Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Словарик экологических терминовСодержание книги Поиск на нашем сайте
к учебно-исследовательской работе «Исследование рекреационной нагрузки на прибрежную зону озера Конопляное (Затон) Ленинского района города Уфы»
1. Исследовать — изучить, рассмотреть, понаблюдать объект исследо-дования или явление природы с разных сторон (по цвету, размеру, по запаху и т.д. Отвечает на вопрос «Что делать с объектом исследования?»). 2. Объект исследования - предмет или явление природы, которое нужно исследовать (изучить, рассмотреть, понаблюдать. Отвечает на вопрос «Что нужно исследовать?»). 3. Рекреация — отдых большого количества людей в лесу, на поляне, на воде (с целью восстановления своего здоровья). 4. Рекреационная зона (территория) - территория для отдыха большого количества людей. 5.Рекреационная нагрузка - отрицательное влияние большого количества людей на окружающую среду в результате их отдыха.
6. Прибрежная зона - территория вокруг водоёма. 7. Озеро - водоём со стоячей водой (не имеющей течения как у реки). 8. Загрязнение — поступление в окружающую природную среду веществ, в количествах, вредных для здоровья человека, животных и растений. 9. Антропогенное воздействие (от лат. «антропос» - человек)- любой вид деятельности человека, оказывающий влияние на природу.
10. Отрицательное антропогенное воздействие - все виды деятельности человека, разрушающие природу. 11. Методика - система способов или мероприятий, направленных на изучение объекта исследования (отвечает на вопрос «Как изучать?»). В методику входит несколько методов. 12. Метод - один конкретно выбранный способ изучения объекта исследования.
13. Методика маршрутного учёта - система способов или мероприятий, при помощи которых учитывают объекты на исследуемой территории. 14. Метод «случайного» маршрута - один из способов, при помощи которого исследователь выбирает направление маршрута по компасу и идёт строго по прямой линии (без дорог) и регистрирует (записывает, зарисовывает) исследуемые объекты. 15. Регистрация объекта - запись, зарисовка, фотографирование объекта исследования. Каждому записанному или зарисованному объекту присваивается номер (регистрационный номер). 16. Учётная полоса - территория в виде полосы, имеющей ширину и длину, на которой производится учёт объектов. 17. Учёт объекта - обнаружение объекта и его регистрация.
18. Направление движения - сторона света, выбранная вами для движения. 19. Выявить объект - узнать объект, распознать его и отличить от других объектов.
20. Описать объект - выделить наиболее яркие признаки и свойства исследуемого объекта. 21. Разделить объекты на группы - распределить их по признакам или свойствам (по форме, цвету, материалу и т.д.). 22. «Измеряемые» объекты - объекты, размеры которых можно измерить при помощи рулетки (ямы, валы, бугры, свалки мусора, вытоптанные площадки). 23. «Неизмеряемые» объекты - это объекты, размеры которых нельзя измерить (линии электропередач, трубопроводы, пешеходные тропы, синантропные животные: серая ворона, галка, бродячие собаки и кошки). 24. «Точечные» объекты - объекты и следы воздействия человека на эти объекты, которые закреплены к определённому месту, как бы «к одной точке» (кострища, муравейники, спиленное дерево, единичные редкие растения, повреждения стволов). 25. Синантропные животные - животные, живущие в сильноизменённых человеком местах, населённых пунктах и людских жилищах. Здесь они нашли для себя особо благоприятные условия проживания (крысы, клопы, тараканы, домовая мышь, кошка, собака, серая ворона, галка и т.д.). Приложение №4 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЛИСТОВКИ «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ БАШКОРТОСТАНА» (авторская разработка)
Приложение №5 КНИЖКА – МАЛЫШКА «ВОРОБЕЙ ДОМОВЫЙ» (авторская разработка)
КНИЖКА – МАЛЫШКА «ТОМАТ» (авторская разработка)
Приложение№6 ШАБЛОНЫ К ЛЭПБУКУ «МОЙ ОГОРОД» (авторская разработка)
Приложение №7 ШАБЛОНЫ К ЛЭПБУКУ «ГДЕ ЖИВЁТ ЗИМА?» (авторская разработка)
Приложение №8 КНИЖКА – МАЛЫШКА «ГОРОХ ПОСЕВНОЙ» (авторская разработка)
Приложение №9 ПРЕЗЕНТАЦИЯ К РАЗДЕЛУ «Уроки нравственности с элементами экологии» В.А. Сухомлинский «Пришли навестить больную»
Приложение №10 «В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ...» (конспект занятия по экологии)
Разработала: Батырова Зинфира Загитовна- педагог дополнительного образования
Уфа-2017 ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ…»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент (2 мин.). 2. Повторение пройденного материала (работа по карточкам «Живая и неживая природа –разный уровень сложности) (5 мин.) 3. Основная часть «Четыре царства живой природы» (10 мин). 4. Дидактическая игра «В некотором царстве, в некотором государстве» (10 мин.). 5. Заключительная часть. Рефлексия. (3 мин.) Продолжительность занятия – 30 минут.
ЦЕЛЬ: знакомство с царствами живой природы и их представителями. ЗАДАЧИ. Образовательные: познакомить детей с основными понятиями экологии; закрепить знания о флоре и фауне, о живой и неживой природе; с царствами природы. Развивающие: развить умение внимательно слушать; правильно отвечать на вопросы; активизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире; развивать память, развивать умения работать в малых группах. Воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма; воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру; воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнение товарищей. Прививать любовь к родной природе. ТИП ЗАНЯТИЯ: ознакомление с новым материалом. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, репродуктивный, наглядный, эмоционального стимулирования, самостоятельной работы, создание ситуации успеха, метод обучающего контроля. ФОРМА ЗАНЯТИЯ: подгрупповая. ОБОРУДОВАНИЕ: Техническое оснащение: компьютер; мультимедийный проектор, экран; DVD плеер. Дидактический материал: дидактические карточки «Живая и неживая природа», репродукции из сказок «Репка», «Федорино горе», картина «Весна», пикторграмма «Четыре царства», фломастеры или карандаши, дидактическая настольная игра по экологии «В некотором царстве, в некотором государстве…». ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6 - 9 лет ХОД ЗАНЯТИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.171.131 (0.006 с.) |