Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ изменений в нормативно-методической базе овос

Поиск

Атмосферный воздух

Основным документом в области охраны атмосферного воздуха является Федеральный закон № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» [9].

В 2015 году изменениям подвергся основной нормативный документ в области природоохранного законодательства Российской Федерации ФЗ № 7-ФЗ. Этот закон является самым главным нормативным актом и его положениям должны соответствовать другие нормативно-правовые документы, которые регулируют отношения в природоохранной области. В соответствии с изменениями в ФЗ № 7-ФЗ, подвергся изменениям и ФЗ № 96-ФЗ.

Одним из важных изменений является появление нового понятия в статье 28.1 «Наилучшие доступные технологии» (или коротко НДТ), ранее не встречавшееся в экологическом законодательстве.

В связи с изменениями законодательных актов в области охраны атмосферного воздуха, «контроль» за охраной атмосферного воздуха изменяется на слово «надзор». Эти два понятия близки по смыслу, но функции контроля намного обширнее функций надзора, поэтому надзор не предусматривает какого-либо вмешательства в проверку, он выявляет нарушения. Анализ этих изменений дает понять, что процедура оценки негативного воздействия на атмосферный воздух упрощается.

В главе № 5 произошли изменения направленные на необходимость проведения мониторинга и комплексного наблюдения за состоянием окружающей среды и ее компонентов.

В статье № 22, в редакции закона от 21 июля 2014 года говорится об «инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». В соответствии с этой статьей «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения».

Инвентаризация источников ЗВ на предприятии, которое вводится в эксплуатацию, должна производиться не позднее двух лет после выдачи разрешения на эксплуатацию данного предприятия. Соответственно, необходимо проводить повторную инвентаризацию источников и загрязняющих веществ, в случае:

· изменения технологии производства и т.п.;

· замены технологического оборудования;

· замены производственного сырья;

· вскрытия несоответствий между реальными ЗВ в атмосферный воздух и данными, которые были получены в результате инвентаризации;

· изменения требований к регламенту проведения инвентаризации и в некоторых случаях, в соответствии с правилами эксплуатации установок по очистке газа.

«Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» (ОНД-86)[10], долгое время являлась основным документом, утвержденной Главной геофизической обсерваторией имени А.В. Воейкова. На ОНД-86 основывается расчет рассеивания ЗВ от источников выбросов в основной проектной документации (в проекте предельно допустимых выбросов, в проекте санитарно-защитной зоны, в перечне мероприятий по охране окружающей среды и проч.). Кроме того все программные комплексы по расчетам рассеивания также основаны на этой методике.

В 2016 году на регистрацию в Минюст России направляется Приказ об утверждении Методов расчета рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе [11].

Основной причиной появления новой Методики является то, что ОНД-86 не прошел государственную регистрацию и не был опубликован по установленному порядку. Конечно, помимо этого были получены новые научные результаты, в соответствии с которыми возникла необходимость дополнить и уточнить основные положения ОНД-86.

По состоянию на 2017 год Методы не подлежат обязательному применению, а с 01.01.2018 обязательно применять новые Методы расчета рассеивания. Однако, все документы, которые были разработаны в соответствии со старой методикой будут действительны до конца установленного срока их действия. Ниже приведен краткий обзор новой Методики.

Основная формула для расчета загрязнения атмосферы выбросами одиночного источника из ОНД-86 в новом документе существенных изменений не претерпела.

Формулы из раздела № 5 ОНД-86 в новой Методике переходят в раздел
№ 8, но также без каких-либо существенных изменений. В расчетах используется коэффициент рельефа местности, в новой Методике его расчет немного расширен. В соответствии с новыми изменениями теперь, если на территории негативного воздействия объекта наблюдается перепад высот более 50 метров на 1 километр, то коэффициент рельефа местности должен устанавливаться в соответствии с картографическим анализом материала, который характеризует территорию, на которой расположен объект.

Также в Методах введены новые поправочные коэффициенты рельефа местности, при размещении источника выброса в долине или при наличии выделенных форм рельефа, к примеру холмов.

В современной Методике расчета рассеивания загрязняющих веществ, вводится новое понятие – виртуальный источник выброса. Данный термин характеризует группу точечных источников выбросов, которые могут объединиться в виртуальный источник, мощность выброса которого будет равна суммарной мощности всех входящих в него точечных источников.

Методика расчета рассеивания с учетом застройки не претерпела изменений, но теперь, текст Приложения 2 из ОНД-86, включен в основной текст.Иными словами новый документ не несет в себе больших изменений от старого.

В 2010 году изменениям подвергся основной нормативный документ СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03[12], который включает в себя санитарные правила по отношению к размещению, проектированию, строительству и эксплуатации различных хозяйственных объектов.

В соответствии с этими санитарными правилами «Источником воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ» абзац в редакции, который был введен в действие 15 мая 2008 года.

Исходя из санитарных правил объекты, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, должны быть отделены от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Последние изменения в правилах, которые были введены в действие Постановлением № 31 от 25 апреля 2014 года[13] представляют собой различные дополнения в списки объектов разного класса опасности. С использованием санитарных правил, исходя из функционального назначения проектируемого предприятия и значений его основных технико-экономических показателей, устанавливается класс опасности объекта и в соответствии с санитарной классификацией определяются ориентировочные размеры санитарно-защитной зоны.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.111 (0.006 с.)