Обогащение грамматического строя речи детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обогащение грамматического строя речи детей



Задачи:

- Понимание сложных предложений.

- Обучение пересказу простого текста

- Обучение рассказыванию с опорой на восприятие

- 4. Обучение рассказыванию с опорой на память.

 

Примерное содержание работы по развитию речи при решении коррекционных задач на VI этапе.

1. Обучение пониманию сложных предложений Основные виды работ:

1) Оречевление ряда последовательно выполненных действий.

2) Чтение коротких рассказов. Беседа по содержанию.

3) Подготовленная беседа на определенную тему.

4) Сюжетно - ролевые игры.

5) Дидактические игры.

6) Работа с сериями сюжетных картин.

 

Приемы работы с картинами:

1)Рассматривание сюжетных картин. Рассказ взрос­лого по одной из них. Дети находят соответствующую картинку.

2)Рассказ взрослого по серии картин. Подбор деть­ми предметных картинок к сюжетным.

3)Чтение взрослым рассказа, выставление картинок на наборном полотне. Затем самостоятельное расклады­вание детьми серии картинок.

 

Обучение пересказу простого текста

Тексты подбираются простые, доступные, соответству­ющие опыту детей. До чтения текста проводится словар­ная работа:

- толкование значений слов;

- хоровое и индивидуальное проговаривание трудных слов;

- работа с синонимами, антонимами;

- составление словосочетаний.

Чтению текста предшествует короткая вводная бесе­да, подводящая детей к содержанию произведения. Уста­новка на пересказ дается после первого чтения. После про­слушивания задаются вопросы по содержанию. Затем идет повторное чтение.

Приемы работы:

I) Взрослый пересказывает, а дети добавляют подхо­дящие слова.

2) Ребенок пересказывает, а взрослый во время пауз направляет его мысль вопросами.

3) Ребенок пересказывает, а взрослый выставляет кар­тинки по содержанию.

4) Пересказ «по цепочке», коллективный пересказ.

5) Пересказ в лицах.

Виды пересказа

1)Выборочный пересказ.

Задача: выделить из рассказа только отдельные эпи­зоды.

2) Краткий пересказ.

Задача: сохраняя последовательность, выделить толь­ко основное, существенное.

3) Творческий пересказ.

Задача: продолжение рассказа с добавлением приду­манных фактов.

Приемы обучения пересказу

- образец чтения произведения,

- вопросы,

- объяснения, указания,

- упражнения,

- обращение к личному опыту детей,

- показ наглядного материала,

- подсказ слова или фразы,

- совместный пересказ педагога и ребенка,

- отраженный пересказ,

- пересказ по частям,

- пересказ по ролям,

- игра-драматизация,

- инсценировка,

- хоровое проговаривание,

- оценка речи детей.

 

Обучение рассказыванию с опорой на восприятие

Обучение связано с сенсорным развитием детей, озна­комлением с предметами окружающей обстановки. Необ­ходимо, чтобы ребенок знал предметы, в рассказе отра­жал реальные стороны предмета, правильно определял его назначение. Параллельно проводится воспитательная ра­бота: обучение детей обращению с предметами.

Основные виды рассказывания.

1. Описание игрушек.

Приемы работы: образец описания, план рассказа, пе­ресказ, дополнение деталей, совместный рассказ.

Рассказу предшествует рассматривание игрушки. Иг­рушки предъявляются образные, с яркой индивидуально­стью.

2. Описание натуральных предметов (объекты приро­ды, орудия труда, посуда, одежда; умывальные, швейные принадлежности и др.).

Приемы работы: образец рассказа, вопросы, подсказ, указания, загадки, демонстрация действий с предметами, стихи о предмете, игровые приемы.

3. Рассказы по картинкам.

Используются предметные и сюжетные дидактические картины, рисунки, аппликации детей, фотографии, порт­реты, слайды.

Дидактические игры на описание наглядного матери­ала: «Что за зверь?», «Отгадай, кто это», «Отгадай и назо­ви», «Магазин», «Собери посылку», «Чудесный мешочек» и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.006 с.)