Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическое обеспечение Олимпиады↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель Олимпиады – популяризация экологических знаний, способствующих формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи Олимпиады: · выявить актуальные знания детей дошкольного возраста об окружающей живой и неживой природе, в том числе явлениях природы и правилах поведения в природе; · способствовать формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определённого поведения, бережного отношения и любви к природе; · развивать память, мышление, внимание, наблюдательность; · содействовать воспитанию экологической культуры; · обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций. Материал, предлагаемый детям для выполнения Олимпиадного задания, учитывает специфику детей дошкольного возраста, особенности их психического и личностного развития. Для дошкольного возраста характерны наглядно-образная и наглядно-действенная формы мышления. Поэтому, все задания даются в картинках. Они интересные, красочные и соответствуют возрастному развитию детей. В качестве наглядных заданий используются фотографии, рисунки, схемы. Вопросы в заданиях формулируются в форме весёлой задачки, погружая ребёнка в образно-воображаемую пространственную ситуацию. Задания Олимпиады разделены на четыре блока (неживая природа, животный мир, растительный мир, правила поведения в природе). В каждом блоке предлагается четыре вопроса и четыре варианта ответа. Всего шестнадцать вопросов. Задания делятся на несколько типов. Первый типзаданий «Найди один правильный вариант ответа» и поставь значок «+» или «-» под правильной картинкой. Второй тип заданий «Найди картинки, относящиеся к разной категории» и обведи одни картинки красным цветом, а другие - зелёным. Третий тип заданий «Соедини стрелками соответствующие друг другу картинки». Четвёртый тип заданий «Поставь нужную геометрическую фигуру» под правильной картинкой. «Пятый тип заданий «Обведи одну дорожку синим цветом, а другую красным». В задания включены интересные персонажи девочка Даша-фотограф, бабушка Нюра, мальчик Ваня, девочка Наташа, лесник Рашид ага. Включение таких персонажей в задания, способствует развитию образного мышления ребёнка, повышает уровень восприятия предлагаемых заданий. Задания всех блоков подобраны из областей биоэкологии, средологии, общей экологии. На примере животного и растительного мира рассматриваются представители разных сред обитания (наземно-воздушной, почвенной, водной), влияние экологических факторов (биотических, антропогенных, абиотических), физические свойства воды, воздуха, металла, дерева и других веществ. В блоке «НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» подобраны вопросы выявляющие умения детей классифицировать объекты живой и неживой природы, знать физические свойства разных веществ (воды, воздуха и т.д.), умение находить общее и различия. В блоке «ЖИВОТНЫЙ МИР», рассматривается «цепь питания» или «пищевая цепь», являющаяся важной характеристикой равновесия или его нарушения в экосистеме. Подобраны вопросы, выявляющие знания детей видового разнообразия представителей фауны и среды их обитания. Задания блока «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР» выявляют такие знание детей как морфология растений, знание лекарственных и ядовитых растений, разнообразие представителей флоры республики Башкортостан и других стран. Задания блока «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ» через подбор правильного экологического знака (знака запрета), выявляются знания детей о правилах поведения в природе, знания экологических знаков, умение сортировать мусор и бытовые отходы. Каждому участнику Олимпиады предлагается два листа на которых с двух сторон распечатаны красочные бланки с вопросами – картинками. Участники Олимпиады выполняют задания прямо на бланках цветными карандашами или фломастерами. В левом верхнем углу бланка расположен прямоугольник для шифрования работ (по желанию). В нём можно расставить нумерацию по списку или наклейку животного или растения (по выбору), которое понравилось ребёнку. На выполнение заданий каждого блока даётся десять минут. Общее время теоретического тура Олимпиады – 40 минут. Оценка результатов заданий проста. За каждый правильный ответ начисляется один балл. Максимальное количество баллов – 60 баллов.
Приложение №12 СТРАНИЧКА В КОНТАКТЕ о работе объединения со статьями автора 4. Список литературы Список рекомендуемой литературы для педагогов 4.1 Нормативно - правовое обеспечение 1. Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года) - URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml (дата обращения 03.05.2017). 2. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.) - URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml (дата обращения: 03.05.2017). 3. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 года - URL: http://www.constitution.ru/ (дата обращения 03.05.2017). 4. Федеральный Закон РФ от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 03.12.2011 г.) - URL: http://www.rg.ru/1998/08/05/detskie-prava-dok.html (дата обращения 03.05.2017). 5. Федеральный закон РФ «О дополнительном образовании» от 12.07.2001 (принят Постановлением ГД ФС РФ от 12.07.2001 N 1794-III ГД) - URL: http://www.lawrussia.ru/texts/legal_523/doc523a242x575.htm (дата обращения: 03.05.2017). 6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251–03 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27) - URL: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/11/11795/(дата обращения 23.05.2017). 7. Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 №164.http://89.rospotrebnadzor.ru/directions/san_nadzor/48552/ (дата обращения 20.06.2017). 8. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. № 5976, 31.12.2012. 9. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з «Об образовании в Республике Башкортостан». - URL: http://www.rg.ru/2013/07/17/bashkiriya-zakon696-reg-dok.html (дата обращения 03.05.2017). 10. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о структуре официального сайта образовательной организации от 29 мая 2014 года № 785 http://dop-obrazovanie.com/dlya-pedagogov/v-pomoshch-pedagogam/normativnye-akty-i-dokumenty (дата обращения 10.06. 2017). 11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей Москва http://dop-obrazovanie.com/dlya-pedagogov/v-pomoshch-pedagogam/normativnye-akty-i-dokumenty (дата обращения 04.06.2017). 12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 729-р Москва об утверждении плана мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года. http://dop-obrazovanie.com/dlya-pedagogov/v-pomoshch-pedagogam/normativnye-akty-i-dokumenty (дата обращения 15.06. 2017). 13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2015 года № 742-р Москва об изменении распределения субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования врамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы. http://dop-obrazovanie.com/dlya-pedagogov/v-pomoshch-pedagogam/normativnye-akty-i-dokumenty (дата обращения15.06. 2017). 14. Приказ Минюста России от 8 сентября 2015 года № 613н. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». http://budget.1gl.ru/#!/document/99/420304265/ (дата обращения 10.06.2017). 15. Примерные требования к дополнительным образовательным программам 06-1844 от 11.12.2006. http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/dopolnitelnoe-obrazovanie/normativnye-do (дата обращения 10.06.2017).
4.2 Основной список литературы 1. Куприянов Б. В. Образовательные траектории в дополнительном образовании детей / Б. В. Куприянов, Л. А. Петерсон // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 5. - 124с. 2. Мазильникова Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период. - Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013. - 96с. 3. Морозова Е.Е., Буланая М.В., Исаева О.А., Тимофеева А.Г. Экологический дневник школьника. Учебно-методическое пособие. - Саратов, Научная книга, 2011. - 108с. 4. Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. - М., Мозаика-Синтез, 2013. - 120 с. 5. Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников. - М., Мозаика-Синтез, 2011. - 256с. 6. Социализация личности воспитанника в системе дополнительного образования детей: науч.-метод. сб. / под ред. Т. Н. Егоровой, В. П. Ушачева. - Магнитогорск, МаГУ. - 2012. - 91 с. 7. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. - Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2015. - 128с.
4.3 Дополнительный список литературы
1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М., ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. 2. Андреева В.В., Мотыгуллина Г. А. Создание экологической развивающей среды // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 6. - с. 28-31. 3. Бодраченко И.В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду. - 2011. - № 1. - с. 73-74; №2. - с. 52-53. 4. Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание детей 5-6 лет: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. - Воронеж, ИП Лакоценина Н.А., 2012. - 190с. 5. Бугаев А.Г. Птицы. - СПб, БКК, 2012. - 96 с. 6. Диканова И. Д. На экологической тропе // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - с. 62-64. 7. Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа. – М.: Гном, 2013. -128с. 8. Корнилова В. М. Экологическое окно в детском саду: Методические рекомендации. - М.: Сфера, 2013. -128с. 9. Леонтьева О.М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2015.- № 1. - с. 16-18. 10. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду. - М., Учитель, 2013. - 232с. 11. Никифорова О.А. Экологическая тропинка в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - с. 26-32. 12. Николаева С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - с. 17-21. 13. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 5. - с. 14-18. 14. Новицкая В. А., Римашевская Л. С., Хромцева Т. Г. Правила поведения в природе для школьников: методическое пособие. - М., Педагогическая литература, 2011. - 128 с. 15. Программы воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М., Мозаика-Синтез. - 2011. - 368с. 16. Рыжова Н.А. Воздух вокруг нас. Методическое пособие / Под ред. Н.А. Рыжовой, С.И. Мусиенко. - 2-е изд. - М., Обруч. - 2013. - 208с. 17. Строкова О.Н. Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2014.- № 10. - с. 25-28 18. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М., ООО Концептуал, 2016.- 320 с. 19. Тихонов А.В. Животные России. Красная книга. - М., ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2011. - 240 с. 20. Тихонов А.В. Растения России. Красная книга. - М., ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2011. - 172 с. 21. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. - М., ТЦ Сфера, 2015. - 112 с.
4.4 Для детей и родителей 1. Бианки В. В. Чей нос лучше?: Рассказы и сказки / Худож. В. Бастыркин; Предисл. С. Сивоконя. – М.: Дет. лит., 2002. – 220с. 2. Гальперштейн Л. 100 весёлых фокусов. М., 2001 3. Дмитриев Ю. Лесные загадки. / Изд.: Стрекоза. 2007. – 64с. 4. Зальтен Ф. Бемби: Лесная сказка/Пересказ с нем. Ю. М. Нагибина; Рис. В. В. Бастыркина. – М.: Дет. лит., 2002. – 191с. 5. Зотов В.В. Лесная мозаика, М., 1993. 6. Идом Х., Вудворд К. Домашняя лаборатория. Опыты с водой, магнитами, светом и зеркалами. – М., 1999. 7. Киплинг Р. Сказки пер. с англ. / Р. Д. Киплинг. - М.: Книги "Искателя", 2003. - 160 с. 8. Паустовский К. Г. Прощание с летом: Рассказы и сказки /Рис. В. Романова. – М.: Махаон, 2004. – 144с 9. Пришвин М. М. Женьшень. Повесть. – Хабаровск: Кн. изд – во, 1987. – 104 с 10. Рыжова Н. Знакомим детей с почвой // Дошкольное воспитание, №4, 1998. 11. Сикорук Л.Л. Физика для малышей. – М., 1983. 12. Сладков Н. И. Лесные тайнички: Рассказы и сказки / Предисл. Е. Дмитриченко. Рис. Н. Чарушина. – М.: Дет. лит., 2002. – 398 с. 13. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. М., 1990. 14. Танасийчук В. Экология в картинках. – М.: Детская литература, 1989. 15. Фадеев Г.А. Экологические сказки. Пособие для учителей 1-6 классов. – Волгоград: Учитель, 2003. 16. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. М., 2005
4.5 Интернет-ресурсы 1. Экологический портал. - URL:http://www.ecology-portal.ru/. 2. Экологический портал Вся экология. - URL:http://ecoportal.su/. 3. GREENWAVES - Международный портал по экологии и окружающей среде- URL:http://www.greenwaves.com. 4. Портал Природа России - URL:http://www.priroda.ru/. 5. Портал Информ-Экология - URL:http://www.informeco.ru/index.php 6. СайтЭкологический центр ассоциации «Экосистема»- URL:http://www.ecosystema.ru/. 7. EcoEdu - портал экологического образования и просвещения -URL:http://www.ecoedu.ru/. 8. Портал Сеть творческих учителей - URL:http://www.it-n.ru/. 9. Сайт Банк Интернет-портфолио для учителей - URL:http://bankportfolio.ru/dir/sajt_uchitelja/biologii/10. 10. Внешкольник.ру. Сайт о дополнительном (внешкольном) образовании. http://dop-obrazovanie.com/dlya-pedagogov/v-pomoshch-pedagogam/normativnye-akty-i-dokumenty. 11. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Сайт Система Главбух.http://budget.1gl.ru/#!/document/99/420304265.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.3 (0.009 с.) |