Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплект материалов промежуточной аттестацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
по дисциплине ИСТОРИИ «ДИЗАЙН» 072501 (1 семестр) 1курс
Преподаватель: Давлетбердина Л.Я.
Рассмотрен на заседании ПЦК «Реклама и дизайн» Протокол № от __ декабря 2012
Содержание. Пояснительная записка Перечень вопросов Задания В ГБОУ СПО КАИТ №20 в 2012- 2013 учебном году результатом промежуточной аттестации в 1 семестре предусмотрен зачет. Зачетный материал разработан на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта РФ по специальности«ДИЗАЙН» 072501 В результате обучения, обучающиеся должны показать: - усвоенные знания: по периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; усвоенные умения: по проведению поиска исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источники исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; структурировать и систематизировать материал; давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; определять историческое значение явлений и событий прошлого; устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
За основу оценивания берутся требования к знаниям и умениям, сформулированные в федеральном образовательном стандарте. Комплект заданий рассчитан на устную форму проведения зачета: развернутые ответы на два первых вопроса и на анализ исторического источника и анализ по карте. Ответ оценивается с учетом точности понимания обучающимся существа вопроса, степени полноты его раскрытия, умения применять знания при выполнении практического задания. Содержание зачетной работы определяется Рабочим учебным планом и Рабочей программой по дисциплине «ИСТОРИЯ» В комплекте содержится 16 теоретических 8 практических вопросов Зачетная работа включает в себя 3 задания, 8 вариантов. Время, рассчитанное на выполнение задания, составляет 1 час. Форма зачета – устно и письменно по желанию обучающихся. Зачетная работа включает различные философские проблемы из разных разделов, требующих глубокого осмысления и знаний. Рекомендации по оцениванию ответов. Отметка “5” выставляется в том случае, когда в ответе экзаменуемого полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая (или хронологическая) последовательность элементов ответа. Отметка “4” выставляется в том случае, когда в ответе выпускника содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия. Отметка “3” выставляется в том случае, когда в ответе выпускника приведены отдельные несистематизированные ответы, отсутствуют ответы на наводящие вопросы . Отметка “2” выставляется в том случае, когда ответ выпускника не систематизирован и не показаны основные знания по предложенным заданиям.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
9. Буддизм на Востоке в Средние века 10. Арабская цивилизация. 11. Основные черты и этапы развития Восточно-христианской цивилизации. 12. Восточные славяне в VII—VIII вв. 13. Формирование основ государственности восточных славян. 14. Рождение Киевской Руси. 15. 16. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. 17. Борьба Руси с иноземными завоевателями. Монгольские завоевания 18.Экспансия с Запада в 13 веке. 19. Характер ордынского ига. 20. Московские князья и их политика. 21. Предпосылки объединения русских земель в единое государство. 22. Этапы объединения русских земель. 23. Правление Ивана 3. 24. Правление Ивана Грозного. Реформы Избранной Рады. 25. Политика опричнина. 26. Внешняя политика Ивана Грозного. 27. Смута в начале 17 века. 28. Основные события Смуты. 29. Последствия Смуты. 30. Новые явления в российской экономике 17 веке. 31. Сословная структура российского общества в 17 в. 32. Социальные движения в 17 в. 33. Становление крепостного права в России. 34. Церковный раскол. 35. Внешняя политика России в 17 века. 36. Преобразования Петра 1. 37. Внешняя политика Петра 1 Русская культура в ХIII–ХVII вв. 38. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному 39. Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения. 40. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. 41. Технический прогресс и Великий промышленный переворот. 42. Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества. 43. Век Просвещения.
ЗАДАНИЯ 1 ВАРИАНТА Арабская цивилизация Древняя Русь в эпоху политической раздробленности Карта: монгольские завоевания
ЗАДАНИЯ 2 ВАРИАНТА Основные черты и этапы развития Восточно-христианской цивилизации. Борьба Руси с иноземными завоевателями. Карта: центры политической раздробленности.
ЗАДАНИЯ 3 ВАРИАНТА Восточные славяне в VII—VIII вв. Предпосылки объединения русских земель в единое государство. Московские князья и их политика. Карта: экспансия с Запада в 13 веке. ЗАДАНИЯ 4 ВАРИАНТА
Формирование основ государственности восточных славян. Правление Ивана 3 Карта: польская интервенция в начале 17 века.
ЗАДАНИЯ 5 ВАРИАНТА
Рождение Киевской Руси. Правление Ивана Грозного. Реформы Избранной Рады. Карта: внешняя политика Петра 1 ЗАДАНИЯ 6 ВАРИАНТА
Антропогенез. Этапы антропогенеза Политика опричнина. Работа с источниками: Укажите имя правителя: «Если бы [он] умер в 1566 г., в момент своих величайших успехов на западном фронте, своего приготовления к окончательному завоеванию Ливонии, историческая память присвоила бы ему имя великого завоевателя, создателя крупнейшей в мире державы… Вина утраты покоренного им Прибалтийского края пала бы тогда на его преемников… Его пороки, его казни были бы ему прощены так же. Как потомство простило Александру Македонскому его злодеяния.»
ЗАДАНИЯ 7 ВАРИАНТА Неолитическая революция Смута в начале 17 века. Работа с источниками: О ком идет речь: «он был первым среди русских князей XIV в., кто открыто стал на службу хану, взяв на себя не только сбор денег с покоренного русского населения, но и осуществление карательных мер против него в случае антиордынских восстаний, как это было в Твери в 1327 г. Эту обязанность московские князья выполняли из поколения в поколение. В результате князь стал великим князем владимирским, сумел превратить Московское княжество в одно из самых богатых на Руси.»
ЗАДАНИЯ 8 ВАРИАНТА
Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока. Новые явления в российской экономике 17 веке. Работа с источниками: Укажите имя государя: «18 марта 1584 г. Московские колокола своим печальным перезвоном возвестили жителям столице о кончине царя. При этой вести были забыты и все великие жестокости царя. И ненавистная опричнина, а вспомнились только такие великие дела его царствования, как взятие Казани, завоевание Астрахани и Сибири, издание царского Судебника и построение в Москве великолепного храма Василия Блаженного.»
ЗАДАНИЯ 9 ВАРИАНТА
Китайско-конфуцианская цивилизация Становление крепостного права в России. Работа с источниками: Укажите о каком событии идет речь: «Уже по Русской земле разнеслось веселье и ликованье. Преодолела слава русская хулу поганых. Уже низвергнут Див на землю, а гроза и слава великого князя Дмитрия Ивановича и брата его князя Владимира Андреевича, по всем землям, рази, князь великий, со своей храброй дружиной поганого. Мамая… за землю Русскую, за веру христианскую. Уже поганые оружие свое побросали, а головы свои склонили под мечи русские.»
ЗАДАНИЯ 10 ВАРИАНТА
Буддизм на Востоке в Средние века. Церковный раскол. Работа с источниками: Укажите о ком идет речь: «Иван IV впервые на Руси начал формировать, новый тип войска – постоянного, и ядром этого войска послужили отряды пищальников. Они набирались из свободных людей и должны были служить всю жизнь, а военное их занятие становится наследственным. К 1584 году число [их] составляло примерно 12 тысяч, из них семь с половиной тысяч находились в Москве.» ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная
Дополнительная
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное образовательное учреждение
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.204 (0.012 с.) |