Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение детей дошкольного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте 1 вопрос. Изучение детей первого года жизни. Психологическое изучение детей начинается после 1,5-2 месяцев. Объектами такого изучения становятся дети с признаками раннего органического поражения мозга или дети, находящиеся в условиях социальной или эмоциональной депривации. Методики включают в себя наборы заданий, направленные на изучение моторной, познавательной, социальной сфер. В практике используют методы обследования О.В. Баженова,1983; Л.Т.Журба, Е.М. Мастюкова, 1981). Детей до 8 месяцев исследуют на столе, на коленях у матери. Дети должны быть в состоянии активного бодрствования. Устанавливается контакт с ребёнком, обращают внимание на характер контакта младенца с матерью. Определяют состояние двигательной сферы: возможность и качество контроля положения головы, рук, позы при сидении и ходьбе. Определяют состояние развития сенсорных реакций: изучают характер прослеживаний и фиксаций. Также изучают реакции предвосхищения. Определяют состояние развития действий с предметами, состояние развития способа взаимодействия со взрослыми. В процессе всего обследования определяют состояние развития эмоциональных и голосовых реакций, отмечают характер и выраженность улыбки, характер отрицательных эмоциональных проявлений, формирование отношений привязанности к близким родственникам, отсутствие или наличие реакций настороженности при общении с незнакомыми людьми. При анализе голосовых реакций отмечают частоту их возникновения, разнообразие, возможность появления ответных звуковых реакций. В заключении вместе с общей оценкой тяжести и характера нарушений должны быть указаны психические функции, развитие которых нарушено, степень этого нарушения, а также функции развивающиеся нормально. Далее даётся развёрнутая характеристика обнаруженных при обследовании результатов, сгруппированных по сферам: · Двигательной · Сенсорной · Эмоциональной · Собственных голосовых реакций · Действий с предметами · Способов взаимодействия со взрослыми Вопрос. Дошкольный возраст. Основной целью патопсихологического исследования ребёнка дошкольного возраста является получение данных, характеризующих: · Познавательные процессы · Эмоционально- волевую сферу · Предречевое и речевое развитие · Двигательное развитие В начале обследования нужно исключить нарушения слуха и зрения. При диагностике познавательной сферы, проанализировать отражение психической деятельности ребёнка. Важен не только результат, но и процесс организации деятельности по выполнению задания. При этом учитывается: · Степень необходимой организации и контроля за деятельностью ребёнка со стороны взрослого · Понимание и принятие инструкции · Способность к организации целесообразного поведения · Выбор действия или системы действий по достижению конкретного результата · Обращают внимание на заинтересованность ребёнка, его активность, возможность совместных действий, реакция на неудачу. Все методики, направленные на изучение моторики, речи, познавательной деятельности, могут быть использованы для диагностики эмоционально-волевой сферы. Наблюдая за поведением и деятельностью ребёнка, обратить внимание на следующее: · Общий фон настроения (адекватный, депрессивный, тревожный, эйфоричный); его активность; наличие познавательных интересов, проявление возбудимости, расторможенности; · Контактность ребёнка (желание сотрудничать со взрослым). Отсутствие дистанции, поверхностность, лёгкость и связанная с этим неполноценность контакта. · Эмоциональное реагирование на поощрение и одобрение. Поощрение и одобрение вызывают окрашенную положительными эмоциями реакцию детей уже с самого раннего возраста. · Эмоциональное реагирование на замечания и требования. Отмечаются реакция не замечания, исправление ребёнком своего поведения в соответствии с замечаниями. · Реагирование на трудности и неуспех в деятельности. Дети старше 2,5-5 лет способны самостоятельно обнаружить ошибочность собственных действий. Реакция детей на неудачу может протекать по неадекватному типу реагирования: · Постоянное обращение за оценкой правильности действий к взрослому, особенно в случае ошибки · Потеря интереса при первом затруднении · Пассивный уход от выполнения задания, молчаливый отказ от дальнейшего участия в эксперименте · Активный уход от выполнения задания, часто в форме агрессивных действий · Эмоциональный уход от выполнения заданий. Дети реагируют на неудачи неоправданно громким смехом, плачем · Расторможенность, проявляющаяся в массе быстрых неадекватных манипуляций с объектами, делающих невозможным достижение правильного результата · Дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотичном переборе вариантов, препятствующем правильной ориентировке и осмыслению задания Психологическое исследование психического развития ребёнка завершается составлением заключения, в котором содержаться обобщённые данные, отражающие развитие его эмоциональной, познавательной, речевой и моторной сфер, характеристики контакта и структуры деятельности по выполнению заданий, даются характеристика психологической структуры нарушения и рекомендации по коррекции или компенсации дефектов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.01 с.) |