ЗАНЯТИЕ 1. Общие представления о психодиагностике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЗАНЯТИЕ 1. Общие представления о психодиагностике



Учебные вопросы:

1. Краткая история становления психодиагностики.

2. Психодиагностика, как область психологического знания.

3. Взаимосвязь психодиагностики с различными отраслями психологии (общей, возрастной, социальной психологией и др.) и медицины.

4. Исследования нарушений психики в современной отечественной и зарубежной психологии. Основные тенденции.

 

Цель занятия: дать общие представления о психодиагностики, истории её становления как области научных знаний. Показать взаимосвязь психодиагностики с другими психологическими и медицинскими дисциплинами.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

 

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр. 4-10, 47-50.

2. Вольф М. Патопсихология и её методы. – СПб.: Питер, 2004. – стр. 9-13, 22-31, 31-59.

3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 8-51.

 

ЗАНЯТИЕ 2 Экспериментально-психологическое исследование (ЭПИ) и его основные этапы

Учебные вопросы:

1. Понятие об экспериментальном методе и его использование для изучения психопатологических явлений.

2. Области психоневрологической клиники, в которых используется патопсихологический эксперимент.

3. Направление на ЭПИ

4. Характеристика предмета и объекта в патопсихологии.

5. Основные принципы построения патопсихологического эксперимента.

6. Формулировка клинической задачи.

 

Цель занятия: дать представления об экспериментально-психологическом исследовании. области его использования, а также целях и задачах и основных этапах ЭПИ.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

 

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – Стр.11-34, 40-46.

2. Вольф М. «Патопсихология и её методы». – СПб.: Питер, 2004. – Стр. 137-153.

3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 304-306, 421-438.

4. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в практике. (Практическое руководство) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007. – Стр. 22-32.

 

ЗАНЯТИЕ 3. Экспериментально-психологическое исследование (ЭПИ) и его основные этапы

Учебные вопросы:

1. Формулировка клинической задачи.

2. Знакомство с материалами истории болезни.

3. Разработка предварительного плана исследования.

4. Беседа с обследуемым.

5. Исследование методиками и направленность отдельных методик.

6. Функциональные пробы и тесты в патопсихологии.

7. Понятие об обучающем эксперименте.

8. Описание ЭПИ и формулировка заключения.

9. Протоколирование и архивирование ЭПИ.

 

Цель занятия: дать представления об экспериментально-психологическом исследовании. области его использования, а также целях и задачах и основных этапах ЭПИ.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

 

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – Стр.11-34, 40-46.

2. Вольф М. «Патопсихология и её методы». – СПб.: Питер, 2004. – Стр. 137-153.

3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 304-306, 421-438.

4. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в практике. (Практическое руководство) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007. – Стр. 22-32.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.006 с.)