Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткие теоретические сведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Свойство – объективная особенность товаров, проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и потреблении. Выделяют следующие группы свойств: – химические свойства (водостойкость; кислотостойкость; щелочестойкость; отношение к действию растворителей, окислителей и восстановителей); – физические свойства (размерно-массовые (масса, длина, площадь, объем, плотность); – механические (деформация, прочность, твердость, упругость, пластичность и эластичность); – термические (температура плавления и замерзания, теплопроводность, термостойкость, термическое расширение, теплоемкость); – оптические (цвет, преломление, отражение, пропускание); акустические (высота звука, интенсивность и тембр); – электрические (электропроводность и электрическое сопротивление); – сорбционные и проницаемость); – биологические свойства (устойчивость к действию микроорганизмов, насекомых и грызунов). Потребительские свойства товара: свойства товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей. Номенклатура потребительский свойств товаров включает следующие группы: 1. Назначение – способность товара удовлетворять потребности. Подразделяется на функциональное (основное, вспомогательное и универсальное, пищевая ценность и усвояемость) и социальное. 2. Надежность – способность товара сохранять назначение в процессе хранения и потребления в течение заданных сроков. В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы: долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость. 3. Эргономические – способность товара создавать ощущение удобства и комфортности.Включают следующие подгруппы свойств: удобство пользования (антропометрические, физиологические, психологические, психо-физиологические) и гигиенические. 4. Эстетические – способность товара выражать красоту и художественную ценность. Включают подгруппы свойств - внешний вид, мода, стиль, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения. 5. Экологические – способность товара оказывать воздействие на безопасность окружающей среды. 6. Безопасность – состояние при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан. Качество товаров – совокупность потребительских свойств товаров, определяющих степень пригодности для использования по назначению (ГОСТ Р 51303-99). Показатели качества – количественное и качественное выражение одного или нескольких свойств товара. Классификация показателей качества: – по количеству характеризуемых свойств: единичные и комплексные; – по характеризуемым свойствам: назначения, надежности, безопасности, экономичности, эргономические, эстетические – по методу определения: органолептические, измерительные, расчетные, регистрационные, социологические; – по способу выражения: в натуральных единицах и баллах; – по применению для оценки уровня качества: фактические, базовые, относительные. Факторы, формирующие качество товаров: маркетинговые исследования, сырье и материалы, проектирование, конструкция и принцип работы товара, технология производства товаров. Факторы, сохраняющие качество товаров: маркировка, упаковка, транспортирование, хранение, условия реализации и использования.
Порядок выполнения и оформления работы Задание 1. Изучение типовой номенклатуры потребительских свойств непродовольственных товаров Типовая номенклатура потребительских свойств товаров представляет собой перечень групп, подгрупп и показателей потребительских свойств. Составьте типовую номенклатуру потребительских свойств непродовольственных товаров и данные оформите в таблице 1.Задание выполняется в форме компьютерной презентации. Таблица 1 Типовая номенклатура потребительских свойств
Задание 2. Изучение потребительских свойств товаров в соответствии с положениями стандартов Отнесите регламентируемые стандартом показатели к группам потребительских свойств непродовольственных товаров и результаты оформите в таблицу 2 (Образец оформления таблицы в Приложении 1). Работа по заданию выполняется в малых группах.
Таблица 2 Номенклатура потребительских свойств непродовольственных товаров и их показателей
Задание 3. Проведение анализа номенклатуры потребительских свойств и показателей по стандартам для установления необходимости и достаточности этих номенклатур На основе анализа номенклатуры потребительских свойств и показателей по предложенным стандартам разработайте предложения по совершенствованию их путем включения и/или исключения наиболее значимых потребительских свойств и показателей (непродовольственные или продовольственные товары). Работа по заданию выполняется в малых группах. Таблица 3 Номенклатура потребительских свойств непродовольственных товаров и их показателей
Задание 4. Оценка потребительских свойств натурального образца непродовольственного товара Работа по заданию выполняется в малых группах. Тесты для самоконтроля Вопросы 1. Потребительские свойство товаров это – свойства товаров, обуславливающие пригодность, удовлетворяющие потребности и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления 1. Да 2. Нет 2. Показатели качества по методу определения бывают: 1. Органолептические 2. Эргономические 3. Единичные 4. Комплексные
3. К эстетическим свойствам не относятся: 1. Информационная выразительность 2. Совершенство производственного исполнения 3. Целостность композиции 4. Гигиеничность
4. Изменение формы или размеров тела или его части под действием внешних сил называется: 1. Упругость 2. Пластичность 3. Деформация 4. Эластичность
5.К потребительским свойствам товаров не относятся: 1. Функциональные 2. Химические 3. Надежность 4. Эргономические
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.79 (0.007 с.) |