Построение и классификация механизмов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение и классификация механизмов.



Механизмы классифицируются по следующим признакам:

  1. По области применения и функциональному назначению:
    • механизмы летательных аппаратов;
    • механизмы станков;
    • механизмы кузнечных машин и прессов;
    • механизмы двигателей внутреннего сгорания;
    • механизмы промышленных роботов (манипулятороы);
    • механизмы компрессоров;
    • механизмы насосов и т.д.
  2. по виду передаточной функции на механизмы:
    • с постоянной передаточной функцией;
    • с переменной передаточной функцией:
      • с нерегулируемой (синусные, тангенсные);
      • с регулируемой:
        • со ступенчатым регулированием (коробки передач);
        • с бесступенчатым регулированием (вариаторы).
  3. по виду преобразования движения на механизмы преобразующие:
    • вращательное во вращательное:
      • редукторы w вх > w вых;
      • мультипликаторы w вх < w вых;
      • муфты w вх = w вых;
    • вращательное в поступательное;
    • поступательное во вращательное;
    • поступательное в поступательное.
  4. по движению и расположению звеньев в пространстве:
    • пространственные;
    • плоские;
    • сферические.

Все механизмы являются пространственными механизмами, часть механизмов, звенья которых совершают движение в плоскостях параллельных одной плоскости, являются одновременно и плоскими, другая часть механизмов, звенья которых движутся по сферическим поверхностям экивидистантным какой-либо одной сфере, являются одновременно и сферическими.

Рис.1.10  
  1. по изменяемости структуры механизма на механизмы:
    • с неизменяемой структурой;
    • с изменяемой структурой.

В процессе работы кривошипно-ползунного механизма насоса его структурная схема все время остается неизменной. В механизмах манипуляторов в процессе работы структурная схема механизма может изменяться. Так если промышленный робот выполняет сборочные операции, например, вставляет цилиндрическую деталь в отверстие, то при транспортировке детали его манипулятор является механизмом с открытой или разомкнутой кинематической цепью. В тот момент когда деталь вставлена в отверстие, кинематическая цепь замыкается, структура механизма изменяется, подвижность уменьшается на число связей во вновь образованной кинематической паре деталь-стойка.

 

Рис.1.11  


Структура манипулятора изменяется и тогда, когда в одной или нескольких кинематических парах включается тормоз. Тогда подвижное соединение двух звеньев заменяется неподвижным, два звена преобразуются в одно. На рис. 1.13 тормоз включен в паре С.

Рис.1.12  
  1. по числу подвижностей механизма:
    • с одной подвижностью W=1;
    • с несколькими подвижностями W>1:
      • суммирующие (интегральные);
      • разделяющие (дифференциальные).
Рис.1.13
  1. по виду кинематических пар (КП):
    • с низшими КП (все КП механизма низшие);
    • с высшими КП (хотя бы одна КП высшая);
    • шарнирные (все КП механизма вращательные - шарниры).

 

  1. по способу передачи и преобразования потока энергии:
    • фрикционные (сцепления);
    • зацеплением;
    • волновые (создание волновой деформации);
    • импульсные.

 

  1. по форме, конструктивному исполнению и движению звеньев:
    • рычажные (рис.1.14);
    • зубчатые (рис.1.15);
    • кулачковые (рис. 1.16);
    • планетарные (рис. 1.17);
    • манипуляторы (рис.1.11-1.12).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.006 с.)