Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Освоение категории рода и числа существительных
Категория рода существительных обозначает их принадлежность к разряду слов, который отличается особенностями согласования с другими словами. Поэтому основной задачей является научить детей согласованию в роде. Примерные задания. Задание 1. Подобрать определения к существительным. Подул... ветер. Набежало... облако. Поднялась....пыль. Пошел... дождь. Сверкнула.... молния. Загремел.... гром. Задание 2. Составить предложения. море, волна, толпа шумело, шумела река, люди, лес шумели, шумел Задание 3 Задать вопрос к словам. Вода, чай, суп, каша, лекарство, кисель, сок - какой? какая? какое? Задание 4. Дидактическая игра «Чья игрушка?» Подобрать слова мой, мои, мое, моя к существительным: конь, кубики, машина, кукла, заяц, карандаши, мозаика, мишка, зеркало, домино, лото.
В работе используются ответы на вопросы по картине, по прочитанному тексту, к глаголам в предложении; выполнение поручений, действий и словесный отчет о них; рассказы на основе наблюдений, экскурсий, прогулок; подготовительные и неподготовленные беседы с детьми. В итоге дети учатся отвечать на вопросы: Что делает? Что делают? Что делал (делала, делали)? Правильное употребление глаголов закрепляется в ролевых играх, диалогах, инсценировках, в естественных ситуациях общения. Задание 1. Уточнить названия отдельных действий, связанных с животными, птицами, насекомыми. кошка - мяукает корова - мычит собака - лает петух - кричит комар - пищит Задание 2. Дидактическая игра «На птичьем дворе», «Летом в деревне». Задание 3. Учить подбирать глаголы к существительным. Примерный лексический материал: Мальчик - читает, пишет, лежит, дерется и т. п. Девочка - шьет, вяжет, печет, вышивает и т. п. Собака -..., ручей -..., солнце -..., ветер -....
4. Предупреждение и исправление ошибок словоизменения В работе имеет значение образец речи педагога. Исправление недочетов должно быть ненавязчивым. Следует учить детей подмечать недочеты в своей речи и речи сверстников, стремиться говорить правильно. Задание 1. Учить образовывать множественное число существительных и правильно использовать в предложениях.
Стул - стулья пень - пни дерево - деревья лев - львы лист - листья лоб - лбы крыло - крылья улей - ульи Задание 2. Учить употреблять существительное множественного числа в родительном падеже. дело - дела - дел белка - белки - белок И т. п. Дидактическая игра «Чего не стало?» Задание 3. Учить употреблению предложных конструкций (из, за, над, под, через, из-под, из-за). из Грач вылетел из гнезда. Дети выбежали из леса. за Юра спрятался за стол. Оля зацепилась за сучок. над Над столом висит лампа. Над озером летают птицы.
1. Закрепление продуктивных способов словообразования существительных, глаголов, относительных прилагательных Примерные задания. Задание 1. Учить правильно употреблять приставочные глаголы. а) по демонстрируемому действию; б) по картинкам. Задание 2. Составление словосочетаний доехал остановки дошел до двери добежал ручья
перейти речку перешагнуть через канаву переплыть мост
пролезть столом пройти под окном пробежать дождем Задание 3. Учить образовывать прилагательные от существительных. стекло - стеклянный железо - железный бумага - бумажный кожа - кожаный мех - меховой резина - резиновый шелк - шелковый осень - осенний зима - зимний весна - весенний лето - летний лес - лесной снег - снежный вода - водяной дерево - деревянный Задание 4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Работа над темами «Части тела», «Мебель», «Одежда», «Посуда». Задание 5. Использование существительных с суффиксами -онок (енок), -ата (ята). Темы «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши». Задание 6. Использование существительных с суффиксами - щик (чик), - ик, - ица, - ка, - ист. Темы «Люди разных профессий». «Спорт и люди спорта). «Кто чем занимается».
Шестой этап.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.005 с.) |