Тема «город. Улица. Светофор» (интегрированное). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «город. Улица. Светофор» (интегрированное).



Программные задачи: Продолжать формировать представления о способах словесного обозначения количества, устанавливать равенство и неравенство групп предметов  практическим путем, строить упорядоченные ряды из 5 предметов. Развивать умения отвечать на вопросы словами «столько-сколько», «больше-меньше», определять положение объектов в пространстве, четко выделяя правую, левую сторону.

  Продолжать формировать представления об объемных телах: шар, куб, цилиндр; развивать умения конструировать по своему несложному плану.  

Материал к занятию:

Демонстрационный: игрушка кот, котенок, щенок, медвежонок, лисенок, импровизированный перекресток, геометрические фигуры, 5 машин разной величины, большой конструктор и деревянные конструкторы.

Раздаточный: игровые рули с наклеенными геометрическими фигурами, по 5 полосок на каждого ребенка разной длины, но одинаковой ширины. 

Воспитатель: У нас сегодня необычный гость.  Он в машине сидит возле дверей.  Везите сюда нашего гостя.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Почему кот опрокинул грузовик? (Кот шалил. Кот большой, а грузовик маленький) Кот Васька залез в маленький грузовик. Есть ли у нас в группе грузовик побольше? Где он находится (Возле шкафа, справа от паркинга, перед гаражом). Катите его сюда. Вот Вася, чтобы покататься, тебе нужен большой грузовик.  А сколько колес у автомобиля? (Четыре) Сколько дверок? (Две) Ребята, давайте покатаем кота по улицам города.

Кот: Вот полоски, как у меня. Значит по этой дорожке я буду кататься.

 

Воспитатель: Это правильно? (Нет, по этой дорожке ходят пешеходы).

Покажите коту, где проезжая часть и где едут только машины.

Воспитатель: На какой сигнал светофора дорогу переходят пешеходы? (На зеленый, когда человечек идет). На какой сигнал светофора пешеходы стоят, а машины едут по дороге?

Давайте поиграем игру «Автомобили и гаражи». По группе расставлены стульчики, на которых висят геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Детям раздаются рули, на которых наклеено по одной геометрической фигуре. На сигнал «Поехали!» - дети едут по группе. На сигнал «Машины, в гаражи!» дети подъезжают к соответствующему гаражу.

(Если автомобиль заблудился, дети сами помогают «заблудившемуся автомобилю» и рассказывают коту, как называется та или иная геометрическая фигура).

Воспитатель: Если автомобиль долго двигался, он проехал длинный путь, а если немного проехал и остановился, то дорога была короткой.

У вас на столах дорожки разного цвета, одной ширины, но разной длины.  Разложите дорожки от самой короткой до самой длинной?

Какая дорожка самая короткая? (Белая)

Какая самая длинная? (Желтая)

Какая дорожка короче красной? (Зеленая и  желтая) Как это проверить? (Прикладывание дорожек)

Кот: Вы покатали меня на автомобиле. У меня есть друзья: котенок Барсик, Мишка, лисенок Кузя, щенок Филя. Они тоже хотели бы покататься на автомобиле.  

Воспитатель: Ну что, покатаем друзей кота Васьки? Только хватит ли нам автомобилей? Как проверить? (посадить каждого друга кота Васьки на машину). Что же получилось? Давайте еще посчитаем. Сколько на стоянке автомобилей? Посчитайте. (Четыре), Сколько же друзей у кота Васьки? (Четыре) Что можно сказать?  (Сколько друзей кота, столько и автомобилей. Друзей и автомобилей поровну.) Усаживайте зверюшек на машины и поехали кататься. Какого цвета ленточка у вас на руке, вы берете автомобиль с ленточкой такого же цвета. Один ребенок катает игрушку по кругу, второй ребенок идет рядом и смотрит, чтобы ваш пассажир не упал с автомобиля. Потом дети меняются местами.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется домик у медведя? (Берлога) Как называется домик щенка? (Конура) А у лисенка? (Нора) А где живут автомобили? Как их дом называется? (Гараж) Давайте построим гаражи для наших машин. Вот конструктор, из него будем строить. Давайте нашим гостям: котятам, щенку, лисенку и медвежонку расскажем, как называются некоторые части конструктора.

Что это?  (шар). Что с ним можно делать?

Как эта фигура называется? (Цилиндр) На что он похож? Есть ли что-то общее у шара и цилиндра? Можно ли цилиндр катить?

А это хорошо знакомая вам фигура, как она называется? (Куб) Чем кубик отличается от шара и цилиндра? (Куб нельзя катить. У него есть углы, а у шара и цилиндра их нет.)

Давайте каждая пара, как катали игрушки, построит для своего автомобиля гараж.

Воспитатель обращает внимание на  вариативность построек из кирпичей, кубиков, пластин, поставленных вертикально, есть ли  перекрытия; какие гаражи построены: низкие и высокие, большие или маленькие. 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.004 с.)