Стандарты физического развития детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарты физического развития детей



Возраст

Мальчики

Девочки

М ±s М ±s

Длина тела (см)

5 110,0 4,86 109,5 4,44
6 116,4 5,27 115,6 5,08
7 123,76 5,88 123,2 5,49
8 128,08 6,00 127,0 5,86
9 132,1 6,19 131,4 6,36
10 137,0 6,90 137,3 7,08
11 141,2 6,82 142,4 7,10
12 146,5 7,44 148,8 7,84
13 152,4 8,44 153,6 8,70
14 158,9 8,70 157,3 6,14
15 165,0 8,54 159,0 6,02
16 169,3 8,10 160,5 6,00
17 172,0 6,78 160,7 5,62
18 173,9 6,78 161,2 4,54

Масса (кг)

5 19,4 2,48 19,2 2,68
6 21,9 3,13 21,7 3,37
7 24,7 3,88 24,5 3,98
8 27,02 4,24 26,1 4,41
9 29,1 4,86 28,8 5,20
10 32,2 5,80 32,4 6,38
11 34,8 5,74 36,9 6,82
12 37,4 6,70 39,9 7,62
13 43,0 8,10 44,6 8,34
14 48,1 8,66 49,2 7,50
15 54,3 9,22 52,0 7,30
16 58,8 8,72 54,8 6,72
17 62,7 7,54 56,2 6,83
18 64,5 8,08 56,4 6,42

Окружность грудной клетки (см)

5 56,9 3,16 56,1 3,27
6 58,7 3,62 57,7 3,70
7 61,5 4,02 60,2 3,94
8 63,6 4,22 60,9 3,42
9 66,0 3,92 63,6 4,76
10 67,0 4,30 65,7 5,28
11 68,6 3,28 68,1 5,56
12 70,2 5,06 71,3 5,82
13 74,2 5,58 74,9 6,08
14 77,6 6,08 77,9 5,50
15 80,8 6,04 79,4 5,18
16 83,6 6,00 80,9 5,12
17 85,9 5,78 81,3 5,50
18 87,4 5,14 81,0 4,84

3. Для построения профиля физического развития (рис.) на равном расстоянии друг от друга проводят горизонтальные линии по числу оцениваемых признаков. Вертикальная линия в центре соответствует средним величинам (М) для возрастно-половой группы, к которой относится ребенок. По обе стороны от неё про­водят вертикальные линии, обозначающие величины средних квадратических отклонений с положительными значениями вправо (+1s; +2s; +3s) и отрицательными влево (-1s, -2s; -3s).

Величины сигмальных отклонений отмечают точками на со­ответствующей признаку горизонтальной линии. Все точки со­единяют прямыми. Полученный график (профиль физического развития) позволяет сделать заключение о физическом разви­тии ребенка, величине отклонений от средних показателей и о пропорциональности телосложения. Отклонение индивидуаль­ных показателей от средних стандартных величин в пределах М±1s указывает на среднее физическое развитие данного инди­видуума. При развитии ниже среднего показатели находятся в пределах от -1s до -2s, при низком физическом развитии от -2s до -3s. При физическом развитии выше среднего индивидуаль­ные показатели находятся в пределах от +1s до +2s, при высо­ком - от +2s до +3s. При этом решающим показателем для опре­деления степени физического развития считается рост (длина тела), наименее подверженный внешним влияниям признак, ха­рактеризующий ростовые процессы детского организма.

Для суждения о гармоничности развития необходимо оценить взаиморасположение точек, соответствующих величине сигмальных отклонений по каждому признаку. Если они все укладыва­ются в интервал одной сигмы, развитие считается гармоничным. В случае, если разброс признаков превышает одну сигму - раз­витие дисгармоничное. И, наконец, если один признак отличает­ся от другого более чем на 2s, такое развитие расценивается как резко дисгармоничное.

Пример оценки физического развития мальчика 10 лет мето­дом сигмальных отклонений с последующим графическим изо­бражением профиля физического развития приведен ниже.

Таблица 6

Пример оценки физического развития мальчика 10 лет методом сигмальных отклонений

Признак

Индивид.

показатели

Стандартные показатели

Величина фактического отклонения

Величина сигмального отклонения, s

M s
Рост стоя, см 133,4 131,8 6,1 +1,6 +0,3
Масса тела, кг 31,4 28,1 2,4 +3,3   +1,4
Окружность груди, см 65,8 63,7 3,1 +2,1 +0,7

Графическое изображение профиля физического развития, построенного по полученным данным, приведено на рис. 3.

Рис. 3. Профиль физического развития

При оценке полученного профиля следует отметить, что два из трех оцениваемых признаков - длина тела и окружность груди - находятся в пределах средних величин (М±1s), а масса тела в интервале "выше среднего" (М+1s - М+2s).

Таким образом, физическое развитие ребенка можно оценить как среднее, дисгармоничное, т.к. масса тела по отношению к длине тела и окружности груди увеличена, что может иметь место при избыточном питании и малой двигательной активности.

Оценка физического развития по шкалам регрессии.

Этот метод более совершенный, так как оценочные таблицы, составленные по шкале регрессии, учитывают корреляционную зависимость между двумя антропометрическими признаками: длиной и массой тела, длиной тела и окружностью грудной клет­ки. Таблицы составляются на основании вариационно-статисти­ческой обработки данных измерений этих признаков у выбороч­ной группы детей (не менее 100-150 человек) одного возраста и пола.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.007 с.)