мы и познакомимся. Сегодня мы будем с вами познакомится с живой природой. Как вы думаете, что такое живая природа? (ответы детей) - Чтобы наше занятие получился интересным, предлагаю вам быть исследователями. Это значит, надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказаться. Вы согласны со мной? Тогда в путь. - В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…. Нет-нет, не царь с царицей…. Речь идет об особенных царствах. Они находятся не тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас. И сейчас на занятии мы познакомимся с ними, мы отправимся в гости к царствам живой природы. Их всего четыре. В каждом из них мы с вами погостим. Итак, закроем глаза и отправляемся в путь. (Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три, Дверь в царство отвари. Потом открывают глаза и окажутся в царстве бактерии). 1. царство «Бактерии». - Ребята, а вы знаете, кто первыми обитателями был планеты Земли? Да, правильно, это – бактерии. - А почему так думаете? (Ответы детей) - По-вашему они какие? (Ответы детей) - Как вы думаете, как они размножаются? - Если они такие маленькие, как можно увидеть их? - А что такое микроскоп? - Кто изучает бактерии? - Где ещё можно использовать бактерии? - Все ли бактерии вредны? - Итак делаем вывод: дети делают выводы. - Молодцы ребята, вы справились первым заданием. А теперь отправимся на второе царство. (Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три, Дверь в царство отвари. Потом открывают глаза и окажутся в царстве растений). 2. Царство «Растения». - Ребята, отгадайте загадки, и мы узнаем кто живёт во втором царстве. Белые горошки на зеленой ножке, (Ландыш.) Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (Осина.) - Молодцы! Может, кто-то догадался, кто живёт во втором царстве? (Растения.) - Правильно, растения. А как вы думаете, что такое растения? (Ответы детей). Так хочется сказать: что растения – это, то что растет. Растения постоянно увеличивают массу своего тела. Она состоит из клеток. Клетки, расположенные на кончиках стеблей и корней, работают в течение всей жизни. - Ребята, давайте рассмотрим рисунки. Что здесь изображено (Деревья, кустарники, травы). - Давайте найдем характерные черты каждого из них (работа над рисунками и картинками деревьев, кустарников и травы: стебель, ветка, ствол, листья, корень и др.). Дети делают вывод: все растения делятся на три группы – травы, кустарники, деревья. Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, и оно высокое. Кустарник – средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей. Трава – низкая, имеет много мягких стеблей. - Пришло время отправится и на третье царство. (Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три, Дверь в царство отвари. Потом открывают глаза и окажутся в царстве животных). 3. Царство «Животные». - Ребята, как вы думаете кто может жить в третьем царстве живой природы? Посмотрите на эти таблицы, кого вы видите? (Животные, насекомые, птицы.) Физкультминутка. Руки подняли и покачали, Это деревья в лесу. Ветки нагнули, кисти стряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки и плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, мы тоже покажем, Крылья сложили назад. - Как можно назвать обитателей этого царства? (Животные.) - Кто входит в это царство? (Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и др.) - Давайте рассмотрим рисунки, и найдем характерные черты животных (Рассказы детей.) - А сейчас попробуйте назвать основные качества животных. (Дети называют все основные качества животных.) - Спасибо, дети. Как вы много знаете. Продолжаем наш путь, и отправимся в последнее царство живой природы. (Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три, дверь в царство отвари). Потом открывают глаза и окажутся в царстве грибов). 4. Царство «Грибы». - Ребята, нам осталось узнать кто же живёт в этом царстве. Посмотрите на таблицу, кто догадался, кто здесь обитает? (Грибы) - Кто из вас собирал грибы? - Из каких частей состоит грибы? (Шляпка и ножка.) - Какие грибы вы знаете? (Съедобные, несъедобные и условно съедобные) - Грибы относят к растениям или животным? (Грибы не относятся ни к растениям, и ни к животным.) - Ребята, оказывается, дрожжи для пирога – это тоже грибы, плесень на кусочке старого хлеба – это грибы. - Вот и завершилось наше путешествие. В каких царствах мы с вами побывали? Что было интересным для вас? Что нового узнали вы на занятии?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.88.35 (0.006 с.) |