![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи, решаемые в курсовом проекте
Оценка воздействия на окружающую среду при проектировании предприятия как основная задача курсового проекта. Подготовка специалистов в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов должно предусматривать получение студентами знаний и практических навыков, необходимых для решения всех перечисленных выше задач экологического сопровождения. Полученные знания и приобретенные навыки должны стать теоретической и практической основой успешной деятельности выпускников соответствующих кафедр в: - экологических подразделениях предприятий и компаний; - проектных организациях; - фирмах, занимающихся экологическим нормированием, оценкой воздействия на окружающую среду, разработкой экологических обоснований проектов строительства и т.п.; - федеральных, территориальных, местных органах охраны окружающей среды; - других организациях. Для закрепления теоретических знаний, полученных в ходе обучения, студентам следует в обстановке, максимально приближенной к реальной, решить широкий комплекс практических средозащитных задач для конкретного объекта капитального строительства с использованием действующих нормативно-законодательных актов, методических материалов, специализированного программного и информационного обеспечения. На всех стадиях жизненного цикла инвестиционно-строительного проекта (стадиях обоснования инвестиций, технико-экономического и рабочего проектирования, проведения строительно-монтажных работ, функционирования предприятий) при оценке воздействия на окружающую среду экологи уделяют особое внимание влиянию производственно-хозяйственной деятельности на состояние атмосферного воздуха, водной среды и почвы. Статья 32 Федерального закона «Об охране окружающей среды»[49] следующим образом определяет область проведения оценки воздействия: «Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Наиболее полно эти вопросы рассматриваются в проекте строительства объекта при оценке воздействия предприятия на окружающую среду в процессе его последующей эксплуатации. Осуществляемая на этом этапе прогнозная оценка предназначена для выявления характера, интенсивности и степени опасности влияния планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения. При этом наряду с определением уровня воздействия формируются предложения по установлению экологических нормативов, организации контроля за их выполнением, внедрению средозащитных мероприятий для обеспечения допустимых объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов в водные объекты, образования и размещения отходов.
Укрупненная структура курсового проекта. Структура курсового проекта соответствует сокращенной структуре экологического раздела проекта строительства производственно-хозяйственного объекта. Курсовой проект будет состоять из четырех основных подразделов: - «Общие сведения о предприятии», - «Охрана атмосферного воздуха», - «Охрана и рациональное использование водных ресурсов», - «Обращение с отходами». В рамках этого проекта студентом должны быть проведены: - анализ предприятия как источника загрязнения атмосферы, водных объектов, образования и размещения отходов; - инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов в водные объекты и образования отходов; - анализ уровня воздействия выбросов, сбросов и образовавшихся отходов на ОС до внедрения мероприятий по доведению воздействий до нормативного уровня; - нормирование выбросов, сбросов и формирование лимитов размещения отходов; - выявление приоритетных источников загрязнения окружающей среды и выдача задания на разработку средозащитных мероприятий по доведению воздействия до нормативного уровня; - анализ уровня воздействия выбросов, сбросов и отходов на ОС после снижения воздействий до нормативного уровня (с учетом средозащитных предлагаемых мероприятий) и анализ эколого-экономической эффективности внедрения средозащитных мероприятий. В зависимости от организации учебного процесса задание на разработку средозащитных мероприятий может выступать в качестве исходной информации для выработки предложений по достижению нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, нормативов сбросов в водные объекты или для выполнения проекта по курсу «Промышленная экология».
Объект проектирования. В качестве объекта курсового проектирования может выступать либо реальный производственно-хозяйственный объект, либо один из близких к реальным модельных объектов, описание которого будет представлено в задании на проектирование. При выборе объекта следует учесть, что каждое конкретное задание ориентировано на более детальную проработку по одному из видов воздействий: загрязнению атмосферы, загрязнению водных объектов или размещению отходов. Именно по этому виду воздействия будет иметь место превышение санитарно-гигиенических нормативов или других показателей качества окружающей среды, требующее разработки специальных средозащитных мероприятий. При выборе объекта и конкретного задания целесообразно также принимать во внимание направление учебной научно-исследовательской и будущей выпускной работы студента. Исходная информация. Исходной информацией для разработки курсового проекта являются данные о проектируемом объекте и месте его размещения, содержащиеся в проекте строительства предприятия, если в качестве объекта используется реальное предприятие или в задании на курсовое проектирование, если объектом проектирования является модельный объект. Глава 3. Содержание курсового проекта Закон «Об охране окружающей среды»[50] указывает на главенствующее значение экологических факторов при принятии решения о строительстве новых объектов, реконструкции или техническом перевооружении действующих объектов. Этими факторами и определяются основные требования к содержанию разрабатываемых экологических разделов проектной документации. В проекте предусматривается проведение оценки характера использования природных ресурсов, определение параметров воздействия объекта на компоненты окружающей среды, составление прогноза экологических и эколого-экономических последствий строительства и эксплуатации объектов. С учетом этого курсовой проект, посвященный оценке воздействия проектируемого производственно-хозяйственного объекта на окружающую среду в процессе эксплуатации, будет иметь следующую структуру: Аннотация Содержание Введение
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.66 (0.008 с.) |