Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проба на запоминание и воспроизведение групп слов.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
ДОМ-КОТ-ЛЕС НОЧЬ-МОСТ-ФЛАГ Инструкция: «Я тебе скажу несколько слов. Внимательно слушай и запоминай их. Сначала я тебе назову слова из первой группы. Запомни и повтори эти слова два раза. Затем я тебе назову слова из второй группы, которые ты должен запомнить и повторить два раза». Процедура. Экспериментатор читает первую группу слов и просит ребёнка повторить их. Затем читает вторую группу слов и также просит повторить их. После этого ребёнок должен сначала вспомнить слова первой группы, потом второй.
3. Проба, раскрывающая понимание текста. Оценивается сформированность у ребёнка вербально-логического мышления. Инструкция: «Внимательно послушай рассказ и объясни смысл, чему он учит». Процедура. Текст читают вслух. МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА Муравей захотел напиться и спустился к ручью. Волна захлестнула его и он начал тонуть. Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей забрался на эту ветку и спасся. На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. 1. Почему голубка бросила ветку в ручей? 2. Почему муравей укусил охотника? 3. Как ты думаешь, можно сказать, что этот рассказ о помощи, или нельзя? 4. Кто кому помог? 5. Только ли голубка помогла муравью? 6. А муравей помог голубке? Каждый вопрос задаётся после того как, после предыдущего достигается адекватность, полнота и точность понимания и смысла рассказа.
4. Понимание переносного смысла пословиц. Методика применяется для исследования особенностей мышления-его уровня, целенаправленности и критичности. Процедура. Испытуемому называют несколько часто употребляемых пословиц и просят объяснить их отвлечённый, переносный смысл. ЗОЛОТЫЕ РУКИ ЖЕЛЕЗНЫЙ ХАРАКТЕР КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ-ПРИГОДИТЬСЯ ВОДЫ ПАПИТЬСЯ ПОСПЕШИШЬ ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ СДЕЛАЙ ДЕЛО,ГУЛЯЙ СМЕЛО НЕ ВСЁ ЗОЛОТО,ЧТО БЛЕСТИТ
Тест на выявление степени зависимости от родителей. ПТЕНЕЦ В гнёздышке на дереве спят птички: папа, мама и маленький птенец. Вдруг налетел сильный ветер, ветка ломается и падает вниз: все оказываются на земле. Папа летит и садиться на одну ветку, мама садиться на другую. Что делать птенцу?
Нормальные ответы: «Он тоже полетит и сядет на какую-нибудь ветку», «Полетит к маме, потому что испугался», «Полетит к папе потому что он сильнее», «Останется на земле, потому что не умеет лететь, и папа или мама прилетят и заберут его». Патологические ответы: «Останется на земле, попытается полететь, умрёт во время падения, умрёт от голода, дождя, о нём забудут».
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ В соответствии с критерием степени возрастной сформированности ВПД можно выделить четыре варианта выполнения экспериментальных проб. 1. Высокий уровень возрастной сформированности (0 баллов) 2. Несформированность ВПД по возрасту лёгкой степени выраженности.(1 балл). 3. Выраженная степень возрастной несформированности ВПД. (2 балла). 4. Нарушение обследуемых ВПД (3 балла). 4.4. Вопросы к экзамену
Билеты по патопсихологии БИЛЕТ 1.
БИЛЕТ 2. 1. Задачи патопсихологии. 2. Общие возрастные закономерности психических заболеваний у детей и подростков. БИЛЕТ 3. 1. Основные подходы к патопсихологическому исследованию. 2. Организация работы патопсихолога по исследованию подростков. БИЛЕТ 4. 1. Теоретические основы патопсихологии. 2. Нарушения личности при психических заболеваниях. БИЛЕТ 5. 1. Методологические основы патопсихологии. 2. Разноплановость, некритичность мышления. Резонерство. БИЛЕТ 6. 1. Клинические проявления агнозии, псевдоагнозии. 2. Типология личности по Леонгарду. БИЛЕТ 7. 1. Галлюцинации, псевдогаллюцинации. 2. Нарушения содержания мышления. БИЛЕТ 8. 1. Нарушения мышления при обманах восприятия. 2. Нарушения динамики мыслительной деятельности. БИЛЕТ 9. 1. Нарушение мотивационного компонента восприятия. 2. Дифференциальная диагностика сверхценных идей и бреда. БИЛЕТ 10. 1. Принципы построения патопсихологического обследования. 2. Снижение уровня и искажения обобщения. БИЛЕТ 11. 1. Нарушения внимания при психических заболеваниях. 2. Виды нарушений ассоциативного процесса. БИЛЕТ 12. 1. Динамика произвольного внимания при различных психических состояниях. 2. Нарушение мотивационного компонента памяти. БИЛЕТ 13. 1. Динамика произвольного внимания при различных психических состояниях. 2. Нарушение опосредованной памяти, методики исследования опосредованной памяти. БИЛЕТ 14. 1. Клинические проявления нарушения внимания. 2. Связь нарушения памяти и мышления. БИЛЕТ 15. 1. Особенности проведения беседы патопсихолога с больным. 2. Связь амнезии и органического поражения мозга.
БИЛЕТ 16. 1. Техника беседы и интервью при патопсихологическом исследовании. 2. Нарушения памяти при психических заболеваниях. БИЛЕТ 17. 1. Клинико-анамнестический подход к патопсихологическому обследованию. 2. Организация и содержание работы патопсихолога в образовательном учреждении. БИЛЕТ 18. 1. Принципы включенного наблюдения. 2. Организация и содержание работы патопсихолога в клинике. БИЛЕТ 19. 1. Принципы составления патопсихологического заключения. 2. Личностные опросники и их роль в патопсихологических исследованиях. БИЛЕТ 20. 1. Патопсихологический эксперимент. 2. Метод тестов, проективные методики в патопсихологическом исследовании.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.017 с.) |