Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические сведения

Поиск

Свойство – объективная особенность товаров, проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и потреблении. Выделяют следующие группы свойств:

– химические свойства (водостойкость; кислотостойкость; щелочестойкость; отношение к действию растворителей, окислителей и восстановителей);

– физические свойства (размерно-массовые (масса, длина, площадь, объем, плотность);

– механические (деформация, прочность, твердость, упругость, пластичность и эластичность);

– термические (температура плавления и замерзания, теплопроводность, термостойкость, термическое расширение, теплоемкость);

– оптические (цвет, преломление, отражение, пропускание); акустические (высота звука, интенсивность и тембр);

– электрические (электропроводность и электрическое сопротивление);

– сорбционные и проницаемость);

– биологические свойства (устойчивость к действию микроорганизмов, насекомых и грызунов).

Потребительские свойства товара: свойства товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей. Номенклатура потребительский свойств товаров включает следующие группы:

1. Назначение – способность товара удовлетворять потребности. Подразделяется на функциональное (основное, вспомогательное и универсальное, пищевая ценность и усвояемость) и социальное.

2. Надежность – способность товара сохранять назначение в процессе хранения и потребления в течение заданных сроков. В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы: долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость.

3. Эргономические – способность товара создавать ощущение удобства и комфортности.Включают следующие подгруппы свойств: удобство пользования (антропометрические, физиологические, психологические, психо-физиологические) и гигиенические.

4. Эстетические – способность товара выражать красоту и художественную ценность. Включают подгруппы свойств - внешний вид, мода, стиль, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения.

5. Экологические – способность товара оказывать воздействие на безопасность окружающей среды.

6. Безопасность – состояние при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан.

Качество товаров – совокупность потребительских свойств товаров, определяющих степень пригодности для использования по назначению (ГОСТ Р 51303-99).

Показатели качества – количественное и качественное выражение одного или нескольких свойств товара. Классификация показателей качества:

– по количеству характеризуемых свойств: единичные и комплексные;

–  по характеризуемым свойствам: назначения, надежности, безопасности, экономичности, эргономические, эстетические

– по методу определения: органолептические, измерительные, расчетные, регистрационные, социологические;

– по способу выражения: в натуральных единицах и баллах;

– по применению для оценки уровня качества: фактические, базовые, относительные.

Факторы, формирующие качество товаров: маркетинговые исследования, сырье и материалы, проектирование, конструкция и принцип работы товара, технология производства товаров.

Факторы, сохраняющие качество товаров: маркировка, упаковка, транспортирование, хранение, условия реализации и использования.

 

Порядок выполнения и оформления работы

Задание 1. Изучение типовой номенклатуры потребительских свойств непродовольственных товаров

Типовая номенклатура потребительских свойств товаров представляет собой перечень групп, подгрупп и показателей потребительских свойств. Составьте типовую номенклатуру потребительских свойств непродовольственных товаров и данные оформите в таблице 1.Задание выполняется в форме компьютерной презентации.

Таблица 1

Типовая номенклатура потребительских свойств
 непродовольственных товаров

Группы потребительских свойств товаров Подгруппы потребительских свойств товаров Показатели
1. Функциональные свойства 1.1. Совершенство выполнения основной функции; 1.2. Совершенство выполнения вспомогательной функции; 1.3. Универсальнось; Показатели -состава и структуры, -химического состава,  -конструкции, - функциональные, - технической эффективности;
2. Эргономические свойства 2.1. Гигиенические свойства; 2.2. Физиологические и психофизиологические свойства; 2.3. Психологические свойства  
3. Надежность 3.1. Долговечность; 3.2. Безотказность; 3.3. Ремонтопригодность; 3.4. Сохраняемость;  
4.Эстетические свойства 4.1. Рациональность формы; 4.2. Стиль и мода; 4.3 Целостность композиции; 4.4. Совершенство производственного исполнения.  
5.Безопасность 5.1. Химическая; 5.2. Механическая; 5.3.Электрическая, магнитная и электромагнитная; 5.4. Радиационная; 5.5. Термическая; 5.6. Пожарная; 5.7. Биологическая.  
6. Экологические свойства Охрана окружающей среды.  

Задание 2. Изучение потребительских свойств товаров в соответствии с положениями стандартов

Отнесите регламентируемые стандартом показатели к группам потребительских свойств непродовольственных товаров и результаты оформите в таблицу 2 (Образец оформления таблицы в Приложении 1). Работа по заданию выполняется в малых группах.

 

Таблица 2

Номенклатура потребительских свойств непродовольственных товаров и их показателей

Обозначение стандарта Группы потребительских свойств товаров Подгруппы потребительских свойств товаров Показатели
       

Задание 3. Проведение анализа номенклатуры потребительских свойств и показателей по стандартам для установления необходимости и достаточности этих номенклатур

На основе анализа номенклатуры потребительских свойств и показателей по предложенным стандартам разработайте предложения по совершенствованию их путем включения и/или исключения наиболее значимых потребительских свойств и показателей (непродовольственные или продовольственные товары). Работа по заданию выполняется в малых группах.

Таблица 3

Номенклатура потребительских свойств непродовольственных товаров и их показателей

Обозначение стандарта Группы потребительских свойств товаров Подгруппы потребительских свойств товаров Показатели
ГОСТ 30407 – 96 Посуда и декоративные изделия из стекла. Общие технические условия. 1. Функциональные свойства 1.1. Совершенство выполнения основной функции;   П. 4.2. Высота, диаметр или длина, полная вместимость;
  2. Эргономические свойства   2.1. Гигиенические свойства; 2.2. Физиологические и психофизиологические свойства;   П. 6.2. Водостойкость изделий (должна быть не ниже IV гидролитического класса); П. 5.1.8. Соответствие крышек и пробки изделию (крышки и пробки подбирают к изделиям); П. 5.1.9. Устойчивость дна изделия (дно изделия должно обеспечивать его устойчивое положение на плоской горизонтальной поверхности);
  3. Эстетические свойства 3. 1. Совершенство производственного исполнения; П. 5.1.3. Отсутствие дефектов, портящих товарный вид (на изделиях допускаются не портящие товарного вида: обработанные сколы, редко расположенная свиль и др.; количество и размеры закрытых и открытых пузырей и др.)
  4.Безопасность 4.1. химическая; 4.2. 4.3. Приложение А. Допустимые пределы выделения свинца и кадмия;

Задание 4. Оценка потребительских свойств натурального образца непродовольственного товара

Работа по заданию выполняется в малых группах.

Тесты для самоконтроля

Вопросы

1. Потребительские свойство товаров это – свойства товаров, обуславливающие пригодность, удовлетворяющие потребности и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления 

1. Да

2. Нет

 2. Показатели качества по методу определения бывают:

1. Органолептические

2. Эргономические

3. Единичные

4. Комплексные

 

3. К эстетическим свойствам не относятся:

1. Информационная выразительность

2. Совершенство производственного исполнения

3. Целостность композиции

4. Гигиеничность

 

4. Изменение формы или размеров тела или его части под действием внешних сил называется:

1. Упругость

2. Пластичность

3. Деформация

4. Эластичность

 

5.К потребительским свойствам товаров не относятся:

1. Функциональные

2. Химические

3. Надежность

4. Эргономические

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.79 (0.007 с.)