Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиена детей и подростков изучает
А) взаимодействие детского организма с окружающей средой; Б) взаимодействие живых организмов с окружающей средой; В) взаимодействие человека окружающей средой. 3. К принципам нормирования в гигиене детей и подростков относят: А) цикличность норм; Б) непостоянство норм; В)развивающая, тренирующая направленность норм; Г) дифференциация гигиенических норм с учетом пола и состояния здоровья растущего организма. Д) специфичность норм. 4. Определяющую роль в изменениях состояния здоровья детского населения играют три группы факторов: А) заболеваемость Б) генотип популяции; В) образ жизни; Г) состояние окружающей среды. 5. Экологическая патология – это: А) раздел медицины, изучающий заболевания, вызванные химическими, физическими и биологическими факторами окружающей среды; Б) раздел медицины, изучающий заболевания, вызванные природными факторами; В) раздел медицины, изучающий заболевания, вызванные антропогенными факторами. 6. Биологическими маркерами техногенного загрязнения окружающей среды являются: А) аллергические болезни; Б) бронхолегочная патология; В) железодефицитные анемии; Г) атопический дерматит; Д) бронхиальная астма. 7. «Уязвимые» дети – это: А) дети, которые в большей степени, чем другие, подвержены риску заболеть; Б) внебрачные дети, В) дети из неполных семей Г) дети из неблагополучных семей, Д) единственный в семье ребенок, Е) нежеланные дети; Ж) дети, рожденные в позднем браке;
Тема занятия 2: Оценка состояния здоровья детского населения. (2 часа). Значение изучения темы: заключается в реализации знаний и умений по определению групп здоровья детей и подростков. Цель занятия: а) Цель изучения темы: ознакомление с методикой определения групп здоровья. б) Учебная цель занятия: студенты должны научиться определять группы здоровья детей и подростков. Воспитательные задачи изучения темы: o развитие у студентов мышления профилактической направленности; o развитие культуры здоровья студентов. План изучения темы: Проверка исходного уровня знаний – 20 мин. • Признаки здоровья. • Группы здоровья. • Показатели здоровья. • Социально-гигиенические группы здоровья. R zDfVanJWnMwYek8KbmcJCEON1z21Cj4/Xm4KECEiabSejIJvE2BVX15UWGp/pndzWsdWcAmFEhV0 MQ6llKHpjMMw84Mh9vZ+dBhZjq3UI5653FmZJslSOuyJFzoczFNnmsP66BR84WZvXw9Jf7fI/Da8 PRaLZ18odX01PdyDiGaKf2H4xWd0qJlp54+kg7AK5ku+EhWkOQi203nGeqcgz3KQdSX/89c/AAAA //8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVu dF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEA AF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAMFU1AhpAgAAlAQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIA AGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAGiuhiHeAAAABwEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAA wwQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAADOBQAAAAA= " adj="5400">
2.Лекция. 3.Учебно-методическое пособие кафедры.
Ознакомление с основными понятиями и положениями темы – 20 мин. Практическая работа «Определение групп здоровья детей и подростков» – 30 мин. Задание студентам: 1) По результатам углубленного медицинского обследования определить группу здоровья. Подведение итогов занятия (тестовый контроль) – 15 мин. Задание на следующее занятие – 5 мин. Основные понятия и положения темы
«Здоровье - это состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка, гармоничному единству физических и интеллектуальных характеристик, формированию адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста» /Академик РАМН Ю.Е.Вельтищев/. Определяющие признаки здоровья: • отсутствие в момент обследования болезни; • гармоничное и соответствующее возрасту физическое и психическое развитие; • нормальный уровень функций; • отсутствие наклонности к заболеваниям. Институт гигиены детей и подростков предложил давать качественную характеристику здоровья популяции путем распределения ее на «группы здоровья»: I. Здоровые, с нормальным уровнем развития и нормальным уровнем функций. II. Здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям (часто болеющие - 4 и более раза в году). III. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями организма. IV. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями организма. V. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Как правило, дети данной группы не посещают детские учреждения общего профиля и массовыми осмотрами не охвачены.
Распределение детей по группам здоровья очень важно для: • характеристики здоровья детской популяции, получения статистических показателей здоровья; • сравнительных сопоставлений на разных территориях; • оценки эффективности лечебно-профилактической работы детских медицинских учреждений и отдельных врачей; • выявления и сравнения эффекта факторов риска, влияющих на коллективное здоровье детей; • определения потребности в специализированных службах и кадрах. Показатели здоровья: - общая заболеваемость; - заболеваемость по отдельным нозологическим формам; - распределение по группам здоровья; - количество часто болеющих (4 и больше раз в год) детей; - количество длительноболеющих детей (25 и более дней по одному заболеванию). Индекс здоровья - удельный вес детей, не болевших в течение года, среди всех обследованных (в процентах). Патологическая пораженность - частота хронических заболеваний, функциональных отклонений в процентах к общему числу обследованных. Социально-гигиенические группы здоровья (С.М.Громбах, 1981): 1) свободное, неограниченное осуществление присущих данному лицу социальных функций; 2) частичное, в узком направлении, ограниченное осуществление присущих данному лицу социальных функций; 3) ограниченное осуществление присущих данному лицу социальных функций; 4) резко ограниченное осуществление присущих данному лицу социальных функций; 5) невозможность осуществления присущих данному лицу социальных функций. По мнению профессора С.М.Громбаха, - Основными социальными функциями детей школьного возраста являются выполнение всех требований школьного обучения, включая освоение общеобразовательных предметов, трудовое обучение, физическое воспитание. - Основные социальные функции детей дошкольного возраста - воспитание и обучение в детском саду, включая регулярное посещение его, соблюдение режима, полное овладение предусмотренными программой воспитания в детских образовательных учреждениях навыками. - Основная социальная функция подростков - учащихся профессионально-технических училищ заключается в освоении предусмотренных программой обучения теоретических знаний и профессиональных трудовых навыков, вплоть до получения производственного разряда. Практическая работа «Определение групп здоровья детей и подростков» Задание студентам: 1) Используя данные таблицы, определите группу здоровья: 1.1. Мальчик 9 лет отмечает повышенную утомляемость, головные боли. При осмотре выявлены лабильность пульса, потливость, снижение систолического давления до 83 мм.рт.ст. Определите отклонение и группу здоровья. 1.2. Девочка 7 лет. Отклонение – хронический бронхит. Какова группа здоровья? 1.3. При прохождении медицинского осмотра у ребенка выявлено отклонение – кариес средней активности. Какова группа здоровья? 1.4. При прохождении медицинского осмотра у ребенка выявлено отклонение – тугоухость односторонняя, восприятие шепотной речи 4 метра. Какова группа здоровья? 1.5. Эндокринологом при проведении медицинского осмотра у ребенка выявлено отклонение – увеличение щитовидной железы, прощупывается перешеек щитовидной железы и слабо определяются боковые поля. Какова группа здоровья у ребенка?
Таблица 2 Критерии для определения групп здоровья детей и подростков
2) Определите индекс здоровья. Количество всех обследованных – 345 чел. Количество детей, не болевших в течение года – 5 чел. 3) Определите социально-гигиеническую группу для ребенка-инвалида, посещающего детский сад, но частично осуществляющего свои социальные функции.
Тестовый контроль по теме 1.К первой группе здоровья относят детей: А) имеющих функциональные и некоторые морфологические отклонения Б) с нормальным уровнем развития и нормальным уровнем функций 1. Распределение детей по группам здоровья необходимо для: А) характеристики здоровья детской популяции, получения статистических показателей здоровья; Б) сравнительных сопоставлений на разных территориях; В) оценки эффективности лечебно-профилактической работы детских медицинских учреждений и отдельных врачей; Г) выявления и сравнения эффекта факторов риска, влияющих на коллективное здоровье детей; Д) определения потребности в специализированных службах и кадрах. 3. Патологическая пораженность – это: А) удельный вес детей, не болевших в течение года, среди всех обследованных (в процентах) Б) частота хронических заболеваний, функциональных отклонений в процентах к общему числу обследованных. 4. Индекс здоровья – это: А) удельный вес детей, не болевших в течение года, среди всех обследованных (в процентах) Б) частота хронических заболеваний, функциональных отклонений в процентах к общему числу обследованных.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.034 с.) |