Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое обеспечение Олимпиады

Поиск

 

Цель Олимпиады – популяризация экологических знаний, способствующих формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи Олимпиады:

· выявить актуальные знания детей дошкольного возраста об окружающей живой и неживой природе, в том числе явлениях природы и правилах поведения в природе;

· способствовать формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определённого поведения, бережного отношения и любви к природе;

· развивать память, мышление, внимание, наблюдательность;

· содействовать воспитанию экологической культуры;

· обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.

Материал, предлагаемый детям для выполнения Олимпиадного задания, учитывает специфику детей дошкольного возраста, особенности их психического и личностного развития. Для дошкольного возраста характерны наглядно-образная и наглядно-действенная формы мышления. Поэтому, все задания даются в картинках. Они интересные, красочные и соответствуют возрастному развитию детей. В качестве наглядных заданий используются фотографии, рисунки, схемы. Вопросы в заданиях формулируются в форме весёлой задачки, погружая ребёнка в образно-воображаемую пространственную ситуацию. Задания Олимпиады разделены на четыре блока (неживая природа, животный мир, растительный мир, правила поведения в природе). В каждом блоке предлагается четыре вопроса и четыре варианта ответа. Всего шестнадцать вопросов. Задания делятся на несколько типов. Первый типзаданий «Найди один правильный вариант ответа» и поставь значок «+» или «-» под правильной картинкой. Второй тип заданий «Найди картинки, относящиеся к разной категории» и обведи одни картинки красным цветом, а другие - зелёным. Третий тип заданий «Соедини стрелками соответствующие друг другу картинки». Четвёртый тип заданий  «Поставь нужную геометрическую фигуру» под правильной картинкой. «Пятый тип заданий  «Обведи одну дорожку синим цветом, а другую красным». В задания включены интересные персонажи девочка Даша-фотограф, бабушка Нюра, мальчик Ваня, девочка Наташа, лесник Рашид ага. Включение таких персонажей в задания, способствует развитию образного мышления ребёнка, повышает уровень восприятия предлагаемых заданий. Задания всех блоков подобраны из областей биоэкологии, средологии, общей экологии. На примере животного и растительного мира рассматриваются представители разных сред обитания (наземно-воздушной, почвенной, водной), влияние экологических факторов (биотических, антропогенных, абиотических), физические свойства воды, воздуха, металла, дерева и других веществ. В блоке «НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» подобраны вопросы выявляющие умения детей классифицировать объекты живой и неживой природы, знать физические свойства разных веществ (воды, воздуха и т.д.), умение находить общее и различия. В блоке «ЖИВОТНЫЙ МИР», рассматривается «цепь питания» или «пищевая цепь», являющаяся важной характеристикой равновесия или его нарушения в экосистеме. Подобраны вопросы, выявляющие знания детей видового разнообразия представителей фауны и среды их обитания. Задания блока «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР» выявляют такие знание детей как морфология растений, знание лекарственных и ядовитых растений, разнообразие представителей флоры республики Башкортостан и других стран. Задания блока «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ» через подбор правильного экологического знака (знака запрета), выявляются знания детей о правилах поведения в природе, знания экологических знаков, умение сортировать мусор и бытовые отходы.

Каждому участнику Олимпиады предлагается два листа на которых с двух сторон распечатаны красочные бланки с вопросами – картинками. Участники Олимпиады выполняют задания прямо на бланках цветными карандашами или фломастерами. В левом верхнем углу бланка расположен прямоугольник для шифрования работ (по желанию). В нём можно расставить нумерацию по списку или наклейку животного или растения (по выбору), которое понравилось ребёнку.

На выполнение заданий каждого блока даётся десять минут. Общее время теоретического тура Олимпиады – 40 минут.

Оценка результатов заданий проста. За каждый правильный ответ начисляется один балл. Максимальное количество баллов – 60 баллов.

 

 

Приложение №12

СТРАНИЧКА В КОНТАКТЕ

о работе объединения со статьями автора

4. Список литературы

Список рекомендуемой литературы для педагогов

4.1 Нормативно - правовое обеспечение

1. Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года) - URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml

(дата обращения 03.05.2017).

2. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.) - URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

(дата обращения: 03.05.2017).

3. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 года - URL: http://www.constitution.ru/ (дата обращения 03.05.2017).

4. Федеральный Закон РФ от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 03.12.2011 г.) - URL: http://www.rg.ru/1998/08/05/detskie-prava-dok.html (дата обращения 03.05.2017).

5. Федеральный закон РФ «О дополнительном образовании» от 12.07.2001 (принят Постановлением ГД ФС РФ от 12.07.2001 N 1794-III ГД) - URL: http://www.lawrussia.ru/texts/legal_523/doc523a242x575.htm (дата обращения: 03.05.2017).

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251–03 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27) - URL:

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/11/11795/(дата обращения 23.05.2017).

7. Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 №164.http://89.rospotrebnadzor.ru/directions/san_nadzor/48552/ (дата обращения 20.06.2017).

8. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. № 5976, 31.12.2012.

9. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з «Об образовании в Республике Башкортостан». - URL: http://www.rg.ru/2013/07/17/bashkiriya-zakon696-reg-dok.html (дата обращения 03.05.2017).

10. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о структуре официального сайта образовательной организации от 29 мая 2014 года № 785 http://dop-obrazovanie.com/dlya-pedagogov/v-pomoshch-pedagogam/normativnye-akty-i-dokumenty (дата обращения 10.06. 2017).

11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей Москва http://dop-obrazovanie.com/dlya-pedagogov/v-pomoshch-pedagogam/normativnye-akty-i-dokumenty (дата обращения 04.06.2017).

12.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 729-р Москва об утверждении плана мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года. http://dop-obrazovanie.com/dlya-pedagogov/v-pomoshch-pedagogam/normativnye-akty-i-dokumenty (дата обращения 15.06. 2017).

13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2015 года № 742-р Москва об изменении распределения субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования врамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы. http://dop-obrazovanie.com/dlya-pedagogov/v-pomoshch-pedagogam/normativnye-akty-i-dokumenty (дата обращения15.06. 2017).

14. Приказ Минюста России от 8 сентября 2015 года № 613н. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». http://budget.1gl.ru/#!/document/99/420304265/ (дата обращения 10.06.2017).

15. Примерные  требования к дополнительным образовательным программам 06-1844 от 11.12.2006. http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/dopolnitelnoe-obrazovanie/normativnye-do (дата обращения 10.06.2017).

 

4.2 Основной список литературы

1. Куприянов Б. В. Образовательные траектории в дополнительном образовании детей / Б. В. Куприянов, Л. А. Петерсон // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 5. - 124с.

2. Мазильникова Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период. - Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013. - 96с.

3. Морозова Е.Е., Буланая М.В., Исаева О.А., Тимофеева А.Г. Экологический дневник школьника. Учебно-методическое пособие. - Саратов, Научная книга, 2011. - 108с.

4. Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. - М., Мозаика-Синтез, 2013. - 120 с.

5. Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников. - М., Мозаика-Синтез, 2011. - 256с.

6. Социализация личности воспитанника в системе дополнительного образования детей: науч.-метод. сб. / под ред. Т. Н. Егоровой, В. П. Ушачева. - Магнитогорск, МаГУ. - 2012. - 91 с.

7. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. - Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2015. - 128с.

 

4.3 Дополнительный список литературы

 

1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М., ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.

2. Андреева В.В., Мотыгуллина Г. А. Создание экологической развивающей среды // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 6. - с. 28-31.

3. Бодраченко И.В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду. - 2011. - № 1. - с. 73-74; №2. - с. 52-53.

4. Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание детей 5-6 лет: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. - Воронеж, ИП Лакоценина Н.А., 2012. - 190с.

5. Бугаев А.Г. Птицы. - СПб, БКК, 2012. - 96 с.

6. Диканова И. Д. На экологической тропе // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - с. 62-64.

7. Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа. – М.: Гном, 2013. -128с.

8. Корнилова В. М. Экологическое окно в детском саду: Методические рекомендации. - М.: Сфера, 2013. -128с.

9. Леонтьева О.М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2015.- № 1. - с. 16-18.

10. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду. - М., Учитель, 2013. - 232с.

11. Никифорова О.А. Экологическая тропинка в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 5. - с. 26-32.

12. Николаева С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - с. 17-21.

13. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 5. - с. 14-18.

14. Новицкая В. А., Римашевская Л. С., Хромцева Т. Г. Правила поведения в природе для школьников: методическое пособие. - М., Педагогическая литература, 2011. - 128 с.

15. Программы воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М., Мозаика-Синтез. - 2011. - 368с.

16. Рыжова Н.А. Воздух вокруг нас. Методическое пособие / Под ред. Н.А. Рыжовой, С.И. Мусиенко. - 2-е изд. - М., Обруч. - 2013. - 208с.

17. Строкова О.Н. Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2014.- № 10. - с. 25-28

18. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М., ООО Концептуал, 2016.- 320 с.

19. Тихонов А.В. Животные России. Красная книга. - М., ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2011. - 240 с.

20. Тихонов А.В. Растения России. Красная книга. - М., ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2011. - 172 с.

21. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. - М., ТЦ Сфера, 2015. - 112 с.

 

4.4 Для детей и родителей

1. Бианки В. В. Чей нос лучше?: Рассказы и сказки / Худож. В. Бастыркин; Предисл. С. Сивоконя. – М.: Дет. лит., 2002. – 220с.

2. Гальперштейн Л. 100 весёлых фокусов. М., 2001

3. Дмитриев Ю. Лесные загадки. / Изд.: Стрекоза. 2007. – 64с.

4. Зальтен Ф. Бемби: Лесная сказка/Пересказ с нем. Ю. М. Нагибина; Рис. В. В. Бастыркина. – М.: Дет. лит., 2002. – 191с.

5. Зотов В.В. Лесная мозаика, М., 1993.

6. Идом Х., Вудворд К. Домашняя лаборатория. Опыты с водой, магнитами, светом и зеркалами. – М., 1999.

7. Киплинг Р. Сказки пер. с англ. / Р. Д. Киплинг. - М.: Книги "Искателя", 2003. - 160 с.

8. Паустовский К. Г. Прощание с летом: Рассказы и сказки /Рис. В. Романова. – М.: Махаон, 2004. – 144с

9. Пришвин М. М. Женьшень. Повесть. – Хабаровск: Кн. изд – во, 1987. – 104 с

10. Рыжова Н. Знакомим детей с почвой // Дошкольное воспитание, №4, 1998.

11. Сикорук Л.Л. Физика для малышей. – М., 1983.

12. Сладков Н. И. Лесные тайнички: Рассказы и сказки / Предисл. Е. Дмитриченко. Рис. Н. Чарушина. – М.: Дет. лит., 2002. – 398 с.

13. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. М., 1990.

14. Танасийчук В. Экология в картинках. – М.: Детская литература, 1989.

15. Фадеев Г.А. Экологические сказки. Пособие для учителей 1-6 классов. – Волгоград: Учитель, 2003.

16. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. М., 2005

 

4.5 Интернет-ресурсы

1. Экологический портал. - URL:http://www.ecology-portal.ru/.

2. Экологический портал Вся экология. - URL:http://ecoportal.su/.

3. GREENWAVES - Международный портал по экологии и окружающей среде- URL:http://www.greenwaves.com.

4. Портал Природа России - URL:http://www.priroda.ru/.

5. Портал Информ-Экология - URL:http://www.informeco.ru/index.php

6. СайтЭкологический центр ассоциации «Экосистема»- URL:http://www.ecosystema.ru/.

7. EcoEdu - портал экологического образования и просвещения -URL:http://www.ecoedu.ru/.

8. Портал Сеть творческих учителей - URL:http://www.it-n.ru/.

9. Сайт Банк Интернет-портфолио для учителей - URL:http://bankportfolio.ru/dir/sajt_uchitelja/biologii/10.

10. Внешкольник.ру. Сайт о дополнительном (внешкольном) образовании. http://dop-obrazovanie.com/dlya-pedagogov/v-pomoshch-pedagogam/normativnye-akty-i-dokumenty.

11. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования                                    детей и взрослых». Сайт Система Главбух.http://budget.1gl.ru/#!/document/99/420304265.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.3 (0.009 с.)