Шкала – поведение на перемене 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала – поведение на перемене



5 баллов – высокая игровая активность (охотно участвует а подвижных играх).

4 балла – активность выражена в малой степени, предпочитает чтение книг, спокойные игры.

3 балла – активность ребенка ограничена занятиями, связанными с подготовкой к другому уроку

2 балла – не может найти себе занятия, переходит от одной группы детей к другой.

1 балл – пассивен, движения скованы, избегает других детей

0 баллов – часто нарушает нормы поведения, мешает другим детям играть, кричит, бегает.

Шкала – взаимоотношения с одноклассниками

5 баллов – общительный, легко вступает в контакт с детьми.

4 балла – малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обратятся дети.

3 балла – сфера общения ограничена, контактирует только со знакомыми детьми.

2 балла – предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.

1 балл – замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, другие дети к нему равнодушны.

0 баллов - проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их, другие дети его не любят.

Шкала – отношение к учителю

5 баллов – проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремиться понравиться ему, после урока часто подходит к нему, общается с ним.

4 балла – дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью.

3 балла – старательно выполняет требования учителя, старается обращаться за помощью к одноклассникам.

2 балла – выполняет требования учителя, формально заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным.

1 балл – избегает контакта с учителем, при общении с ним легко теряется, говорит тихо.

0 баллов – общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, плачет при малейшем замечании.

Шкала – эмоциональное благополучие

5 баллов – хорошее настроение, часто улыбается, смеется.

4 балла – спокойное эмоциональное состояние.

3 балла – эпизодическое появление сниженного настроения.

2 балла – отрицательные эмоции: тревожность, огорчение, обидчивость, вспыльчивость

1 балл – отдельные депрессивные проявления слез без причин, агрессивные реакции.

0 баллов – преобладание депрессивного состояния, агрессия проявляется и в отношении с детьми, и в отношениях с учителем.

 

Ответы вносятся в таблицу №1


Таблица №1

Социально-педагогическая адаптация ребенка в школе (экспертная оценка учителя)

Класс ____________________ 20____-20_____уч. год

№ п/п Ф.И. обучающегося Учебная активность Освоение знаний Поведение на уроке Поведение на перемене Отношения с одноклассниками Отношение к учителю Эмоциональное благополучие Итого- вый балл
1                  
2                  
3                  
4                  
5                  
6                  
7                  
8                  
9                  
10                  
11                  
12                  
13                  
14                  
15                  
16                  
17                  
18                  
19                  
20                  
21                  
22                  
23                  
24                  
25                  
26                  

Итого по классу:              22-35 - зона адаптации - _______ чел. (__%)

                                               15-21 – зона неполной адаптации - ________ чел. (__%)

                                                    14-0 – зона дезадаптации - _________ чел. (__%)

 


Приложение №2

Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе»*

Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе (экспертная оценка родителей)

  Авторы: Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.

 

Ф.И. ребенка ___________________________класс___Ф.И.О.родителя___________________________

  Инструкция: Выберите утверждение, наиболее точно отражающее состояние ребёнка на данный момент

I шкала «Успешность выполнения школьных заданий»

А) Правильное безошибочное выполнение школьных заданий.

Б) Небольшие помарки, единичные ошибки.

В) Редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой.

Г) Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок: частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий.

Д) Плохое усвоение программного материала по всем предметам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.80 (0.012 с.)