Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

класс «Я – гражданин России»

Поиск

 

п/п Наименование разделов и тем Часы Содержание Примечания
Тема 1 Введение в курс 1 Суд над пороками Урок-рассуждение
Раздел I Моральные устои человеческого общества 8    
Тема 1  Прекрасное и безобразное в нашей жизни 2 Добро и зло высокое и низкое, правдиво и лживое в жизни человека. Урок-рассуждение, анкетирование
Тема 2 Нравственные приоритеты семьи. 3 духовно-нравственные принципы взаимоотношений в семье и обществе. Круглый стол, лекция, презентация
Тема 3 . Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью? 1 Отцы и дети: содружество поколений. Беседа, анкетирование
Тема 4 Дом, в котором я живу 2 «Домострой» - «грандиозная картина семейного идеального быта и идеального поведения хозяев.» Презентация по книге «Домострой», диспут
Раздел II  Человек: вечная борьба добра и зла 9    
Тема 1 Мы и закон 2 Зачем нужны законы Урок-размышление, презентация
Тема 2 . Человек защищён законом. 2 Государственное законодательство – основная защита прав и жизни человека. Урок-размышление, беседа с юристом
Тема 3 Чтобы стать гражданином страны, надо стать гражданином школы. 1 У школы тоже есть свои законы Диспут
Тема 4  Правовые качества человека с нравственно-этической стороны. 2 Нравственность, моральные принципы и их влияние на правовые качества человека Просмотр фильма, беседа с элементами рассуждений
Тема 5 Личностные качества как залог полноценного развития человека.   2 Воспитание личности должно идти в соответствии с духовными, нравственными и государственными законами страны. Беседа с психологом, круглый стол
Раздел III Взаимодействия людей – основа отношений 7    
Тема 1 Общение как основа межличностного взаимодействия. 2 Правила общения, этические принципы межличностного общения Этическая беседа, урок-размышление, анкетирование
Тема 2   Решение проблем.   2 Конфликты, причины возникновения, способы решения Ролевые игры, беседа с элементами рассуждения
Тема 3 Личность и коллектив – итог взаимодействия 3 Коллектив как содружество индивидуумов, связанных единством целей, задач, правил и внутренних законов. Подготовка и защита проектов
Раздел IV Героизм – что это? 7    
Тема 1 Этика героизма 1 Что является движущей силой в проявлении героизма. Героизм — особая форма человеческого поведения, к-рая в нравственном отношении предоставляет собой подвиг. Беседа с элементами размышления
Тема 2 Этика ненасилия 2   Совокупность этических, социальных и культурологических принципов, развивающих идею отказа от агрессии в любой форме Встреча с психологом, урок-размышление
Тема 3 Нравственная сторона сподвижничества 2  Сподвижничество – это помощь, поддержка, содействие. Каковы причины, заставляющие человека выполнять эти действия. Устный журнал, просмотр и обсуждение фильма
Тема 4 Проявление героизма 2 Примеры героического поведения в различных ситуациях Защита рефератов
  Итоговые занятия 2   Встреча с известными рязанцами, экскурсия в парк Морской славы
      Итого 34

 

 


Учебно-тематическое планирование

 к программе «Нравственное воспитание на основе Православия»

Класс

 

Дата Тема № Введение в курс. Семья – надёжное пристанище души Часы
  Тема 1 Введение в курс 1
  Раздел I Моральные устои человеческого общества 8
  Тема 1  Прекрасное и безобразное в нашей жизни 2
  Тема 2 Нравственные приоритеты семьи. 3
  Тема 3 Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью? 1
  Тема 4 Дом, в котором я живу 2
  Раздел II  Человек: вечная борьба добра и зла 9
  Тема 1 Мы и закон 2
  Тема 2 Человек защищён законом. 2
  Тема 3 Чтобы стать гражданином страны, надо стать гражданином школы. 1
  Тема 4  Правовые качества человека с нравственно-этической стороны. 2
  Тема 5 Личностные качества как залог полноценного развития человека.   2
  Раздел III Взаимодействия людей – основа отношений 7
  Тема 1 Общение как основа межличностного взаимодействия. 2
  Тема 2   Решение проблем.   2
  Тема 3 Личность и коллектив – итог взаимодействия 3
  Раздел IV Героизм – что это? 7
  Тема 1 Этика героизма 1
  Тема 2 Этика ненасилия 2  
  Тема 3 Нравственная сторона сподвижничества 2
  Тема 4 Проявление героизма 2
    Итоговые занятия 2
    Итого 34

Библиография

«Воскресни, Русь!» О патриотизме, достоинстве русского человека и православном понимании войны. Москва, 2010 г. «Даниловский благовестник»

Ганаго Б. Детям о душе. Минск: Издательство Белорусского Экзархата, 2008.

Ганаго Б. Детям о словее. Минск: Издательство Белорусского Экзархата, 2008.

 

Газман О.С, Харитонова Н.Е. В школу — с игрой. М.: Просвеще­ние, 1991.

 

Давыдова Н.В. Евангелие и древнерусская литература М.: МИРОС,1992.

Детская Библия. Стокгольм: Институт перевода Библии, 1990.

 

Детям о православной вере. Саратов: Благовестник, 1999.

 

Детям о царе. СПб: Царское дело, 2010.

Дьяченко Г. (составитель. Искра Божия). М.: САТИС, 1998.

Екименкова В. М. «Вера исцеляет сердца». Из опыта преподава­ния православной этики учащихся 1-10 класс. «Ковчег», 2001.

 

Жития святых в изложении для детей. Нижний Новгород: Братство св. князя Александра Невского, 1993.

Зеньковский В. На пороге зрелости. М.,1990.

 

Зельцерман Б., Рогалева Н. Учись! Твори! Развивайся! Рига: 1997.

 

Знакомство детей с русским народным творчеством. СПб.: Детство-Пресс, 1999.

 

Наши загадки. Иваново: Свет православия, 2000.

 

Орлова Н. Азбука для православных детей. М.: Сретенский монастырь, 2001

Свящ. Артемий Владимиров. «Учебник жизни». Книга для чтения в семье и школе. Москва, 1997..

Харитонова Н.Е. В школу — с игрой. М.: Просвеще­ние, 1991.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.36 (0.006 с.)