ЗАНЯТИЕ 13. Исследование личности. Диагностика структуры Эго-защиты и копинг-поведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЗАНЯТИЕ 13. Исследование личности. Диагностика структуры Эго-защиты и копинг-поведения.



Учебные вопросы:

1. Понятие о механизмах психологической защиты

2. Психодиагностическая система Келлермана – Плутчика

3. Опросник «Индекс жизненного стиля»

4. Понятие о копинг-поведении

5. Методика Хейма.

 

Цель занятия: дать представления о протективной структуре личности и методах её исследования. 

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр.142-182

 

2. Вассерман Л.И. с соавт. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля: Пособие для врачей и психологов. – СПб., 1999.

 

3. Копинг-поведение у больных неврозами и его динамика под влиянием психотерапии. Пособие для врачей / Б.Д. Карвасарский, В.А. Абабков, А.В.Васильева и др. – СПб., 1999.

 

 

ЗАНЯТИЕ 14. Проективные методы исследования личности

 

Учебные вопросы:

1. Понятие о проективных методах исследования.

2. Тематический апперцепционный тест: общие замечания.

3. Метод Роршаха: общие замечания.

 

Цель занятия: дать представления о проективных методах исследования личности

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр.190-211, 216-223, 230-233.

ЗАНЯТИЕ 15. Исследование личности. Проективные методы.

Учебные вопросы:

1. Метод исследования фрустрационной толерантности (Розенцвейга): общие замечания.

2. Методика «незаконченные предложения»

3.  Психологическая автобиография.

 

Цель занятия: дать представления о проективных методах исследования личности

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр.190-211, 216-223, 230-233.

 

 

ЗАНЯТИЕ 16. Итоговое.

1. Вопросы и билеты к зачёту практикума по патопсихологии.

Цель занятия: проведение оценки знаний студентов по предмету «практикум по патопсихологии».

Место проведения: учебная комната..

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

См. список литературы к практикуму по патопсихологии.

 

 

6. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает реферирование литературы по теме с последующей защитой реферата на итоговом занятии, интерпретацию данных экспериментально-психологического исследования и составление заключения.

 

6.1. ТЕМЫ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

1. История становления и развития патопсихологии как научной дисциплины.

2. Практические задачи патопсихологии.

3. Экспериментально-психологическое исследование: основные этапы.

4. Теоретико-методологические проблемы патопсихологии.

5. Расстройства восприятия и их исследование в психологическом эксперименте.

6. Расстройства памяти и их исследование в психологическом эксперименте.

7. Расстройства сенсо-моторной сферы и их исследование в психологическом эксперименте.

8. Расстройства эмоционально-волевой сферы и их исследование в психологическом эксперименте.

9. Расстройства мышления и их исследование в психологическом эксперименте.

10.  Психометрические методы исследования интеллекта.

11.  Личностные опросники: принципы построения, теоретические и методологические основы.

12. Тематический апперцепционный тест.

13. Метод Роршаха.

14. Экспериментально-психологическое исследование в детском и подростковом периоде.

15. Экспериментально-психологическое исследование в геронтологии.

16. Экспериментально-психологическое исследование при пограничных расстройствах.

17. Экспериментально-психологическое исследование при эндогенных заболеваниях.

18. Экспериментально-психологическое исследование при эпилепсии и последствиях ЧМТ.

19. Экспериментально-психологическое исследование при умственной отсталости.

20. Клинический психолог и экспертиза (военная, трудовая, судебная).

21. Деонтологические аспекты при проведении экспериментально-психологического исследования.

22. Роль клинического психолога при работе в бригаде (психиатр, психолог, психотерапевт, соц.работник).

23. Биографический метод в психологическом эксперименте.

24. Симптоматические опросники.

25. Методы исследования протективных факторов (механизмы психологической защиты, копинг-поведение).

26. Интеграция патопсихологии и смежных дисциплин.

27. Принципы выбора психологических методик в процессе планирования исследования.

ОПТИМАЛЬНЫЙ МИНИМУМ УЧЕБНОЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.007 с.)