Граф логической структуры темы приведен в приложении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Граф логической структуры темы приведен в приложении



Источники информации, необходимые для реализации целей обучения

Основная литература

1. Основы практической косметологии. Ч.1. Гигиенический косметический уход: Практ. руководство: Учеб. пособие для студентов вузов / А.Г. Башура, Н.П. Половко, Т.Н. Ковалева, Т.Д. Губченко – Харьков: Изд-во НФаУ: Золотые страницы, 2004. – 152с. – с. 4 – 49.

2. Технология косметических средств: Учебное пособие для студентов фармац. спец. высших учебных заведений / А.Г. Башура, Н.П. Половко, Т.Н. Ковалева и др. – Винница: НОВАЯ КНИГА, 2007. – 360с. – с.9 – 49.

 

Дополнительная литература

1. Новая косметология. Том I. А.А. Марголина, Е.И. Эрнандес. М.: ООО «Фирма КЛАВЕЛЬ», 2005. – 424с.: ил. – с. 266 – 286.

 

Задания для проверки достижения конкретных целей обучения

Задание 1. Кожа, как известно, имеет цельное строение, но при этом подразделяется на три четко выраженных и абсолютно не похожих друг на друга слоя. Укажите анатомический слой (-и), в котором (-ых) расположены кровеносные сосуды, нервы, потовые и сальные железы, корни волос и ногтей.

A. гиподерма

B. дерма

C. эпидермис

D. мезодерма, дерма

E. эпидермис, гиподерма

 

Задание 2. В условиях косметологического учреждения проводится оценка сальных желез у пациентки. Косметолог исследовал с этой целью ее подбородок, кончик носа и спину. Какой (-ие) участок (-и) тела он еще должен осмотреть в обязательном порядке?

A. область грудины

B. слизистые оболочки

C. ладони

D. стопы

 

Задание 3. Кожа имеет несколько видов чувствительности, которые, в свою очередь, обеспечиваются рецепторной функцией кожи. Какая из них обеспечит защиту организма пациентки при чрезмерном воспалении кожи лица после химического пилинга?

A. температурная

B. всасывающая

C. иммунологическая

D. тактильная

E. болевая

 

Задание 4. В косметологическом кабинете клиентке определяли тип кожи лица. Для этого использовали папиросную бумагу, которую прикладывали на чистую кожу без грима (через несколько часов после умывания) легким нажатием на лоб, нос и подбородок. Укажите метод, которым пользовались в данном случае.

A. тест на жирность

B. визуальный

C. диаскопии

D. инструментальный

E. ротационно-компрессионный тест

 

Задание 5. Старение – сложный биологический процесс. Одна из теорий объясняет этот процесс отложениями веществ различной природы, в частности кальция и липофусцина в тканях, коллагена в артериях. Назовите теорию, в основе которой лежит данное утверждение.

A. коллагеновой сшивки

B. избыточного накопления

C. свободнорадикальная

D. гликации

E. соматических мутаций

 

Задание 6. Учитывая способность проникновения в кожу, эмульсионные кремы классифицируют на эпидермальные и трансдермальные. Укажите какое действие проявляют эпидермальные кремы.

A. очищающее, стимулирующее липидный обмен

B. очищающее, защитное от атмосферного влияния

C. стимулирующее водно-солевой обмен, защитное

D. смягчающее, стимулирующее белковый обмен

E. защитное, смягчающее; стимулирующее белковый обмен

 

Эталоны ответов: 1 – В; 2 – А; 3 – Е; 4 – А; 5 – В; 6 – В.

 

Краткие методические указания к работе на практическом занятии

    При проведении занятия можно выделить три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этап включает: организацию занятий, тестовый или устный контроль подготовленности к занятию. После этого следует самостоятельная работа (основной этап) по отработке учебных целей умений. Это достигается при выполнении определенных заданий, охватывающих конкретные цели темы. Результаты оформляются протоколом в рабочей тетради. Вся работа выполняется под контролем и при консультативной помощи преподавателя. Заключительный этап предполагает подведение итогов СРС и тестовый контроль освоения целей занятия.


Приложение

Граф логической структуры по теме «Косметические препараты как средства достижения косметического эффекта. Классификация. Теории, которые объясняют процесс старения. Фотостарение и хроностарение»

ЗАНЯТИЕ №2

ТЕМА: «СУХАЯ КОЖА. ПРОБЛЕМЫ АКНЕ И ПОВЫШЕННАЯ ЖИРНОСТЬ КОЖИ. ГИПЕРПИГМЕНТАЦИЯ И ОТБЕЛИВАНИЕ КОЖИ. КОЖА, КОТОРАЯ ИМЕЕТ ПОВЫШЕННУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ»

 

Актуальность темы

В зависимости от интенсивности секреции сальных желез кожа может быть нормальной, сухой, жирной или смешанной (комбинированной). Сухая кожа – наиболее распространенный тип кожи. Она формируется при пониженном выделении сала. При неправильном уходе сухость усиливается, появляются мелкие морщины, красные пятна, шелушение, кожа становится дряблой, легко раздражимой. При избыточном выделении сала и повышенной его вязкости кожа бывает жирной, с неравномерной, воронковидной поверхностью, блеском, желтовато-серой окраской, часто сопровождается угревой болезнью (акне), гнойничковыми заболеваниями.

Еще одними из заметных и поэтому огорчительных признаков состояния кожи является нарушения, связанные с пигментацией кожи – дисхромии. Здоровая пигментация кожи определяется адекватным содержанием в организме микроэлементов (железа, цинка, меди, хрома), витаминов (группы В, А, С), пантотеновой кислоты, биотина в пигментных клетках эпидермиса. Все они влияют на интенсивность образования меланина – важнейшего из всех пигментов кожи. При его увеличении, уменьшении или исчезновении возникают нарушения или заболевания. Дисхромии, интересующие косметологов, можно разделить на две большие группы: гиперпигментации (веснушки, хлоазмы, невусы, меланома) и гипопигментация (поствоспалительная лейкодерма, витилиго, альбинизм).

На данном занятии студенты получают знания о составе косметических препаратов, применяемых для ухода за сухой, жирной, гиперпигментированной кожей.

 

Цели обучения

Общая цель: уметь обосновывать выбор косметических средств по уходу за сухой, жирной, гиперпигментированной кожей.

 

Конкретные цели:

Уметь:

1. Определить тип кожи и его анатомо – физиологические особенности.

2. Интерпретировать механизм изменений, возникающих при нарушении интенсивности образования пигмента меланина и секреции сальных желез.

3. Определить этиологию и патогенез угревой болезни (акне) и гиперпигментированных дисхромий.

4. Дать рекомендации по лечению угревой болезни и отбеливанию кожи при ее гиперпигментации в конкретно заданной ситуации.

5. Обосновать технологический процесс изготовления косметических средств различных дисперсионных систем по уходу за сухой, жирной, гиперпигментированной кожей.

6. Осуществить контроль качества косметических средств различных дисперсионных систем по уходу за сухой, жирной, гиперпигментированной кожей.

 

Содержание обучения

Теоретические вопросы

1. Типы кожи и их анатомо-физиологические особенности.

2. Общее понятие о механизмах синтеза меланина, секреции сальных желези патологических изменениях, возникающих при нарушении их интенсивности.

3. Этиология, патогенез угревой болезни (акне), периоды течения, степени тяжести.

4. Этиология и патогенез гиперпигментированных дисхромий. Классификация (приложение 2).

5. Косметические средства по уходу и лечению акне и дисхромий.

6. Технологический процесс изготовления и контроль качества косметических средств различных дисперсионных систем по уходу за кожей разного типа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.013 с.)