Тема «деревья, кусты весной» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «деревья, кусты весной»



Программные задачи: Формировать представление о  цифре 5, как условном обозначении числа пять, о способах установления равенства и неравенства групп предметов (прием наложения), о способах их словесного обозначения., о способах установления равенства и неравенства групп предметов. Развивать навыки количественного счета в пределах пяти, использовать в речи величинные характеристики «высокий-низкий», «широкий-узкий», формировать умения сравнивать по величине объекты на глаз. Развивать глазомер.

Материал к занятию:

Демонстрационный: пластмассовая игрушка муравей, демонстрационные для магнитной доски пять цветов, пять бабочек, цифры,, дидактическое панно.

Раздаточный: на каждого ребенка: 5 бабочек, 5 цветов, зеленые картонки, цифры от 1 до 5, разноцветные шерстяные нитки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы пришли в детский сад, здоровались со мной, приветствовали друг друга. Давайте еще раз поздороваемся, пожелаем друг другу доброго утра.

 

Вместе с солнышком встаем                 Дети подняли руки вверх и          

                                                            улыбнулись.

Вместе с птицами поем.                       Машут руками.

С добрым утром, с ясным днем.            Дают друг другу руки.

Вот как дружно мы живем.                       Качают руками, взявшись за руки.

 

Воспитатель:    Вы слышите, как будто кто-то скребется. Загляните в коробку. Посмотрите, кто там. (Муравей)

Это муравей. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) Что-то грустный Муравей. Что случилось?.. Муравьишка заблудился. Знаете, где живут муравьи? (В лесу, в муравейнике) Так давайте отправимся в лес и отнесем туда муравья. Я предлагаю полететь на волшебных самолетах. Вы готовы? Включаем моторы и полетели.

Самолеты загудели:

У-у-у-у-у-у.

Самолеты полетели:

У-у-у-у-у-у.

На полянку тихо сели.

Воспитатель: Муравьишка, здесь твой дом?

Мур.: Нет. Здесь нет моего домика.  

Воспитатель: Но здесь есть цветы. (На магнитной доске четыре цветка) 

 Как тогда назовем эту поляну? (Цветочная) Давайте сосчитаем цветы. Сколько их? (Всего четыре цветка). Выложите на ваши зеленые полянки четыре цветочка. Найдите цифру, соответствующую количеству цветов. (Работа детей за столами). На цветки прилетели бабочки. Как узнать, кого больше бабочек или цветов? (Сосчитать, на каждый цветок посадить бабочку). На каждый цветок посадим бабочку. Кого больше? (Больше бабочек, потому, что одной бабочке не хватило цветка). Давайте сосчитаем бабочек. (Бабочек пять)   Вот эта цифра 5. На что она похожа?

На сколько бабочек больше, чем цветов? (На одну) Что надо сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну? (Убрать бабочку или добавить цветок) Пусть на полянке расцветет еще один цветок. (Добавляет цветок на доску, а дети берут на свободном столе еще по цветку). Что можно сказать, про количество бабочек и количество цветов? (Сколько цветов, столько бабочек, одинаковое количество, поровну) Давайте еще раз посчитаем бабочек, цветы. Их по 5. Давайте из ниточек выложим цифру пять.

Воспитатель: Ребята, пора дальше лететь, муравью нужно домой вернуться. Полетели дальше

Самолеты загудели:

У-у-у-у-у-у.

Самолеты полетели:

У-у-у-у-у-у.

На полянку тихо сели.

Муравей: Это моя полянка. И она чуть-чуть волшебная. Здесь елочка, деревце, кустик, пенечки. За елочкой - мой домик. Только кустик и деревце почему-то грустные.

Воспитатель: Детки, какая пора года сейчас? Что происходит с деревцами, кустами? Давайте оденем кустик и деревце. (дети прикрепляют листочки на кустик и дерево).  А чем же отличается дерево от кустика? (Дерево высокое, куст – низкий, у дерева один ствол, у кустика много). Сравните по толщине ствол дерева и ветку кустика? (Ветка тонкая, а ствол дерева – толстый). А что еще на полянке видите? (Пенечки).

 Какой из двух пенечков высокий, а какой низкий? Муравей сказал, что эта полянка чуть-чуть волшебная. Закройте глаза, сейчас произойдет чудо. Открывайте глазки. Что изменилось? (Не стало пенечков, а появились дорожки). Найдите узкую длинную дорожку. Она приведет к домику муравья.   Теперь муравьишка нашел домик свой. А чтобы открыть дверь, нужно отомкнуть замок. Помогут нам в этом пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.           Ладони прижаты друг к другу. Пальцы

                                              переплетены.

Кто его открыть бы смог?       Быстро соединять пальцы в замок и 

                                              разъединять.

Потянули!                               Пальцы в замке. Потянуть их, не расцепляя

                                             Замок.

Покрутили!                                Подвигать сцепленными пальцами от себя к

                                             себе.

Постучали!                            Пальцы остаются в замке, постучать

                                             основаниями ладоней друг о друга.

И открыли!                            Расцепить пальцы.

Воспитатель: Мы помогли муравью, он поблагодарил нас, а мы отправляемся к себе в группу.

Самолеты загудели:

У-у-у-у-у-у.

Самолеты полетели:

У-у-у-у-у-у.

И на коврик тихо сели.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.008 с.)