Специфика личных и массовых коммуникаций. Психология личности и психология толпы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика личных и массовых коммуникаций. Психология личности и психология толпы



Массовая коммуникация — это массовый процесс производства информации, ее передачи средствами прессы, радио, телевидения и общение людей, как членов «массы», осуществляемых с помощью технических средств.

Психология личности: темперамент, акцентуации. Акцентуации – крайние варианты уравновешенного характера, при котором отдельные черты чрезмерно усилены, а другие ослаблены. Не являются психологическим диагнозом. Это эмоциональная особенность. (Рисунок цветок)

Толпа — бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но взаимно связанных сходством эмоционального состояния и общим объектом

Психологические особенности индивида в толпе: анонимность, инстинктивность, бессознательность, состояние единения (ассоциации), состояние гипнотического транса, ощущение неодолимой силы, заражаемость, аморфность, безответственность, социальная деградация.

Психологические свойства толпы:

Неспособность к осознанию

Категоричность.

3) Консерватизм.

Внушаемость.

5) Заражаемость.

6) Эмоциональность.

Любит мыслить образами и стереотипами. Не любит мыслить логически. Легко манипулировать.

 

 

БИЛЕТ 13.

1. Влияние внутренних проблем на поведение человека в деловой среде

 

2.Экспертная оценка коммуникативной успешности современной фирмы

Дж. Фиск и Дж. Хартли выделили общие факторы эффективности коммуникаций в системе маркетинга:

1. чем большей монополией обладает источник коммуникации, тем выше вероятность положительного отклика получателя;

2. коммуникации более эффективны в случаях, когда обращение соответствует мнениям, убеждениям и предпочтениям получателя;

3. степень воздействия обращения повышается, если адресат увлечен или интересуется его темой;

4. коммуникации будут более успешными, если источник считается профессиональным, обладает высоким статусом, если известны его цели или ориентация, особенно в том случае, если источник пользуется большим влиянием в аудитории и легко идентифицируется;

5. при любой коммуникации необходимо учитывать социальный контекст, который всегда влияет на восприятие.

Коммуникационный комплекс включает следующие средства маркетинга: 1) рекламу; 2) связи с общественностью; 3) стимулирование сбыта; 4) личную продажу; 5) прямой маркетинг.

 

БИЛЕТ 14.

1. Способы активизации внимания слушателей. Культура разговорной речи. Шкала оценки устного выступления

 

Способы активации внимания слушателей:

1. Прием «нейтральной фразы». (Инициатор начинает с фразы, напрямую не связанной с интересующей его темой, но имеющей отношение к собеседнику.)

2. Повышение голоса.

3. Прием «завлечения». (Инициатор общения вначале произносит что-то трудно воспринимаемое, например, очень тихо. Собеседнику для понимания приходится предпринимать усилия, которые предполагают концентрацию внимания.)

4.Прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим.

5.Прием «акцентировки». (Когда необходимо обратить особое внимание партнера на самые

важные моменты в сообщении.)

6. «Навязывание ритма».

7. Прием «своевременного использования пауз» подготавливает партнера, выделяет мысль и
позволяет оценить важность сказанного

Культура речи вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными задачами. Знание нормы - обязательное условие грамотной и выразительной речи, свободного и интересного общения. Эффективность речевой коммуникации - достижение адекватного смыслового восприятия и интерпретации передаваемого сообщения.

Этический аспект культуры речи предписывает знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях.

 

2. Социальные роли. Социальные игры деловых партнеров. Трансактные модели коммуникации. Манипуляции в коммуникациях.

По Берну: 1.в каждом человеке одновременно сосуществуют три "Я" - родитель, взрослый, ребенок; 2.чтобы коммуникация продолжалась, нужно, чтобы трансакции, идущие от каждого партнера, не пересекались. Эти позиции называются ролевыми.

Трансактный анализ - это рациональный метод понимания поведения, основанный на

заключении, что каждый человек может научиться доверять себе, думать за себя, принимать

самостоятельные решения и открыто выражать свои чувства.

Трансакция — это единица общения, которая состоит из стимула и реакции.

4 разновидности ролевого поведения в контакте:

-формальная роль (поведение, которое мы строим в соответствии с усвоенными нами ожиданиями общества, выполняя ту или иную социальную функцию.)

-внутригрупповая роль (поведение, которые мы строим с учетом ожиданий, предъявляемых нам участниками данной группы на основе сложившихся в ней взаимоотношений.)

-межличностная роль (поведение, которое мы строим с учетом ожиданий, предъявляемых нам знакомым человеком на основе сложившихся между нами отношений.)

-индивидуальная роль (поведение, которое мы строим в соответствии с собственными ожиданиями.)

 

БИЛЕТ 15.

1.Стили общения реципиента и коммуникатора

1) Эмоциональный: выражают свое мнение с высокой степенью эмоциональности. Перестают слушать другого человека. Слишком рьяно настаивают на своей точке зрения. Излишне жестикулируют и принимают неуместное выражение лица.

2) Руководящий: Проявляют нетерпимость к другому человеку. Становятся диктаторами, начинают разговаривать тоном начальника. Не допускают мысли о том, что не правы. Становятся экстремально конкурентными. Становятся холодными и бесчувственными к людям.

3) Рефлексивный: Становятся холодными и официальными. Не хотят принимать решение. Избегают демонстрировать любые эмоции. Чрезмерно интересуются подробностями.

4) Поддерживающий: Соглашаются со всеми. Становятся неспособны настоять на своем. Излишне беспокоятся об одобрении других. Пытаются быть удобными для всех. Постоянно ищут одобрения.

 

 

2.Обобщенная классификация видов и форм соц. коммуникации

Виды (по Леонтьеву)

Коммуникация = общение + деятельность.

Общение:

· императивное

· диалогичное

· манипулятивное

Деятельность:

1. Внешние отнош. людей со средой - социальные отношения. Безличностные (например, между классами, экономическими структурами, организациями)

Социальная коммуникация (массовая)

2. Внутригрупповые, межличностные отношения: деловые и эмоциональные (личные)

Внутригрупповая коммуникация (трансактная)

Формы коммуникации:

1. проблемные – непроблемные

2. вербальные – невербальные

3. манипулятивные – императивные – диалогичные.

 

БИЛЕТ 16.

1.Особенности PR-коммуникаций

PR – технология создания и внедрения в общественно- экономических и политических системах конкуренции образа объекта в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Различные онтологические статусы PR:

1. PR как реклама – манипулятивная модель.

2. PR информационный

3. PR как сотрудничество

4.PR как партнерство.

Результаты PR- деятельности:

· изменение общественного мнения

· изменение или создание бренда или тренда

· создание или изменение имиджа

· улучшение деловой репутации

· изменение корпоративной идентичности

 

2.Эффективность рекламных коммуникаций: экономическая и психологическая

Целями рекламной кампании являются: повышение прибыли рекламодателя, увеличение объема продаж рекламируемого товара, увеличение контролируемой части рынка и др. Различают торговую (экономическую) и коммуникативную (психологическую) эффективность рекламы.

Экономическая эффективность определяется изменением объема продаж до и после начала рекламных мероприятий и имеет денежное выражение. Предлагаются следующие формулы:

 1.Рост товарооборота под воздействием рекламы:

 Тд = Тс*П*Д/100, где Тд – дополнит.товарооборот, вызванный рекламным мероприятием, Тс – ср.товарооборот до начала рекламного мероприятия, П – относит.прирост товарооборота(%), Д – кол-во дней учета товарооборота в рекламном процессе

2.Соотн. между прибылью, полученной от дополнит.тоарооборота, вызванного рекламным мероприятием, и расходами на рекламу:

Э = Тдm/100 – (Зрд), где Э – экономич.эффект рекламирования (в денежных ед.), Нm – торговая надбавка, Зр – затраты на рекламу (в денежных ед.), Рд – дополн.расходы по приросту товарооборота

3.Эффективность затрат на рекламу (показатель рентабельности рекламирования):

Р = П*100/З, где Р – рентабельность рекламирования, П – прибыль, полученная от рекламирования, З – затраты на рекламу

4.Метод целевых альтернатив, путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную кампанию.

Э = Пф – З/По – З *100, где Э – уровень достижения цели рекламы (%),Пф – фактическое изменение объема прибыли, По – планируемое изменение объема прибыли, З – затраты на рекламу.

Влияние рекламной деятельности на потребителя и выявление обратной связи оцениваются при помощи коммуникативной (психологической) эффективности рекламы.

Наибольшую достоверность обеспечивают методики, связанные с проведением маркетинговых исследований.

При использовании метода экспертных оценок члены экспертной комиссии оценивают в баллах степень восприятия рекламного обращения.

Более сложная методика связана с тестированием потребителей (тест на запоминание рекламы, на ее узнавание, ассоциацию и т.п.). Оптимальный размер опрашиваемой группы – 125 человек. Увеличение численности не влияет на точность результатов, но приводит к увеличению затрат.

Наиболее часто используется показатель внедрения рекламы и показатель вовлечения в потребление с помощью рекламы, предложенные Р.Ривзом.

Показатель внедрения (вовлечения) рекламы определяется как частное от деления числа лиц, заполнивших рекламы, на число лиц, не запомнивших ее. При значении больше 1 – эффективность определяется как высокая, при значении меньше 1 – как низкая.

Показатель вовлечения в потребление с рекламы равняется числу лиц, запомнивших рекламу, минус число лиц, купивших рекламируемый товар, минус число лиц, не запомнивших рекламу, минус число лиц, не купивших рекламируемый товар. При положительном показателе эффективность рекламы высока, при отрицательном – реклама неэффективна.

 

БИЛЕТ 17.

1. Чистота речи. Тренировка речи, улучшение речевых навыков

Чистота речи — отсутствие в ней лишних слов, слов-«сорняков», слов-«паразитов». Конечно, в языке этих слов нет, такими они становятся в речи говорящего из-за частого, неуместного их употребления.

Враги хорошей речи: так сказать, значит, вот, собственно говоря, видите ли, понятно, да, так, понимаете и др.

Слова-сорняки не несут никакой смысловой на грузки, не обладают информативностью. Они просто засоряют речь говорящего, затрудняют ее восприятие, отвлекают внимание от содержания высказывания.

Упражнения по тренировке речи:

Вводные упражнения: 1. Работа над вдохом-выдохом, 2. Тренировка мышц неба, 3. Тренировка губ и языка, 4. Упражнения для выявления и закрепления центрального речевого голоса, освобождение от мышечных зажимов

Упражнения для улучшения дикции: 1. Слабая нижняя челюсть, 2. Мягкое небо, 3. Вялый язык и губы, 4. Исправление недостатка звука в резонирующей полости рта, 5. Преодоление неразвитости грудного звучания, мышечных зажимов, 6. Преодоление чувства задыхания при быстром разговоре или одновременном разговоре и ходьбе, 7. Развитие диапазона и усиление голоса.

Рекомендации по улучшению памяти.

Группы слов можно запоминать, создавая в сознании соответствующие сцены. Запоминая группу букв или слогов, полезно связывать их в слова с определенным смыслом. Мозг человека лучше запоминает то, что имеет смысл.

 

2. Проблемы «слышания – слушания». Внутренняя речь

 

«Слышать и слушать». Слушают все, слышат немногие. Чтобы просто слушать, нужно иметь только здоровый слух и желание. Для того чтобы овладеть интенсивным слушанием, т.е. искусством слышания, нужно учиться. Неумение слышать - это не только потери в информации, но и потери благожелательности в отношениях между говорящими, потери в откровенности и доверительности.

Внутренняя речь — скрытая вербализация, сопровождающая процесс мышления. Ее проявления наиболее явны при умственном решении различных задач, мысленном планировании, внимательном слушании речи других людей, чтении текстов про себя, при заучивании и припоминании.

 

БИЛЕТ 18.

1. Закон парности личных и деловых отношений. Сексуальные типы

Личные отношения: любовь, дружба, симпатия, антипатия, безразличие, амбивалентность, неприязнь, вражда (ненависть).

Деловые отношения: партнерство/товарищество, сотрудничество, конкуренция.

Пары «любовь-партнерство», «дружба-сотрудничество».

Эмоциональные аналоги определяют пары личных-деловых отношений.

Сексуальные типы Мужчина- отец Мужчина- мужчина Мужчина- Пассивный тип Мужчина- сын
Женщина- мать       «+» Шеф муж-отец ценит в женщине слабость, умение подчиняться, благодарность, угадывание его желаний. Жен- мать способна помогать выполнять ф-и шефа муж, способна находить нужные решения в экстримальных ситуациях, всегда в срок выполнит свои обязательства перед шефом.          «-» Шеф муж-муж агрессивен и в личном, и в деловом плане, склонен к насилию в поведении. Жен- мать способна выполнять поручения шефа слабого типа характера, т к в первую очередь она- мать, которая способна позаботиться о шефе, выполнить его указания и поручения. С шефом данного типа очень трудно наладить устойчивый эмоциональный контакт.           «+» Шеф муж- пассив склонен видеть в своем заме-женщине идеального делового партнера, готового стать эталоном по качеству выполнения работы для других сотрудников. Такой тип шефов легко идет на контакт и способен подчиняться мнению зама. Жен- мать легко идет на деловой контакт с таким типом шефов, способна быть идолом, ответственно относится к порученной ей работе, способна решать некоторые вопросы по работе за шефа.     «+» Шеф муж- сын несамостоятелен, капризен, но ищет подчинения и послушания со стороны служащих женщины. Зам Жен- мать способна позаботиться о таком шефе, способна решать некоторые вопросы по работе за него, способна направлять такого шефа в нужное русло.
Женщина- женщина     «-» Зам жен- жен- агрессивный тип, для нее главное в деловом и личном поведении борьба с партнером, она критична и насмешлива, язвительна, независима и любит одерживать моральные победы. Шеф муж-отец ищет в заме- жен прежде всего слабость и предельное внимание к себе, к своим рабочим проблемам, он требователен и не терпит непослушания со стороны подчиненных.       «0» Оба партнера по работе агрессивные типы, оба эгоисты и склонны к моральному насилию. Такое сочетание в деловой сфере имеет место быть, но бизнес- партнеры могут быстро друг другу надоесть, с обеих сторон всегда будет присутствовать нотка недопонимания, постоянные ссоры и придирки к выполнению работы, но ссоры будут кратковременны и в основном по делам мелкой важности, в крупных деловых переговорах такие партнеры будут действовать слаженно и оперативно в силу похожести характера и темперамента.      «0» Такое сочетание возможно, так как зам жен-жен как раз ищет такого шефа- муж, который будет видеть в ней идола и идеал, но в свою очередь заму типа жен-жен в скором времени надоест такой шеф, так как и он сам требует немалое количество внимания к своей персоне, к своим проблемам по работе. Такая связь в деловой коммуникации не устойчива и не продолжительна.         «-» Такая связь не желательна, так как шеф муж-сын очень капризен и ищет со стороны работников своей фирмы подчинения, которого в свою очередь, н-р, зам жен-жен не может дать, ей не свойственно подчинение, она доминирующий тип, не способна выполнять указания слабого по характеру шефа, так как это унизительно для ее эго.
Женщина- Пассивный тип     «+» Зам жен- пассив заинтересована в том, чтобы ее шеф, партнер по бизнесу имел твердый характер, она склонна подчиняться настолько, что растворяется в партнере. Она способна выполнять практически любые поручения шефа. Шеф муж- отец как раз и ценит такие качества в сотрудниках.           «0» Сочетание возможно, так как жен- пассив склонна к подчинению, а муж- муж всегда доминирует в каком- либо плане. Но такое сочетание пагубно будет влиять на психическое состояние жен, так как нервная система такой жен неустойчива и в быстром времени под прессингом муж- муж даст сбой.             «-» Оба деловых партнера пассивны, у них нет и не будет стремления к совершенству, так как нет стартового толчка на их пути. Не возникает новых совместных творческих идей по работе организации, в таком союзе шефа и зама нет нужной деловой хватки и собранности. Они быстро надоедят друг другу, им будет не интересно совместное времяпрепровождение.       «0» Сочетание возможно, так как шеф муж- сын ищет подчинения со стороны работников фирмы, зама, а зам жен- пассив способна раствориться в своем партнере, выполнять практически любые поручения. Но шеф муж- сын очень капризен и требует пристального внимания к своим рабочим проблемам как и жен- пассив, которая из-за шаткого состояния своей психики не сможет долго терпеть такого шефа- муж.
Женщина- дочь         «+» Отличное сочетание. Зам жен- дочь ощущает себя «папиной дочкой». Ей нужно, чтобы учитывали ее мнение при решении той или иной важной задачи в деловой сфере, ей важно, что шеф обращает внимание на проекты, решения проблем и т п, составленные замом жен- дочерью. Шеф муж- отец – идеально подходящая для этого кандидатура. Он выслушает подчиненных, зама, где надо поможет советом по выполнению своей работы.        «-» Шеф муж-муж слишком агрессивен для такого типа зама- жен, он задавит ее своей энергетикой, он не будет долго церемониться по поводу решения той или иной проблемы, высказывает все, что думает прямо в лоб, не учитываю при этом темперамент и характер партнера по бизнесу.           «0» Сочетание возможно, так как шеф муж- пассив склонен видеть сотрудника- жен идеальной, но в свою очередь он так же как и зам жен- дочь требует пристального внимания к себе, своим проблемам, своей работе, капризен. Такому деловому союзу будет трудно ужиться вместе, в одном коллективе, так как каждый требует 100 % внимания к своей персоне, к своему мнению и своим проектам по работе, будет прослеживаться некая конкуренция за внимание и одобрения своих точек зрения, бизнес- проектов со стороны других коллег по работе.       «0» Сочетание возможно, так как шеф муж- сын ищет подчинения со стороны служащих, зама- жен, но он как и зам жен- дочь капризен и несамостоятелен в принятии решений по очень важным рабочим вопросам, они будут вести себя по отношению друг к другу как два ребенка, которым нужна опека родителей.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.031 с.)