ЗАНЯТИЕ 7. Исследование памяти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЗАНЯТИЕ 7. Исследование памяти



Учебные вопросы:

1. Память, основные виды памяти и её нарушения.

2. Исследование памяти в эксперименте.

3. Пробы на запоминание.

4. Пробы на ассоциативную память

5. Психометрическое исследование памяти с помощью шкалы Векслера.

6. Онтогенетические аспекты нарушений памяти.

 

Цель занятия: дать представления о нарушениях памяти и методах его исследования.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

 

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – Стр.69-81.

2. Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – Издательский центр «Академия», 2003. – Стр. 73-100.

3. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в практике. (Практическое руководство) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007. – стр. 152-177.

4. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред.

   Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 445-452.

 

 

ЗАНЯТИЕ 8. Патология мышления и его исследование в эксперименте.

Учебные вопросы:

1.Клиническая и психологическая феноменология нарушений мышления и их классификация.

2.Нарушение различных видов мышления: мышление реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное, наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.

3. Психологические механизмы нарушений мышления.

4. Онтогенетические аспекты нарушений мышления.

5.Психологические синдромы нарушений мышления при различных психических заболеваниях.

6. Методики для исследования уровня и течения мыслительных процессов

7. Понимание рассказов, сюжетных картинок.

8. Классификация

9. Исключение

 

Цель занятия: дать представления о нарушениях мышления.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр.82-141

2. Зейгарник Б. В.Патопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.    заведений. – 2-е изд., стереотип. – Издательский центр «Академия»,2003. – стр. 101-152.

3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред.

    Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 453-464.

4. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт

   применения их в клинике. (Практическое руководство) – М.: Апрель-

   Пресс, издательство Института Психотерапии, 2007. – Стр. 77 – 141.

 

ЗАНЯТИЕ 9. Исследование мышления.

Учебные вопросы

1. Выделение существенных признаков.

2. Образование аналогий.

3. Определение и сравнение понятий.

4. Пиктограмма.

5. Понимание переносного смысла метафор и пословиц.

6. Психометрические методы исследования интеллекта.

 

Цель занятия: дать представления о методах исследования мышления.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр.82-141

2. Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.    заведений. – 2-е изд., стереотип. – Издательский центр «Академия», 2003. – стр. 101-152.

3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред.

      Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 453-464.

4. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в практике. (Практическое руководство) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007. – стр. 77-130.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.007 с.)