Классификация подшипников скольжения (ПС) и основные критерии работоспособности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация подшипников скольжения (ПС) и основные критерии работоспособности.



ПС – опора вращающихся деталей, работающая в условиях скольжения поверхности цапф и вала по поверхности подшипника.

Состав устройства ПС: Корпус, Вкладыш, Система смазки.

ПС бывают:

¾ Радиальные – для восприятия нагрузок перпендикулярных к оси вала;

¾ Упорные – предназначены для восприятия осевых нагрузок.

ПС могут работать в следующих режимах:

¾ Жидкоснова;

¾ Полужидкоснова;

¾ Полусухого трения.

Для обеспечения режима работы ПС масляной слой в отверстии вкладыша и вращающимся вале может создаваться гидродинамическим(создаваемым вращением вала) или гидростатическим (от насоса) давлением.

Расчет ПС работающих в режиме полусухого или полужидкосного трения рассчитывают по среднему давлению между цапфой и вкладышем(Р) и произведению этого давления на окружную скорость (U) скольжения цапфы.

P≤[P]

P*U≤[P*U]

Критерием расчета является среднее давление, которое должно быть ≤ допускаемого [P].

ПС с жидкосновным трением рассчитывают с условием, что масляный слой должен воспринимать всю нагрузку при этом его толщина должна быть > сумм неровностей поверхностей цапфы и вкладыша.

Расчет сводится к проверке обеспечения в рассчитываемом ПС режима жидкосновного трения

K,[K] – действительное и допускаемое значение коэф.запаса надежности жидкого трения в ПС.

 - минимальная толщина масляного слоя

- высота неровностей вала и цапфы

52. Назначение муфт привода, варианты классификации.

 Это передача вращающегося момента между валами, являющимися продолжением один другого или между валом и установленной на нем детали.

 

53. Основные виды муфт.

На практике муфты подбирают по таблице справочников или согласно условному расчету.

Т=Тн+Тд=k*Тн, где Тн - номинальный длительно действующий момент, Тд - динамический момент, k - коэф.динамичности.

1) Жёсткие (глухие) муфты

С помощью этих муфт осуществляется жесткое соединение валов. Могут быть втулочными или фланцевыми.

Втулочные муфты закрепляют шпонками или штифтами на валах.

Рассчитывают диаметр вала, наружный диаметр втулки, толщину стенки втулки.

Втулку проверяют на кручение, а шпонки или штифты - на срез.

Достоинство таких муфт — простота конструкции и малые габаритные размеры; недостатки — необходимость при монтаже и демонтаже раздви­гать концы валов на полную длину муфты либо сдвигать втулку вдоль вала не менее чем на половину ее длины; необходимость очень точного совме­щения валов, так как эти муфты не допускают радиального или углового смещения осей валов. 

Фланцевые муфты. Состоят из 2 полумуфт, установленных на концы валов и укрепленных шпонками.

У фланцевой силы болты могут устанавливаться с зазором (их рассчитывают на растяжение) или без зазора (их рассчитывают на срез).

2) Компенсирующиемуфты

Конструкции этих муфт несколько сложнее, но они допускают некоторые радиальные и угловые смещения осей валов. Основное назначение этих муфт состоит в том, чтобы компенсиро­вать вредное влияние неправильного относи­тельного положения соединяемых валов.

Муфта кулочково-дисковая     состоит из двух полумуфт, компенсирует радиальное и небольшое угловое смещение валов. Их проверяют по допускаемому давлению на поверхности выступов. Р<=[Р].

Зубчатая муфта состо­ит из четырех основных деталей: двух полу­муфт с наружными зубьями и двух обойм с внутренними зубьями. Обой­мы муфты соединены болтами. Зубчатые муфты компенсируют ра­диальные, угловые и комбинированные смеще­ния валов.

3) Подвижные муфты

Допускают соединение валов с повышенным взаимным смещением осей как вызванными неточностями, так и специально заданными конструктором.

Шарнирные муфты соединяют валы под углом до 45о, позволяют создавать цепные валы с передачей вращения в самые недоступные места. Всё это возможно потому, что крестовина является не одним шарниром, а сразу двумя с перпендикулярными осями.

4) Упругие муфты

Предназначены главным образом для смягчения (амортизации) ударов, толчков и вибрации. Кроме того, допускают некоторую компенсацию смещений валов. Главная особенность таких муфт – наличие металлического или неметаллического упругого элемента. Используются различные упругие элементы: а – звёздочки, б – шайбы, в – упругие оболочки, г – винтовые пружины, д – змеевидные пружины и т.п. Способность упругих муфт противостоять ударам и вибрации значительно повышает долговечность машин.

5) Сцепные муфты

Эти муфты предназначены для соединения и разъединения валов. Некото­рые типы сцепных муфт позволяют это делать на ходу, без остановки элек­тродвигателя. Сцепные муфты иногда называют управляемыми. По принци­пу работы различают кулачковые и фрикционные сцепные муфты.

Кулачковые муфты состоят из двух полумуфт, имеющих кулачки на торцовых поверхностях.

Фрикционные муфты передают вра­щающий момент за счет сил трения. Фрикционные муфты допускают плавное сцепление при любой скорости, что успешно используется, например, в конструкции автомобильного сцепления. Кроме того, фрикционная муфта не может передать через себя момент больший, чем момент сил трения, поскольку начинается проскальзывание контактирующих фрикционных элементов, поэтому фрикционные муфты являются эффективными неразрушающимися предохранителями для защиты машины от динамических перегрузок.

6) Самоуправляемые муфты

Эти муфты предназначены для автоматического разъединения валов в зависимости от изменения одного из следующих параметров: вращающего момента — предохранительные муфты, направления вращения — обгонные, и скорости вращения - центробежные.

7) Предохранительные муфты

Эти муфты допускают ограничение передаваемого вращающего мо­мента, что предохраняет машины от поломок при перегрузках.

Наибольшее распространение получили предохранительные кулачко­вые, шариковые и фрикционные муфты.

 

54. Оформление рабочего чертежа деталей

Для изготовления каждой детали нужен ее рабочий чертеж. Рабочим чертежом детали называется документ, содержащий изображение детали, размеры и другие данные, необходимые для изготовления, ремонта и контроля детали. Этот документ содержит данные о материале, шероховатости поверхностей, технические требования и др. Таким образом, рабочий чертеж включает в себя как графическую, так и текстовую часть.

При выполнении рабочего чертежа детали определяют вид, дающий наибольшее представление об ее устройстве (главный вид), и необходимое количество других видов и изображений.

Выбирают необходимый формат бумаги и устанавливают приемлемый масштаб изображений. Далее выполняют компоновку чертежа, т. е. приступают к рациональному размещению изображений на листе. Намечают рамку чертежа и основной надписи. Если изображаются детали, требующие нанесения таблиц параметров, для них предусматривают место в правой верхней части формата. Для других деталей справа оставляют место для записи технических требований к ним, включающим сведения о твердости металла отклонениях оси соосности, радиусы скруглений и др. Далее намечают прямоугольники по размерам, соответствующим габаритным размерам изображений; при этом оставляют необходимый запас площади для нанесения размеров около каждого изображения. В правом верхнем углу оставляют место для нанесения знаков шероховатости.

Текстовую часть, надписи и таблицы включают в чертеж, когда содержащиеся в них данные невозможно выразить графически или условными обозначениями. Текст надписи должен быть точным, кратким и располагаться параллельно основной надписи чертежа.

Наименование деталей записывают в именительном падеже в единственном числе в наименованиях, состоящих из нескольких слов, на первом месте помещают имя существительное, например: "Колесо зубчатое".

На рабочих чертежах деталей помещают необходимые данные, характеризующие свойства материала готовой детали и материала, из которого деталь должна быть изготовлена. В основной надписи чертежа детали указывают вид, наименование и марку материала в соответствии со стандартом или другими нормативными документами.

Линии:

Сплошная толстая линия основная - линии видимого контура детали. Сплошная тонкая - линии размерные и выносные; линии штриховки; линии-выноски. Сплошная волнистая - линии обрыва; линии разграничения вида и разреза. Штриховая - линии невидимого контура. Штрихпунктирная тонкая - линии осевые и центровые; линии сечений.

Надписи на чертежах.

Все надписи на чертежах должны выполняться стандартным чертежным шрифтом. Чертежный шрифт применяют также для выполнения надписей на других технических документах. При этом буквы шрифта, цифры, отдельные надписи и текст выполняют от руки. Отдельные надписи могут состоять из одних прописных букв. Цифры, встречающиеся в тексте, также выполняются высотой, равной высоте прописных букв.

Выполняемые чертежи часто имеют большое количество буквенных и цифровых надписей. Их необходимо, как правило, располагать горизонтально. Следует избегать расположения надписей внутри контура проекций (кроме размерных чисел). Если надпись наносится под линией или подчеркивается линией, то она должна отстоять от нее примерно на 1 мм.

Нанесение размеров на чертеже.

Размерные числа наносят над размерной линией, возможно ближе к ее середине. Зазор между размерным числом и размерной линией должен быть около 1.0 мм. Высоту цифр размерных чисел принимают не менее 3.5 мм.

Размерная линия проводится параллельно отрезку, размер которого над ней наносится. Ее проводят между выносными линиями, проведенными перпендикулярно размерным. Допускается размерные линии проводить непосредственно к линиям видимого контура, осевым и центровым. В отдельных случаях размерная линия может проводиться не перпендикулярно выносной. Размерные линии ограничивают стрелки. В отдельных случаях их проводят не полностью, а с обрывом стрелки с одной стороны. Размер стрелки выбирают от принятой на чертеже толщины сплошной толстой основной линии. В пределах одного чертежа величина стрелок должна быть по возможности одинаковой. Не рекомендуется в качестве размерных линий использовать контурные, осевые, центровые и выносные линии.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.01 с.)