Аппликация «Праздничные гирлянды» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аппликация «Праздничные гирлянды»



Воспитатель. Ребята, скоро праздник Новый год, давайте для Зайкиной ёлочки сделаем гирлянду. Дети выкладывают перед собой гирлянду из кругов-бусин и квадратов-флажков, чередуя их, а затем наклеивают.

ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программные задачи: систематизировать представление о домашних животных;продолжать формировать представление о геометрических фигурах (куб, цилиндр) на основе зрительного и осязательного обследования;

развивать умение определять положение объектов от себя в ближайшем пространстве, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, два, три;

продолжать формировать представления о правой и левой руке; умения ориентироваться на себе и от себя, выделяя правую и левую руки.

Формировать умение создавать постройки с использованием большого количества деталей и несложных конструкций;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушки дикие животные (лиса, заяц, медведь), карточки с изображением ягод, ёлочки разного размера, три дорожки разные по цвету и длине, три домика разные по размеру, фланелеграф.

 Раздаточный: для каждого ребёнка набор геометрических фигур, красные и синие ленты.

Ход занятия

Воспитатель. Животные, которые живут рядом с человеком, называются домашними. Вот одно такое животное мы сейчас с вами позовём к нам в гости. Угадайте, кого мы позовём!

Кто там очень громко лает,
     Никого в дом не пускает?
     Злая видимо, однако,
    Ведь зовут её … собака

Воспитатель: Конечно же, это собака. (Воспитатель выставляет игрушку-собаку.)

Воспитатель: Собака приглашает нас поиграть с разными животными. (Дети выходят на ковёр. Воспитатель показывает поочерёдно карточки.) Сколько котов? Сколько коров? Сколько лошадей? Сколько коз? и т.д.

А теперь Собака просит вас столько раз хлопнуть в ладоши, сколько раз она скажет «гав» (один, много), топнуть ногой (два, три), наклониться вперёд (один).   

 

Воспитатель предлагает детям сделать цепочки для собаки. Нужно сделать две красивые цепочки – одну справа (со стороны правой руки) и одну слева (со стороны левой руки). Для этого надо справа сделать цепочку из кубов, слева – из цилиндров.

Воспитатель. Угадайте, кого мы теперь позовём!

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Конечно же, это кошка и она приглашает вас с ней поиграть.

 

Игровое упражнение «Бантики»    

Воспитатель. Возьмите бантик красного цвета в правую руку, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.
Сколько бантиков в правой руке? Один. Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку. Сколько бантиков всего? Один и один – два. Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?

 

Воспитатель.  Ребята, где живут домашние животные? Давайте построим им домики.

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям сконструировать домики для животных:

Тук-тук, тук-тук,

Раздаётся звонкий стук.

Мы построим дом, дом.

Чтобы жили в нём, в нём

Кошка с котятами,

Собака со щенятами,

Коровка с телятами,

А козочка с козлятами.

Дети составляют домики для животных из конструктора. Воспитатель обращает внимание на вариативность построек из кирпичей, кубиков, пластин, поставленных вертикально, есть ли перекрытия; какие домики построены: низкие и высокие, большие или маленькие.

 

 

ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программные задачи: формировать представления о способах установления равенства и неравенства групп предметов или их изображений (графическое соотнесение, способ наложения, приложение), словесного обозначения количества «один, два, три»;продолжать формировать представления о величине предметов, величинных характеристиках (большой – маленький, длинный - короткий), сравнивать по величине на глаз, различать различные по величине объекты;

Воспитывать интеллектуальные чувства.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:  игрушки дикие животные (лиса, заяц, медведь), карточки с изображением ягод, ёлочки разного размера, три дорожки разные по цвету и длине, три домика разные по размеру, фланелеграф.

Раздаточный: на каждого ребёнка альбомные листы, по 2 ёлочки разного размера.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Как вы думаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку). Акак называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)?

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.

Ребята, посмотрите, здесь дорожки, которые ведут к домикам. Давайте посчитаем, сколько здесь дорожек. (Три).

Дорожки одинаковые или разные? (Разные, по цвету и длине).

Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета? (Красная).

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Воспитатель: Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

Прыгает ловко, грызет морковку.

Кто это? (Заяц).

Воспитатель достает из-за домика маленького зайчика.

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Воспитатель прикрепляет или открывает, если раньше был прикреплён демонстрационный лист с изображением рядов ёлочек и цветочков). Посмотрите, сколько ёлочек  у зайки на полянке? (Много). Сколько цветов на поляне? (Много). Чего больше: ёлочек или цветов? Чего меньше: ёлочек или цветов? Как нам это узнать? Я вам сейчас покажу (фломастером проводит линии, соединяя одну ёлочку с одним цветком.) Составим пары. Соединим одну ёлочку с одним цветочком.

Чего больше: ёлочек или цветочков? Чего меньше: ёлочек или цветочков?

Воспитатель: У каждого из вас есть лист бумаги – это полянка нашего зайки. Назовите, что растёт на вашей полянке. Разные ёлочки или одинаковые? Чем они отличаются? Сколько больших ёлочек? Сколько маленьких ёлочек? Каких ёлочек больше: больших или маленьких? Давайте мы это с вами узнаем: проведём линии, соединяя одну большую ёлочку с одной маленькой ёлочкой.

Каких ёлочек больше: больших или маленьких?

 Каких ёлочек меньше: больших или маленьких?

Воспитатель. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке. Какая дорожка длиннее красная или зеленая? (Зеленая).

Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.

Хвост пушистый,

 Мех золотистый,

 В лесу живет,

 В деревне кур крадет.

 Кто это? (Лиса). Воспитатель достает лисичку.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

На полянку мы выходим,

Много ягод мы находим.

Воспитатель. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета? (Синего). Дети идут по дорожке.

Воспитатель. Вот и пришли мы к домику. Какой он по величине, ребята? (Большой). Кто же здесь живет?

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мёд,

А зовут его? (Медведь). Воспитатель достает из-за домика медведя.

Игровое упражнение «Угощение для зверей»

Воспитатель. Сколько животных мы встретили с вами в лесу? (Три).

Ребята, давайте угостим наших животных. (Воспитатель рассаживает животных и предлагает ребенку положить на стол столько ягод, сколько животных).

Воспитатель. Мы каждому животному дали по ягодке. Сколько же ягодок мы раздали животным? (Три). Чего больше – ягодок или животных? Что можно сказать о животных и ягодах? (Их поровну. Ягод столько же, сколько и животных).

Молодцы, ребята, посмотрите, сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем? (Дети считают. Три дорожки)

Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя? А как мы попали к ним? (Шли по дорожкам). Какие дорожки были? (Зеленая, красная, синяя; короткая, длинная и самая длинная).

Правильно. Молодцы. А у меня для вас есть угощение. Достает корзину с яблоками.

 

ТЕМА «МЕБЕЛЬ»

Программные задачи: продолжать формировать представления множественных и единичных количествах, о способах их словесного обозначения; о способах установления равенства и неравенства групп объектов (приложение); закрепить понятия «столько же», «поровну», «больше», «меньше»; упражнять в количественном счёте до трёх;

развивать умения называть величинные характеристики  (большой, маленький); сравнивать по величине на глаз; продолжать формировать представления о пространственном положение объекта; умение различать и определять положение объекта в пространстве, словесно его обозначать, используя предлоги за, на, над, под, в;

Воспитывать культуру познания.

 

Материал к занятию:

Демонстрационный: герои сказки "Три медведя", 3 картинки с изображением стульев, игрушка медвежонок.

Раздаточный:  для каждого ребёнка карточка с двумя полосками, набор шишек и грибочков.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в лес. (Дети «едут» по группе, вертя воображаемые рули).

Ну вот, мы с вами и приехали в лес, а моя загадка подскажет, к кому мы приехали в гости:

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель. Правильно, мы с вами приехали в лес, в гости к трём медведям. В домике сидели медведи: Мама - Настасья Петровна, и папа - Михаил Потапович. Сколько медведей? (Два. Воспитатель ставит на полотно цифру «2»). Поставим столько же стульев, сколько медведей. Маме один и папе один. Сколько стульев? (Два.) У каждого есть стул? Что мы можем сказать про медведей и про стулья? (У нас стульев столько же, сколько медведей, поровну – по два.)

Вот прибежал Мишутка. Сколько маленьких медвежат прибежало? (Один. Ставит цифру «1»). Сколько стало медведей? Сосчитаем. (Три. Воспитатель ставит на наборное полотно цифру «3»). Как стало три медведя? (Было два, пришел еще один, стало три).

А кого больше медведей или стульев? Почему? (У Мишутки нет стула – медведей больше.)

Как сделать, чтобы снова стало поровну? (Добавить стул или убрать одного медведя.)

Таким образом, дети убеждаются, что два и два – поровну, три и три – поровну.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.018 с.)