Рассказать о назначении и устройстве вентиляции пассажирских вагонов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказать о назначении и устройстве вентиляции пассажирских вагонов.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16

Рассказать о назначении и устройстве вентиляции пассажирских вагонов.

Вентиляция воздуха в пассажирском вагоне – это процесс замены обеднённого кислородом и непригодным для дальнейшего пребывании человека воздуха свежим, обогащенным кислородом, взятым, как правило, из окружающей среды. Различают 2 вида вентиляции в вагонах: естественная и механическая. В вагонах применяются оба вида вентиляции.

Естественная: окна, двери, дефлекторы (находятся на крыше вагона, работают во время движения поезда, на стоянке – при сильном ветре, удаляют использованный воздух из вагона)

Механическая: приточная, вытяжная, приточно-вытяжная, с рециркуляцией воздуха, без рециркуляции воздуха.

В вагонах с кондиционированием воздуха также применяется рециркуляция.

Рециркуляция – это возврат отработанного воздуха в систему вентиляции для повторного использования.

 При естественной вентиляции не обеспечивается приток необходимого количества свежего воздуха. Кроме того, воздух поступает в вагон крайне неравномерно, а его очистка и подогрев (охлаждение) не производится. Поэтому для обеспечения необходимых санитарно-гигиенических требований на всех вагонах применяется механическая приточная вентиляция с ручным или автоматическим управлением.

Наружный воздух поступает в вагон через:

заборные решетки 9(находятся на спусках крыши над боковыми тамбурными две­рями котлового конца вагона)

заслонки с регулирую­щим устройством (для изменения количества наружного воз­духа, поступающего в вагон в теплое и холодное время года; в некупированных вагонах переключатель заслонок находится в служебном отделении, в купированных вагонах – в котельном отделении)

воздушные фильтры 8 (для очистки наружного воздуха от пыли и других механических примесей)

вентиляционный агрегат с электродвигате­лем 1 (предназначен для нагнетания свежего воздуха в вагон)

диффузор 7 (расширяющаяся часть, предназначен для соединения вентиляционного агрегата с калорифером)     

водяной калорифер 6 (служит для подогрева, поступающего в вагон воздуха при низких температурах наружного воздуха)

конфузор 2 (сужающаяся часть нагнетательного воздуховода,  служит для соединения калорифера с воздуховодом)

нагнетательный воздуховод 5(размещен между крышей и подшивным потолком вдоль всего вагона, позволяет обеспечить подачу воздуха во все помещения вагона)

венти­ ляционные решетки 4(свежий воздух распределяется, по пассажирским помещениям)

деф лекторы 3 (предназначены для удаления использованного воздуха из вагона)

Охарактеризовать распределительный щит Крюковского вагоностроительного завода типа 61-779.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17

1.Охарактеризовать комбинированный кипятильник, устройство, принцип действия.

 

КОМБИНИРОВАННЫЙ КИПЯТИЛЬНИК

Применяется для приготовления кипяченой воды в пассажирском вагоне.

Работает при сжигании твердого топлива (дров, брикета), а также с помощью электрических ТЭНов, которые вмонтированы в корпус кипятильника.

Мощность, потребляемая элементами – 2,2 кВт, напряжение – 55В.

УСТРОЙСТВО КИПЯТИЛЬНИКА

Кипятильник со сборником питьевой воды. 1-корпус 2-водосборник кипяченой воды (объем 15 литров) 3- кипятильное пространство (объем 9 литров) 4-электронагревательный элемент 5-топка 6-люк топки 7-ящик для золы 8-колосник 9-указатель уровня кипяченой воды 10-крепление 11-крышка 12-термометр 13-водоразборный кран 14-двухходовой (спускной) кран; положения «открыто» и «закрыто».    
Поплавковый регулятор подачи сырой воды.     15-клапан 16-поплавок 17-поплавковая камера 18-указатель уровня сырой воды 19-трубка для выпуска воздуха
Водоотстойник с 3-х ходовым краном и фильтром сырой воды. 20-трехходовой кран; положения «открыто», «закрыто», «сырая вода» 21-сетчатый фильтр 22-стеклянный колпак 23-натяжная скоба

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Вода из системы водоснабжения поступает:

1.Трехходовой кран 20(положения «сырая вода» или «открыто»).

2.Сетчатый фильтр 21 водоотстойника, где очищается от механических примесей.

3.Поплавковый клапан 16.

4.Кипятильное пространство 3.

Уровень воды в этом пространстве поднимается до тех пор, пока не закроется поплавковый клапан.При этом уровень воды в конусе водосборника будет на 40мм ниже верхнего края конуса, так что сырая вода не может попасть в сборник кипяченой воды.

По указателю уровня 18 следят за наполнением кипятильника водой.

Уровень воды должен находится примерно на 5 мм выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле.

 

При включении нагревательных элементов или растопке кипятильника вода в кипятильном пространстве расширяется, расстояние уровня воды в конусе от его верхнего края уменьшается с 40 до 15 мм, однако вода еще не переливается через край конуса. При этом уровень воды совпадает с верхней красной чертой на водомерном стекле 18. На этом уровне к наружному кожуху приварен сливной патрубок, через который сливается излишек воды.

Когда вода начнет кипеть, она переливается через край конуса в водосборник, и уровень воды в конусе понижается до нижней красной черты на стекле 7. В этот момент поплавковый клапан открывается, и сырая вода поступает в кипятильное пространство до тех пор, пока уровень воды не будет примерно

На 5 мм выше нижней красной черты, после чего клапан закрывается. Колебание воды между нижней и верхней крас ной чертой показывает, что поплавковый клапан работает правильно, кипение воды происходит нормально и воду мож но брать из кипятильника.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19

Водяная система.

Водяная система использует для нагрева воды только твёрдое топливо (уголь). Систем состоит из: водяного  котла, обогревательных труб, расширителя. В данный момент такая система не используется на железной дороге.

Электрическая система.

Электрическая система или как её называют (переходное или межсезонное отопление) используют исключительно в весенний и осенний период. Эта система включает в себя:

  1. Калорифер для подогрева воздуха, расположенный в нагнетательном воздуховоде;
  2. Электропечи, установленные на полу.

Комбинированная система.

Данная система представлена комбинированным котлом. Данный котёл может использовать для нагрева воды, как твёрдое топливо, так и электрическую энергию. Внутри котла установлены 24 нагревательных элемента которые работают от электрической энергии получаемую из высоковольтной магистрали, но включать высокковольтные нагревательные элементы мы можем только на электрифицированных участках.

Смешенная система:

Состоит из водяной и электрической системы.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20

1.Охарактеризовать принципиальную схему системы кондиционирования воздуха.

Кондиционирование воздуха - служит для придания воздуху бытовых помещений пассажирского вагона определённых параметров (влажность, температура).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №22

Рис.5 Подшипник

Предназначены для уменьшения трения

Внутренние кольца подшипников неподвижно посажены на шейку оси и вращаются вместе с ней.

Наружные кольца свободно установлены в корпусе буксы и удерживаются крепительной крышкой.

                                                                                                                 

Рис.6  Детали торцевого крепления подшипников

     Корончатая гайка, стопорная планка, болты (ось РУ1);

                            стопорная шайба, крепежные болты (ось РУ1Ш)

 

 

Предназначены для фиксации элементов относительно корпуса буксы.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23

Зарядка, отпуск

Для зарядки тормоза машинист ставит ручку крана в положение, при котором магистраль и запасной резервуар наполняются сжатым воздухом до установленного давления 0,5-0,52 МПа из главного резервуара через кран машиниста. При этом поршень тройного клапана (воздухораспределителя) вместе с золотником под действием сжатого воздуха передвинется в крайнее ле­вое (по рисунку) положение и соединит запасной резервуар с воздушной магистралью, в результате чего в нем устано­вится такое же давление воздуха, как в магистрали. В это время тормозной цилиндр будет сообщаться с атмосферой.

Торможение

Торможение  осуществляют снижением давления воздуха в магистрали на 0,12-0,15 МПа путем выпуска его в атмосферу поворотом руч­ки 2 крана машиниста. При этом тройной клапан 6 прихо­дит в действие, его поршень вместе с золотником перемещается в крайнее правое положение и разобщает запасной резервуар 5 с магистралью, а тормозной цилиндр 7 с атмосферой. В то же время через тройной клапан запасной резервуар соединяется с тормозным цилиндром, в котором устанавливается давление 0,38 МПа в течение 5- 8 с. Под давлением сжатого воздуха поршень тор­мозного цилиндра перемещается и приводит в действие ры­чажную передачу 8, в результате чего тормозные колодки 9 прижимаются к колесам и производят торможение.

Для отпуска тормоза машинист поворотом ручки крана соединяет воздушную магистраль с главным резервуаром. Давление в магистрали повышается, из-за разности давле­ний тройной клапан срабатывает, отъединяет запасной ре­зервуар от тормозного цилиндра и соединяет магистраль с запасным резервуаром, а тормозной цилиндр - с атмосфе­рой. Поршень цилиндра под действием возвратной пружи­ны возвращается в исходное положение и через рычажную передачу отводит тормозные колодки от колес.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25

1.Дать характеристику неисправностям системы отопления, способах их устранения.

Неисправность Причина Способ устранения
1 Мало воды в расширителе.   Халатность проводника, утечка воды Немедленно пополнить
2 Нет тяги в дымовой трубе Засорение Очистить в пунктах формирования
3 Зашлакованы колосники Нерегулярная чистка Прочистить
4 Кипение воды в котле Халатность Включить ЦН, пополнить расширитель водой, закрыть дверцу зольника, открыть дверцу топки.
5 Воздушная пробка Кипение воды в котле Открыть воздуховыпускные краны (находятся напротив туалета с некотловой стороны вагона), включить ЦН или РН.
6 Течь в трубах Повреждены прокладки резьбы Необходимо перекрыть вентили. Если течь по коридорной стороне, то перекрыть верхний 20 и нижний 20, слить воду через 16; если течь с купейной стороны – перекрыть 19 верхний и 19 нижний, слить воду через 15 (за унитазом), включить цн, отапливать одной стороной.
7 Недостаточный обогрев вагона Халатность проводника Открыть краны, почистить топку.
8 Частичное замораживание труб Невнимательное обслуживание Покрыть легким материалом, поливать горячей водой.
9 Засорение обогревательных труб Грязная вода, плохая промывка при ремонте Открыть грязевики, прочистить.

ТИПЫ АКБ

Кислотные (свинцовые), на пассажирских вагонах в настоящее время не применяются. Устанавливали по 26 штук в вагонах без кондиционирования (напряжение 54В); в вагонах с кондиционированием воздуха (напряжение 110В) - 56 штук.  
Щелочные (никель-кадмиевые, никель – железные) Устанавливают 38-40 штук в вагонах без кондиционирования; 82-86 штук в вагонах с кондиционированием воздуха.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №26

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №27

Устройство автосцепки СА-3.

Автосцепка состоит из корпуса и деталей механизма

Корпус - пустотелая фасонная отливка.

1- голова

2- хвостовик

3- отверстие для клина тягового хомута

4- малый зуб

5- большой зуб

Промежуток между большим и малым зубом называют зевом автосцепки.

В полой голове стального литого корпуса находится карман, в котором помещается механизм сцепления (замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик подъемника).

1) Замкодержатель, предохранитель - взаимодействуют между собой и предотвращают самопроизвольное расцепление автосцепок;

2) Подъемник - удерживает вместе с замкодержателем замок в расцепленном положении;

3) Замок - предназначается для запирания соседних автосцепок;

4) Валик подъемника - соединяется с подъемником и корпусом;

5) Болт с гайкой - запирает механизм сцепления.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №29

Колесных пар

1.Сдвиг ступицы колеса – признаки ослабления колесной оси

2.Разность диаметров колес более допустимой – овальность и эксцентричность

3.Расстояние между внутренними гранями колес не соответствует допуску - разность расстояний между внутренними гранями колес более допустимой

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №30

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16

Рассказать о назначении и устройстве вентиляции пассажирских вагонов.

Вентиляция воздуха в пассажирском вагоне – это процесс замены обеднённого кислородом и непригодным для дальнейшего пребывании человека воздуха свежим, обогащенным кислородом, взятым, как правило, из окружающей среды. Различают 2 вида вентиляции в вагонах: естественная и механическая. В вагонах применяются оба вида вентиляции.

Естественная: окна, двери, дефлекторы (находятся на крыше вагона, работают во время движения поезда, на стоянке – при сильном ветре, удаляют использованный воздух из вагона)

Механическая: приточная, вытяжная, приточно-вытяжная, с рециркуляцией воздуха, без рециркуляции воздуха.

В вагонах с кондиционированием воздуха также применяется рециркуляция.

Рециркуляция – это возврат отработанного воздуха в систему вентиляции для повторного использования.

 При естественной вентиляции не обеспечивается приток необходимого количества свежего воздуха. Кроме того, воздух поступает в вагон крайне неравномерно, а его очистка и подогрев (охлаждение) не производится. Поэтому для обеспечения необходимых санитарно-гигиенических требований на всех вагонах применяется механическая приточная вентиляция с ручным или автоматическим управлением.

Наружный воздух поступает в вагон через:

заборные решетки 9(находятся на спусках крыши над боковыми тамбурными две­рями котлового конца вагона)

заслонки с регулирую­щим устройством (для изменения количества наружного воз­духа, поступающего в вагон в теплое и холодное время года; в некупированных вагонах переключатель заслонок находится в служебном отделении, в купированных вагонах – в котельном отделении)

воздушные фильтры 8 (для очистки наружного воздуха от пыли и других механических примесей)

вентиляционный агрегат с электродвигате­лем 1 (предназначен для нагнетания свежего воздуха в вагон)

диффузор 7 (расширяющаяся часть, предназначен для соединения вентиляционного агрегата с калорифером)     

водяной калорифер 6 (служит для подогрева, поступающего в вагон воздуха при низких температурах наружного воздуха)

конфузор 2 (сужающаяся часть нагнетательного воздуховода,  служит для соединения калорифера с воздуховодом)

нагнетательный воздуховод 5(размещен между крышей и подшивным потолком вдоль всего вагона, позволяет обеспечить подачу воздуха во все помещения вагона)

венти­ ляционные решетки 4(свежий воздух распределяется, по пассажирским помещениям)

деф лекторы 3 (предназначены для удаления использованного воздуха из вагона)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.105.46 (0.047 с.)