Неисправности колесных пар с которыми запрещается выпускать с ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 и допускать следование в поездах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности колесных пар с которыми запрещается выпускать с ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 и допускать следование в поездах



Неисправности колесных пар с которыми запрещается выпускать с ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 и допускать следование в поездах

(выписка из инструкции КМБШ.667120.001 РЭ).

 

1 С толщиной бандажа менее:

- ВЛ80(ВЛ60) – 45мм (в бесснежное время по приказу нач. дороги 40мм)

- 2ТЭ10 – 40 мм. т.е. при нагрузке на ось более 23тонн

- ТЭМ2(М62) – 36 мм. т.е. при нагрузке на ось менее 23тонн

- МВПС – 35 мм.у моторного и менее 25мм у прицепного

2 С разницей диаметров бандажей (по кругу катания колёсных пар в комплекте) под секцией:

- пассажирского (электросекции МВПС) – более12 мм;

- грузового – более 20 мм.

С выщерблиной, раковиной (вмятиной) на вершине гребня глубиной

Более 3 мм и длиной более 4 мм.

4 С выщерблиной, раковиной (вмятиной):

- у локомотива и моторного вагона МВПС – глубиной более 3 мм и длиной более 10 мм,

- у прицепного вагона МВПС – глубиной более 3 мм и длиной более 25 мм.

5 С остроконечным накатом в зоне- от вершины ┴ 2 мм расстоянием

До точки на уровне возвышения от оси круга катания на 13мм.

С высотой гребня не более 37 мм с учетом проката (для профиля

ГОСТ-11018-87).

С опасной формой гребня – крутизной (по шаблону УТ-1)

Менее 6,5 мм.

С толщиной гребня, менее 23 мм и более 32 мм.

С прокатом, более 7 мм. (для МВПС пригородного сообщения

Более 8 мм).

С разницей прокатов у левой и правой сторон колесной пары

Более 2мм.

С трещиной в ободе, диске, ступице и бандаже (т.е. в любой части

Колёсной пары).

С местным или общим увеличением ширины бандажа – более 6 мм.

13 С кольцевыми выработками:

- на конусности (13.1) – на расстоянии 40 мм (затемненная зона), а у МВПС до 30мм, глубиной более 2х мм и шириной более 2х мм,

- на поверхности катания и у основания гребня (13.2), или других участках

поверхности катания бандажа – глубиной более 1мм и шириной более 15 мм.

14 С ползуном (выбоиной):

- у локомотива и моторного вагона МВПС – глубиной более 1 мм,

- у прицепного вагона МВПС; груз. вагона – глубиной более 2 мм.

(при обнаружении ползуна у вагона более 1 мм но не более 2 мм разрешается довести до ближнего ПТО пассажирский со скоростью не более 100 км/ч., грузовой не более 70 км/ч.)

ГЛУБИНА ПОЛЗУНА (мм)

РАСЧЁТНЫЙ ДИАМЕТР КОЛЕСА

Тепловозы ТЭ-3

Тепловозы ЧМ

Вагоны

Электровозы:

ВЛ60; ВЛ80

950 мм 1010 мм 1030 мм 1050 мм 1150 мм 1220 мм 1180 мм 1250 мм

ДЛИНА ПОЛЗУНА (мм)

1,0 62 064 065 65 065 70 068 71
2,0 87 090 091 92 092 99 097 100
3,0 107 110 111 112 112 121 119 122
4,0 123 127 128 129 129 139 137 141
5,0 137     145   156   158
6,0 151 155 157 158 158 171 168 173
7,0 162     171   184   186
8,0 174     183   197   199
9,0 184     194   209   211
10 194     204   220   223
11 203     214   231   233
12 212 219 221 223 224 241 216 244

15 С ослаблением бандажного кольца в сумме 30% не более чем в трёх

местах (проверяется на канаве), или ослаблением кольца у замка ближе 100 мм.

16 Ослабление:

- бандажа на ободе колёсного центра;

- зубчатого колеса на ступице оси кол. центра

Неисправности цепей управления «ВЛ80С»

Цепи АБ

Перегорает ПР-2 на ведомой секции

(КЗ в АБ)

- Отключить рубильник 2Р;

- Отключить автомат ВА-36;

- Перевести рубильник 3Р в положение «Аварийно».

 

Перегорает ПР-2 на ведущей секции

- Отсоединить провод Н 113 от плюса АБ;

- Отключить автомат ВА-36;

- Перевести рубильник 3Р в положение «Аварийно», перемкнуть с помощью отвертки правые или левые: верхний и средний зажимы рубильника 3 Р.

 

Перегорает ПР-1 на ведомой секции

(«КЗ» в проводах Н 0, Э 61, Э 65, Н 119)

- Отсоединить три провода Н 0 в блоке автоматов № 215;

- Усилить перемычкой автомат ВА-1;

- Рубильник 3 Р поставить в среднее положение;

- Отключить автомат ВА-36;

- Поставить перемычки:

Э 62 (правый нижний зажим руб. 3 Р) → Н 01 (207);

Э 62 (правый нижний зажим руб. 3 Р) → Н 49 (правый зажим ПР-11),предварительно вынув предохранитель (СМ).

Перегорает ПР-1 на ведущей секции

В дополнение к этому для работы локомотивной сигнализации выключить автомат ВА-6, на нижний вывод которого поставить перемычку с ВА-14, для работы радиостанции отключить автомат ВА-8, на нижний вывод которого поставить двойную перемычку с ВА-14.

 

Нет зарядки АБ, горит лампа «ЗБ»

Не включился 160 контактор (панель № 1);

Сгорел 120 предохранитель (панель № 1);

Сгорели предохранители ПР-3, ПР-4, ПР-5;

Неисправен БРН;

- Рубильник 3 Р перевести в положение «аварийно».


Цепи подъема токоприемников

При включении кн. «Токоприемники» нет выхода штоков

- В МСС поставить перемычку: Э 50 → Э 15

- Включить кн. «АПП»

 

Нет выхода штоков на одной из секций

- Принудительно включить в.з.104 (если не включилось реле 236, то заклинить его).

 

Цепи включения ГВ

ГВ всех секций отключаются после включения

- В МСС поставить перемычку: Э 15 → Э 13

 

Отключение ГВ

1. Открыть КН-30, ГВ встанет на дутьё;

2. Нажать на коромысло катушки 380 В;

3. Дать наполниться резервуару, после чего отпустить коромысло.

 

 

Цепи запуска фазорасщепителя

 

Цепи запуска МК

 

Цепи запуска МВ, МН

 

Нет запуска одного МВ

- Запитать от соседнего поставив перемычку на дужках ТРТ.

 

2  При включении кн. «Вентилятор….» выбивает ВА-10

а) К.З. до кнопок на ЩПР

Кнопку на ПУ не включать, отключить кнопки на ЩПР;

- На всех секциях на панелях №1 запитать контактор от соседнего,

поставив перемычки на дужках ТРТ

б)  К.З. за кнопкой на ЩПР

На неисправной секции кнопку на ЩПР не включать;

- Снять плюсовой провод с контактора, а на его место поставить перемычку с дужки ТРТ соседнего контактора.

 

 

Цепи включения ЛК

 

Цепи подъема токоприемников

 

Цепи включения ГВ

 

Цепи запуска МК

 

Цепи запуска МВ, МН

 

Нет запуска одного МВ

- Запитать от соседнего, поставив перемычку на дужках ТРТ.

 

2  При включении кн. «Вентилятор…» — выбивает ВА-3

 

а)  К.З. до кнопок на ЩПР

Кнопку на ПУ не включать, отключить кнопки на ЩПР;

- На всех секциях на панели №1 запитать контактор от соседнего, поставив перемычки на дужках ТРТ.

 

б)  К.З. за кнопкой на ЩПР

На больной секции кнопку на ЩПР не включать;

- Снять плюсовой провод с контактора, а на его место поставить перемычку с дужки ТРТ соседнего контактора.

 

в)  К.З. в проводе Э21 (МВ-1)

- Действовать по пункту № 2а,

а для включения МН поставить на ЩПР перемычки: Н 121 → Н 131.

 

 

Цепи включения ЛК

 

Если К.З. в проводе Э 12

- Поставить изоляцию: Н 2 ÷ Э 12 (бл.КМЭ), БП перевести в «тягу» вручную, р/т не пользоваться.

 

Если К.З. в проводе Э 7

 

а)  Выключить МВ и если ВА-2 выбивает, значит К.З. до блокировки 133

- Поставить изоляцию: Н 2 ÷ Э 7 (бл.КМЭ);

На обеих секциях: выключить кн. «МН» на ЩПР,

и на панели №3 поставить перемычки: Э 1 (269) → Н 9 (270) или Н 12 (270)

Для запитки Л.К. включать кн. «ЦУ».

 

б)  При отключенных МВ — ВА-2 не выбивает

Включить МВ-1, и если ВА-2 выбило, значит к.з. между блокировками

133 – 129(130)

Кнопками «МН» на ЩПР определить неисправную секцию;

- На неисправной секции кн. «МН» на ЩПР не включать;

- На панели №1 установить изоляции: Н 13 ÷ Н 15 (129); Н 14 ÷ Н 16 (130),

и поставить перемычки: Н 135 (+129) → Н 15 (129); Н 136 (+130) → Н 16 (130)

Л.К. запитываются при включении МВ 3, МВ 4.

 

в) ВА-2 выбивает после включения МВ-3

(К.З. за блокировкой 129)

На неисправной секции:

- На панели №1 установить изоляцию: Н 13 ÷ Н 15 (129);

- В БСА-1 установить изоляции: Н 17 ÷ Н 21 (бл. ОД-1); Н 17 ÷ Н 22 (бл. ОД-2)

и поставить перемычки: Н 5 (бл. РШК 19) → Н 21 – Н 22 (бл. ОД1,2)

Управлять Л.К. обычным порядком.

г) ВА-2 выбивает после включения МВ-4

(К.З. за блокировкой 130)

На неисправной секции:

- На панели №1 установить изоляцию: Н 14 ÷ Н 16 (130);

- В БСА-2 установить изоляции: Н 18 ÷ Н 23 (бл. ОД-3); Н 18 ÷ Н 24 (бл. ОД-4)

и поставить перемычки: Н 5 (бл. РШК 20) → Н 23 – Н 24 (бл. ОД3,4)

Управлять Л.К. обычным порядком.

 

 

Выбивает ВА-2

 

а)  К.З. в проводе Э 8

- В КМЭ установить изоляцию: Н 2 ÷ Э 8;

- На обеих секциях на панели №3 отнять провод Э 8 от катушки 206и на его место поставить перемычку от Н 171 (264)

Перед набором включать, а перед сбросом отключать кн. «Сигнализация».

 

б)  К.З. в проводе Э 9, Э 10, Э 11

- В КМЭ установить изоляции: Н 2 ÷ Э 9, Н 2 ÷ Э 10, Н 2 ÷ Э 11;

- На обеих секциях на панели №3:

 установить изоляции: Н 35 ÷ Н 37 (206); Н 36 ÷ Н 39 (206),

и поставить перемычки: Э 50 (393) → Н 37 - Н 39

Набор и сброс автоматом в положениях КМЭ ФП и ФВ включением кнопки «АПП».

 

в)  КЗ в проводе Э 1 ведущей секции

На ведущей секции:

- Отсоединить провод Э 1 в МСС;

- Отнять провод Н 2 (который уходит в кондуит) от контакторного элемента контроллера (Н 2 – Э 11).  Подключить шину КМЭ к проводу Н 1 (ПУ)

- Отнять провод Э 1 от блокировок ГП П1-32 и ГП 4, установить на место снятых проводов перемычку с Э 55 (ГП0-ХП);

- Включить кнопку «Сигнализация» для обеспечения доводки ЭКГ;

- Принудительно включить реле 272 (нет контроля за ТМ);

Кнопку «ЦУ» не включать.  Реостатом не пользоваться.

На ведомой секции:

- Включить кнопку «ЦУ» для обеспечения доводки ЭКГ.

 

г)  КЗ в проводе Э 1 ведомой секции

На ведущей секции:

- Включить кнопку «Сигнализация» для обеспечения доводки ЭКГ;

На ведомой секции:

- Отсоединить провод Э 1 в МСС;

- Отнять провод Э 1 от блокировок ГП П1-32 и ГП 4, установить на место снятых проводов перемычку с Э 55 (ГП0-ХП);

 

г)  КЗ в проводе Э 1 или Н 2

- Кнопку «ЦУ» не включать;

- С провода Э 1 поставить перемычку на массу (на случай если «земля» потеряется);

На панели № 3:

- От катушек 206 и 208 контакторов отнять минусовой провод «ж» и вместо него подать питание с провода Н 49 (208);

- Заклинить реле 265, 266 и 271;

- Запитать линейные контакторы, поставив в пульте перемычку: Э 22 → Н 04.

«РП» – набор(авт.); «РВ» – сброс(авт.); «ФП», «ФВ» – фиксация.

 

Груженый.

1. При следовании с грузовым поездом со скоростью более 90км/ч.

2. При следовании резервом.

3. При ведении пассажирских поездов.

4. При прицепки к локомотиву не более пяти вагонов.

5. Маневры в одно лицо.

 

Средний.

1. Во втором и третьем локомотиве при многократной тяге.

2. При следовании локомотива в нерабочем состоянии.

 

Порожний.

1. При ведении грузового поезда со скоростью до 90 км/ч.

2. Маневры.

 

 

Подготовка тормозного оборудования локомотива для пересылки в холодном состоянии.

I. В ведомой кабине:

- КМ-394 и КВТ-254 в VI положение и опломбировать.

- ЭПК-150 отключить кранами от ПМ и ТМ и опломбировать.

- БУ-367 отключить.

- Отключить главные резервуары краном кн. 1 (кн. 21).

- Отключить воздухораспределитель кранами кн. 8 (к. 8; к. 11).

 

II. В ведущей кабине:

- КМ-394 в VI положение и опломбировать.

- КВТ-254 во II положение.

- ЭПК-150 отключить кранами от ПМ и ТМ и опломбировать.

- БУ-367 включить, а комбинированный кран поставить в полож. «двойная тяга».

- Отключить лишние ГР если есть краны.

- Воздухораспределители перевести на «средний режим».

 

Производительность КТ-6

КВТ – II; КрМ – III; Комбинированный кран – перекрыт (положение двойная тяга).

- Повышение давления в ГР с 7 до 8 атм. не более 45 сек. (для каждого компрессора)

 

Проверка датчика № 418

- Сделать разрядку ТМ на 0,2 - 0,3 (лампа должна загореться и не гаснуть)

- Набрать одну позицию (тяга не должна собираться)

- При большей разрядке ТМ, лампа должна погаснуть.

 

Проходимость БУ-367

КрМ – I; КТ-6 – отключен.

Открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемого устройства.

- Понижение давления вГР (объем 1000л.) с 6 до 5 атм. – не более 12 сек.

Проверка ЭПТ на локомотиве

1. Проверить напряжение источника питания:

а)  Снять концевой рукав со стороны нерабочей кабины.

б)  Включить питание.

в)  Проверить по вольтметру напряжение без нагрузки (не менее 50 В).

2. Проверить действие ЭПТ.

а)  Подвесить рукав на подвеску.

б)  Выполнить ступенчатое торможение до полного наполнения ТЦ.

в)  Выполнить ступенчатый отпуск.

(работу проконтролировать по сигнальным лампам).

 

Регулировка КВТ-254

1. Отвернуть регулировочный болт на стакане и стопорный винт ручки.

2. Перевести ручку в III положение и стаканом установить давление

в ТЦ — 1,0 атм.

3. Завернуть стопорный винт ручки и перевести её в VI положение.

4. Регулировочным винтом установить давление в ТЦ — 3,8 – 4,0, а затем проверить правильность регулировки:

III – 1,0-1,3   IV – 1,7-2,0  V – 2,7-3,0  VI – 3,8-4,0

- Наполнение ТЦ с 0 до 3,5 атм. не более 4 сек.

- Отпуск ТЦ  с 3,5 до 0,5 атм. не более 13 сек.


Чувствительность питания

Во II и IV положениях делают искусственную утечку из ТМ через отверстие диаметром 2 мм.

- Давление в ТМ не должно уменьшаться более чем на 0,15 атм.

- В III положении — не должно восстанавливаться.

 

Время наполнения ТМ и УР

При постановке ручки КрМ во II положение.

- Повышение давления с 0 до 5,0: в ТМ — не более 4 сек; в УР — 30-40 сек.

 

Завышение давления в ТМ

Разрядить УР V положением на 1,5 атм. и перевести ручку в IV положение.

- Повышение давления в ТМ не должно превышать 0,3 атм. в течении 40 сек.

 

Проходимость крана

КрМ – II; КТ-6 – отключен; открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемого устройства.

- Понижение давления с 6,0 до 5,0 в ГР(объем 1000л.) – не более 20 сек.

 

 

Кран машиниста № 394 (395)

Завышение давления в ТМ в поездном (II) положении.

Перевести ручку в IV положение, если завышение перестало, значит пропуск по клапану редуктора или лопнула (трещина)диафрагма в редукторе; Пропуск воздуха по притирке питательного клапана редуктора или притирке золотника При следовании с поездом создать искусственную утечку из УР через резьбовую пробку стабилизатора, или после остановки заменить редуктор или кран машиниста. Если давление повышается до давления в питательной магистрали, то обрыв трубки к УР. Переходят на управление тормозами из задней кабины (секции). Прорыв прокладки между средней и нижней частью крана и сообщение главного резервуара (ГР) с уравнительной камерой (УК). Сменить прокладку между средней и нижней частью крана машиниста. Завышение давления в УР в IV положении. Плохая притирка золотника. Пользоваться III и Vа положениями.
Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Давление в ТМ и УР при поездном положении ручки крана понижается темпом, не вызывающим торможение. Засорение сетки фильтра редуктора крана машиниста, излом пружины редуктора. Давление в УР повышать кратковременной постановкой ручки крана в положение I, на станции кран машиниста сменить.
Постоянное понижение давления в IV положении. Пропуск воздуха по уплотнительной манжете уравнительного поршня, или утечка из УР. Следовать далее с учетом снижения скорости после усиления торможения. На остановке устранить неисправности крана или сменить его.
Медленная разрядка УР в V положении. Засорение отверстия диаметром 2,3мм в золотнике; Сильный пропуск по манжете УП; Заедание УП; Излом хвостовика УП; Смята, засорена или заморожена атмосферная труба крана. Применяют экстренное торможение. В дальнейшем кратковременно перемещают ручку крана в положение VΙ, а затем в ΙV. На стоянке продуть сжатым воздухом золотник или сменить верхнюю и среднюю части крана (только вместе).

Медленная зарядка УР в I и II положениях.

Засорение сетки на питательной трубе к КМ; Засорилось отверстие диаметром 1,6 мм. на зарядку УР. Выполнять отпуск тормозов более длительное время установкой ручки КМ в положение I. На стоянке сменить верхнюю и среднюю части.
Низкое давление в главных резервуарах. Отрегулировать АК-11б (3РД) или перейти на работу от другого регулятора.
Плохая проходимость блокировочного устройства № 367 Проверить комбинированный кран (его положение).

Быстрая ликвидация сверхзарядки.

Заедание уравнительного поршня с последующим его подъемом (срывом); Низкая плотность УП. Смазать втулку УП; Проверить эластичность и прилегание к втулке манжеты и металлического кольца УП.
Большие утечки из УР Перейти на управление тормозами из задней кабины.
Не плотное соединение частей крана(некачественная резиновая прокладка). Равномерно затянуть крепление крана (сменить прокладку).
Неисправность Вероятная причина Метод устранения

Слышно дутье воздуха через атмосферную трубку крана машиниста.

Плохо притерт (засорение)впускной или выпускной клапан. На остановке или при перекрытом комбинированном кране продуть клапаны постановкой ручки крана в положения I и VI.
Пропуск воздуха по манжете УП в цоколе нижней части крана. Манжету расправить и смазать или сменить.
Понижение давления в ТМ в поездном (II) положении. Слышно дутье воздуха. Прорыв прокладки между средней и нижней частью крана и сообщение тормозной магистрали (ТМ) с атмосферой. Сменить прокладку между средней и нижней частью крана машиниста.
Плохая чувствительность уравнительного поршня. Отсутствует или загустела смазка УП. Если отсутствует разрядка в V или VI положениях: - Ставить ручку в III положение сделать необходимую разрядку по манометру «ТМ» комбинированным краном; - Затем ставим его в нормальное положение, а ручку крана в IV положение. - Отпуск – обычным порядком.

Пневматическая система

В пути следования снимается тяга, горит лампа «ТМ».

Не отрегулирован стабилизатор крана машиниста. Регулируют стабилизатором время снижения давления в УР с 6 до 5,8 кгс/см2 за 80-120 с.
Неисправна магистральная часть воздухораспределителя (ВР), в результате чего срабатывает пневмоэлектрический датчик №418; Отключить воздухораспределитель.
Вышел из строя датчик № 418: - короткое замыкание; - излом пружины микропереключателя и др. Расклинить реле(271) датчика № 418.
Вырван или изломан предохранительный клапан на нагнетательной трубе. Обрыв по резьбе, срыв колпака с головкой, излом пружины, разрушение из-за перегрева. Перекрыть разобщительный кран от главных резервуаров со стороны неисправного клапана (КН 1). Отключить на ЩПР кнопочным выключателем компрессор с неисправным клапаном.

 

Неисправности колесных пар с которыми запрещается выпускать с ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 и допускать следование в поездах

(выписка из инструкции КМБШ.667120.001 РЭ).

 

1 С толщиной бандажа менее:

- ВЛ80(ВЛ60) – 45мм (в бесснежное время по приказу нач. дороги 40мм)

- 2ТЭ10 – 40 мм. т.е. при нагрузке на ось более 23тонн

- ТЭМ2(М62) – 36 мм. т.е. при нагрузке на ось менее 23тонн

- МВПС – 35 мм.у моторного и менее 25мм у прицепного

2 С разницей диаметров бандажей (по кругу катания колёсных пар в комплекте) под секцией:

- пассажирского (электросекции МВПС) – более12 мм;

- грузового – более 20 мм.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.131 с.)