Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика практических работ.

Поиск

Экскурсия по экологической тропе. Наблюдение «Природа осенью» (2 часа).

Экскурсия в Ботанический сад (2 часа).

Экологический десант. Сбор мусора на экологической тропе (4 часа).

Занятие по ИЗО «Природа осенью» (2 часа).

Занятие по ИЗО «Секреты леса» (2 часа).

Калейдоскоп игр. Дидактические игры «Живое-неживое», «Волшебный мешочек» (2 часа).

 

Тема №2 (24 часа)

Неживая природа

 

1.Основные вопросы. Беседа «Природа – источник познания». Беседа «Солнце дарит нам тепло и свет». Живая и неживая природа. Беседа «Земля наш дом. Экологическое состояние Земли». Осень. Листопад.Осенние явления в природе. Сезонные изменения. Дневник наблюдения. Как вести наблюдения в природе. Метод наблюдения. Понятие «воздух» («воздушная среда»). Состав воздуха. Современное состояние воздуха. Значение воздуха в жизни человека. Понятия «водная среда», «мировой океан». Значение воды для жизни на Земле. Опыты. Три состояния воды: жидкость, твёрдое вещество (снег, лёд), газообразное вещество (мельчайшие частички воды). Влияние количества воды в стакане на издаваемый звук. Растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Понятие почва. Особенности почвы (состав, свойства), значение в жизни Земли и человека. Техника безопасности при работе с лабораторным оборудованием. Личная гигиена.Способы отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной.

2.Требования к знаниям и умениям. Продолжать формировать умение наблюдать за живыми и неживыми объектами в природе. Развивать внимание, терпение, память. Продолжать учиться работать в паре. Запомнить понятия: воздух, прозрачный, бесцветный, без запаха, без вкуса, лёгкий, воздушная среда, воздушные массы, горячий, холодный, лёгкий, тяжёлый. ТБ при работе с лабораторным оборудованием. Запомнить понятия: вода, жидкость, газ, лёд, три состояния воды, водная среда, мировой океан. ТБ при работе с лабораторным оборудованием; научиться работать парами, развивать аккуратность, внимательность. Запомнить понятия: земля, песок, глина, почва, состав, свойства, лёгкая, тяжёлая, светлая, тёмная, пропускает воду, крупная, мелкая. ТБ при работе с лабораторным оборудованием; научиться работать парами, развивать аккуратность, внимательность.

3.Тематика практических работ.

Целевая прогулка. «Осенние явления в природе» (2 часа).

Моделирование «Осень» (2 часа).

Дидактическая игра «Паутинка» (2 часа.)

Игры-экспериментирования. «Продолжаем изучать воздух. Работа воздуха»

 (4 часа).

Игры-экспериментирования «Продолжаем изучать воду. Вода-растворитель. Очищение воды» (4часа).

Игры-экспериментирования. «Продолжаем изучать почву. Игра-эксперимент «Посади своё дерево» (4часа).

 

Тема №3 (64 часа)

Живая природа

1.Основные вопросы. Продолжаем изучать четыре царства живой природы. Царства живой природы. Приспособления растений и животных. Как сберечь зелёную красавицу. Животные помощники. Внешнее строение, образ жизни и среда обитания животных. Поможем птицам зимой. Исчезающие виды животных.

2.Требования к знаниям и умениям. Продолжаем закреплять первоначальные научные понятия о животных и растениях. Продолжаем развивать наблюдательность, умение делать выводы. Продолжаем формировать первоначальные научные понятия: растение, животное, грибы, микроорганизмы, царства; дифференцировать понятие живая природа от понятия растения и животные; вывести воспитанников на самостоятельную классификацию объектов живой природы; развивать наблюдательность, умение делать выводы. Продолжать формировать экологическую культуру, представления о правилах поведения в природе; воспитывать природоохранное сознание, умение выступать перед аудиторией.

3.Тематика практических работ.

Дидактическая игра «Откуда я?» (2 часа).

Целевая прогулка. «Сезонные изменения» (2 часа).

Экскурсия в сквер. Наблюдение «Животные и растения зимой» (2 часа).

Сочинение экологической сказки «Что снится животным зимой» (2 часа).

Занятие по ИЗО «Зелёная красавица» (2 часа).

Практическое занятие «Изготовление ёлочек из бросового материала»

(2 часа).

Подготовка выставки рисунков и поделок к новогоднему утреннику

 (2 часа).

Практическое занятие. Анализ произведения Э. Шима «Жук на ниточке» + ИЗО «Портрет моего героя» (2 часа).

Занятие по ИЗО «Лесные обитатели» (2 часа).

Занятие по ИЗО. Аппликация «Пчела» (2 часа).

Занятие по ИЗО «Паучок» (2 часа).

Практическое занятие «Красноухая черепаха» (2 часа).

Практическое занятие «Карасик» (2 часа).

Практическое занятие «Лягушка-квакушка» (2 часа).

Практическое занятие «Наблюдение за волнистым попугайчиком»

(2 часа).

Подготовка кормушек, рисунков, плакатов, листовок в защиту птиц

(2 часа).

Подготовка детских работ к городской экологической акции «Птицы родного края» (2 часа).

Экологические игры «Чей это пирог?», «Найди свой домик» (2 часа).

Викторина «Азбука природы» (2 часа).

 

Тема №4 (40 часов)

Уроки нравственности с элементами экологии

1.Основные вопросы. Экологическая этика. Изучаем растения родного края. Пиктограммы и экологические знаки. Чтение и анализ произведений В.А. Сухомлинского, Т.А.Шорыгиной, В.В. Зотова.

2.Требования к знаниям и умениям. Подготовка детей к пониманию слов-синонимов: «равнодушие», «безразличие», «безучастие к людям, окружающему миру», уметь формулировать полные ответы на поставленные вопросы, уметь анализировать ситуацию. Научить детей выявлять в себе отрицательные и положительные черты своего характера; уметь отвечать на вопросы полным предложением; продолжатьподготавливать детей к пониманию слов-синонимов: «равнодушие», «безразличие», «безучастие к людям, окружающему миру», уметь формулировать полные ответы на поставленные вопросы, уметь анализировать ситуацию; запомнить слова: Доброта, честность, внимательность, трудолюбие, ум.

3.Тематика практических работ.

Экологическая этика. Анализ и обсуждение рассказа В.А. Сухомлинского «До свидания, Солнышко» + приём ИЗО «Портрет моего героя» (2 часа).

Экологическая этика. Рисуем экознак. Экознак «В лесу веди себя тихо». Изучаем растение тысячелистник. Заучивание стихотворения В. Кожевникова «Каждый лист разбит на дольки» (2 часа).

Экологическая этика. Анализ и обсуждение рассказа В.А. Сухомлинского «Утренняя зарница» + приём ИЗО «Портрет моего героя» (2 часа).

Экологическая этика. Рисуем экознак. Экознак «Не разрушай муравейник». Изучаем растение клевер. Заучивание стихотворения Е. В.Серовой «Голодный шмелик» (2 часа).

Экологическая этика. Анализ и обсуждение рассказа В.А. Сухомлинского «Карасик в аквариуме» + приём ИЗО «Портрет моего героя» (2 часа).

Экологическая этика. Рисуем экознаки. Экознак «Не загрязняй природу». Изучаем растение мать-и-мачеха. Заучивание стихотворения В. В.Зотова «Что за ранний цветок» (2 часа).

Экологическая этика. Анализ и обсуждение рассказа В.А. Сухомлинского «Брошенный котёнок» + приём ИЗО «Портрет моего героя» (2 часа).

Экологическая этика. Рисуем экознаки. Экознак «Не трогай лесных обитателей». Изучаем растение одуванчик лекарственный. Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» (2 часа).

Экологическая этика. Анализ и обсуждение рассказа В.А. Сухомлинского «Ленивая подушка» + приём ИЗО «Портрет моего героя» (2 часа).

Экологическая этика. Рисуем экознаки. Экознак «Не лови насекомых». Изучаем растение мышиный горошек. Заучивание стихотворения «Что за странный горох» (2 часа).

Экологическая этика. Анализ и обсуждение рассказа В.А. Сухомлинского «На бабушкиной кровати» + приём ИЗО «Портрет моего героя» (2 часа).

Экологическая этика. Рисуем экознаки. Экознак «Следи на прогулке за своими домашними животными». Изучаем растение любка двулистная (ночная фиалка). Заучивание стихотворения «Мы пошли гулять в лесок»

(2 часа).

Экологическая этика. Анализ и обсуждение рассказа В.А. Сухомлинского «Утраченный день» + приём ИЗО «Портрет моего героя» (2 часа).

Экологическая этика. Рисуем экознаки. Экознак «Не уничтожай деревья». Изучаем растение кошачья лапка (бессмертник). Заучивание стихотворения «Это странное растение вызывает недоумение» (2 часа).

Экологическая этика. Анализ и обсуждение рассказа В.А. Сухомлинского «Камень на меже» + приём ИЗО «Портрет моего героя» (2 часа).

Экологическая этика. Анализ и обсуждение рассказа В.А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» + приём ИЗО «Портрет моего героя» (2 часа).

Экологическая этика. Рисуем экознаки. Экознак «Не трогай птичьи гнёзда». Изучаем растение медуница лекарственная. Заучивание стихотворения «Это прозвище недаром у красивого цветка» (2 часа).

Экологическая этика. Анализ и обсуждение рассказа В.А. Сухомлинского «Яблонька оживает» + приём ИЗО «Портрет моего героя» (2 часа).

Практическое занятие изготовление папок с детскими рисунками по произведениям В.А. Сухомлинского (2 часа).

Экологическая викторина «Эти загадочные животные» (2часа).

 

2.4. Планируемые результаты

Система определения результативности основана на компетентностном подходе. Такой подход ориентирует образовательный процесс на достижение определенной компетентности в становлении экологически грамотной личности, гармонично взаимодействующей с окружающей средой, привитие основ экологической культуры каждому ребёнку.

Выпускники объединения «Мой мир» в результате изучения трёхгодичного программного материала получат определённые знания и умения. Научатся использовать сформировавшееся первоначальное научное мировоззрение и естественнонаучные знания к окружающему миру. Будут наблюдать за природными объектами, подмечать сходство и различие в наблюдаемом. Смогут ухаживать за животными и растениями. Бережно и ответственно относится к природе и людям, оказывать помощь нуждающимся людям и природным объектам, сохранять чистоту и красоту природы. Проявлять интерес к таким предметам как: окружающий мир, биология, экология, география, краеведение, рисование, труд. Применять навыки и опыт информационно-коммуникативного общения, выступать перед аудиторией, проявлять интеллектуальную активность, самостоятельность, инициативность. Заниматься исследовательской деятельностью и применять навыки исследовательской и проектной деятельности на практике. Научатся рассуждать, логически размышлять, анализировать, делать выводы. Будут участвовать в конкурсах, олимпиадах, слётах, природоохранных мероприятиях, акциях.

В целом, ожидаемые результаты – это ключевые компетенции воспитанников, которые предполагают формирование в процессе обучения базовых качеств экологически грамотной личности, гармонично взаимодействующей с окружающей средой и содержат знания, навыки, опыт отношений и опыт деятельности ребёнка.

Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности. Любовь к людям и природе.Ответственное отношение к окружающей среде.Доброжелательность к живым существам.Стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам.Доброта, взаимопонимание, милосердие, вера в созидательные способности человека, культура общения, интеллигентность как высшая мера воспитанности.Стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.231.128 (0.009 с.)