Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сведения о сроках реализации программы
Программа внеурочной деятельности «Нравственное воспитание на основе Православия» представляет систему занятий для учащихся 5 – 7 классов и включает в себя по 34 занятия за каждый учебный год.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Нравственное воспитание на основе Православия» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование внеурочной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека
Первый уровень результатов - приобретение школьниками знанийо истории Ветхого и Нового Завета, о главных мировых религиях христианских церквей, истории Русской Православной Церкви и ее роль в жизни России, знания о Православной церкви и Православном Храме, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям обществ
Второй уровень результатов - развитие ценностных отношений школьника к православному христианству, православному искусству: архитектуре, иконописи, музыке, литературе, к своему Отечеству, его истории и куль туре, населяющим его народам, развитие ценностных отношений школьника к другому человеку.
Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
Личностные результаты
- Формирование основ российской гражданской индентичности, чувства гордости за свою Родину,
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;
-формирование уважительного отношения к культуре других народов;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками;
-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
-развитие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Средства контроля и оценки качества образования:
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности «Нравственное воспитание на основе Православия» происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Формы подведения итогов реализации программы: выставки творческих работ, конкурсы и олимпиады.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п
| Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
| Количество
| 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
| 1.
2.
| Бородина А. В. Основы православной культуры: Мы и наша культура. Учебное пособие для 1 класса. — Изд. 1, 2, 3, 4, 5-е. - М.: 2005, 2006, 2007, 2008, 2010.
Бородина А. В. Основы православной культуры: Словарь- справочник. — М.: 2008
| Д
Д
| 2. Печатные пособия
| 3
4
5.
6.
| Бородина А. В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. Программа учебного курса для общеобразовательных школ, начальная школа М., Экзамен, 2010 г..
Книги о художниках и художественных музеях.
Словарь искусствоведческих терминов.
Портреты русских и зарубежных художников.
| Д
Д
Д
Д
| 3 Технические средства обучения
| 7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
| Музыкальный центр.
CD\DVDпроигрыватель.
Телевизор.
Мультимедийный компьютер
Мультимедиа-проектор.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций.
Экран (на штативе или навесной).
Фотоаппарат.
| 1шт.
1шт.
1шт.
1шт.
1 шт.
1шт.
1шт.
1 шт.
| 4. Экранно-звуковые пособия.
| 15
16
17
18
19
| Мультимедийные обучающие программы.
Аудиозаписи по музыке, литературные произведения.
DVD-фильмы-памятники архитектуры; художественные музеи;
DVD-фильмы -виды изобразительного искусства; народные промыслы;
DVD-фильмы- творчество художников
| Д
Д
Д
Д
Д
|
Содержание внеурочной деятельности по программе
«Нравственное воспитание на основе Православия»
Класс
п/п
| Наименование разделов и тем
| Часы
| Содержание
| Примечания
| Тема 1
| Наша Родина - Россия, Святая Русь.
Работа с анкетой «Герои моей Родины»
| 1
| Исторические духовные корни русского народа.
Что значит — любить Родину?
| Работа с анкетой «Герои моей Родины»
| Тема 2
| Настоящий человек
| 1
| Каким должен быть настоящий человек? Духовное начало в человек
| Урок размышление, презентация
| Тема 3
| Зачем жить?
.
|
1
| Мы приходим в мир маленькими беспомощными детьми для того, чтобы, став взрослыми, оставить свой след на земле, прожить плодотворную жизнь
| Творческая работа «Как вы понимаете слова «Стяжи дух мирный и тысячи вокруг тебя спасутся?»
| Тема 4
| Сильные духом
| 1
| Человеческой силе духа нет пределов. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек, перетерпеть и выйти из беды победителем
| Обсуждение отдельных рассказав из книги Николаева «Живый в помощи»
| Тема 5
| Человек должен
| 1
| Вся сущность человеческой жизни заключается в том, что все мы обязаны, должны.
| Работа с карточками
| Тема 6
| Рождение
|
1
| Рождение человека является высшей человеческой радостью для матери и отца. Рождение человека — это будущее Родины.
|
| Тема 7
| Красота
|
1
| Красота как бы открывает глаза на мир, вытесняет зло, уродство, безобразие
| Просмотр к/ф «Святая преподобномученица Великая княгиня Елизавета Фёдоровна».
| Тема 8
| Зачем жить и чему учиться?
Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть
|
1
| Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть, а для того, чтобы оставить после себя след, добрый след вечный.
| Творческая работа «Какой я вижу свою жизнь»
| Тема 9
| Человек добрый
|
1
| Быть добрым человеком. – это значит приносить в дом только мир и покой, радость и счастье
| Конкурс рисунков на тему «Доброта спасёт мир»
| Тема 10
| Учение – свет
|
1
| Учение — это благо и счастье, а знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних душевно-духовных сил человека и мира, который познается.
| Рассуждаем на тему «Ученье свет, а не ученье тьма»
| Тема 11
| Нравственный закон
|
1
| «Совесть без зубов, а загрызёт» народная мудрость
| Работа с пословицами
| Тема 12
| Золотое правило нравственности
|
1
| «Поступай с другими так, как бы ты хотел чтобы поступали с тобой»
| Просмотр и обсуждение фильма «Бабуся»
| Тема 13
| Дар слова.
| 1
| Духовная сущность слова.
| Урок – диспут
| Тема 14
| Доброта
|
1
| Человеку надо иметь силу духа, чтобы уметь желать добра другим
|
| Тема 15
| Обсуждение книги Железнякова «Чучело»
|
1
| Взаимоотношения людей, умение сочувствовать. Как простить обиду.
| Творческая работа: «О чём меня заставила задуматься книга»
| Тема 16
| Благодарность
отдавание в долг — благородное человеческое качество.
|
1
| В прекрасном слове «благодарю» заключен мудрый смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести, из благородных побуждений творю благополучие ближнему, щедро отдаю частицу своей души.
| Письмо родителям «Спасибо вам за всё!»
| Тема 17
| Совесть – глас Божий в человеке
|
1
| Бог дал человеку свободу выбора, а совесть – это подсказка, что выбрать.
| Урок - презентация
| Тема 18
| Помыслы. Разум.
| 1
| Глаза совести — это мысль. Каждому человеку мысленно необходимо ставить себя на место другого, научиться рассуждать, предвидеть последствия своего поступка, заботиться о чистоте своих мыслей, мужественно смотреть правде в глаза.
| Творческая работа «Моё сердце»
| Тема 19
| Преступление и наказание
.
|
1
| Нравственное неодобрение, осуждение, которое должно стать с малых лет уздой для каждого человека, очень многообразно.
| «Упрёк полезен, как пропашка поля» - рассуждаем о пользе обличения для нашего исправления.
| Тема 20
| Щедрость. Великодушие
|
1
| Что значит быть щедрым? Как стать щедрым? Может быть щедрым человек великодушный, тот, кто умеет любить людей и жалеть их
| Просмотр фильма о докторе Гаазе, обсуждение
| Тема 20
| «Что ты спрятал – то пропало, что ты отдал - то твоё»
|
1
| Продолжают ли быть актуальными эти слова в наше время?
| Урок – диспут
| Тема 21
| Скупость
|
1
| Скупость — это эгоистическая болезнь, она обедняет человека, превращает его в потребителя и обывателя, живущего по принципу: «моя хата — с краю, я ничего не знаю».
| Рассуждаем на тему «Способен ли скупой человек на милосердие, на жертвенность».
| Тема 22
| Скромность
| 1
| Скромность — это, прежде всего, лад с самим собой, дис-циплина человеческих отношений, поступков, желаний, мыслей, чувств, воли, такта, совести, разума, сердца.
| Рассуждаем «Скромный – значит неуспешный, быть скромным - несовременно.
| Тема 23
| Психология поступка
Почему?»
|
1
| Жизнь каждого человека, каждый его день состоит из поступков. В поступках выражается моральная, нравственная сущность человека.
| Творческая работа: «Мысль должна бежать впереди всякого слова и всякого дела».
| Тема 24
| Красота: внутренняя и внешняя
| 1
| В народе существует мнение, что красивый человек - это добрый человек.
| Просмотр фильма о художнике Григории Журавлёве, обсуждение
| Тема 25
| Обсуждаем книгу Поселянина «Красота души»
|
| Книга о святых людях
| Обсуждение книги
| Тема 26
| Достоинство
|
1
| Существует такое тонкое, неприкасаемое, сильное и мужественное понятие — достоинство человеческой личности
| Рассуждаем на тему: «Достоинство — это мудрая власть держать себя в руках»
| Тема 27
| Добро. Зло
|
1
| Каждый человек живет в мире, где есть благо, добро и зло. Каждый человек приходит на эту землю, чтобы умножать добро
| Творческая работа: «В человеке постоянно происходит борьба между добром и злом»
| Тема 28
| Красота — источник доброты
|
1
| Человек приходит в мир для того, чтобы создать красоту.
| Беседа-размышление «Мой идеал человеческой красоты»
| Тема 29
| Красота и нравственность. Урок-диспут
|
1
| Красота и нравственность – как связаны между собой эти понятия.
| Урок-диспут
| Тема 30
| Патриотизм
| 1
| Высокая и главная задача человека - воспитать в себе силу духа, мужество и готовность отдать все свои силы во благо ближнего, во исполнение своего гражданского долга, долга совести.
| Конкурс рисунков «Моя Родина»
| Тема 31
| Воинская доблесть и чувство Родины.
| 1
| Помнить о тех, кто защищал нашу Родину – святая обязанность.
| Встреча с ветеранами ВОВ и локальных войн.
| Тема 32
| Дружба
|
1
| Дружба дает человеку зоркость на добро и зло. Быть верным дружбе — это значит делить с другом не только радости, но и беды.
| Работа в парах с пословицами.
| Тема 33
| Обзор «Что читать летом». Серия «Детская православная библиотека».
|
1
| Полезное чтение для сердца и разума.
| Встреча в библиотеке
| Тема 34
| Экскурсия в Иоанно-Богословский монастырь
| 1
| Знакомимся со святынями родного края.
| Экскурсия
|
Учебно-тематическое планирование
|