Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шизофрения в подростковом возрасте
При остром приступе могут возникать спутанность сознания, пространственная и временная дезориентация, вспышки двигательного и речевого возбуждения. Возникает нарушение восприятия единства собственной личности, когда ребёнок представляет себя одновременно разными историческими личностями. Страдает внимание, оно теряет устойчивость и перескакивает от одной мысли к другой. Страдает память, она оперирует автоматически только материалом, зафиксировавшимся в прошлом подростка. Вся психическая сфера распадается на ряд переживаний, не связанных между собой. В состоянии ремиссии все высшие психические функции могут восстанавливаться. Состояния, сходные с шизофренией в подростковом возрасте Подростковый кризис может отмечаться состоянием, сходным с шизофренией. У подростков в пубертатном периоде наблюдаются особенности характера, напоминающие шизофренические проявления: склонность к излишнему самоанализу, манерность, дурашливость. Снятие внутренних личностных конфликтов подростка происходит при благоприятном социальном окружении. В неблагоприятных социальных условиях острота переживаний подростка увеличивается, что может привести и к патологическим реакциям. Глубинные личностные переживания могут также сделаться источником болезненных состояний. 2 вопрос. Изучение школьников, больных эпилепсией. Эпилепсия является следствием органического поражения мозга, либо имеет генуинное происхождение. Кроме эпилептических припадков, которые истощают и травмируют больного, заболевание часто сопровождается стойкими психическими изменениями, затрагивающими как познавательные процессы, так и характер больного. При обследовании детей, больных эпилепсией, в особую группу выделяют детей, страдающих генуинной эпилепсией. В структуре личности у этих детей часто отмечается повышенный инстинкт самосохранения, больное стремление к самоутверждению и выраженная эгоистичность. Генуинная эпилепсия – это форма эпилепсии протекающая с первично генерализированными припадками, не связанная с явным органическим поражением головного мозга или выявленным нарушением обмена. Дети, страдающие эпилепсией, никогда не теряют связь с реальностью и стремятся учитывать обстоятельства и влиять на них в свою пользу. В структуре личности ребёнка выявляется замедленность, заторможенность, всех реакций, вязкость проявлений в аффективной сфере. Больные педантичны, мелочны, трудно переключаемы. Они обращают большое внимание на второстепенные детали проблемы и застревают в них. У детей, больных эпилепсией, так же, как у детей, страдающих шизофренией, наблюдаются особенности протекания высших психических процессов. В период между приступами больные дети имеют хорошее и устойчивое внимание. Внимание больных эпилепсией характеризуются плохой переключаемостью и застраиванием. Инертность, характерная для таких детей, проявляется в их обязательном стремлении закончить начатую деятельность. У больных детей расстройство процесса сохранения запоминаемого материала. У детей, страдающих частыми приступами, процесс запоминания деформирован. Среди речевых расстройств встречаются олигофразии, при которых замедляется темп речи, ребёнок забывает нужные слова и часто останавливается, чтобы их подыскать. Возможно забывание отдельных частей речи. Особенность детей с эпилепсией – частое использование в речи больных уменьшительных суффиксов: «ложечка» и т. д. Особенности мышления выражаются в замедленности, инертности протекания мыслительных процессов. Детям недоступен отвлечённый смысл пословиц и поговорок. Воображение характеризуется бедностью и конкретностью образов. У них вызывает затруднение угадывание образов в незаконченных рисунках. Эмоционально-волевая сфера больных отличается вязкостью, напряжённостью и длительностью сохранения негативных переживаний. Эти дети легко ранимы и тяжело переносят своё состояние. Они легко обижаются и не переносят порицаний. От неудач они становятся раздражительными, а иногда и злобными.
Особенности детей с органической эпилепсией Органическая эпилепсия сопровождается более выраженной туго подвижностью, значительным снижением интеллекта с отсутствием критического отношения к собственной интеллектуальной несостоятельности, выраженной истощаемостью, отсутствием устойчивости и целенаправленности в работе.
Особенности протекания дементного процесса при эпилепсии Психические нарушения при эпилепсии вызывают распад высших психических функций. Деменция при эпилепсии – это сложное образование, её особенностью является необратимый, прогрессирующий дефект, который проявляется в общем снижении личности, в стойком поражении интеллекта и других психических процессов, в уменьшении возможности детей продолжать обучение. Понижается работоспособность. Ребёнок оказывается способным к проявлению активности только в исполнительской деятельности, резкое сужение интересов. Аффективная сфера поражается в сторону всё большего эгоизма, злопамятности и жестокости. 3. Изучение школьников с травматическими поражениями центральной нервной системы. Среди детей с травматическими поражениями ЦНС можно выделить три большие группы больных: 1. Дети с выраженной астенией и нарушением работоспособности 2. Дети с явлениями травматической энцефалопатии 3. Дети с явлениями травматической деменции. 1.Первая группа детей характеризуется возникновением у них в результате астенических состояний. Основным симптомом является, истощаемость. В связи с этим интеллектуальная деятельность таких детей (особенно в первый период, если лечение закончено и заболевание не приобрело прогредиентного вида) может иметь выраженный истощаемый характер. Истощаемость влияет на внимание, память и эмоционально-волевую сферу. Среди нарушений внимания отмечаются: узкий объём, рассеяность и неустойчивость внимания. Процессы запоминания и сохранения снижены. Нарушения эмоционально- волевой сферы проявляются в вялости, снижении интереса к учебной или другой деятельности. 2. Нарушения психической деятельности при травматических энцефалопатиях выражаются более значительно. У этих детей ещё большая истощаемость психических процессов. При обследовании выявляется большая недостаточность протекания мыслительных процессов. Трудности возникают при операции сравнения. Метафоры и пословицы не понимаются, дети проявляют стойкое нежелание сосредоточиться на них. У некоторых больных могут наблюдаться кратковременные состояния иллюзорности окружающего мира. У детей наблюдается повышенная сонливость, которая продолжается в течении нескольких дней или даже недель. Такие состояния сопровождаются астенией, понижением жизненного тонуса, апатией и общей вялости. 3. В третью группу объединены дети с травматической деменцией, или травматическим слабоумием, возникающих в основном после травматических повреждений, перенесённых в раннем детском возрасте. Нарушения психической деятельности проявляется в распаде интеллектуальной деятельности, выраженных нарушениях памяти, внимания и других психических функций. Главной особенностью детей с травматическим слабоумием является процесс обеднения сформировавшегося интеллекта и нарастающий распад их психики. Личностная сфера детей характеризуется снижением активности, инициативы, целенаправленности деятельности, нарушениями критичности, самооценки и оценки воздействия окружающего мира.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.229.217 (0.014 с.) |