Влияние медицинских знаний на прием витаминов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние медицинских знаний на прием витаминов



Научный руководитель: Филимонова О.Л.

Цель исследования. Провести сравнительный анализ распространенности и особенностей приема витаминов у лиц, чья деятельность связана с медициной, и тех, кто не имеет такой связи.

Материалы и методы. В исследовании участвовало 182 респондента разных возрастных групп и социальных статусов. Для проведения сравнительного анализа участники опроса разделены на две группы. Деятельность респондентов I группы связана с медициной (82 человека), II группы – не имеют такой связи (100 человек). С целью объективной оценки существенности различия сравниваемых величин применялся метод оценки достоверности различия двух сравниваемых относительных величин. Достоверность различия сравниваемых величин оценивалась критерием Стьюдента.

Результаты исследования. В ходе исследования было опрошено 182 человека. Среднестатистический портрет респондента в данном опросе: девушка 18-24 лет с незаконченным высшем или средним специальным образованием. Большинство опрошенных принимали витамины: 88% в I группе и 72% - во второй. Причем люди, имеющие связь с медициной, принимают данные препараты достоверно чаще (p<0,01). Основной целью приема витаминов является профилактика (76% в первой группе и 70,8% во второй). Статистически достоверных различий в причине приема данной группы препаратов не выявлено (p>0,05). 35% опрошенных I группы при выборе витаминов опирались на свой опыт и 35% на рекомендации врача, тогда как респонденты II группы достоверно чаще руководствуются рекомендациями врача - 59,7% (p<0,01). 19,5% людей, чья деятельность не связана с медициной, выбирают витамины по собственному опыту и 16,6% по совету знакомых. Реже всего выбор препарата в обеих группах основывается на рекламе (6% и 8% соответственно). Анализ на концентрацию витаминов в крови перед началом приема препаратов в обеих группах сдавался редко (8% и 7% соответственно) и статистически достоверного различия по данному вопросу не выявлено (p>0,05). При подборе дозировки витаминов 57% респондентов I группы использовали инструкцию, 32% руководствовались указаниям врача. Во II группе 48,6% опрошенных использовали инструкцию для определения дозы препарата, 44,7% - выполняли назначение доктора. Статистически достоверные различия не выявлены (p>0,05).

Выводы. Таким образом, частота приема витаминов высокая в обеих группах, при этом у людей, имеющих медицинские знания, она достоверно выше. Радует низкое влияние рекламы на выбор препарата. К сожалению, перед приемом витаминов редко сдается анализ крови на их концентрацию. Достоверного влияния знаний медицины на этот показатель не выявлено. Знание концентрации витаминов в крови могло бы позволить адекватнее подходить к выбору препарата и его дозировке.

 

Бронских Н.А

ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.

Научный руководитель: Попова О.С.

Уральский государственный медицинский университет,

Екатеринбург, Российская Федерация

 

Цель исследования. Выявление связи между нарушением пищевого поведения у студентов и уровнем стресса.

Материалы и методы. Объектом исследования стали студенты медицинского университета, 112 человек. Материалы собраны методом одномоментного анкетирования, с помощью Google формы. Для оценки результатов пищевого поведения использовалась методика DEBQ, которая предполагает выявления трех типов нарушения пищевого поведения.Для оценки уровня стресса использовалась методика С. Коухена и Г. Виллиансона, позволяющая выявить, самооценку стрессоустойчивости у студентов.

Результаты исследования. По методике DEBQ было установлено, что 63% опрошенных студентов имеют нарушения пищевого поведении. При этом, 17,9% респондентов имеют ограничительное (диетическое) пищевое поведение, т.е. это избыточные пищевые самоограничения и бессистемные строгие диеты. Также среди лиц, имеющих нарушение пищевого поведения, определена высокая распространенность такого типа нарушения пищевого поведения, как эмоциональное пищевое поведение - 57,5%. Студенты данной группы склонны «заедать» эмоции. Из них у 19,6% опрошенных возникает желание есть, когда они раздражены, у 33% когда им нечего делать, 12,5 % - когда нарушаются планы, когда встревожены, озабочены или напряжены 24% и 10% когда «валится из рук». Экстернальный тип пищевого поведения выражается в том, что человек не заедает эмоции, а часто употребляет пищу не из чувства голода, а «за компанию». Данный тип нарушения был выявлен у 25% респондентов. В заключительном этапе исследования мы оценили уровень стрессоустойчивости у студентов к различным факторам и событиям по методике с. Коухена и г. Виллиансона. Как выяснилось, 18,4% студентов легко вывести из равновесия, постоянно ощущают себя «нервозными» и подавленными - 18%, часто испытывают трудности с которыми как им кажется, невозможно справиться 11,8% и только 51,8% считают, что могут успешно преодолеть свои личные проблемы.

Выводы. На этапе исследования было выявлено, что только 37% опрошенных не имеют нарушений пищевого поведения. У 58% наблюдается сочетанность видов нарушений пищевого поведения (эмоционального и экстернального). Наибольший показатель приходится на шкалу «эмоционального пищевого поведения». Студенты медицинского университета имеют низкий уровень стрессоустойчивости и только 51,8% могут успешно преодолевать свои личные проблемы. Изучая взаимосвязь пищевого поведения и уровня стресса, была выявлена положительная взаимосвязь, между эмоциональным типом пищевого поведения и переживанием эмоций в стрессовых ситуациях. Коэффициент корреляции составил 0,68 (высокий уровень). У студентов, которые чаще «заедают» эмоциональный дискомфорт, выявлены более выраженные изменения пищевого поведения.

 

Капитула Г.Р., Черных Е.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ КИРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

Научный руководитель: к.м.н., доц. Захаров Н.Б.

Кировский государственный медицинский университет,

Киров, Российская Федерация

 

Цель исследования. Выяснить психологический статус студентов Кировского ГМУ в период самоизоляции и рассмотреть возможные меры профилактики по улучшению состояния психологического здоровья.

Материалы и методы. В опросе участвовали 80 человек возраста от 18 до 27 лет (20,4±1,9), обучающихся в Кировском государственном медицинском университете (КГМУ). Исследование проводилось с 11.05.2020 по 26.05.2020. Все наблюдаемые были разделены на две группы: первая группа 37 человек – соблюдают режим самоизоляции, вторая группа 44 человека – не соблюдают режим. Состояние наблюдаемых оценивали при помощи шкалы реактивной и личностной тревожности Спилберга-Ханина. Статистический анализ был проведен в прикладной программе Statistica 13 с использованием критерия хи-квадрат и коэффициента корреляции Пирсона.

Результаты исследования. Из 80 опрошенных не испытывали стресс во время карантина 20,0%: из них в первой группе – 44,4%, во второй группе – 55,6%. Испытывают стресс иногда 68,8%: из них в первой группе – 49,1%, во второй группе – 50,9%. Испытывают стресс на постоянной основе 11,3%: из них в первой группе – 25,0%, во второй группе – 75,0%. Кроме того, некоторые из опрошенных наблюдали следующие изменения в образе жизни и самочувствии: испытывают немотивированную усталость 62,5%, беспокойство 36,4%; наблюдают нарушения или изменения режима сна 46,3%; изменений не наблюдают 11,3%.В связи с изменением образа жизни во время самоизоляции и эпидемиологической обстановкой, психологическое состояние студентов может изменяться: возможно появление ситуативной тревожности (СТ) и личностной тревожности (ЛТ). При оценке СТ было выявлены средние значения: в первой группе 40,4±6,4, во второй группе 39,9±7,3 (p >0,05). Показатели ЛТ выше, чем СТ. При оценке ЛТ были выявлены средние значения: в первой группе 55,7±5,6, во второй группе 51,9±7,6 (p >0,05). Из всех опрошенных одиночную самоизоляцию проводили 17,5%: в первой группе – 16,7%, во второй группе – 18,2%.

Выводы. В связи с эпидемиологической обстановкой в 2020 году государство рекомендовало придерживаться режима самоизоляции и студенты КГМУ перешли на дистанционное обучение. Из-за нарушения привычного распорядка жизни и неизвестностью можно наблюдать повышение уровня стресса. При анализе полученных данных было выявлено, что у студентов КГМУ во время самоизоляции повышены уровни СТ и ЛТ и уровень тревожности выше у людей, соблюдавших самоизоляцию. Выявили, что социализация снижает уровень тревожности. Профилактические рекомендации: заниматься физическими упражнениями, придерживаться диеты, пробовать новые хобби, поддерживать связь с родными и друзьями. Данные меры профилактики помогут не концентрироваться на одиночестве во время самоизоляции и обращать внимание на вещах, приносящих позитивные эмоции, что может снизить уровень стресса.

 

Кравченко А.Н., Ермачкова П.А.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.008 с.)