Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи, решаемые в курсовом проектеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка воздействия на окружающую среду при проектировании предприятия как основная задача курсового проекта. Подготовка специалистов в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов должно предусматривать получение студентами знаний и практических навыков, необходимых для решения всех перечисленных выше задач экологического сопровождения. Полученные знания и приобретенные навыки должны стать теоретической и практической основой успешной деятельности выпускников соответствующих кафедр в: - экологических подразделениях предприятий и компаний; - проектных организациях; - фирмах, занимающихся экологическим нормированием, оценкой воздействия на окружающую среду, разработкой экологических обоснований проектов строительства и т.п.; - федеральных, территориальных, местных органах охраны окружающей среды; - других организациях. Для закрепления теоретических знаний, полученных в ходе обучения, студентам следует в обстановке, максимально приближенной к реальной, решить широкий комплекс практических средозащитных задач для конкретного объекта капитального строительства с использованием действующих нормативно-законодательных актов, методических материалов, специализированного программного и информационного обеспечения. На всех стадиях жизненного цикла инвестиционно-строительного проекта (стадиях обоснования инвестиций, технико-экономического и рабочего проектирования, проведения строительно-монтажных работ, функционирования предприятий) при оценке воздействия на окружающую среду экологи уделяют особое внимание влиянию производственно-хозяйственной деятельности на состояние атмосферного воздуха, водной среды и почвы. Статья 32 Федерального закона «Об охране окружающей среды»[49] следующим образом определяет область проведения оценки воздействия: «Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Наиболее полно эти вопросы рассматриваются в проекте строительства объекта при оценке воздействия предприятия на окружающую среду в процессе его последующей эксплуатации. Осуществляемая на этом этапе прогнозная оценка предназначена для выявления характера, интенсивности и степени опасности влияния планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения. При этом наряду с определением уровня воздействия формируются предложения по установлению экологических нормативов, организации контроля за их выполнением, внедрению средозащитных мероприятий для обеспечения допустимых объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов в водные объекты, образования и размещения отходов. Укрупненная структура курсового проекта. Структура курсового проекта соответствует сокращенной структуре экологического раздела проекта строительства производственно-хозяйственного объекта. Курсовой проект будет состоять из четырех основных подразделов: - «Общие сведения о предприятии», - «Охрана атмосферного воздуха», - «Охрана и рациональное использование водных ресурсов», - «Обращение с отходами». В рамках этого проекта студентом должны быть проведены: - анализ предприятия как источника загрязнения атмосферы, водных объектов, образования и размещения отходов; - инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов в водные объекты и образования отходов; - анализ уровня воздействия выбросов, сбросов и образовавшихся отходов на ОС до внедрения мероприятий по доведению воздействий до нормативного уровня; - нормирование выбросов, сбросов и формирование лимитов размещения отходов; - выявление приоритетных источников загрязнения окружающей среды и выдача задания на разработку средозащитных мероприятий по доведению воздействия до нормативного уровня; - анализ уровня воздействия выбросов, сбросов и отходов на ОС после снижения воздействий до нормативного уровня (с учетом средозащитных предлагаемых мероприятий) и анализ эколого-экономической эффективности внедрения средозащитных мероприятий. В зависимости от организации учебного процесса задание на разработку средозащитных мероприятий может выступать в качестве исходной информации для выработки предложений по достижению нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, нормативов сбросов в водные объекты или для выполнения проекта по курсу «Промышленная экология». Объект проектирования. В качестве объекта курсового проектирования может выступать либо реальный производственно-хозяйственный объект, либо один из близких к реальным модельных объектов, описание которого будет представлено в задании на проектирование. При выборе объекта следует учесть, что каждое конкретное задание ориентировано на более детальную проработку по одному из видов воздействий: загрязнению атмосферы, загрязнению водных объектов или размещению отходов. Именно по этому виду воздействия будет иметь место превышение санитарно-гигиенических нормативов или других показателей качества окружающей среды, требующее разработки специальных средозащитных мероприятий. При выборе объекта и конкретного задания целесообразно также принимать во внимание направление учебной научно-исследовательской и будущей выпускной работы студента. Исходная информация. Исходной информацией для разработки курсового проекта являются данные о проектируемом объекте и месте его размещения, содержащиеся в проекте строительства предприятия, если в качестве объекта используется реальное предприятие или в задании на курсовое проектирование, если объектом проектирования является модельный объект. Глава 3. Содержание курсового проекта Закон «Об охране окружающей среды»[50] указывает на главенствующее значение экологических факторов при принятии решения о строительстве новых объектов, реконструкции или техническом перевооружении действующих объектов. Этими факторами и определяются основные требования к содержанию разрабатываемых экологических разделов проектной документации. В проекте предусматривается проведение оценки характера использования природных ресурсов, определение параметров воздействия объекта на компоненты окружающей среды, составление прогноза экологических и эколого-экономических последствий строительства и эксплуатации объектов. С учетом этого курсовой проект, посвященный оценке воздействия проектируемого производственно-хозяйственного объекта на окружающую среду в процессе эксплуатации, будет иметь следующую структуру: Аннотация Содержание Введение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.45.228 (0.008 с.) |