Имплицидная теория личности (ИТЛ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имплицидная теория личности (ИТЛ)



Это некая база данных в памяти, которая содержат образы людей, с которыми мы вступаем в коммуникацию. Она сходна с первым механизмом. Но тут собирается аналогичное с аналогичным.

Ошибки в восприятии других людей:

1.самоуверенность (перенос профессиональных знаний в область знаний о культуре коммуникации)

2. ситуативность

3. субъективность

4. чересчур поспешный вывод; нужно собирать факты, анализировать, а потом делать выводы

5.ложная простота а)возможно человек прост в общении, он не ставит психологических преград

б)человек прост в одежде, но зачастую он имеет элитарную простоту

 

БИЛЕТ 8.

1. Типы конфликтных личностей. Состояние фрустрации и выход из нее.

Типы конфликтных личностей:

1. Агрессивные: Танки — идут напролом, осанка прямая, громкий, агрессивный. Методы: перейти на официоз, не смотреть в глаза, смотреть в переносицу, нельзя на его агрессию отвечать агрессией, усилить логику рассуждений. Снайперы — улыбаются, ведут себя очень тактично, действуют из-подтишка, если вы его выявили — нужно сделать это достоянием гласности, бить на поражение, церемониться не стоит, нужно принять жесткие меры. Взрывники — как капризные дети, им нужно прокричаться, прошуметься, для них главное высказаться эмоционально.

2. Жалобщики (постоянно жалуются, нельзя постоянно подставлять плечо, т.к. он достанет, и совсем отказывать нельзя, т.к.превратитесь во врагов. Метод эха — повторять концы фраз, метод зеркала — повторять слова, нейтрально, без эмоций, чтобы показать, что вы услышали.)

3. Нерешительные: аналитики (думают как бы не сделать лишний неправильный шаг), добряки (как бы мне не заиметь врага) - пока они прикидывают, они теряют друзей и получаются конфликты. Методы: нужно ждать пока они примут решения, они делают их правильно, но ооочень долго.

4. Безответственные (методы - педагогическая нежность;  создавать ему более позитивный имидж, чем у него есть)

5. Всезнайки (липовые, подлинные). Прямые вопросы помогут определить липовый он или подлинный. Им нужны индивидуальные подходы и мотивация (денежная например).

 

Фрустрация - психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.

Самозащита от фрустрационного состояния:

1. Позитивная трактовка худшего - Все что не делается, все к лучшему.

2. Ориентация на лучшие времена - Все что ни делается, все к лучшему.

3. Самоутешение в сравнении двух зол, Хорошо что все так и произошло, а не вот так.

4. Самоуспокоение в сравнении с тем, что было, Худшее позади.

5. Позитивный настрой на будущее, Урок впрок, в следующий раз буду знать

 

2. 7 мифов о коммуникации. Парциальные взаимодействия, актуальные и коммуникативные акты.

7 мифов о природе коммуникации:

3. Миф №1: Мы общаемся только тогда, когда сами намеренно выбираем общение.

4. Миф №2: Слушатель понимает слова так же, как и мы.

5. Миф №3: Мы общаемся в основном с помощью слов.

6. Миф №4: Невербальное общение - язык молчания.

7. Миф №5: Общение - это однонаправленное действие.

8. Миф №6: Сообщение, посылаемое нами, идентично тому, которое получает слушатель.

9. Миф №7: Информации не бывает слишком много.

Коммуникативный акт — это неделимое далее действие, жест, реплика человека, имеющее в глазах реципиента определенный смысл или значение.

Диалог, или актуальное взаимодействие, — это метод (способ) решения стоящих перед людьми проблем средствами общения.

Парциальные взаимодействия и взаимоотношения — совокупность всех состоявшихся на данный момент сокращенных (одна или несколько фаз) или полных диалогов, коммуникативных актов с одним и тем же человеком.

БИЛЕТ 9.

Техника раппорт

Раппорт — установление психической связи с человеком или группой людей. Раппорт, как термин, обозначающий специфический речевой контакт, налаживаемый в гипнозе между гипнотизером и гипнотизируемым, имел хождение уже в 20-е годы XX века. Раппорт может достигаться путём подстройки

по поведению: дыханию, взгляду, глазам, позе, мимике, голосу, движению тела, ценностям, используемым словам, манере речи. Раппорт лучше позволяет вызывать желаемые реакции у других людей. Это называется ведением.

Использование: следует внимательно следить за другим человеком и быть достаточно гибким в поведении и реакциях.

 

2.Корпоративная культура организации. Отдел связей с общественностью, поле его коммуникативной деятельности. Понятие коммуникационный менеджмент

Корпоративная культура - это некое собрание неких правил, норм, которые соблюдаются сотрудниками определенной компании, эти правила определяются, прежде всего, исходя из стратегии фирмы, её "миссии". Корпоративная культура включает в себя определенные ценности, социальные нормы, которые по умолчанию должны соблюдать все сотрудники компании. Во многих фирмах существует устав, включающий в себя, в том числе и нормы корпоративной культуры, который подписывается новыми сотрудниками фирмы.

Она включает в себя:

· нормы, писаные и неписаные правила, кодексы

· ценности

· герои («жертвы», «кем был и кем стал»)

· эпос, легенды

Коммуникационный менеджмент – 1)управление коммуникациями через культуру коммуникаций 2)через решение профессиональных задач.

Результаты PR- деятельности:

· изменение общественного мнения

· изменение или создание бренда или тренда

· создание или изменение имиджа

· улучшение деловой репутации

· изменение корпоративной идентичности

 

БИЛЕТ 10.

Коммуникативный стресс

1. Коммуникативный стресс связан с реальными проблемами в общении, проявляется в повышенной раздражительности, неумении защититься от коммуникативной агрессии, неспособности сформулировать отказ там, где это необходимо, в незнании специальных приемов защиты от манипулирования.

Факторы возникновения: организационный, неорганизационный и личностный.

Два компонента: деструктивный и конструктивный.

Информационный стресс возникает, когда человек не справляется с поставленной перед ним задачей и не успевает принимать решение в условиях жестких временных ограничений.

Эмоциональный стресс переживается еще более остро, чем стресс информационный, поскольку он разрушает его глубинные установки и ценности. Возникает при реальной или предполагаемой угрозе, переживаниях опасности, унижения, вины, гнева и обиды, в случаях противоречий или разрыва отношений со значимыми людьми, предательства друзей, потере близких.

Окно «Джогари»

 

Каждый человек несет в себе 4 "пространства" своей личности. "Арена" охватывает общие знания, те аспекты содержания (своего) "Я", о которых знаем и мы, и другие ("пространство" личности, открытое для меня и для других). "Видимость" - это то, что мы знаем, а другие нет, как, например, тайный любовный роман или невыразимый страх, испытываемый перед авторитетным лицом, а также то, о чем мы не имели возможности рассказать, скажем, о хорошей оценке на экзамене (открытое для меня, но закрытое для других).

"Слепое пятно" состоит из того, что другие знают о нас, а мы не знаем, например, запах изо рта или привычка перебивать говорящего на середине слова (закрытое для меня, но открытое для других). "Неизвестное" - это то, что скрыто и от нас, и от других, включая скрытые потенциальные возможности развития (закрытое и недоступное ни мне, ни другим людям).

"Окно Джогари" показывает, что открытость во взаимоотношениях помогает решению групповых и индивидуальных проблем и что расширять контакты - значит увеличивать "Арену". Когда участники группы встречаются впервые, "Арена" бывает небольшой, с развитием отношений взаимопомощи растет доверие к партнерам, развивается способность быть самим собой в контактах с окружающими. Степень раскрытия, которую группа может себе позволить, зависит от уровня доверия, существующего в группе.

 

 

БИЛЕТ 11.

1. Имидж организации. Мастер-план по его разработке

 

Чем шире подача потребителю определенного слагаемого имиджа, тем меньше он будет дорисовывать.

Технологии формирования:

1. позиционирование

2. сегментирование

3. категоризация

5. референтация и т.д.

 

 

2.СМИ, реклама и PR как примеры массовых коммуникаций

Реклама – форма коммуникации, переводящая качество товаров и услуг на язык нужд потребителя. Цель: донести информацию до потребителя

Задача: побудить аудиторию к действию

Типы рекламы: Коммерческая, социальная, политическая, бизнес, брендовая и т.д.

PR – технология создания и внедрения в общественно- экономических и политических системах конкурентного образа объекта в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Цель: формирование для общественности образа товара, услуги, персоны

Модели PR:

1. как реклама (манипулятивная модель)

2. информационная модель

3. как сотрудничество

4. как партнерство

СМИ - источник повседневной новостной и аналитической информации и один из главных рекламоносителей. Различают печатные СМИ - газеты и журналы, электронные СМИ - Интернет, радио и телевидение.

Журналистика – актуализация мировоззрения социальных групп, средствами подбора факторов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время.

Виды журналистики:

1.  Газетно– журнальная

2. Теле- журналистика

3. Радио- журналистика

4. Интернет- журналистика

5. Фото- журналистика

 

БИЛЕТ 12.

Имидж организации

См.ранее

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.021 с.)