Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обогащение грамматического строя речи детей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи: - Понимание сложных предложений. - Обучение пересказу простого текста - Обучение рассказыванию с опорой на восприятие - 4. Обучение рассказыванию с опорой на память.
Примерное содержание работы по развитию речи при решении коррекционных задач на VI этапе. 1. Обучение пониманию сложных предложений Основные виды работ: 1) Оречевление ряда последовательно выполненных действий. 2) Чтение коротких рассказов. Беседа по содержанию. 3) Подготовленная беседа на определенную тему. 4) Сюжетно - ролевые игры. 5) Дидактические игры. 6) Работа с сериями сюжетных картин.
Приемы работы с картинами: 1)Рассматривание сюжетных картин. Рассказ взрослого по одной из них. Дети находят соответствующую картинку. 2)Рассказ взрослого по серии картин. Подбор детьми предметных картинок к сюжетным. 3)Чтение взрослым рассказа, выставление картинок на наборном полотне. Затем самостоятельное раскладывание детьми серии картинок.
Обучение пересказу простого текста Тексты подбираются простые, доступные, соответствующие опыту детей. До чтения текста проводится словарная работа: - толкование значений слов; - хоровое и индивидуальное проговаривание трудных слов; - работа с синонимами, антонимами; - составление словосочетаний. Чтению текста предшествует короткая вводная беседа, подводящая детей к содержанию произведения. Установка на пересказ дается после первого чтения. После прослушивания задаются вопросы по содержанию. Затем идет повторное чтение. Приемы работы: I) Взрослый пересказывает, а дети добавляют подходящие слова. 2) Ребенок пересказывает, а взрослый во время пауз направляет его мысль вопросами. 3) Ребенок пересказывает, а взрослый выставляет картинки по содержанию. 4) Пересказ «по цепочке», коллективный пересказ. 5) Пересказ в лицах. Виды пересказа 1)Выборочный пересказ. Задача: выделить из рассказа только отдельные эпизоды. 2) Краткий пересказ. Задача: сохраняя последовательность, выделить только основное, существенное. 3) Творческий пересказ. Задача: продолжение рассказа с добавлением придуманных фактов. Приемы обучения пересказу - образец чтения произведения, - вопросы, - объяснения, указания,
- упражнения, - обращение к личному опыту детей, - показ наглядного материала, - подсказ слова или фразы, - совместный пересказ педагога и ребенка, - отраженный пересказ, - пересказ по частям, - пересказ по ролям, - игра-драматизация, - инсценировка, - хоровое проговаривание, - оценка речи детей.
Обучение рассказыванию с опорой на восприятие Обучение связано с сенсорным развитием детей, ознакомлением с предметами окружающей обстановки. Необходимо, чтобы ребенок знал предметы, в рассказе отражал реальные стороны предмета, правильно определял его назначение. Параллельно проводится воспитательная работа: обучение детей обращению с предметами. Основные виды рассказывания. 1. Описание игрушек. Приемы работы: образец описания, план рассказа, пересказ, дополнение деталей, совместный рассказ. Рассказу предшествует рассматривание игрушки. Игрушки предъявляются образные, с яркой индивидуальностью. 2. Описание натуральных предметов (объекты природы, орудия труда, посуда, одежда; умывальные, швейные принадлежности и др.). Приемы работы: образец рассказа, вопросы, подсказ, указания, загадки, демонстрация действий с предметами, стихи о предмете, игровые приемы. 3. Рассказы по картинкам. Используются предметные и сюжетные дидактические картины, рисунки, аппликации детей, фотографии, портреты, слайды. Дидактические игры на описание наглядного материала: «Что за зверь?», «Отгадай, кто это», «Отгадай и назови», «Магазин», «Собери посылку», «Чудесный мешочек» и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.198 (0.008 с.) |