Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мадоу дскв «рябинушка» махмудова З. А.Стр 1 из 7Следующая ⇒
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Доклад «Игровая методика формирования речи у неговорящих детей»
Подготовила: учитель-логопед МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» Махмудова З.А. г. Покачи, 2020
Характеристика недоразвития речи у детей Основные средства осуществления программы Поэтапное формирование устной речи у неговорящих детей
Первый этап. Развитие понимания обращенной к ребенку речи Задачи: - развить у детей понимание отдельных простых просьб, обращений к нему; - учить предметным действиям, пониманию сопровождающей эти действия речи; - учить соотносить предметы и действия с их словесным обозначением; - формировать интерес к игрушкам и игре, учить игровым действиям; - вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений; - учить детей выражать желания словесно, однословным или двухсловным несинтаксированным предложением.
Примерное содержание работы по развитию речи при решении коррекционных задач на I этапе. 1. Развитие у детей понимания отдельных простых просьб и обращений взрослого Задание 1. Показать предметы из ближайшей окружающей обстановки по просьбе взрослого. Задание 2. Показать знакомых близких людей по просьбе взрослого. Задание 3. Показать по просьбе взрослого простые движения (встать, сесть, подойти, лечь, попрыгать, бежать). Задание 4. Показать по словесной инструкции действия на себе (на картинке): ест, пьет, умывается, спит, рисует, читает. Задание 5. Научить понимать вопросы Что? Кого?, которые помогают выяснить объект действия: Что делает? У кого был? Кого видит? Задание 6. Научить понимать вопросы Кто это? Что это? Кто? Что?, выясняющие субъект действия: Кто поет? Кто читает? Что лежит? Задание 7. Научить понимать вопросы Где? Куда? Откуда? На чем?, выясняющие местонахождение предметов. Задание 8. Научить понимать вопрос Чем? Задание 9. Разложить предметы, игрушки в заданной последовательности (3 штуки). Задание 10. Разложить картинки в нужной последовательности. Задание 11. Понимать вопросы к простой сюжетной картине. Задание 12. Совершать действия с отобранными предметами по инструкции педагога.
Игры «Ладушки», «Иди ко мне», «Возьми шарик», «Хоровод с куклой», «Догонялки», «Идите ко мне - бегом ко мне», «Возьми, положи, брось», «Возьми, кати», «Покорми птичку», «Найди свою игрушку», «Мишка спрятался», «Куда девался мяч», «Спрячь матрешку», «Покатай зайку».
Обучение предметным действиям и пониманию сопровождающей эти действия речи Игры «Поймай мяч», «Попляшем с погремушками», «Переложи игрушки», «Прокати шарики», «Прокати шарики через воротца», «Посадим грибы» (пособие), «Пирамидки», «Закрой коробочки», «Сделай целую игрушку», «Игра на детском рояле», «Спрячь игрушку»» «Спрячь картинку», «Найди свой стул», «Бегите ко мне», «У кого такое?», «Найди пару», «Угадай, чего не стало». Естественные бытовые ситуации Задание 1. Чем моет? Что моет? (водой, мылом, лицо, руки) Задание 2. Чем вытирает? Что вытирает? (полотенцем, лицо, руки) Задание 3. Чем играет? На чем играет? (куклой, мячом, на гармошке, дудочке) Задание 4. Чем ест? Что ест? (ложкой, вилкой, суп, кашу, картошку) Задание 5. Чем рисует? Что рисует? (карандашом, дом, машину) Задание 6. Чем приколачивает? Что приколачивает? (молотком, картину и др.) Задание 7. Чем режет? Что режет? (ножом, хлеб, сыр)
Развитие у детей подражательной речевой деятельности Игры «Угадай, кто кричит», «Громко - тихо», «Кто как кричит?» А. Барто, «Птицеферма», «Кормление птенцов» - речевая гимнастика, «Кот и мыши» (слово «мяу»), «Поезд» (звук У), «Лошадки», «Накорми телят» (ммуу). Задание 1 Изменение силы голоса по подражанию. Задание 2. Изменение высоты голоса по подражанию («Пи-пи», «Гаф-гаф»). Задание 3. Развитие длительного направленного ротового выдоха (на звуке Ф)- Задание 4. Чей пароход лучше гудит? (на звуке У) Задание 5. Успокой куклу. Произношение звука А. Задание 6. Кто как кричит? (Ау, уа, иа, га-га, пи-пи, мяу) Задание 7. Улыбнемся Петрушке, (звук И) Задание 8. Покажи и назови. (Катя, гуси, кот, конь) Задание 9. Игра «Волшебный сундучок» (это дом, это Катя, это киса, это утка, это гусь, это мишка и т.п.) Задание 10. Когда это бывает? (приметы времен года)
Задание 11. Игра «Автомобили», (произношение «6и-би...») Задание 12. Угадай, кто сказал. Сказки «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Задание 13. Игра «Эхо». (Ау, Оля, Ау) Выполняя в игровой форме артикуляционную гимнастику, упражнения по звуковой культуре речи, играя, дети постепенно овладевают произношением звуков: а, у, о, и, э, м, п, б, ф, в, к, г - в звукоподражаниях (ау, уа, иа, э-э-э, ммуу, п-п-п, фф-уу, в-в-в, ко-ко, га-га, мяу, аи, ой, у-у-у, о-о-о). Игры «Шоферы и строители», «Что мы делали - не скажем...», «Кто сказал «мяу»», «Покорми животных», «Посмотри и назови», «Куда пойдешь, что найдешь», «Кто как кричит», «Гуси - гуси», «Волк, пастух и гуси», «Кому что нужно», «Магазин», «К кому пришел, от кого ушел волк», «День рождения куклы Тани», «Кто что делает», «Отгадай, кто к нам пришел», «Высоко - низко», «Кто что ест», «Кто где сидит», «Угадай, что это».
Третий этап. Голубая пора. Март У каждого месяца свой цвет. Январь - белый, июнь - зеленый, а вот март - голубой. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени, как синие молнии. Голубая даль, голубые льды, голубые на снегу следы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте синяя полоска далекого леса. Весь мир голубой! (По Н. Сладкову) Задание 4. Дополнить предложения словами по вопросам: какой? какая? какое? какие? В ручье (чистая) вода: (красная) ягода смотрит из травы. На (хороший) цветок и пчелка летит. Детям дали (новый) мяч. Виды пересказа 1)Выборочный пересказ. Задача: выделить из рассказа только отдельные эпизоды. 2) Краткий пересказ. Задача: сохраняя последовательность, выделить только основное, существенное. 3) Творческий пересказ. Задача: продолжение рассказа с добавлением придуманных фактов. Приемы обучения пересказу - образец чтения произведения, - вопросы, - объяснения, указания, - упражнения, - обращение к личному опыту детей, - показ наглядного материала, - подсказ слова или фразы, - совместный пересказ педагога и ребенка, - отраженный пересказ, - пересказ по частям, - пересказ по ролям, - игра-драматизация, - инсценировка, - хоровое проговаривание, - оценка речи детей.
Приемы обучения Ведущий прием - вопрос. Вопросы поискового и проблемного характера требуют умозаключений о связях между объектами: Почему? Зачем? Из-за чего? Чем похожи? Для чего? Как узнать? Вопросы стимулирующего характера: Про каких же ребят можно сказать - это друзья? Простые, репродуктивные вопросы: Где? Сколько? Кто? Последовательность предъявления вопросов в беседе: сначала репродуктивные для оживления памяти и опыта детей, затем 1 - 2 поисковых вопроса, в заключение -1-2 обобщающих вопроса. Построение беседы Начало беседы. Цель - вызвать, оживить в памяти детей впечатления. Используются вопросы-напоминания, загадки, стихи, картины, фотографии, предметы. Основная часть беседы. Выделяются микротемы, этапы. Например, в беседе «О здоровье» выделены этапы: 1. Свежий воздух (в помещении, на прогулках). 2. Утренняя зарядка. 3. Чистота рук. 4. Закаливание. Конец беседы. Эта часть кратка, эмоциональна, практически действенна, может содержать пожелания детям к их дальнейшим наблюдениям. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Доклад «Игровая методика формирования речи у неговорящих детей»
Подготовила: учитель-логопед МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» Махмудова З.А. г. Покачи, 2020
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.011 с.) |