Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А что представляет собой школьная дезадаптация?
Это когда все наоборот: сниженное настроение, пассивность, плаксивость, неадекватное беспокойство, тревоги, страхи. Сюда же относятся низкая успеваемость, драки со сверстниками и конфликты с учителями, плохой сон, частые простуды, обострение хронических заболеваний. К сожалению, число детей, с трудом привыкающих к школе, год от года не уменьшается. Об этом говорят учителя начальных классов, это видно и по результатам диагностики, которую мы проводим в образовательных учреждениях ежегодно. Цель: исследование процесса адаптации учащихся первых классов к обучению в начальном звене школы, для создания психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи: · Изучение эмоционально-волевой сферы учащихся начальной школы. · Выявление адаптации к учебной деятельности. · Изучение поведенческой сферы первоклассника. · Выявление детей с трудностями адаптации. · Выявление зоны и содержания возможных проблем адаптации. · Составление рекомендаций участникам образовательного процесса по построению стратегии взаимодействия с детьми, имеющими трудности адаптации. Сроки проведения: конец сентября – конец октября. Диагностическая программа скринингового исследования 1. Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе поЭ.М.Александровской (экспертная оценка учителя) - приложение №1. 2. «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В. (схему изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе заполняют родители) – приложение №2. 3. Анкета «Оценка школьной мотивации» Н. Лускановой – приложение №3. Данные по всем методикам заносятся в «Сводную таблицу результатов изучения уровня адаптации учащихся 1 классов» - приложение №4 При выявлении детей, показавших низкий уровень адаптации, индивидуально проводиться обследование ребенка с целью составления индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. Примерная Диагностическая программа индивидуального обследования 1. Психолого-педагогическая карта (1-3 кл) М.Битяновой(экспертная оценка учителя) – приложение №5
2. Методики изучения психических познавательных процессов и личности ребенка (по выбору педагога-психолога с учетом результатов скринингового обследования).
Приложение № 1 Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе* (экспертная оценка учителя) Автор Э.М. Александровская Шкала – учебная активность 5 баллов – активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно. 4 балла – на уроке работает, правильные и неправильные ответы чередуются. 3 балла – редко поднимает руку и правильно отвечает. 2 балла - учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит. 1 балл – пассивен на уроке, не отвечает у доски, переписывает с доски готовое. 0 баллов – учебная активность отсутствует, не включается в учебный процесс.
Шкала – усвоение знаний 5 баллов – правильное, безошибочное выполнение всех школьных заданий. 4 балла – небольшие помарки, единичные ошибки. 3 балла – редкие ошибки, связанные с пропуском букв, их замены. 2 балла – плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок. 1 балл – частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий, много исправлений и зачеркиваний. 0 баллов – плохое усвоение программного материала по всем предмета, грубые ошибки, большое их количество. Шкала – поведение на уроке 5 баллов – сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя. 4 балла – выполняет требования учителя, но иногда на короткое время отвлекается на уроке. 3 балла – изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами. 2 балла – часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах. 1 балл – требования учителя выполняет частично, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает. 0 баллов – не выполняет требований учителя, большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.38.221 (0.005 с.) |