Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сведения о сроках реализации программы

Поиск

Программа внеурочной деятельности «Нравственное воспитание на основе Православия» представляет систему занятий для учащихся 5 – 7 классов и включает в себя по 34 занятия за каждый учебный год.

 

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Нравственное воспитание на основе Православия» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка.

 

Предполагаемые результаты реализации программы.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование внеурочной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека

Первый уровень результатов - приобретение школьниками знанийо истории Ветхого и Нового Завета, о главных мировых религиях христианских церквей, истории Русской Православной Церкви и ее роль в жизни России, знания о Православной церкви и Православном Храме, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям обществ

Второй уровень результатов - развитие ценностных отношений школьника к православному христианству, православному искусству: архитектуре, иконописи, музыке, литературе, к своему Отечеству, его истории и куль туре, населяющим его народам, развитие ценностных отношений школьника к другому человеку.

Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Личностные результаты

- Формирование основ российской гражданской индентичности, чувства гордости за свою Родину,

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;

-формирование уважительного отношения к культуре других народов;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками;

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-развитие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Средства контроля и оценки качества образования:

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности «Нравственное воспитание на основе Православия» происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Формы подведения итогов реализации программы: выставки творческих работ, конкурсы и олимпиады.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.   2. Бородина А. В. Основы православной культуры: Мы и наша культура. Учебное пособие для 1 класса. — Изд. 1, 2, 3, 4, 5-е. - М.: 2005, 2006, 2007, 2008, 2010. Бородина А. В. Основы православной культуры: Словарь- справочник. — М.: 2008 Д   Д

2. Печатные пособия

3     4 5. 6.   Бородина А. В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. Программа учебного курса для общеобразовательных школ, начальная школа М., Экзамен, 2010 г.. Книги о художниках и художественных музеях. Словарь искусствоведческих терминов. Портреты русских и зарубежных художников. Д     Д Д Д

3 Технические средства обучения

7. 8. 9. 10. 11. 12.   13. 14. Музыкальный центр. CD\DVDпроигрыватель. Телевизор. Мультимедийный компьютер Мультимедиа-проектор. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций. Экран (на штативе или навесной). Фотоаппарат. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1 шт.   1шт. 1шт. 1 шт.

4. Экранно-звуковые пособия.

15 16   17   18 19 Мультимедийные обучающие  программы. Аудиозаписи по музыке, литературные произведения. DVD-фильмы-памятники архитектуры; художественные музеи; DVD-фильмы -виды изобразительного искусства; народные промыслы; DVD-фильмы- творчество художников Д Д   Д Д   Д

 

 


Содержание внеурочной деятельности по программе

«Нравственное воспитание на основе Православия»  

Класс

п/п Наименование разделов и тем Часы Содержание Примечания
Тема 1 Наша Родина - Россия, Святая Русь. Работа с анкетой «Герои моей Родины» 1 Исторические духовные корни русского народа. Что значит — любить Родину? Работа с анкетой «Герои моей Родины»
Тема 2 Настоящий человек   1 Каким должен быть настоящий человек? Духовное начало в человек Урок размышление, презентация
Тема 3 Зачем жить? .     1 Мы приходим в мир маленькими беспомощными детьми для того, чтобы, став взрослыми, оставить свой след на земле, прожить плодотворную жизнь Творческая работа «Как вы понимаете слова «Стяжи дух мирный и тысячи вокруг тебя спасутся?»
Тема 4 Сильные духом   1 Человеческой силе духа нет пределов. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек, перетерпеть и выйти из беды победителем Обсуждение отдельных рассказав из книги Николаева «Живый в помощи»
Тема 5 Человек должен   1 Вся сущность человеческой жизни заключается в том, что все мы обязаны, должны. Работа с карточками
Тема 6 Рождение     1 Рождение человека является высшей человеческой радостью для матери и отца. Рождение человека — это будущее Родины.  
Тема 7 Красота     1 Красота как бы открывает глаза на мир, вытесняет зло, уродство, безобразие Просмотр к/ф «Святая преподобномученица Великая княгиня Елизавета Фёдоровна».
Тема 8 Зачем жить и чему учиться? Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчез­нуть   1 Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть, а для того, чтобы оставить после себя след, добрый след вечный. Творческая работа «Какой я вижу свою жизнь»
Тема 9 Человек добрый     1  Быть добрым человеком. – это значит приносить в дом только мир и покой, радость и счастье Конкурс рисунков на тему «Доброта спасёт мир»
Тема 10 Учение – свет     1 Учение — это благо и счастье, а знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних душевно-духовных сил человека и мира, который познается. Рассуждаем на тему «Ученье свет, а не ученье тьма»
Тема 11 Нравственный закон        1 «Совесть без зубов, а загрызёт» народная мудрость Работа с пословицами
Тема 12 Золотое правило нравственности   1 «Поступай с другими так, как бы ты хотел чтобы поступали с тобой» Просмотр и обсуждение фильма «Бабуся»
Тема 13 Дар слова. 1 Духовная сущность слова. Урок – диспут
Тема 14 Доброта     1 Человеку надо иметь силу духа, чтобы уметь желать добра другим  
Тема 15 Обсуждение книги Железнякова «Чучело»   1 Взаимоотношения людей, умение сочувствовать. Как простить обиду. Творческая работа: «О чём меня заставила задуматься книга»
Тема 16 Благодарность отдавание в долг — благородное человеческое качество.   1 В прекрасном слове «благодарю» заключен мудрый смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести, из благородных побуждений творю благополучие ближнему, щедро отдаю частицу своей души. Письмо родителям «Спасибо вам за всё!»
Тема 17 Совесть – глас Божий в человеке   1 Бог дал человеку свободу выбора, а совесть – это подсказка, что выбрать. Урок - презентация
Тема 18 Помыслы. Разум.   1 Глаза совести — это мысль. Каждому человеку мысленно необходимо ставить себя на место другого, научиться рассуждать, предвидеть последствия своего поступка, заботиться о чистоте своих мыслей, мужественно смотреть правде в глаза. Творческая работа «Моё сердце»
Тема 19 Преступление и наказание .   1 Нравственное неодобрение, осуждение, которое должно стать с малых лет уздой для каждого человека, очень многообразно. «Упрёк полезен, как пропашка поля» - рассуждаем о пользе обличения для нашего исправления.
Тема 20 Щедрость. Великодушие     1 Что значит быть щедрым? Как стать щедрым? Может быть щедрым человек великодушный, тот, кто умеет любить людей и жалеть их Просмотр фильма о докторе Гаазе, обсуждение
Тема 20 «Что ты спрятал – то пропало, что ты отдал - то твоё»   1 Продолжают ли быть актуальными эти слова в наше время? Урок – диспут
Тема 21 Скупость     1 Скупость — это эгоистическая болезнь, она обедняет человека, превращает его в потребителя и обывателя, живущего по принципу: «моя хата — с краю, я ничего не знаю». Рассуждаем на тему «Способен ли скупой человек на милосердие, на жертвенность».
Тема 22 Скромность   1 Скромность — это, прежде всего, лад с самим собой, дис-циплина человеческих отношений, поступков, желаний, мыслей, чувств, воли, такта, совести, разума, сердца. Рассуждаем «Скромный – значит неуспешный, быть скромным - несовременно.
Тема 23 Психология поступка Почему?»   1 Жизнь каждого человека, каждый его день состоит из поступков. В поступках выражается моральная, нравственная сущность человека. Творческая работа: «Мысль должна бежать впереди всякого слова и всякого дела». 
Тема 24 Красота: внутренняя и внешняя 1 В народе существует мнение, что красивый человек - это добрый человек. Просмотр фильма о художнике Григории Журавлёве, обсуждение
Тема 25 Обсуждаем книгу Поселянина «Красота души»   Книга о святых людях Обсуждение книги
Тема 26 Достоинство     1 Существует такое тонкое, неприкасаемое, сильное и мужественное понятие — достоинство человеческой личности Рассуждаем на тему: «Достоинство — это мудрая власть держать себя в руках»
Тема 27 Добро. Зло     1 Каждый человек живет в мире, где есть благо, добро и зло. Каждый человек приходит на эту землю, чтобы умножать добро Творческая работа: «В человеке постоянно происходит борьба между добром и злом»
Тема 28 Красота — источник доброты     1 Человек приходит в мир для того, чтобы создать красоту. Беседа-размышление «Мой идеал человеческой красоты»
Тема 29 Красота и нравственность. Урок-диспут   1 Красота и нравственность – как связаны между собой эти понятия. Урок-диспут
Тема 30 Патриотизм   1 Высокая и главная задача человека - воспитать в себе силу духа, мужество и готовность отдать все свои силы во благо ближнего, во исполнение своего гражданского долга, долга совести. Конкурс рисунков «Моя Родина»
Тема 31 Воинская доблесть и чувство Родины. 1 Помнить о тех, кто защищал нашу Родину – святая обязанность. Встреча с ветеранами ВОВ и локальных войн.
Тема 32 Дружба        1 Дружба дает человеку зоркость на добро и зло. Быть верным дружбе — это значит делить с другом не только радости, но и беды. Работа в парах с пословицами.
Тема 33 Обзор «Что читать летом». Серия «Детская православная библиотека».   1 Полезное чтение для сердца и разума. Встреча в библиотеке
Тема 34 Экскурсия в Иоанно-Богословский монастырь 1 Знакомимся со святынями родного края. Экскурсия

Учебно-тематическое планирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.008 с.)