Перечень обязательных практических навыков и умений: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень обязательных практических навыков и умений:



УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАФЕДРЫ

 

Факультет Наименование дисциплины Курс Семестр Всего Практические занятия Внеаудиторная самостоятельная работа
Клинической           психологии Практикум по патопсихологии 4 7 90 64 26

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

4.1. Узловые вопросы дисциплины:

-общая патопсихология;

-частная патопсихология;

Перечень обязательных практических навыков и умений:

1. Овладение принципами беседы и поведения с психически больными.

2. Написание психологического статуса

3. Составление заключения по данным экспериментально-        психологического исследования.                                   

 

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

ПРАКТИКУМА ПО ПАТОПСИХОЛОГИИ

 

ЗАНЯТИЕ 1. Общие представления о психодиагностике

Учебные вопросы:

1. Краткая история становления психодиагностики.

2. Психодиагностика, как область психологического знания.

3. Взаимосвязь психодиагностики с различными отраслями психологии (общей, возрастной, социальной психологией и др.) и медицины.

4. Исследования нарушений психики в современной отечественной и зарубежной психологии. Основные тенденции.

 

Цель занятия: дать общие представления о психодиагностики, истории её становления как области научных знаний. Показать взаимосвязь психодиагностики с другими психологическими и медицинскими дисциплинами.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

 

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр. 4-10, 47-50.

2. Вольф М. Патопсихология и её методы. – СПб.: Питер, 2004. – стр. 9-13, 22-31, 31-59.

3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 8-51.

 

ЗАНЯТИЕ 2 Экспериментально-психологическое исследование (ЭПИ) и его основные этапы

Учебные вопросы:

1. Понятие об экспериментальном методе и его использование для изучения психопатологических явлений.

2. Области психоневрологической клиники, в которых используется патопсихологический эксперимент.

3. Направление на ЭПИ

4. Характеристика предмета и объекта в патопсихологии.

5. Основные принципы построения патопсихологического эксперимента.

6. Формулировка клинической задачи.

 

Цель занятия: дать представления об экспериментально-психологическом исследовании. области его использования, а также целях и задачах и основных этапах ЭПИ.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

 

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – Стр.11-34, 40-46.

2. Вольф М. «Патопсихология и её методы». – СПб.: Питер, 2004. – Стр. 137-153.

3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 304-306, 421-438.

4. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в практике. (Практическое руководство) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007. – Стр. 22-32.

 

ЗАНЯТИЕ 14. Проективные методы исследования личности

 

Учебные вопросы:

1. Понятие о проективных методах исследования.

2. Тематический апперцепционный тест: общие замечания.

3. Метод Роршаха: общие замечания.

 

Цель занятия: дать представления о проективных методах исследования личности

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр.190-211, 216-223, 230-233.

ЗАНЯТИЕ 16. Итоговое.

1. Вопросы и билеты к зачёту практикума по патопсихологии.

Цель занятия: проведение оценки знаний студентов по предмету «практикум по патопсихологии».

Место проведения: учебная комната..

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

См. список литературы к практикуму по патопсихологии.

 

 

6. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает реферирование литературы по теме с последующей защитой реферата на итоговом занятии, интерпретацию данных экспериментально-психологического исследования и составление заключения.

 

6.1. ТЕМЫ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

1. История становления и развития патопсихологии как научной дисциплины.

2. Практические задачи патопсихологии.

3. Экспериментально-психологическое исследование: основные этапы.

4. Теоретико-методологические проблемы патопсихологии.

5. Расстройства восприятия и их исследование в психологическом эксперименте.

6. Расстройства памяти и их исследование в психологическом эксперименте.

7. Расстройства сенсо-моторной сферы и их исследование в психологическом эксперименте.

8. Расстройства эмоционально-волевой сферы и их исследование в психологическом эксперименте.

9. Расстройства мышления и их исследование в психологическом эксперименте.

10.  Психометрические методы исследования интеллекта.

11.  Личностные опросники: принципы построения, теоретические и методологические основы.

12. Тематический апперцепционный тест.

13. Метод Роршаха.

14. Экспериментально-психологическое исследование в детском и подростковом периоде.

15. Экспериментально-психологическое исследование в геронтологии.

16. Экспериментально-психологическое исследование при пограничных расстройствах.

17. Экспериментально-психологическое исследование при эндогенных заболеваниях.

18. Экспериментально-психологическое исследование при эпилепсии и последствиях ЧМТ.

19. Экспериментально-психологическое исследование при умственной отсталости.

20. Клинический психолог и экспертиза (военная, трудовая, судебная).

21. Деонтологические аспекты при проведении экспериментально-психологического исследования.

22. Роль клинического психолога при работе в бригаде (психиатр, психолог, психотерапевт, соц.работник).

23. Биографический метод в психологическом эксперименте.

24. Симптоматические опросники.

25. Методы исследования протективных факторов (механизмы психологической защиты, копинг-поведение).

26. Интеграция патопсихологии и смежных дисциплин.

27. Принципы выбора психологических методик в процессе планирования исследования.

ОПТИМАЛЬНЫЙ МИНИМУМ УЧЕБНОЙ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАФЕДРЫ

 

Факультет Наименование дисциплины Курс Семестр Всего Практические занятия Внеаудиторная самостоятельная работа
Клинической           психологии Практикум по патопсихологии 4 7 90 64 26

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

4.1. Узловые вопросы дисциплины:

-общая патопсихология;

-частная патопсихология;

Перечень обязательных практических навыков и умений:

1. Овладение принципами беседы и поведения с психически больными.

2. Написание психологического статуса

3. Составление заключения по данным экспериментально-        психологического исследования.                                   

 

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

ПРАКТИКУМА ПО ПАТОПСИХОЛОГИИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.035 с.)