Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассказать о назначении и устройстве вентиляции пассажирских вагонов.Стр 1 из 7Следующая ⇒
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16 Рассказать о назначении и устройстве вентиляции пассажирских вагонов. Вентиляция воздуха в пассажирском вагоне – это процесс замены обеднённого кислородом и непригодным для дальнейшего пребывании человека воздуха свежим, обогащенным кислородом, взятым, как правило, из окружающей среды. Различают 2 вида вентиляции в вагонах: естественная и механическая. В вагонах применяются оба вида вентиляции. Естественная: окна, двери, дефлекторы (находятся на крыше вагона, работают во время движения поезда, на стоянке – при сильном ветре, удаляют использованный воздух из вагона) Механическая: приточная, вытяжная, приточно-вытяжная, с рециркуляцией воздуха, без рециркуляции воздуха. В вагонах с кондиционированием воздуха также применяется рециркуляция. Рециркуляция – это возврат отработанного воздуха в систему вентиляции для повторного использования. При естественной вентиляции не обеспечивается приток необходимого количества свежего воздуха. Кроме того, воздух поступает в вагон крайне неравномерно, а его очистка и подогрев (охлаждение) не производится. Поэтому для обеспечения необходимых санитарно-гигиенических требований на всех вагонах применяется механическая приточная вентиляция с ручным или автоматическим управлением. Наружный воздух поступает в вагон через: заборные решетки 9(находятся на спусках крыши над боковыми тамбурными дверями котлового конца вагона) заслонки с регулирующим устройством (для изменения количества наружного воздуха, поступающего в вагон в теплое и холодное время года; в некупированных вагонах переключатель заслонок находится в служебном отделении, в купированных вагонах – в котельном отделении) воздушные фильтры 8 (для очистки наружного воздуха от пыли и других механических примесей) вентиляционный агрегат с электродвигателем 1 (предназначен для нагнетания свежего воздуха в вагон) диффузор 7 (расширяющаяся часть, предназначен для соединения вентиляционного агрегата с калорифером) водяной калорифер 6 (служит для подогрева, поступающего в вагон воздуха при низких температурах наружного воздуха) конфузор 2 (сужающаяся часть нагнетательного воздуховода, служит для соединения калорифера с воздуховодом)
нагнетательный воздуховод 5(размещен между крышей и подшивным потолком вдоль всего вагона, позволяет обеспечить подачу воздуха во все помещения вагона) венти ляционные решетки 4(свежий воздух распределяется, по пассажирским помещениям) деф лекторы 3 (предназначены для удаления использованного воздуха из вагона) Охарактеризовать распределительный щит Крюковского вагоностроительного завода типа 61-779. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17 1.Охарактеризовать комбинированный кипятильник, устройство, принцип действия.
КОМБИНИРОВАННЫЙ КИПЯТИЛЬНИК Применяется для приготовления кипяченой воды в пассажирском вагоне. Работает при сжигании твердого топлива (дров, брикета), а также с помощью электрических ТЭНов, которые вмонтированы в корпус кипятильника. Мощность, потребляемая элементами – 2,2 кВт, напряжение – 55В. |
|||||
УСТРОЙСТВО КИПЯТИЛЬНИКА | ||||||
Кипятильник со сборником питьевой воды. | 1-корпус 2-водосборник кипяченой воды (объем 15 литров) 3- кипятильное пространство (объем 9 литров) 4-электронагревательный элемент 5-топка 6-люк топки 7-ящик для золы 8-колосник 9-указатель уровня кипяченой воды 10-крепление 11-крышка 12-термометр 13-водоразборный кран 14-двухходовой (спускной) кран; положения «открыто» и «закрыто». | |||||
Поплавковый регулятор подачи сырой воды. | 15-клапан 16-поплавок 17-поплавковая камера 18-указатель уровня сырой воды 19-трубка для выпуска воздуха | |||||
Водоотстойник с 3-х ходовым краном и фильтром сырой воды. | 20-трехходовой кран; положения «открыто», «закрыто», «сырая вода» 21-сетчатый фильтр 22-стеклянный колпак 23-натяжная скоба | |||||
ПРИНЦИП РАБОТЫ | ||||||
Вода из системы водоснабжения поступает: 1.Трехходовой кран 20(положения «сырая вода» или «открыто»). 2.Сетчатый фильтр 21 водоотстойника, где очищается от механических примесей. 3.Поплавковый клапан 16. 4.Кипятильное пространство 3. Уровень воды в этом пространстве поднимается до тех пор, пока не закроется поплавковый клапан.При этом уровень воды в конусе водосборника будет на 40мм ниже верхнего края конуса, так что сырая вода не может попасть в сборник кипяченой воды.
По указателю уровня 18 следят за наполнением кипятильника водой. Уровень воды должен находится примерно на 5 мм выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле.
| ||||||
При включении нагревательных элементов или растопке кипятильника вода в кипятильном пространстве расширяется, расстояние уровня воды в конусе от его верхнего края уменьшается с 40 до 15 мм, однако вода еще не переливается через край конуса. При этом уровень воды совпадает с верхней красной чертой на водомерном стекле 18. На этом уровне к наружному кожуху приварен сливной патрубок, через который сливается излишек воды. | ||||||
Когда вода начнет кипеть, она переливается через край конуса в водосборник, и уровень воды в конусе понижается до нижней красной черты на стекле 7. В этот момент поплавковый клапан открывается, и сырая вода поступает в кипятильное пространство до тех пор, пока уровень воды не будет примерно На 5 мм выше нижней красной черты, после чего клапан закрывается. Колебание воды между нижней и верхней крас ной чертой показывает, что поплавковый клапан работает правильно, кипение воды происходит нормально и воду мож но брать из кипятильника. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19
Водяная система.
Водяная система использует для нагрева воды только твёрдое топливо (уголь). Систем состоит из: водяного котла, обогревательных труб, расширителя. В данный момент такая система не используется на железной дороге.
Электрическая система.
Электрическая система или как её называют (переходное или межсезонное отопление) используют исключительно в весенний и осенний период. Эта система включает в себя:
Комбинированная система.
Данная система представлена комбинированным котлом. Данный котёл может использовать для нагрева воды, как твёрдое топливо, так и электрическую энергию. Внутри котла установлены 24 нагревательных элемента которые работают от электрической энергии получаемую из высоковольтной магистрали, но включать высокковольтные нагревательные элементы мы можем только на электрифицированных участках.
Смешенная система:
Состоит из водяной и электрической системы.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20
1.Охарактеризовать принципиальную схему системы кондиционирования воздуха.
Кондиционирование воздуха - служит для придания воздуху бытовых помещений пассажирского вагона определённых параметров (влажность, температура).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №22
Рис.5 Подшипник
Предназначены для уменьшения трения
Внутренние кольца подшипников неподвижно посажены на шейку оси и вращаются вместе с ней.
Наружные кольца свободно установлены в корпусе буксы и удерживаются крепительной крышкой.
Рис.6 Детали торцевого крепления подшипников
|
Корончатая гайка, стопорная планка, болты (ось РУ1);
стопорная шайба, крепежные болты (ось РУ1Ш)
Предназначены для фиксации элементов относительно корпуса буксы.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23
Зарядка, отпуск
Для зарядки тормоза машинист ставит ручку крана в положение, при котором магистраль и запасной резервуар наполняются сжатым воздухом до установленного давления 0,5-0,52 МПа из главного резервуара через кран машиниста. При этом поршень тройного клапана (воздухораспределителя) вместе с золотником под действием сжатого воздуха передвинется в крайнее левое (по рисунку) положение и соединит запасной резервуар с воздушной магистралью, в результате чего в нем установится такое же давление воздуха, как в магистрали. В это время тормозной цилиндр будет сообщаться с атмосферой.
Торможение
Торможение осуществляют снижением давления воздуха в магистрали на 0,12-0,15 МПа путем выпуска его в атмосферу поворотом ручки 2 крана машиниста. При этом тройной клапан 6 приходит в действие, его поршень вместе с золотником перемещается в крайнее правое положение и разобщает запасной резервуар 5 с магистралью, а тормозной цилиндр 7 с атмосферой. В то же время через тройной клапан запасной резервуар соединяется с тормозным цилиндром, в котором устанавливается давление 0,38 МПа в течение 5- 8 с. Под давлением сжатого воздуха поршень тормозного цилиндра перемещается и приводит в действие рычажную передачу 8, в результате чего тормозные колодки 9 прижимаются к колесам и производят торможение.
Для отпуска тормоза машинист поворотом ручки крана соединяет воздушную магистраль с главным резервуаром. Давление в магистрали повышается, из-за разности давлений тройной клапан срабатывает, отъединяет запасной резервуар от тормозного цилиндра и соединяет магистраль с запасным резервуаром, а тормозной цилиндр - с атмосферой. Поршень цилиндра под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение и через рычажную передачу отводит тормозные колодки от колес.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25
1.Дать характеристику неисправностям системы отопления, способах их устранения.
№ | Неисправность | Причина | Способ устранения |
1 | Мало воды в расширителе. | Халатность проводника, утечка воды | Немедленно пополнить |
2 | Нет тяги в дымовой трубе | Засорение | Очистить в пунктах формирования |
3 | Зашлакованы колосники | Нерегулярная чистка | Прочистить |
4 | Кипение воды в котле | Халатность | Включить ЦН, пополнить расширитель водой, закрыть дверцу зольника, открыть дверцу топки. |
5 | Воздушная пробка | Кипение воды в котле | Открыть воздуховыпускные краны (находятся напротив туалета с некотловой стороны вагона), включить ЦН или РН. |
6 | Течь в трубах | Повреждены прокладки резьбы | Необходимо перекрыть вентили. Если течь по коридорной стороне, то перекрыть верхний 20 и нижний 20, слить воду через 16; если течь с купейной стороны – перекрыть 19 верхний и 19 нижний, слить воду через 15 (за унитазом), включить цн, отапливать одной стороной. |
7 | Недостаточный обогрев вагона | Халатность проводника | Открыть краны, почистить топку. |
8 | Частичное замораживание труб | Невнимательное обслуживание | Покрыть легким материалом, поливать горячей водой. |
9 | Засорение обогревательных труб | Грязная вода, плохая промывка при ремонте | Открыть грязевики, прочистить. |
ТИПЫ АКБ
|
Кислотные (свинцовые), на пассажирских вагонах в настоящее время не применяются. | Устанавливали по 26 штук в вагонах без кондиционирования (напряжение 54В); в вагонах с кондиционированием воздуха (напряжение 110В) - 56 штук. |
Щелочные (никель-кадмиевые, никель – железные) | Устанавливают 38-40 штук в вагонах без кондиционирования; 82-86 штук в вагонах с кондиционированием воздуха. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №26
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №27
Устройство автосцепки СА-3.
Автосцепка состоит из корпуса и деталей механизма
Корпус - пустотелая фасонная отливка.
1- голова
2- хвостовик
3- отверстие для клина тягового хомута
4- малый зуб
5- большой зуб
Промежуток между большим и малым зубом называют зевом автосцепки.
В полой голове стального литого корпуса находится карман, в котором помещается механизм сцепления (замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик подъемника).
1) Замкодержатель, предохранитель - взаимодействуют между собой и предотвращают самопроизвольное расцепление автосцепок;
2) Подъемник - удерживает вместе с замкодержателем замок в расцепленном положении;
3) Замок - предназначается для запирания соседних автосцепок;
4) Валик подъемника - соединяется с подъемником и корпусом;
5) Болт с гайкой - запирает механизм сцепления.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №29
Колесных пар
1.Сдвиг ступицы колеса – признаки ослабления колесной оси
2.Разность диаметров колес более допустимой – овальность и эксцентричность
3.Расстояние между внутренними гранями колес не соответствует допуску - разность расстояний между внутренними гранями колес более допустимой
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №30
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16
Рассказать о назначении и устройстве вентиляции пассажирских вагонов.
Вентиляция воздуха в пассажирском вагоне – это процесс замены обеднённого кислородом и непригодным для дальнейшего пребывании человека воздуха свежим, обогащенным кислородом, взятым, как правило, из окружающей среды. Различают 2 вида вентиляции в вагонах: естественная и механическая. В вагонах применяются оба вида вентиляции.
|
Естественная: окна, двери, дефлекторы (находятся на крыше вагона, работают во время движения поезда, на стоянке – при сильном ветре, удаляют использованный воздух из вагона)
Механическая: приточная, вытяжная, приточно-вытяжная, с рециркуляцией воздуха, без рециркуляции воздуха.
В вагонах с кондиционированием воздуха также применяется рециркуляция.
Рециркуляция – это возврат отработанного воздуха в систему вентиляции для повторного использования.
При естественной вентиляции не обеспечивается приток необходимого количества свежего воздуха. Кроме того, воздух поступает в вагон крайне неравномерно, а его очистка и подогрев (охлаждение) не производится. Поэтому для обеспечения необходимых санитарно-гигиенических требований на всех вагонах применяется механическая приточная вентиляция с ручным или автоматическим управлением.
Наружный воздух поступает в вагон через:
заборные решетки 9(находятся на спусках крыши над боковыми тамбурными дверями котлового конца вагона)
заслонки с регулирующим устройством (для изменения количества наружного воздуха, поступающего в вагон в теплое и холодное время года; в некупированных вагонах переключатель заслонок находится в служебном отделении, в купированных вагонах – в котельном отделении)
воздушные фильтры 8 (для очистки наружного воздуха от пыли и других механических примесей)
вентиляционный агрегат с электродвигателем 1 (предназначен для нагнетания свежего воздуха в вагон)
диффузор 7 (расширяющаяся часть, предназначен для соединения вентиляционного агрегата с калорифером)
водяной калорифер 6 (служит для подогрева, поступающего в вагон воздуха при низких температурах наружного воздуха)
конфузор 2 (сужающаяся часть нагнетательного воздуховода, служит для соединения калорифера с воздуховодом)
нагнетательный воздуховод 5(размещен между крышей и подшивным потолком вдоль всего вагона, позволяет обеспечить подачу воздуха во все помещения вагона)
венти ляционные решетки 4(свежий воздух распределяется, по пассажирским помещениям)
деф лекторы 3 (предназначены для удаления использованного воздуха из вагона)
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.105.46 (0.047 с.)