Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи



Переговоры

Переговоры - это вид совместной с партнером деятельности, направленной на решение проблемы. Они всегда предполагают минимум двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично - расходятся.

Основные стадии: 1.подготовка 2.процесс переговоров 3.анализ результатов

Важные вопросы при подготовке:

-насколько цель партнера по переговорам отличается от вашей собственной;

-насколько пути, которые может выбрать партнер, отличаются от вашего варианта;

-из каких параметров собственного плана (сроки, средства, люди) может исходить партнер;

-насколько широк его временной горизонт, располагает ли партнер информацией, которой нет у вас, или наоборот;

-какими могут быть его представления об организационном обеспечении своего варианта решения.

3 основных этапа ведения:

-взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников;

-их обсуждение (выдвижение аргументов в поддержку своих взглядов, предложений, их обоснование);

-согласование позиций и выработка договоренностей.

4 основных способа подачи позиции:

- открытые позиции;

- закрытые позиции;

- подчеркивание общности в позициях;

- подчеркивание различий в позициях.

По завершении переговоров их участникам целесообразно обсудить следующие вопросы:

-что, какие действия способствовали успеху переговоров;

-какие возникали трудности, как эти трудности преодолевались;

-что не было учтено при подготовке к переговорам и почему;

-какие неожиданности возникли в ходе ведения переговоров;

-каково было поведение партнера на переговорах;

-какие принципы ведения переговоров возможно и нужно использовать на других переговорах.

 

БИЛЕТ 2.

1. Проблема передачи нелицеприятной информации реципиенту от коммуникатора. Механизмы психологической защиты.

Проблема заключается в том, что реципиент может не принять информацию или исказить её, ввиду полного её неприятия в исходном виде. Коммуникатору важно знать реакцию реципиента на негативную информацию и возможные механизмы защиты, для того, чтобы в итоге суметь донести её смысл.

В психике существует «Я-образ». Это психологическое явление имеет следующие слагаемые:

1. как я себя вижу

2.мой чувственный мир (что мне нравится)

3.мое восприятие, оценка социума

«Я-образ» = const. Когда от социума идет негатив, грубая критика, оскорбления нашего «Я-образа», включаются механизмы психологической защиты. Они начинают восстанавливать «Я-образ».

1. ОТРИЦАНИЕ - наиболее ранний онтогенетически и наиболее примитивный механизм защиты. Отрицание развивается с целью сдерживания эмоции принятия окружающих, если они демонстрируют эмоциональную индифферентность или отвержение. Отрицание подразумевает инфантильную подмену принятия окружающими вниманием с их стороны, причем любые негативные аспекты этого внимания блокируются на стадии восприятия, а позитивные допускаются в систему.

2. ПОДАВЛЕНИЕ развивается для сдерживания эмоции страха, проявления которой неприемлемы для позитивного самовосприятия и грозят попаданием в прямую зависимость от агрессора. Страх блокируется посредством забывания реального стимула, а также всех объектов, фактов и обстоятельств, ассоциативно связанных с ним.

3. РЕГРЕССИЯ развивается в раннем детстве для сдерживания чувств неуверенности в себе и страха неудачи, связанных с проявлением инициативы. Регрессия предполагает возвращение в эксквизитной ситуации к более незрелым онтогенетически паттернам поведения и удовлетворения.

 

4. КОМПЕНСАЦИЯ - онтогенетически самый поздний и когнититвно сложный защитный
механизм, который развивается и используется, как правило, сознательно. Предназначен для
сдерживания чувства печали, горя по поводу реальной или мнимой потери, утраты, нехватки,
недостатка, неполноценности.

5. ПРОЕКЦИЯ - сравнительно рано развивается в онтогенезе для сдерживания чувства неприятия
себя и окружающих как результата эмоционального отвержения с их стороны. Проекция
предполагает приписывание окружающим различных негативных качеств как рациональную
основу для их неприятия и самопринятия на этом фоне.

6. ЗАМЕЩЕНИЕ развивается для сдерживания эмоции гнева на более сильного, старшего или значимого субъекта, выступающего как фрустратор, во избежание ответной агрессии или отвержения. Индивид снимает напряжение, обращая гнев и агрессию на более слабый одушевленный или неодушевленный объект или на самого себя. Поэтому замещение имеет как активные, так и пассивные формы и может использоваться индивидами независимо от их типа конфликтного реагирования и социальной адаптации.

7.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ развивается в раннем подростковом возрасте для сдерживания эмоции ожидания или предвидения из боязни пережить разочарование. Образование данного механизма принято соотносить с фрустрациями, связанными с неудачами в конкуренции со сверстниками.

Если МПЗ не справляются, у человека возникает психотравма. Если несколько психотравм наложатся друг на друга + переохлаждение + переутомление, то у человека будет невроз. Он проявляется в трех видах: 1.неврастения 2.невроз навязчивых состояний 3.истерия. Невроз – агармоничное восприятие мира.

 

2. Особенности маркетинговых коммуникаций. Место PR и рекламы в них. 

Маркетинговые коммуникации - процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.  Включает: Маркетинг, Интернет-маркетинг, Реклама, Брендинг, Связи с общественностью, личные продажи, стимулирование сбыта, Директ-Маркетинг и пр. Маркетинговые коммуникации – один из видов массовых коммуникаций.

Онтологические статусы PR: как маркетинговая коммуникация(в этом смысле он близок к рекламе); как профессия; как социальный институт. Реклама: коммерческая, некоммерческая, политическая, социальная.

Коммуникационные инструменты PR:

-установление хороших контактов с прессой, радио и телевидением;

-проведение пресс-конференций;

-выпуск хорошо оформленных годовых отчетов;

-выпуск юбилейных изданий;

-составление социальных балансов и их публикация;

-проведение экскурсий по предприятию и других подобных мероприятий для общественности

(например, день открытых дверей);

-строительство спортивных сооружений;

-создание обществ, союзов, клубов;

-поддержка научных работ.

Коммуникационные инструменты Рекламы

-изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать;

 -стратегическое планирование в смысле постановки целей, определения границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы;

-принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;

-составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.

 

The integrated marketing communications(IMC) — интегрированные маркетинговые коммуникации — концепция, которая объединяет все способы и средства коммуникации в единый комплекс — рекламу, PR, личные продажи, стимулирование сбыта, каналы интернетмаркетинга, комплекс директмаркетинга.

 

БИЛЕТ 3.

1. Невербальные средства общения, классификация, примеры использования.

Это одна из форм коммуникации. (По формам выделяют: вербальные – невербальные, проблемные – непроблемные, манипулятивные – императивные – диалогичные).

Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без

использования слов через интонации, жесты, мимику, изменение мизансцены общения, то есть без

речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме.

Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном

средств и способов передачи информации.

Классификация:

1. Движения экспрессивно-выразительные (поза тела, мимика, жесты, походка).

2. Тактильные движения (рукопожатие, похлопывание по спине или плечу, прикосновения, поцелуи).

3. Взгляд визуально-контактный (направление взгляда, его длительность, частота контакта).

4. Пространственные движения (ориентация, дистанция, размещение за столом).

 

Некоторые практические приемы:

1. Взгляд должен встречаться с взглядом собеседника на протяжении примерно 60-70% всего времени общения.

2. При деловом разговоре рекомендуется направить взгляд на вооб­ражаемый треугольник на лбу вашего собеседника.

3. При обсуждении неприятных вопросов, следует воздержаться от зрительного контакта, что является выражением вежливости и понимания.

4. Собеседники чаще всего смотрят друг на друга за широким столом, чем за узким.

5. На вышестоящего по статусу смотрят чаще, нижестоящего же менее удостаивают взглядом.

6. Положительные эмо­ции сопровождаются увеличением количества взглядов, а отрицатель­ные — снижением.

7. Оптимальная продолжительность взгляда не пре­вышает 10 секунд. Дольше взгляд задерживают на тех, кем

восхищаются или желают установить близкие доверительные отношения.

8. Когда вы разговариваете со своими партнерами или клиентами, на­учитесь смотреть в их зрачки: расширенные – доволен, суженные – злиться, напряжен и т.д.

9. Улыбающийся человек чаще вызывает к себе расположение.

10. Восторженный взгляд девушки, адресованный молодому челове­ку, окрыляет его, пробуждает в нем желание совершить что-то герои­ческое.      

БИЛЕТ 4.

Аксиомы коммуникации

БИЛЕТ 5.

1. Коммуникативное поведение разных народов мира.

Особенности общения того или иного народа, описанные в совокупности, представляют собой описание коммуникативного поведения этого народа. Пример: Китай, Япония, Америка.

Китайцы. Они любят назначать место переговоров у себя в конторе или в переговорных залах различных публичных мест. Обычно китайские компании имеют традицию совмещать переговоры с последующим угощением. Отказываться от этого не всегда удобно. Прием пищи в Китае - часть переговорного процесса.

Одежда: Не старайтесь выделиться. Но не бойтесь также показаться и богатыми - богатство и дорогие вещи очень престижны в Китае (максимально придерживаться делового стиля, избегая излишеств.) Экстравагантность может вызвать неадекватную реакцию.

Тактика переговорного процесса: китайцы знамениты своим терпением, выдержкой, пунктуальностью и церемониальностью. Подходя с вами к входу в помещение, китаец обязательно предложит пройти вам первым. Вы должны в ответ предложить сделать ему то же самое, и только после того, как он откажется - вы можете проходить вперед. Подобно этому обычаю, весь процесс ведения переговоров с китайцами - это беспрерывная череда отступлений, выпадов, отвлекающих и обходных маневров, обманных движений, демаршей, блефа и даже угроз.

Распространенные приемы китайцев при ведении переговоров: жесткий контроль над расписанием и местом проведения переговоров, демонстрация гнева, проверка на качество, лесть, "Тактика изматывания", искусственное завышение цен.

Приемы и методы, которые помогут при переговорах с китайцами: будьте полностью подготовлены к переговорам, сталкивайте интересы, проработайте все детали контракта перед подписанием, внимательно относитесь ко всем ремаркам и замечаниям, торгуйтесь, как это делают китайцы, будьте терпеливы.

Японцы.

Базовые правила: на переговорах необходимо вести себя честно и откровенно, поддерживая атмосферу позитивных отношений и доверия. Японцы не любят спешки. Не стоит вести переговоры в одиночку, лучше тоже подобрать хорошо скоординированную команду. В Японии обращают большое внимание на статусно-иерархический аспект деловых отношений: переговорный процесс должен проходить "на должном уровне". Отличительная черта японских менеджеров - умение общаться. Они прекрасно владеют искусством невербальной коммуникации, безошибочно улавливая настрой собеседника.

Важный принцип японского менталитета - общество важнее отдельного человека. В случае
возникновения конфликта интересов приоритет отдается групповой точке зрения. Японцы нередко
избегают прямо говорить "да" или "нет". Чаще звучит фраза: «Мы подумаем об этом».
По достижении неких формальных договоренностей японцы обычно устраивают официальный
обед. Эта церемония, нередко сопровождаемая обменом подарками, чрезвычайно важна.
Американцы обладают прирожденным талантом к общению. После пары нейтральных
вступительных фраз американский партнер быстро перейдет к делу, уделив совсем немного
времени статусным играм и протоколу. Он предпочтет обращение по имени и не будет слишком
внимательно             следить            за           своей            мимикой             и           жестикуляцией.

Американцы - чрезвычайно прагматичные люди: установить личные отношения с партнером для них менее важно, чем выиграть, добиться своей цели, получить максимально выгодный результат. Собираясь на переговоры с американскими партнерами, надо учитывать их ожидания: американцы очень ценят работу настоящих профессионалов, при этом они обожают презентации.

Сами переговоры, доскональным образом подготовленные, будут проходить в спокойной, деловой и дружелюбной атмосфере. Добродушный юмор по ходу беседы приветствуется. Не нужно заводить разговоры на религиозные и политические темы или пытаться обсуждать "национальный вопрос". Присущи: культурная толерантность, непринужденность и некоторое небрежение к правилами национального этикета. Корпоративный дресс-код в США можно назвать консервативно-классическим.

 

2. Сущность коммуникации как функции управления

Коммуникации - важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Коммуникация в современных условиях является основой жизнеобеспечения каждой организации. Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и за его пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами.

Российские исследователи понимают коммуникацию не просто как хаотичное общение, а как общение + деятельность, в отличие от западных, которые рассматривают коммуникацию как деятельность. В коммуникации предполагается не хаотичный обмен информацией, а с какой-то целью. Управлять значит достигать какой-то цели.

Если информация понята, из-за шумов потеряно минимум информации и реципиент позитивно к нам настроен, значит, мы осуществили управление.

На примере тактик по разрешению конфликта: сохранение статуса-кво, пренебрежение противоречием, доминирование, апелляция к «правилам игры», компромисс, взаимные уступки, уступки оппоненты, воодушевление оппонента, сотрудничество.

Если применена правильная тактика, значит, вы управляете ситуацией.

 

БИЛЕТ 6.

1. Культура спора. Правила спора с точки зрения законов логики. Структура и виды

доказательств.

Культура спора включает:

- четкое обозначение предмета и цели спора;

- точное определение понятий, которыми приходится оперировать в споре;

- обоснованность и последовательность аргументации, полноту изложения мысли;

- этические нормы, предполагающие взаимно корректное поведение оппонентов;

- знакомство с идеями оппонентов из их уст, а не из уст их толкователей.

Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает целей:

- противник не сможет сказать, что его "неправильно поняли", что он "этого не утверждал";

- своим внимательным отношением к мнению противника спорящий сразу завоевывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором;

- спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения, уточнить свои позиции в споре.

Возражая, не следует прибегать к недозволеным приемам спора, необходимо придерживаться следующих правил:

- возражать, но не обвинять;

- не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника;

- не отклоняться в сторону от темы спора;

- спор нужно уметь доводить до конца, а значит либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.

- Виды доказательств:

- 1.Прямое доказательство (задача состоит в том, чтобы подыскать такие убедительные аргументы, из которых по логическим правилам получается тезис);

- 2.Косвенное доказательство (устанавливает справедливость тезиса тем, что вскрывает ошибочность противоположного ему допущения, антитезиса):

- а)Следствия, противоречащие фактам (ложность антитезиса удается установить простым сопоставлением вытекающих из него следствий с фактами);

- б)Внутренне противоречивые следствия (по логическому закону непротиворечия одно из двух противоречащих друг другу утверждений является ложным);

- в)Разделительное доказательство (Можно не ограничивать число принимаемых во внимание возможностей только двумя. Это приведет к так называемому разделительному косвенному доказательству, или доказательству через исключение. Применяется, когда известно, что доказываемый тезис входит в число альтернатив, полностью исчерпывающих все возможные альтернативы данной области.)

- Итог по косвенным: выдвигаются две альтернативы: тезис и антитезис. Затем показывается ложность последнего, в итоге остается только тезис.

 

2.Модели коммуникации в современном обществе.

1.Классическая модель Г.Лассуэлла

Кто? Что? По какому каналу? Кому? С каким результатом?

"Формула Лассуэлла" отражает характерную особенность ранних моделей коммуникации - она предполагает, что коммуникатор всегда старается повлиять на реципиента, и, следовательно, коммуникация должна трактоваться как процесс убеждения.

Модель Осгуда-Шрамма

Модель Романа Якобсона

Модель У.Эко

Модель Ю.Лотмана

БИЛЕТ 7.

1.Простейшие модели коммуникации по Аристотелю. Модель Лассуэла.  Эффективность коммуникации

 

1. Аристотель выделял три компонента коммуни­кации: ОРАТОР - РЕЧЬ - АУДИТОРИЯ. Эта триада, правда в несколько ином звучании, - "коммуникатор - сообщение - коммуни­кант" - присутствует во всех последующих моделях ком­муникации, составляя ядро всех моделей.

2. Модель Лассуэлла: Кто? Что? По какому каналу? Кому? С каким результатом?

"Формула Лассуэлла" отражает характерную особенность ранних моделей коммуникации - она предполагает, что коммуникатор всегда старается повлиять на реципиента, и, следовательно, коммуникация должна трактоваться как процесс убеждения.

Критерии качественного взаимодействия: 1. Минимум потерь информации 2. Максимум позитивных эмоций. Международные критерии успешного коммуникатора: 1. Профессионализм 2. Нравственность 3. Гуманитарная образованность 4. Знания в области культуры коммуникации.

  2. Ошибки в межличностном восприятии. Психологические механизмы формирования образов новых людей.

 

Образ человека включает в себя: 1.самое типичное во внешности. 2.самое типичное в характере 3.семое типичное в поведении

Механизмы, включающиеся при изучении новой личности (бессознательные):

1.Проекция – перенос своих черт характера на другого человека а)переношу себя б) переношу особенности знакомого

2.Первичность. Если ты удачно начал какое-то дело, то ¾ работы сделано. Первое впечатление очень важно, т.к. оно самое сильное.

3.Ореол – упорное нежелание изменять первоначальное впечатление, даже если факты показывают, что оно было ошибочно.

Е ψ →↓

4.Новизна: 1 встреча → 2 встреча → 3 встреча →... → n встреча. Воспринимаем по-новому

БИЛЕТ 8.

1. Типы конфликтных личностей. Состояние фрустрации и выход из нее.

Типы конфликтных личностей:

1. Агрессивные: Танки — идут напролом, осанка прямая, громкий, агрессивный. Методы: перейти на официоз, не смотреть в глаза, смотреть в переносицу, нельзя на его агрессию отвечать агрессией, усилить логику рассуждений. Снайперы — улыбаются, ведут себя очень тактично, действуют из-подтишка, если вы его выявили — нужно сделать это достоянием гласности, бить на поражение, церемониться не стоит, нужно принять жесткие меры. Взрывники — как капризные дети, им нужно прокричаться, прошуметься, для них главное высказаться эмоционально.

2. Жалобщики (постоянно жалуются, нельзя постоянно подставлять плечо, т.к. он достанет, и совсем отказывать нельзя, т.к.превратитесь во врагов. Метод эха — повторять концы фраз, метод зеркала — повторять слова, нейтрально, без эмоций, чтобы показать, что вы услышали.)

3. Нерешительные: аналитики (думают как бы не сделать лишний неправильный шаг), добряки (как бы мне не заиметь врага) - пока они прикидывают, они теряют друзей и получаются конфликты. Методы: нужно ждать пока они примут решения, они делают их правильно, но ооочень долго.

4. Безответственные (методы - педагогическая нежность;  создавать ему более позитивный имидж, чем у него есть)

5. Всезнайки (липовые, подлинные). Прямые вопросы помогут определить липовый он или подлинный. Им нужны индивидуальные подходы и мотивация (денежная например).

 

Фрустрация - психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.

Самозащита от фрустрационного состояния:

1. Позитивная трактовка худшего - Все что не делается, все к лучшему.

2. Ориентация на лучшие времена - Все что ни делается, все к лучшему.

3. Самоутешение в сравнении двух зол, Хорошо что все так и произошло, а не вот так.

4. Самоуспокоение в сравнении с тем, что было, Худшее позади.

5. Позитивный настрой на будущее, Урок впрок, в следующий раз буду знать

 

2. 7 мифов о коммуникации. Парциальные взаимодействия, актуальные и коммуникативные акты.

7 мифов о природе коммуникации:

3. Миф №1: Мы общаемся только тогда, когда сами намеренно выбираем общение.

4. Миф №2: Слушатель понимает слова так же, как и мы.

5. Миф №3: Мы общаемся в основном с помощью слов.

6. Миф №4: Невербальное общение - язык молчания.

7. Миф №5: Общение - это однонаправленное действие.

8. Миф №6: Сообщение, посылаемое нами, идентично тому, которое получает слушатель.

9. Миф №7: Информации не бывает слишком много.

Коммуникативный акт — это неделимое далее действие, жест, реплика человека, имеющее в глазах реципиента определенный смысл или значение.

Диалог, или актуальное взаимодействие, — это метод (способ) решения стоящих перед людьми проблем средствами общения.

Парциальные взаимодействия и взаимоотношения — совокупность всех состоявшихся на данный момент сокращенных (одна или несколько фаз) или полных диалогов, коммуникативных актов с одним и тем же человеком.

БИЛЕТ 9.

Техника раппорт

Раппорт — установление психической связи с человеком или группой людей. Раппорт, как термин, обозначающий специфический речевой контакт, налаживаемый в гипнозе между гипнотизером и гипнотизируемым, имел хождение уже в 20-е годы XX века. Раппорт может достигаться путём подстройки

по поведению: дыханию, взгляду, глазам, позе, мимике, голосу, движению тела, ценностям, используемым словам, манере речи. Раппорт лучше позволяет вызывать желаемые реакции у других людей. Это называется ведением.

Использование: следует внимательно следить за другим человеком и быть достаточно гибким в поведении и реакциях.

 

2.Корпоративная культура организации. Отдел связей с общественностью, поле его коммуникативной деятельности. Понятие коммуникационный менеджмент

Корпоративная культура - это некое собрание неких правил, норм, которые соблюдаются сотрудниками определенной компании, эти правила определяются, прежде всего, исходя из стратегии фирмы, её "миссии". Корпоративная культура включает в себя определенные ценности, социальные нормы, которые по умолчанию должны соблюдать все сотрудники компании. Во многих фирмах существует устав, включающий в себя, в том числе и нормы корпоративной культуры, который подписывается новыми сотрудниками фирмы.

Она включает в себя:

· нормы, писаные и неписаные правила, кодексы

· ценности

· герои («жертвы», «кем был и кем стал»)

· эпос, легенды

Коммуникационный менеджмент – 1)управление коммуникациями через культуру коммуникаций 2)через решение профессиональных задач.

Результаты PR- деятельности:

· изменение общественного мнения

· изменение или создание бренда или тренда

· создание или изменение имиджа

· улучшение деловой репутации

· изменение корпоративной идентичности

 

БИЛЕТ 10.

Коммуникативный стресс

1. Коммуникативный стресс связан с реальными проблемами в общении, проявляется в повышенной раздражительности, неумении защититься от коммуникативной агрессии, неспособности сформулировать отказ там, где это необходимо, в незнании специальных приемов защиты от манипулирования.

Факторы возникновения: организационный, неорганизационный и личностный.

Два компонента: деструктивный и конструктивный.

Информационный стресс возникает, когда человек не справляется с поставленной перед ним задачей и не успевает принимать решение в условиях жестких временных ограничений.

Эмоциональный стресс переживается еще более остро, чем стресс информационный, поскольку он разрушает его глубинные установки и ценности. Возникает при реальной или предполагаемой угрозе, переживаниях опасности, унижения, вины, гнева и обиды, в случаях противоречий или разрыва отношений со значимыми людьми, предательства друзей, потере близких.

Окно «Джогари»

 

Каждый человек несет в себе 4 "пространства" своей личности. "Арена" охватывает общие знания, те аспекты содержания (своего) "Я", о которых знаем и мы, и другие ("пространство" личности, открытое для меня и для других). "Видимость" - это то, что мы знаем, а другие нет, как, например, тайный любовный роман или невыразимый страх, испытываемый перед авторитетным лицом, а также то, о чем мы не имели возможности рассказать, скажем, о хорошей оценке на экзамене (открытое для меня, но закрытое для других).

"Слепое пятно" состоит из того, что другие знают о нас, а мы не знаем, например, запах изо рта или привычка перебивать говорящего на середине слова (закрытое для меня, но открытое для других). "Неизвестное" - это то, что скрыто и от нас, и от других, включая скрытые потенциальные возможности развития (закрытое и недоступное ни мне, ни другим людям).

"Окно Джогари" показывает, что открытость во взаимоотношениях помогает решению групповых и индивидуальных проблем и что расширять контакты - значит увеличивать "Арену". Когда участники группы встречаются впервые, "Арена" бывает небольшой, с развитием отношений взаимопомощи растет доверие к партнерам, развивается способность быть самим собой в контактах с окружающими. Степень раскрытия, которую группа может себе позволить, зависит от уровня доверия, существующего в группе.

 

 

БИЛЕТ 11.

1. Имидж организации. Мастер-план по его разработке

 

Чем шире подача потребителю определенного слагаемого имиджа, тем меньше он будет дорисовывать.

Технологии формирования:

1. позиционирование

2. сегментирование

3. категоризация

5. референтация и т.д.

 

 

2.СМИ, реклама и PR как примеры массовых коммуникаций

Реклама – форма коммуникации, переводящая качество товаров и услуг на язык нужд потребителя. Цель: донести информацию до потребителя

Задача: побудить аудиторию к действию

Типы рекламы: Коммерческая, социальная, политическая, бизнес, брендовая и т.д.

PR – технология создания и внедрения в общественно- экономических и политических системах конкурентного образа объекта в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Цель: формирование для общественности образа товара, услуги, персоны

Модели PR:

1. как реклама (манипулятивная модель)

2. информационная модель

3. как сотрудничество

4. как партнерство

СМИ - источник повседневной новостной и аналитической информации и один из главных рекламоносителей. Различают печатные СМИ - газеты и журналы, электронные СМИ - Интернет, радио и телевидение.

Журналистика – актуализация мировоззрения социальных групп, средствами подбора факторов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время.

Виды журналистики:

1.  Газетно– журнальная

2. Теле- журналистика

3. Радио- журналистика

4. Интернет- журналистика

5. Фото- журналистика

 

БИЛЕТ 12.

Имидж организации

См.ранее

 

 

Неспособность к осознанию

Категоричность.

3) Консерватизм.

Внушаемость.

5) Заражаемость.

6) Эмоциональность.

Любит мыслить образами и стереотипами. Не любит мыслить логически. Легко манипулировать.

 

 

БИЛЕТ 13.

1. Влияние внутренних проблем на поведение человека в деловой среде

 

2.Экспертная оценка коммуникативной успешности современной фирмы

Дж. Фиск и Дж. Хартли выделили общие факторы эффективности коммуникаций в системе маркетинга:

1. чем большей монополией обладает источник коммуникации, тем выше вероятность положительного отклика получателя;

2. коммуникации более эффективны в случаях, когда обращение соответствует мнениям, убеждениям и предпочтениям получателя;

3. степень воздействия обращения повышается, если адресат увлечен или интересуется его темой;

4. коммуникации будут более успешными, если источник считается профессиональным, обладает высоким статусом, если известны его цели или ориентация, особенно в том случае, если источник пользуется большим влиянием в аудитории и легко идентифицируется;

5. при любой коммуникации необходимо учитывать социальный контекст, который всегда влияет на восприятие.

Коммуникационный комплекс включает следующие средства маркетинга: 1) рекламу; 2) связи с общественностью; 3) стимулирование сбыта; 4) личную продажу; 5) прямой маркетинг.

 

БИЛЕТ 14.

1. Способы активизации внимания слушателей. Культура разговорной речи. Шкала оценки устного выступления

 

Способы активации внимания слушателей:

1. Прием «нейтральной фразы». (Инициатор начинает с фразы, напрямую не связанной с интересующей его темой, но имеющей отношение к собеседнику.)

2. Повышение голоса.

3. Прием «завлечения». (Инициатор общения вначале произносит что-то трудно воспринимаемое, например, очень тихо. Собеседнику для понимания приходится предпринимать усилия, которые предполагают концентрацию внимания.)

4.Прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим.

5.Прием «акцентировки». (Когда необходимо обратить особое внимание партнера на самые

важные моменты в сообщении.)

6. «Навязывание ритма».

7. Прием «своевременного использования пауз» подготавливает партнера, выделяет мысль и
позволяет оценить важность сказанного

Культура речи вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными задачами. Знание нормы - обязательное условие грамотной и выразительной речи, свободного и интересного общения. Эффективность речевой коммуникации - достижение адекватного смыслового восприятия и интерпретации передаваемого сообщения.

Этический аспект культуры речи предписывает знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях.

 

2. Социальные роли. Социальные игры деловых партнеров. Трансактные модели коммуникации. Манипуляции в коммуникациях.

По Берну: 1.в каждом человеке одновременно сосуществуют три "Я" - родитель, взрослый, ребенок; 2.чтобы коммуникация продолжалась, нужно, чтобы трансакции, идущие от каждого партнера, не пересекались. Эти позиции называются ролевыми.

Трансактный анализ - это рациональный метод понимания поведения, основанный на

заключении, что каждый человек может научиться доверять себе, думать за себя, принимать

самостоятельные решения и открыто выражать свои чувства.

Трансакция — это единица общения, которая состоит из стимула и реакции.

4 разновидности ролевого поведения в контакте:

-формальная роль (поведение, которое мы строим в соответствии с усвоенными нами ожиданиями общества, выполняя ту или иную социальную функцию.)

-внутригрупповая роль (поведение, которые мы строим с учетом ожиданий, предъявляемых нам участниками данной группы на основе сложившихся в ней взаимоотношений.)

-межличностная роль (поведение, которое мы строим с учетом ожиданий, предъявляемых нам знакомым человеком на основе сложившихся между нами отношений.)

-индивидуальная роль (поведение, которое мы строим в соответствии с собственными ожиданиями.)

 

БИЛЕТ 15.

1.Стили общения реципиента и коммуникатора

1) Эмоциональный: выражают свое мнение с высокой степенью эмоциональности. Перестают слушать другого человека. Слишком рьяно настаивают на своей точке зрения. Излишне жестикулируют и принимают неуместное выражение лица.

2) Руководящий: Проявляют нетерпимость к другому человеку. Становятся диктаторами, начинают разговаривать тоном начальника. Не допускают мысли о том, что не правы. Становятся экстремально конкурентными. Становятся холодными и бесчувственными к людям.

3) Рефлексивный: Становятся холодными и официальными. Не хотят принимать решение. Избегают демонстрировать любые эмоции. Чрезмерно интересуются подробностями.

4) Поддерживающий: Соглашаются со всеми. Становятся неспособны настоять на своем. Излишне беспокоятся об одобрении других. Пытаются быть удобными для всех. Постоянно ищут одобрения.

 

 

2.Обобщенная классификация видов и форм соц. коммуникации

Виды (по Леонтьеву)

Коммуникация = общение + деятельность.

Общение:

· императивное

· диалогичное

· манипулятивное

Деятельность:

1. Внешние отнош. людей со средой - социальные отношения. Безличностные (например, между классами, экономическими структурами, организациями)

Социальная коммуникация (массовая)

2. Внутригрупповые, межличностные отношения: деловые и эмоциональные (личные)

Внутригрупповая коммуникация (трансактная)

Формы коммуникации:

1. проблемные – непроблемные

2. вербальные – невербальные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.197 с.)