Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние медицинских знаний на прием витаминов
Научный руководитель: Филимонова О.Л. Цель исследования. Провести сравнительный анализ распространенности и особенностей приема витаминов у лиц, чья деятельность связана с медициной, и тех, кто не имеет такой связи. Материалы и методы. В исследовании участвовало 182 респондента разных возрастных групп и социальных статусов. Для проведения сравнительного анализа участники опроса разделены на две группы. Деятельность респондентов I группы связана с медициной (82 человека), II группы – не имеют такой связи (100 человек). С целью объективной оценки существенности различия сравниваемых величин применялся метод оценки достоверности различия двух сравниваемых относительных величин. Достоверность различия сравниваемых величин оценивалась критерием Стьюдента. Результаты исследования. В ходе исследования было опрошено 182 человека. Среднестатистический портрет респондента в данном опросе: девушка 18-24 лет с незаконченным высшем или средним специальным образованием. Большинство опрошенных принимали витамины: 88% в I группе и 72% - во второй. Причем люди, имеющие связь с медициной, принимают данные препараты достоверно чаще (p<0,01). Основной целью приема витаминов является профилактика (76% в первой группе и 70,8% во второй). Статистически достоверных различий в причине приема данной группы препаратов не выявлено (p>0,05). 35% опрошенных I группы при выборе витаминов опирались на свой опыт и 35% на рекомендации врача, тогда как респонденты II группы достоверно чаще руководствуются рекомендациями врача - 59,7% (p<0,01). 19,5% людей, чья деятельность не связана с медициной, выбирают витамины по собственному опыту и 16,6% по совету знакомых. Реже всего выбор препарата в обеих группах основывается на рекламе (6% и 8% соответственно). Анализ на концентрацию витаминов в крови перед началом приема препаратов в обеих группах сдавался редко (8% и 7% соответственно) и статистически достоверного различия по данному вопросу не выявлено (p>0,05). При подборе дозировки витаминов 57% респондентов I группы использовали инструкцию, 32% руководствовались указаниям врача. Во II группе 48,6% опрошенных использовали инструкцию для определения дозы препарата, 44,7% - выполняли назначение доктора. Статистически достоверные различия не выявлены (p>0,05).
Выводы. Таким образом, частота приема витаминов высокая в обеих группах, при этом у людей, имеющих медицинские знания, она достоверно выше. Радует низкое влияние рекламы на выбор препарата. К сожалению, перед приемом витаминов редко сдается анализ крови на их концентрацию. Достоверного влияния знаний медицины на этот показатель не выявлено. Знание концентрации витаминов в крови могло бы позволить адекватнее подходить к выбору препарата и его дозировке.
Бронских Н.А ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Научный руководитель: Попова О.С. Уральский государственный медицинский университет, Екатеринбург, Российская Федерация
Цель исследования. Выявление связи между нарушением пищевого поведения у студентов и уровнем стресса. Материалы и методы. Объектом исследования стали студенты медицинского университета, 112 человек. Материалы собраны методом одномоментного анкетирования, с помощью Google формы. Для оценки результатов пищевого поведения использовалась методика DEBQ, которая предполагает выявления трех типов нарушения пищевого поведения.Для оценки уровня стресса использовалась методика С. Коухена и Г. Виллиансона, позволяющая выявить, самооценку стрессоустойчивости у студентов. Результаты исследования. По методике DEBQ было установлено, что 63% опрошенных студентов имеют нарушения пищевого поведении. При этом, 17,9% респондентов имеют ограничительное (диетическое) пищевое поведение, т.е. это избыточные пищевые самоограничения и бессистемные строгие диеты. Также среди лиц, имеющих нарушение пищевого поведения, определена высокая распространенность такого типа нарушения пищевого поведения, как эмоциональное пищевое поведение - 57,5%. Студенты данной группы склонны «заедать» эмоции. Из них у 19,6% опрошенных возникает желание есть, когда они раздражены, у 33% когда им нечего делать, 12,5 % - когда нарушаются планы, когда встревожены, озабочены или напряжены 24% и 10% когда «валится из рук». Экстернальный тип пищевого поведения выражается в том, что человек не заедает эмоции, а часто употребляет пищу не из чувства голода, а «за компанию». Данный тип нарушения был выявлен у 25% респондентов. В заключительном этапе исследования мы оценили уровень стрессоустойчивости у студентов к различным факторам и событиям по методике с. Коухена и г. Виллиансона. Как выяснилось, 18,4% студентов легко вывести из равновесия, постоянно ощущают себя «нервозными» и подавленными - 18%, часто испытывают трудности с которыми как им кажется, невозможно справиться 11,8% и только 51,8% считают, что могут успешно преодолеть свои личные проблемы.
Выводы. На этапе исследования было выявлено, что только 37% опрошенных не имеют нарушений пищевого поведения. У 58% наблюдается сочетанность видов нарушений пищевого поведения (эмоционального и экстернального). Наибольший показатель приходится на шкалу «эмоционального пищевого поведения». Студенты медицинского университета имеют низкий уровень стрессоустойчивости и только 51,8% могут успешно преодолевать свои личные проблемы. Изучая взаимосвязь пищевого поведения и уровня стресса, была выявлена положительная взаимосвязь, между эмоциональным типом пищевого поведения и переживанием эмоций в стрессовых ситуациях. Коэффициент корреляции составил 0,68 (высокий уровень). У студентов, которые чаще «заедают» эмоциональный дискомфорт, выявлены более выраженные изменения пищевого поведения.
Капитула Г.Р., Черных Е.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ КИРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ Научный руководитель: к.м.н., доц. Захаров Н.Б. Кировский государственный медицинский университет, Киров, Российская Федерация
Цель исследования. Выяснить психологический статус студентов Кировского ГМУ в период самоизоляции и рассмотреть возможные меры профилактики по улучшению состояния психологического здоровья. Материалы и методы. В опросе участвовали 80 человек возраста от 18 до 27 лет (20,4±1,9), обучающихся в Кировском государственном медицинском университете (КГМУ). Исследование проводилось с 11.05.2020 по 26.05.2020. Все наблюдаемые были разделены на две группы: первая группа 37 человек – соблюдают режим самоизоляции, вторая группа 44 человека – не соблюдают режим. Состояние наблюдаемых оценивали при помощи шкалы реактивной и личностной тревожности Спилберга-Ханина. Статистический анализ был проведен в прикладной программе Statistica 13 с использованием критерия хи-квадрат и коэффициента корреляции Пирсона. Результаты исследования. Из 80 опрошенных не испытывали стресс во время карантина 20,0%: из них в первой группе – 44,4%, во второй группе – 55,6%. Испытывают стресс иногда 68,8%: из них в первой группе – 49,1%, во второй группе – 50,9%. Испытывают стресс на постоянной основе 11,3%: из них в первой группе – 25,0%, во второй группе – 75,0%. Кроме того, некоторые из опрошенных наблюдали следующие изменения в образе жизни и самочувствии: испытывают немотивированную усталость 62,5%, беспокойство 36,4%; наблюдают нарушения или изменения режима сна 46,3%; изменений не наблюдают 11,3%.В связи с изменением образа жизни во время самоизоляции и эпидемиологической обстановкой, психологическое состояние студентов может изменяться: возможно появление ситуативной тревожности (СТ) и личностной тревожности (ЛТ). При оценке СТ было выявлены средние значения: в первой группе 40,4±6,4, во второй группе 39,9±7,3 (p >0,05). Показатели ЛТ выше, чем СТ. При оценке ЛТ были выявлены средние значения: в первой группе 55,7±5,6, во второй группе 51,9±7,6 (p >0,05). Из всех опрошенных одиночную самоизоляцию проводили 17,5%: в первой группе – 16,7%, во второй группе – 18,2%.
Выводы. В связи с эпидемиологической обстановкой в 2020 году государство рекомендовало придерживаться режима самоизоляции и студенты КГМУ перешли на дистанционное обучение. Из-за нарушения привычного распорядка жизни и неизвестностью можно наблюдать повышение уровня стресса. При анализе полученных данных было выявлено, что у студентов КГМУ во время самоизоляции повышены уровни СТ и ЛТ и уровень тревожности выше у людей, соблюдавших самоизоляцию. Выявили, что социализация снижает уровень тревожности. Профилактические рекомендации: заниматься физическими упражнениями, придерживаться диеты, пробовать новые хобби, поддерживать связь с родными и друзьями. Данные меры профилактики помогут не концентрироваться на одиночестве во время самоизоляции и обращать внимание на вещах, приносящих позитивные эмоции, что может снизить уровень стресса.
Кравченко А.Н., Ермачкова П.А.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.008 с.) |