Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Схема передачи информационных сообщений при осуществлении перевозочного процесса↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: научиться составлять схему передачи информационных сообщений при осуществлении перевозочного процесса. Оборудование: ПЭВМ, локальная сеть. Задания: 1) пользуясь исходными данными, определить круг работников, участвующих в осуществлении перевозочного процесса; 2) составить схему передачи информационных сообщений при осуществлении перевозочного процесса на предприятиях железнодорожного транспорта. Исходные данные: Таблица Тип железнодорожной станции и средства связи Информация передается в виде сообщений от некоторого источника информации к ее приемнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приемнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением. Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации. Совокупность устройств, предметов или объектов, предназначенных для передачи информации от одного из них, именуемого источником, к другому, именуемому приемником, называется каналом информации или информационным каналом. Примером канала может служить почта. Информация, закодированная в виде текста, помещается в конверт, поступает в почтовый ящик, извлекается оттуда и перевозится в почтовое отделение, где сортируется (вручную или машиной). Далее информация перемещается с помощью поезда (самолета, теплохода и с п.) в почтовое отделение пункта назначения, сортируется и доставляется адресату. Таким образом, почтовый канал включает в себя: конверт (предмет), транспорт и сортировочные машины (устройства), почтовых работников. Информация, помещенная в этот канал остается неизменной. Ещё один пример-компьютер. Отдельные его системы передают информацию с помощью сигналов. Компьютер – устройство для обработки информации, он не создает из «ничего» информацию, а преобразует то, что в него введено. Компьютер является информационным каналом с преобразованием информации: информация поступает с внешних устройств (клавиатура, диск, микрофон), преобразуется во внутренний код и обрабатывается, преобразуется в вид, пригородный для восприятия внешним выходным устройством (монитором, печатающим устройством, динамиками и др.), и передастся на них.
В настоящее время понятие информационной технологии не только на железнодорожном транспорте, но повсеместно во всем мире связывают с использованием электронных средств передачи и обработки информации. Поэтому распространение получило понимание информационной технологии как системы сбора, хранения, обработки, передачи, представления и использования информации, основанной на применении средств электроники и вычислительной техники. Во второй половине прошлого века для переработки информации на железнодорожном транспорте начали применяться ЭВМ. Был создан Главный вычислительный центр (ГВЦ), который обрабатывал информацию в масштабе всей сети дорог и являлся основным предприятием по внедрению вычислительной техники на железнодорожном транспорте. На дорогах стали функционировать дорожные информационно-вычислительные центры. Были разработаны и внедрены интегрированные системы обработки данных (ИСОД). Благодаря ИСОД обеспечивается однократное формирование и многократное использование набора исходных данных, единая схема исходных данных, интеграция процедур преобразования информации, единая нормативно-справочная база. В итоге на базе ГВЦ и информационно-вычислительного центра (ИВЦ) дорог с использованием ИСОД появилась комплексная автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ). Автоматизированная система управления представляет собой человеко-машинную систему, обеспечивающую автоматический сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления в различных сферах человеческой деятельности. АСУЖТ включает в себя совокупность административных, технологических и экономико-математических методов, средств вычислительной техники и связи, позволяющих аппарату управления эффективно управлять железнодорожным транспортом. АСУЖТ представляет собой трехуровневую автоматизированную систему. На ее верхнем уровне автоматизируются функции департаментов ОАО «РЖД», а также создан Центр управления перевозками (ЦУП). На втором уровне функционирует АСУ дороги, автоматизируются функции дорожных служб и дорожного диспетчерского центра. На нижнем уровне функционируют АСУ сортировочной железнодорожной станции (АСУСС), грузовой (АСУГС), АСУ других линейных предприятий. Именно здесь зарождается основная первичная информация, которая затем обрабатывается в АСУЖТ.
Когда использовались ЭВМ только вычислительных центров, осуществлялась лишь автоматизация локальных процессов. Качественно новый уровень переработки и использования информации достигается только тогда, когда компьютерная техника приходит непосредственно на рабочие места управленцев и участников перевозочного процесса. Это осуществилось благодаря появлению персональных компьютеров и созданию на их базе автоматизированных рабочих мест (АРМ). В состав АРМ входят персональный компьютер с клавиатурой и монитором, печатающее устройство (принтер), аппаратура приема-передачи информации, а при необходимости и другие технические средства (телефонный коммутатор, магнитофон и др.). В первую очередь создаются АРМы для тех оперативных работников, у которых регистрируются первичные данные о ходе перевозочного процесса - дежурных по железнодорожной станции, маневровых диспетчеров, операторов станционных технологических центров, дежурных по локомотивным депо, товарных кассиров. Управление технологическим процессом работы железнодорожных станций основывается на своевременной, достоверной и полной информации о поездах, грузах, вагонах, размещении их па железнодорожных путях железнодорожной станции и т. д. Организации информационного обеспечения перевозочного процесса сопряжена с выполнением большого и сложного комплекса операций. Поэтому крупные железнодорожные станции, связанные с формированием и расформированием поездов, значительной грузовой работой, оснащены автоматизированными системами управления, сосредоточенными в станционных технологических центрах (СТЦ). В СТЦ большая часть информации и документов перерабатывается на ЭВМ. Оператор СТЦ принимает, обрабатывает информацию о составах прибывших поездов, вагонах и грузах и другие информационные сообщения.Оператор СТЦ составляет и корректирует телеграмму-натурный лист поезда, обеспечивает на АРМ СТЦ передачу достоверной информации о ходе перевозочного процесса в автоматизированные системы управления перевозочным процессом и работой железнодорожной станции, получасе справочную информацию и технологические документы на поезда, кодирует данные о грузах и грузополучателях, передает информацию па отправляемые поезда. Входной информацией, необходимой для функционирования АРМ ряда профессий станционных работников, является предварительная информация о подходе поездов, где о каждом вагоне представлены сведения, содержащиеся в натурном листе поезда, а также сообщения об отправлении поезда с соседней железнодорожной станции, состояние железнодорожных путей, сигналов, положение стрелок на железнодорожные станции. Эти данные вводятся автоматически, если АРМ подключено к дорожному ИВЦ, к напольным устройствам автоматики и телемеханики, в частности к электрической централизации стрелок. АРМ поездного диспетчера обеспечивает отображение поездного положения на участке, ведение графика исполненного движения, составление прогнозного графика на 3 часа вперед, выдачу по запросу диспетчера варианта пропуска поезда по участку, данных о любом поезде и др. При этом реализуется автоматический съем информации из рельсовых цепей при наличии устройств диспетчерского контроля или диспетчерской централизации. При автоблокировке источником информации является АРМ дежурного по железнодорожной станции, подключаемое к АРМу поездного диспетчера через концентратор информации.
Компьютеры используются в качестве АРМ отдельных лиц либо всего оперативного персонала подразделения. В последнем случае они объединяются в локальные вычислительные сети с единой базой данных посредством сетевых адаптеров. Любая такая сеть должна иметь орган управления (так называемый файловый сервер), включенные в сеть рабочие станции (АРМы),источник бесперебойного питания и другое вспомогательное оборудование. В современных условиях информационная технология перевозки грузов - это управление процессом транспортировки па основе точных знаний о потребностях и данных о ходе перевозочного процесса в режиме реального времени, когда задействованные мощности и ресурсы максимального адекватны объему выполняемой в данный период работы, а принимаемые решения отвечают не локальным, а общеотраслевым экономическим интересам. К средствам реализации информационных технологий относят аппаратные (технические) и программные средства, аппаратно-программные комплексы и автоматизированные информационные системы. Автоматизированная информационная система - это совокупность технических (аппаратных) и программных средств, а также работающих с ними пользователей (персонала), обеспечивающая ввод, передачу, хранение, обработку и представление информации. На железнодорожном транспорте информационные системы базируются на информационно-вычислительных центрах дорог (ИВЦ) и сети телекоммуникаций для передачи данных. Эффект от внедрения информационных технологий будет тем выше, чем больше исходной информации вводится в автоматическом режиме, а не вручную. В управлении перевозочным процессом к числу первоочередных относится информация о фактическом поступлении вагона с железнодорожного пути необщего пользования, об отправлении с железнодорожной станции, о прибытии на попутную железнодорожную станцию или на железнодорожную станцию назначении, о поступлении на пункт выгрузки. Служебная фраза сообщения 206 выглядит следующим образом:
(:206 30847 82 1 26781 24 05 12 40 03/02 1 0 19:)
206 – код сообщения. 30847 – железнодорожная станция передачи сообщения. 82 – номер поезда. 1 – код операции. 26781 – направление следования 24 05 12 40 – дата и время. 03/02 – номер парка, пути. 1 – количество полных суток опоздания. 0 – признак отцепки локомотива. 19 – количество пассажирских вагонов. Код операции может принимать значения: 1 - прибытие; 2 - отправление; 3 - проследование без остановки. При следовании поезда по станции без смены локомотива или бригады в сообщении 206 можно давать код операции 3/ХХ - проследование с остановкой, где ХХ - минуты стоянки. Номер направления следования может состоять из 5 или 6 знаков, последний знак - контрольный: 1 - откуда прибыл поезд; 2 и 3 – куда отправится поезд. Количество полных суток опоздания проставляется в случае опоздания поезда более чем на 24 часа. Дополнительно в этой графе указывается 9 в случае досрочного прибытия (отправления) поезда (т.е. ранее установленного расписания). Признак работы с локомотивом может принимать значения: 0-работы нет (может быть опущен); 1 -отцепка локомотива; 2 – смена бригад. Последние четыре показателя служебной фразы при их нулевых значениях могут не проставляться. Информационная фраза сообщения 206 аналогична сообщению 200. При поступлении сообщения 206 и ЭВМ формируется индекс пассажирского поезда, который имеет следующую структуру и выдается во фразе Ю2 сообщения 497: Пример сообщения 206 с локомотивной фразой: (: 206 62726 639 1 62846 10 04 00 41 01/01: 504 08880 1 20 30 6110 01899 `ВЕДЕНИI Н:) Структура сообщения 208 имеет следующий вид: (:208 30847 1902 3084 06 2800 5 1205 14 20 08/03 208 - код сообщения. 30847 - железнодорожная станция передачи сообщения. 1902 3084 06 2800 - номер, индекс поезда: при объединении - полученные в результате объединения; при разъединении- номер, индекс разъединяемого поезда. 5 - код операции (1-2 знака). 12 05 14 20 - дата, время (день, месяц, часы, мин.). 08/03 - парк/путь. Коды операций. Код 31 - объединение станцией прибывших транзитных поездов в один новый поезд своего формирования. В служебной фразе сообщения 208 в индексе объединенного поезда станция формировании равняется станции объединения поездов. В информационных фразах указываются номера объединенных поездов, их индексы, номера головных и хвостовых вагонов. Например: (208 608807 2233 6088 60 9999 31 03 10 14 00 - поезд своего формирования. Транзитный поезд.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 1440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.204 (0.01 с.) |