Пути, средства, методы достижения цели. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути, средства, методы достижения цели.



Пояснительная записка

 

Неумолимо движется время. Наступил XXI век. К сожа­лению, настоящее время свидетельствует не о благополучии общества, а чаще о его неизлечимых болезнях. Культурно-историческому, духовному наследию страны нанесен такой урон, который в качественном отношении не идет в сравне­ние ни с загрязнением рек, ни с вырубкой лесов, ни с эрозией почвы, ни с прочими бедами. В общественном сознании рез­ко понизился статус таких понятий, как нравственность, доб­ро, красота, любовь, профессионализм, духовность, патрио­тизм, образованность, культура. Снизился нравст­венный и моральный уровень человеческого общества, кото­рое живет в эпохе воинствующего зла, вражды, непослуша­ния, непримиримости детей и родителей, учителей и учащихся, начальников и подчиненных. А чтобы жить сооб­ществом, сменить вражду доверием, чтобы в обществе был мир, порядок и справедливость, человеку нужны стыд, знания о правах и обязанностях, долге, ответственно­сти.

С целью знакомства детей с вековыми традициями русского православного быта, духовного и нравственного устроения человека и общества, уклада семьи, государства Российского разработана образовательная программа «Нравственное воспитание на основе Православия».

На современном этапе педагогически целесообразно оказать помощь школьникам в овладении труднейшим умением изучать и совершенствовать самого себя. Ведь чтобы стать культурным, содержательным, счастливым человеком, нужно научиться заглядывать в глубины своей души, честно видеть свои слабые и сильные стороны. Постоянно работая над своим характером, овладевая искусством управлять собой, своими поступками, дети могут сформировать свое мировоззрение, оценить свои возможности, способности: какую пользу они могут принести своей семье, своим ближним, окружающим людям, обществу, государству, земле — нашему общему дому.

Программа внеурочной деятельности «Нравственное воспитание на основе Православия» - духовно-нравственного направления, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Цель программы: духовно-нравственное воспитание детей на основе сопряжения культуры, традиций и православия, создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству.

Задачи:

· пробуждение у детей интереса к нравственным вопросам, поднимающимся в религии, литературе, искусстве;

· воспитание бережного, заботливого отношения к окружающим людям и окружающей природе;

· знакомство с нравственными понятиями, раскрытие внутренних ценностей человека;

· формирование интереса к истории Православия, к образцам личного подвига благочестия;

· воспитание любви, уважения к Родине, её народу, культуре, святыням;

· приобщение детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения текстов Священного писания, литературных произведений;

· помощь детям в раскрытии смысла высоких нравственных ценностей православного христианства, формирование позиции неприятия циничного рационализма, жестокости, пошлости, алчности;

· дать детям твёрдые ориентиры добра, истины, научить быть отзывчивыми к сверстникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умению мирно решать конфликты;

· знакомство с духовно-нравственными основами жизни традиционной русской семьи;

· введение детей в круг православных праздников. Показать их тесную и органическую связь с русской культурой и народной жизнью.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку, конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок, экскурсии, соревнования.

В основу программы «Нравственное воспитание на основе Православия» положены следующие принципы:

1.Совместная творческая деятельность.

2. Индивидуализация деятельности.

3. Позитивность.

4. Наглядность.

5. Целостное развитие.

6. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.

 

Личностные результаты

- Формирование основ российской гражданской индентичности, чувства гордости за свою Родину,

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;

-формирование уважительного отношения к культуре других народов;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками;

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-развитие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Средства контроля и оценки качества образования:

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности «Нравственное воспитание на основе Православия» происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Формы подведения итогов реализации программы: выставки творческих работ, конкурсы и олимпиады.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.   2. Бородина А. В. Основы православной культуры: Мы и наша культура. Учебное пособие для 1 класса. — Изд. 1, 2, 3, 4, 5-е. - М.: 2005, 2006, 2007, 2008, 2010. Бородина А. В. Основы православной культуры: Словарь- справочник. — М.: 2008 Д   Д

2. Печатные пособия

3     4 5. 6.   Бородина А. В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. Программа учебного курса для общеобразовательных школ, начальная школа М., Экзамен, 2010 г.. Книги о художниках и художественных музеях. Словарь искусствоведческих терминов. Портреты русских и зарубежных художников. Д     Д Д Д

3 Технические средства обучения

7. 8. 9. 10. 11. 12.   13. 14. Музыкальный центр. CD\DVDпроигрыватель. Телевизор. Мультимедийный компьютер Мультимедиа-проектор. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций. Экран (на штативе или навесной). Фотоаппарат. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1 шт.   1шт. 1шт. 1 шт.

4. Экранно-звуковые пособия.

15 16   17   18 19 Мультимедийные обучающие  программы. Аудиозаписи по музыке, литературные произведения. DVD-фильмы-памятники архитектуры; художественные музеи; DVD-фильмы -виды изобразительного искусства; народные промыслы; DVD-фильмы- творчество художников Д Д   Д Д   Д

 

 


Содержание внеурочной деятельности по программе

«Нравственное воспитание на основе Православия»  

Класс

п/п Наименование разделов и тем Часы Содержание Примечания
Тема 1 Наша Родина - Россия, Святая Русь. Работа с анкетой «Герои моей Родины» 1 Исторические духовные корни русского народа. Что значит — любить Родину? Работа с анкетой «Герои моей Родины»
Тема 2 Настоящий человек   1 Каким должен быть настоящий человек? Духовное начало в человек Урок размышление, презентация
Тема 3 Зачем жить? .     1 Мы приходим в мир маленькими беспомощными детьми для того, чтобы, став взрослыми, оставить свой след на земле, прожить плодотворную жизнь Творческая работа «Как вы понимаете слова «Стяжи дух мирный и тысячи вокруг тебя спасутся?»
Тема 4 Сильные духом   1 Человеческой силе духа нет пределов. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек, перетерпеть и выйти из беды победителем Обсуждение отдельных рассказав из книги Николаева «Живый в помощи»
Тема 5 Человек должен   1 Вся сущность человеческой жизни заключается в том, что все мы обязаны, должны. Работа с карточками
Тема 6 Рождение     1 Рождение человека является высшей человеческой радостью для матери и отца. Рождение человека — это будущее Родины.  
Тема 7 Красота     1 Красота как бы открывает глаза на мир, вытесняет зло, уродство, безобразие Просмотр к/ф «Святая преподобномученица Великая княгиня Елизавета Фёдоровна».
Тема 8 Зачем жить и чему учиться? Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчез­нуть   1 Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть, а для того, чтобы оставить после себя след, добрый след вечный. Творческая работа «Какой я вижу свою жизнь»
Тема 9 Человек добрый     1  Быть добрым человеком. – это значит приносить в дом только мир и покой, радость и счастье Конкурс рисунков на тему «Доброта спасёт мир»
Тема 10 Учение – свет     1 Учение — это благо и счастье, а знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних душевно-духовных сил человека и мира, который познается. Рассуждаем на тему «Ученье свет, а не ученье тьма»
Тема 11 Нравственный закон        1 «Совесть без зубов, а загрызёт» народная мудрость Работа с пословицами
Тема 12 Золотое правило нравственности   1 «Поступай с другими так, как бы ты хотел чтобы поступали с тобой» Просмотр и обсуждение фильма «Бабуся»
Тема 13 Дар слова. 1 Духовная сущность слова. Урок – диспут
Тема 14 Доброта     1 Человеку надо иметь силу духа, чтобы уметь желать добра другим  
Тема 15 Обсуждение книги Железнякова «Чучело»   1 Взаимоотношения людей, умение сочувствовать. Как простить обиду. Творческая работа: «О чём меня заставила задуматься книга»
Тема 16 Благодарность отдавание в долг — благородное человеческое качество.   1 В прекрасном слове «благодарю» заключен мудрый смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести, из благородных побуждений творю благополучие ближнему, щедро отдаю частицу своей души. Письмо родителям «Спасибо вам за всё!»
Тема 17 Совесть – глас Божий в человеке   1 Бог дал человеку свободу выбора, а совесть – это подсказка, что выбрать. Урок - презентация
Тема 18 Помыслы. Разум.   1 Глаза совести — это мысль. Каждому человеку мысленно необходимо ставить себя на место другого, научиться рассуждать, предвидеть последствия своего поступка, заботиться о чистоте своих мыслей, мужественно смотреть правде в глаза. Творческая работа «Моё сердце»
Тема 19 Преступление и наказание .   1 Нравственное неодобрение, осуждение, которое должно стать с малых лет уздой для каждого человека, очень многообразно. «Упрёк полезен, как пропашка поля» - рассуждаем о пользе обличения для нашего исправления.
Тема 20 Щедрость. Великодушие     1 Что значит быть щедрым? Как стать щедрым? Может быть щедрым человек великодушный, тот, кто умеет любить людей и жалеть их Просмотр фильма о докторе Гаазе, обсуждение
Тема 20 «Что ты спрятал – то пропало, что ты отдал - то твоё»   1 Продолжают ли быть актуальными эти слова в наше время? Урок – диспут
Тема 21 Скупость     1 Скупость — это эгоистическая болезнь, она обедняет человека, превращает его в потребителя и обывателя, живущего по принципу: «моя хата — с краю, я ничего не знаю». Рассуждаем на тему «Способен ли скупой человек на милосердие, на жертвенность».
Тема 22 Скромность   1 Скромность — это, прежде всего, лад с самим собой, дис-циплина человеческих отношений, поступков, желаний, мыслей, чувств, воли, такта, совести, разума, сердца. Рассуждаем «Скромный – значит неуспешный, быть скромным - несовременно.
Тема 23 Психология поступка Почему?»   1 Жизнь каждого человека, каждый его день состоит из поступков. В поступках выражается моральная, нравственная сущность человека. Творческая работа: «Мысль должна бежать впереди всякого слова и всякого дела». 
Тема 24 Красота: внутренняя и внешняя 1 В народе существует мнение, что красивый человек - это добрый человек. Просмотр фильма о художнике Григории Журавлёве, обсуждение
Тема 25 Обсуждаем книгу Поселянина «Красота души»   Книга о святых людях Обсуждение книги
Тема 26 Достоинство     1 Существует такое тонкое, неприкасаемое, сильное и мужественное понятие — достоинство человеческой личности Рассуждаем на тему: «Достоинство — это мудрая власть держать себя в руках»
Тема 27 Добро. Зло     1 Каждый человек живет в мире, где есть благо, добро и зло. Каждый человек приходит на эту землю, чтобы умножать добро Творческая работа: «В человеке постоянно происходит борьба между добром и злом»
Тема 28 Красота — источник доброты     1 Человек приходит в мир для того, чтобы создать красоту. Беседа-размышление «Мой идеал человеческой красоты»
Тема 29 Красота и нравственность. Урок-диспут   1 Красота и нравственность – как связаны между собой эти понятия. Урок-диспут
Тема 30 Патриотизм   1 Высокая и главная задача человека - воспитать в себе силу духа, мужество и готовность отдать все свои силы во благо ближнего, во исполнение своего гражданского долга, долга совести. Конкурс рисунков «Моя Родина»
Тема 31 Воинская доблесть и чувство Родины. 1 Помнить о тех, кто защищал нашу Родину – святая обязанность. Встреча с ветеранами ВОВ и локальных войн.
Тема 32 Дружба        1 Дружба дает человеку зоркость на добро и зло. Быть верным дружбе — это значит делить с другом не только радости, но и беды. Работа в парах с пословицами.
Тема 33 Обзор «Что читать летом». Серия «Детская православная библиотека».   1 Полезное чтение для сердца и разума. Встреча в библиотеке
Тема 34 Экскурсия в Иоанно-Богословский монастырь 1 Знакомимся со святынями родного края. Экскурсия

Учебно-тематическое планирование

Класс

Тематика Часы
Тема 1 Наша Родина — Россия, Святая Русь Исторические духовные корни русского народа. Что значит — любить Родину? Русская идеология. 1 час
Тема 2 Настоящий человек Ты рожден человеком; но человеком, в полном смысле этого слова надо стать. Настоящий человек — это дух человече­ский, который выражается в словах, делах, поступках, убежде­ниях, чувствах, воле, стремлениях, в отношении к людям и к са­мому себе, в способности любить и ненавидеть 1 час
Тема 3 Зачем жить? Мы приходим в мир маленькими беспомощными детьми для того, чтобы, став взрослыми, оставить свой след на земле, прожить плодотворную жизнь. Поэтому нам надо дорожить счастьем бытия, но для того, чтобы по-настоящему дорожить счастьем бытия, требуется высокая, всесторонняя воспитанность души — совести, сердца, воли, разума. 1 час
Тема 4 Сильные духом Человеческой силе духа нет пределов. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек, перетерпеть и выйти из беды победителем. В минуты, когда трудность кажется непреодолимой, когда появляется мысль отступить, пойти по легкому пути, больше всего надо бояться жалеть себя. 1 час
Тема 5 Человек должен Вся сущность человеческой жизни заключается в том, что все мы обязаны, должны. В способности быть добрым, чутким, великодушным проявляется подлинная духовная сила. Только добрый и ве­ликодушный может быть сильным и счастливым. 1 час
Тема 6 Рождение Рождение человека является высшей человеческой радо­стью для матери и отца. Каждый человек, пришедший в мир, не только продолжение человеческого рода, но человек, не­сущий в себе культуру своего народа, своей Родины. Рожде­ние человека — это будущее Родины. 1 час
Тема 7 Красота Красота как бы открывает глаза на мир, вытесняет зло, уродство, безобразие. Красота несовместима с нерадивостью, бездельем, пустопорожним времяпрепровождением. 1 час
Тема 8 Зачем жить и чему учиться? Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчез­нуть, а для того, чтобы оставить после себя след, добрый след вечный. Каждому человеку надо учиться отвечать ежедневно перед своей совестью за свое поведение, давать отчет своим мыслям, убеждениям, поступкам. 1 час
Тема 9 Человек добрый «Родина» - это, прежде всего, - родители, родная земля, родные люди, народ. Быть добрым человеком. – это значит приносить в дом только мир и покой, радость и счастье. Быть человеком добрым — это значит отдавать силы своей души во имя того, чтобы окружающие люди были краси­вее, чтобы в каждом человеке, с которым приходится со­прикасаться, осталось что-то хорошее от взаимоотноше­ний, от труда души. 1 час
Тема 10 Учение – свет Учение - благо и счастье, а знания лишь тогда стано­вятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних душевно-духовных сил человека и мира, который познается. Главной потребностью школьников - мысль, рас­суждение, открытие истины - именно в этой сфере развива­ется деятельность духа. 1 час
Тема 11 Нравственный закон  «Совесть без зубов, а загрызёт» народная мудрость Четыре важнейших источника питают человеческое досто­инство и культуру: совесть, стыд, ответственность и долг. Они взаимосвязаны и тесно переплетаются между собой. 1 час
Тема 12 Золотое правило нравственности 1 час
Тема 13 Дар слова. Духовная сущность слова. Урок – диспут 1 час
Тема 14 Доброта Человеку надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму ок­ружающих людей не только показатель этической культуры, но и результат внутренней работы сердца, разума, воли, или, одним словом, — духа. Искреннее, чистосердечное желание добра неотделимо от самовоспитания. Поистине добрый человек сегодня становится лучше, чем был вчера; чувствование добрых побуждений приносит ему самому счастье. 1 час
Тема 15 Обсуждение книги Железнякова «Чучело» 1 час
Тема 16 Благодарность В прекрасном слове «благодарю» заключен мудрый смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести, из благо­родных побуждений творю благополучие ближнему, щедро отдаю частицу своей души. Благодарение — дитя долженст­вования. 1 час
Тема 17 Совесть – глас Божий в человеке 1 час
Тема 18 Помыслы. Разум. Глаза совести — это мысль. Каждому человеку мысленно необходимо ставить себя на место другого, научиться рас­суждать, предвидеть последствия своего поступка, заботить­ся о чистоте и тонкости своих мыслей, мужественно смотреть правде в глаза, уметь защитить, оправдать, а не осудить ближнего, ибо добрая мысль — это проявление духовных сил, торжество человеческого самосознания. 1 час
Тема 19 Преступление и наказание Нравственное неодобрение, осуждение, которое должно стать с малых лет уздой для каждого человека, очень многооб­разно. Осуждение порочного пове­дения — большое благо для человека, ибо, наказывая, человеку желают добра. Но поскольку наказание представляет собой резкое осуждение, оно не может быть приятным. И в том, как человек относится к неодобрению, осуждению, выражается его нравственная воспитанность и культура. 1 час
Тема 20 Щедрость. Великодушие Что значит быть щедрым? Как стать щедрым? По-настоя­щему может быть щедрым человек великодушный, тот, кто умеет любить людей и жалеть их. Питается человек не только моло­ком матери и хлебом, но и духовной пищей. А великодушие, милосердие, благотворительность есть плоды духовного тру­да, труда сердца, разума, воли, совести, — это богатство духа. 1 час
Тема 20 «Что ты спрятал – то пропало, что ты отдал - то твоё» Урок – диспут 1 час
Тема 21 Скупость Скупость — это эгоистическая болезнь, она обедняет человека, превращает его в потребителя и обывателя, живущие по принципу: «моя хата — с краю, я ничего не знаю». Скупость постепенно вырождается в жадность, которая уродует личность, порождает бесчеловечность. 1 час
Тема 22 Скромность Скромность — это, прежде всего, лад с самим собой, дис­циплина человеческих отношений, поступков, желаний, мыслей, чувств, воли, такта, совести, разума, сердца. Скромный человек не допускает мысли о своих исключительных досто­инствах. 1 час
Тема 23 Психология поступка Жизнь каждого человека, каждый его день состоит из поступков. Именно в поступках выражается моральная, нравственная сущность человека. И в отношении человека к другим людям нет ничего случайного. Ведь каждый поступок всегда определяется деятельностью морального сознания. 1 час
Тема 24 Красота: внутренняя и внешняя В народе существует мнение, что красивый человек — это добрый человек. А добрым человеком быть не легко. Не легко победить свое самолюбие, свою гордыню, самоугодие и самоцен. Поэтому самая большая победа — это победа над самим собой, над злом в своем сердце. 1 час
Тема 25 Обсуждаем книгу Поселянина «Красота души» 1 час
Тема 26 Достоинство Существует такое тонкое, неприкасаемое, сильное и му­жественное понятие - достоинство человеческой личности. Корень человеческого достоинства - в благородных убеждениях и мыслях. Достоинство — это мудрая власть держать себя в руках. Достойное поведение человека должно стать самой сущностью его духовной культуры.  
Тема 27 Добро. Зло Каждый человек живет в мире, где есть благо, добро и зло. Каждый человек приходит на эту землю, чтобы умно­жать добро. Идея добра должна быть меркой, с которой че­ловек подходит к оценке человеческих отношений. Добро — это мысль, помноженная на волю, она неотделима от взгля­дов и убеждений человека. 1 час
Тема 28 Красота — источник доброты В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. Человек приходит в мир для того, чтобы создать красоту. Красота — это радость жизни. Идеал человеческой красоты — это вместе с тем и идеал нравственности. Гармония всестороннего развития в единст­ве: физического, нравственного, эстетического совершенства. 1 час
Тема 29 Красота и нравственность. Урок-диспут 1 час
Тема 30 Патриотизм Познание, постижение человеком самого себя, становле­ние в своей душе патриотической сердцевины, деятельная, самоотверженная жизнь — самые тонкие и сложные вещи в этом мире убеждений, мыслей, стремлений, поступков. Высокая и главная задача человека — воспитать в себе силу духа, мужест­во и готовность отдать все свои силы во благо ближнего, во ис­полнение своего гражданского долга, долга совести.  
Тема 31 Воинская доблесть и чувство Родины. Встреча с ветеранами. 1 час
Тема 32 Дружба Дружба дает человеку зоркость на доб­ро и зло. Быть верным дружбе — это значит делить с другом не только радости, но и беды. В дружбе человек проходит подлинную школу бескоры­стия. Бескорыстие дает ни с чем не сравнимую радость отто­го, что ты отдал. 1 час
Тема 33 Обзор «Что читать летом» Серия «Детская православная библиотека». 1час
Тема 34 Экскурсия в Иоанно-Богословский монастырь  
  Итого 34часа

Содержание внеурочной деятельности по программе

«Нравственное воспитание на основе Православия»

Класс

 

п/п Наименование разделов и тем Часы Содержание Примечания
Тема 1 Введение в курс 1 Семья – надёжное пристанище души Урок-рассуждение
Раздел I Духовно-нравственные основы семьи 8    
Тема 1 Нравственные основы семьи в свете Священного Писания 2 Происхождение семьи. Ветхозаветные заповеди, касающиеся основ семьи. Видео урок протоиерея Дмитрия Смирнова
Тема 2 Формирование духовной семейной традиции в России. 4 Семейный быт восточных славян. Письменное закрепление духовно-нравственных принципов взаимоотношений в семье и обществе. Изучение «Поучения» Владимира Мономаха.
Тема 3 На чём держится дом 2 «Домострой» - «грандиозная картина семейного идеального быта и идеального поведения хозяев.» Презентация по книге «Домострой»
Раздел II Духовно-нравственная жизнь семьи 10    
Тема 1 Религиозная жизнь семьи 2 Духовная среда Беседа со священником
Тема 2 Проявление духовности в жизни семьи 2 Благотворительность, милосердие, сострадание, милостыня Урок-размышление
Тема 3 Дом православного христианина 1 Домашний иконостас. Правила ведения домашнего хозяйства Работа с иллюстрациями
Тема 4 Порядок жизни 1 Ритм жизни семьи – дневной, недельный, месячный, годовой. Просмотр фильма «Семья – источник чистой радости»
Тема 5 Стержень духовной жизни семьи 1 Родительское благословение Беседа с элементами размышлений учащихся
Тема 6 Духовное питание семьи 1 Традиции чтения в семье. Беседа о любимых книгах учеников. Обзор книг.
Тема 7  Члены семьи 2 Отец и его место в семье. Мать и материнство Беседа со священником, творческая работа
Раздел III Духовно-нравственное устроение семьи 7    
Тема 1 Иерархия в семье 3 Единство семьи. Отцы и дети. Глава семьи. Духовная опора. Творческая работа «Портрет моей семьи»
Тема 2  Мать и материнство 2 Жена, помощник дополняющий мужа. Особая роль матери в в воспитании детей. Просмотр и обсуждение фильма «Бабуся»
Тема 3 Семья и общество 2 Деятельное участие семьи в жизни общества. Сохранение семьи от пристрастий мира. Дружба. Соседи. Встреча с православным психологом Жилиной В.В. «Подводные камни современного мира»
Раздел IV Сохранение и приумножение духовно-нравственных традиций в семье. 4    
Тема 1 Родовое предание 1 Значение родового предания в истории семьи и в истории страны  
Тема 2 Твоя родословная 1 Мои предки Составление родословного древа
Тема 3 Семейные реликвии 1 Самое дорогое в нашей семье. Рассказ детей о семейных фотографиях, реликвиях своей семьи.
Тема 4 Роль родительского дома в духовном воспитании 1 Праздники. Семейный журнал. Совместный труд. Наш сад. Творческая работа «Традиции моей семьи»
Раздел V Знаменитые русские семьи 4    
Тема 1 Династия Романовых 2 Императорская семья Видео урок протоиерея Артемия Владимирова «Святая царская семья»
Тема 2 Знаменитые благочестивые семьи 2 Аксаковы, Третьяковы, Рябушинские Презентация
  Итого: 34    

 


Учебно-тематическое планирование

 к программе «Нравственное воспитание на основе Православия»

Класс

 

Дата Тема № Введение в курс. Семья – надёжное пристанище души Часы
  Раздел I Духовно-нравственные основы семьи  
  Тема 1 Нравственные основы семьи в свете Священного Писания. 2
  Тема 2 Формирование духовной семейной традиции в России. 4
  Тема 3 На чём держится дом 2
  Раздел II Духовно-нравственная жизнь семьи 12
  Тема 1 Религиозная жизнь семьи 2
  Тема 2 Проявление духовности в жизни семьи 2
  Тема 3 Дом православного христианина 1
  Тема 4 Порядок жизни 1
  Тема 5 Стержень духовной жизни семьи 1
  Тема 6 Духовное питание семьи 1
  Тема 7  Члены семьи 2
  Раздел III Духовно-нравственное устроение семьи 7
  Тема 1 Иерархия в семье 3
  Тема 2  Мать и материнство  
  Тема 3 Семья и общество 2
  Раздел IV Сохранение и приумножение духовно-нравственных традиций в семье. 4
  Тема 1 Родовое предание 1
  Тема 2 Твоя родословная 1
  Тема 3 Семейные реликвии 1
  Тема 4 Роль родительского дома в духовном воспитании 1
  Раздел V Знаменитые русские семьи 4
  Тема 1 Династия Романовых 2
  Тема 2 Знаменитые благочестивые семьи 2
    Итого 34

 


Содержание внеурочной деятельности по программе

«Нравственное воспитание на основе Православия»

Класс

 

Дата Тема № Введение в курс. Семья – надёжное пристанище души Часы
  Тема 1 Введение в курс 1
  Раздел I Моральные устои человеческого общества 8
  Тема 1  Прекрасное и безобразное в нашей жизни 2
  Тема 2 Нравственные приоритеты семьи. 3
  Тема 3 Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью? 1
  Тема 4 Дом, в котором я живу 2
  Раздел II  Человек: вечная борьба добра и зла 9
  Тема 1 Мы и закон 2
  Тема 2 Человек защищён законом. 2
  Тема 3 Чтобы стать гражданином страны, надо стать гражданином школы. 1
  Тема 4  Правовые качества человека с нравственно-этической стороны. 2
  Тема 5 Личностные качества как залог полноценного развития человека.   2
  Раздел III Взаимодействия людей – основа отношений 7
  Тема 1 Общение как основа межличностного взаимодействия. 2
  Тема 2   Решение проблем.   2
  Тема 3 Личность и коллектив – итог взаимодействия 3
  Раздел IV Героизм – что это? 7
  Тема 1 Этика героизма 1
  Тема 2 Этика ненасилия 2  
  Тема 3 Нравственная сторона сподвижничества 2
  Тема 4 Проявление героизма 2
    Итоговые занятия 2
    Итого 34

Библиография

«Воскресни, Русь!» О патриотизме, достоинстве русского человека и православном понимании войны. Москва, 2010 г. «Даниловский благовестник»

Ганаго Б. Детям о душе. Минск: Издательство Белорусского Экзархата, 2008.

Ганаго Б. Детям о словее. Минск: Издательство Белорусского Экзархата, 2008.

 

Газман О.С, Харитонова Н.Е. В школу — с игрой. М.: Просвеще­ние, 1991.

 

Давыдова Н.В. Евангелие и древнерусская литература М.: МИРОС,1992.

Детская Библия. Стокгольм: Институт перевода Библии, 1990.

 

Детям о православной вере. Саратов: Благовестник, 1999.

 

Детям о царе. СПб: Царское дело, 2010.

Дьяченко Г. (составитель. Искра Божия). М.: САТИС, 1998.

Екименкова В. М. «Вера исцеляет сердца». Из опыта преподава­ния православной этики учащихся 1-10 класс. «Ковчег», 2001.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.053 с.)