Граф логической структуры темы приведен в приложении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Граф логической структуры темы приведен в приложении



Источники информации, необходимые для реализации целей обучения

Основная литература

1. Основы практической косметологии. Ч.1. Гигиенический косметический уход: Практ. руководство: Учеб. пособие для студентов вузов / А.Г. Башура, Н.П. Половко, Т.Н. Ковалева, Т.Д. Губченко – Харьков: Изд-во НФаУ: Золотые страницы, 2004. – 152с. – с. 30 – 36.

2. Дерматология: Учебн. пособие для студентов вузов (заоч. форма обучения) / А.Г. Башура, Н.П. Половко, С.Г. Ткаченко, Е.С. Шмелькова. – Харьков: Изд – во НФаУ: Золотые страницы, 2006. – 184с. – с.99 – 112.

 

Дополнительная литература

1. Новая косметология. Том I. А.А. Марголина, Е.И. Эрнандес. М.: ООО «Фирма КЛАВЕЛЬ», 2005. – 424с.: ил. – с. 252 – 266; 286 – 321.

2. Косметология. Под ред. Хеджази Л.А. – Москва, 2005. – 200с. – с.29 – 31; 75 – 76; 80 – 90.

 

 

Задания для проверки достижения конкретных целей обучения

Задание 1. При осмотре в косметологическом кабинете у мужчины 20 лет объективно установлено: кожа беловато-серого цвета, с восковидным блеском, на ее поверхности отмечаются расширенные устья сальных желез. Укажите тип кожи у данного клиента.

F. сухая

G. жирная

H. юношеская

I. комбинированная

J. нормальная

 

Задание 2. Пациентка, страдающая акне, обратилась к косметологу в период обострения заболевания. У нее при осмотре имеются закрытые и открытые комедоны, единичные пустулы и папулы, узлы отсутствуют, рубцы не образуются. Укажите степень тяжести течения заболевания.

A. легкая

B. средняя

C. первичная

D. среднетяжелая

E. тяжелая

 

Задание 3. В косметологический кабинет обратилась женщина с жалобами на появление в области предплечья светло-коричневого пятна неправильной формы с темными папулами, произвольно рассыпанными по его поверхности. О каком заболевании, связанном с нарушением пигментации кожи, следует подумать косметологу?

A. хлоазме

B. веснушках

C. невусе Унны

D. меланоме

E. невусе Сеттона

 

Задание 4. Косметические кремы на основе суспензий обеспечивают очищающее, отбеливающее, защитное действие, благодаря соединениям неорганической природы (каолин, цинка оксид, титана оксид). Укажите технологические особенности введения данных веществ в косметическое средство.

A. по правилу Дерягина

B. растворить в воде

C. растворить в масле

D. все сухие ингредиенты сплавить

E. применить эмульгатор

 

Задание 5. Проводится контроль качества лосьона для жирной кожи. При этом измеряют разницу потенциалов между двумя электродами, погруженными в исследуемую пробу лосьона. Укажите показатель контроля качества, который в данном случае исследуется.

A. коллоидная стабильность

B. водородный показатель

C. цвет

D. массовую долю этилового спирта

E. запах

 

Эталоны ответов: 1 – В; 2 – А; 3 – С; 4 – А; 5 – В.

 

Краткие методические указания к работе на практическом занятии

    На этапе подготовки к практической части занятия проводится тестовый или устный контроль подготовленности к теме.

Основной этап занятия – самостоятельная работа студентов (СРС) по отработке учебных целей – умений. Это достигается при решении набора ситуационных задач, охватывающих конкретные цели темы и/или выполнении практической работы по определению типа кожи у «пациентки» и назначению косметологических средств по устранению выявленных дефектов. Результаты оформляются протоколом в рабочей тетради. Вся работа выполняется под контролем и при консультативной помощи преподавателя.

Заключительный этап – это подведение итогов СРС и проведение тестового контроля освоения целей занятия.


Приложение 1

Граф логической структуры по теме «Сухая кожа. Проблемы акне и повышенная жирность кожи. Гиперпигментация и отбеливание кожи. Кожа, которая имеет повышенную чувствительность»

 

Приложение 2

Классификация дисхромий

 

 

ЗАНЯТИЕ №3

ТЕМА: «СЫРЬЕ, КОТОРОЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ»

 

Актуальность темы

Потребительский спрос на косметические средства стремительно растет. Ими пользуются мужчины и женщины всех возрастов, а также дети. Косметика - это различные средства, которые позволяют улучшить внешность человека, придать лицу и телу свежесть и здоровый вид.

На сегодняшний день задумываются о том, что в бутылочке и обычные покупатели, и производители косметической продукции. Ни для кого не секрет, что качество косметических изделий во многом зависит от качества сырья, из которого они производятся. Сейчас для производства косметики используется много различного сырья, как природного, так и синтетического происхождения. При подборе сырья для составления рецептуры его образцы исследуются на соответствие требованиям по физико-химическим свойствам. Следует отметить, что технология производства сырья для косметики постоянно совершенствуется. Разрабатываются эффективные формулы, применяются новые технологии. Это позволяет производителям косметики выпускать продукцию, обладающую отличным качеством и имеющую высокую конкурентоспособность.

На данном занятии студенты получают знания об основных видах сырья и их свойствах, которые используются в производстве косметических средств.

 

Цели обучения

Общая цель: уметь интерпретировать технологию производства косметических средств в зависимости от физико-химических свойств основных и вспомогательных веществ.

 

Конкретные цели:

Уметь:

1. Определять группы основных и вспомогательных веществ, применяемых при производстве косметических средств по уходу за ногтями, волосами, областью лица.

2. Определить физико-химические свойства природных и синтетических, сновных и вспомогательных видов сырья.

3. Выделять ингредиенты (компоненты), входящие в состав основных косметических средств по уходу за ногтями, волосами, областью лица.

4. Определить функциональное назначение ингредиентов.

5. Составить блок-схему производства различных средств ухода.

 

Содержание обучения

Теоретические вопросы

1. Основные косметические средства декоративной косметики, их классификация.

2. Виды сырья, используемого при производстве косметических средств и их представители (см. приложение 2).

3. Физико-химические свойства природных и косметических, основных и вспомогательных видов сырья.

4. Ингредиенты (компоненты), входящие в состав косметических средств по уходу и образовавшейся дисперсной системы. Их функциональное назначение.

5. Технологический процесс производства косметических средств по уходу. Особенности технологии различных дисперсионных систем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.011 с.)