Работа тяговых электрических машин в тормозном режиме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа тяговых электрических машин в тормозном режиме



 

       Если электрическую машину, раскрученную до скорости больше критической, замкнуть на сопротивление, то такая машина самовозбудится и перейдёт в генераторный режим.
Условия самовозбуждения генератора:

   - наличие остаточного магнитного потока (Фо);

   - скорость вращения должна быть более критической (nкр.);

   - сопротивление цепи должно быть менее критического (R кр.).

При сборе силовой схемы в тормозной режим образуются два контура: генераторный и тормозной.
Генераторный контур электрического торможения включает в себя ТЭД, включённые по перекрёстно-циклической схеме, т.е. якоря 1 и 3 двигателей соединяются с обмотками возбуждения 2 и 4 двигателей и наоборот.
В тормозной контур входят пуско-тормозные сопротивления, которые являются нагрузкой.
В диапазоне от максимальной скорости до 50 - 55 км/ч осуществляется тиристорное (импульсное) регулирование поля тяговых двигателей при помощи тиристорных регуляторов РТ 300/300. После этого начинается вывод ПТС при помощи реостатного контроллера и на скорости 8-10 км/ч, когда электрическое торможение становится неэффективным, включаются  электропневматические тормоза для полной остановки состава.

           

РАБОТА СИЛОВОЙ СХЕМЫ В ХОДОВЫХ РЕЖИМАХ

ХОД - 1

Исходное положение схемы:

    - реостатный контроллер находится на первой позиции;

    - реверсор развёрнут по направлению движения;

    - переключатель ПМТ находится в положении "ПТ" (тормозной);

    - переключатель ПСП находится в положении "ПС" (последовательное соединение).

        

           

       При постановке главного вала контроллера машиниста в положение "Х-1" замыкаются контакты контакторов КШ1, КШ2, ЛК1, ЛК2, ЛК3, ЛК4, ЛК5. Переключатель положений ПМТ переключается на позицию «ПМ». Собирается схема последовательного соединения четырех тяговых двигателей с введенным сопротивлением
Rп = 4,268 Ом и коэффициентом ослабления поля 50 % (Схема 1).

 

ХОД - 2

           

       При постановке главного вала контроллера машиниста в положение "Х-2" начинает вращаться реостатный контроллер. На 2-й позиции РК контакторы КШ1 и КШ2 отключаются, поле становится 100%,  с 3-й позиции начинается автоматический вывод пусковых сопротивлений под контролем реле ускорения и торможения (РУТ). Ступени пускового реостата шунтируются контактами реостатного контроллера.

 На 18 позиции РК имеем последовательное соединение тяговых двигателей с полностью выведенными пусковыми сопротивлениями и полным полем ТЭД (Схема 2).

 

 

На вагонах 2-й линии Ход 2 не заканчивается на 18 позиции, переключатель положений ПСП разворачивается в «ПП», происходит переключение ТЭД из ПС в ПП методом «моста», вновь вводится часть пуско-тормозных сопротивлений. РК начинает вращаться в обратном направлении, происходит вывод ПТС, на 31 позиции все сопротивления выведены. РК доходит до 32-й позиции и останавливается, ослабления поля нет.

 

ХОД -3

      

       При постановке главного вала контроллера машиниста в положение "Х-З" получает питание привод переключателя ПП, который производит перегруппировку тяговых двигателей методом "моста" с последовательного соединения на последовательно-параллельное соединение, причем, пусковые сопротивления оказываются вновь введенными (Схема 3).

 

Затем происходит вывод пусковых сопротивлений при обратном вращении РК под контролем РУТ до 31 позиции, на 31-й позиции все ПТС выведены. На 32 позиции включаются КШ1 и КШ2, которые подключают параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей сопротивления ослабления поля (поле 70%), происходит дальнейшее вращение РК, на 33 позиции поле становится 50% и до 36 позиции изменений в схеме нет. На 36 позиции получаем схему последовательно-параллельного соединения тяговых двигателей с полностью выведенными сопротивлениями и с коэффициентом ослабления поля 50 % (Схема 4).

 

 

 

На вагонах 2-й линии при постановке ГВ КВ в «Х-3» РК уже находится на 32-й позиции, включаются КШ1 и КШ2, которые подключают параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей сопротивления ослабления поля (поле 70%), вновь начинается вращение РК на 33 позиции поле становится 50% и до 36 позиции изменений в схеме нет. На 36 позиции получаем схему последовательно-параллельного соединения тяговых двигателей с полностью выведенными сопротивлениями и с коэффициентом ослабления поля 50 % (Схема 4).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.006 с.)