Вопрос 10.Оптимальный объем двигательной активности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 10.Оптимальный объем двигательной активности



Ответ: Под термином «двигательная активность» подразумеваются физические нагрузки, представляющие собой сочетание разнообразных двигательных действий выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом. Количественным показателем двигательной активности может служить анализ ЧСС во время мышечной работы, который точно отражает степень нагрузки на организм. Оптимальная двигательная активность это такой уровень двигательной активности, при котором достигается наилучшее функциональное состояние организма, высокий уровень выполнения учебно-трудовой и социальной деятельности. Специалисты рекомендуют в качестве рациональной величины двигательной активности 10-20 тыс. шагов в сутки, а также недельный объём двигательной активности для людей разного возраста

Недельный объём двигательной активности для людей разного возраста.

Группы населения Время, затрачиваемое на двигательную активность в час.
Дошкольники 21 - 28
Школьники 14 - 21
Средние учебные заведения и учащиеся в ПТУ 10 - 14
Студенты Вузов 10 - 14
Трудящиеся 6 - 10

 

Активности

Грудной возраст (до одного года) жизни человека характеризуется очень бурным развитием абсолютно всех его структурно-функциональных систем. «В становлении функций организма ребенка первого года жизни исключительно важное значение имеет движение. Движение, осуществляемое при активном участии ЦНС, помогает ребенку поддерживать контакты с внешней средой, стимулирует развитие мозга и увеличение его массы, а отсюда — и информационной емкости». Можно сказать, что движения способствуют умственному развитию ребенка. Поэтому необходимо создавать оптимальные условия для движений ребенка, тем более что в течение первых 2—3 лет жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постепенно нарастает.

Движение для ребенка как впрочем, и для взрослого человека является основным средством поддержания температуры тела. «Дело в том, что мышцы человека до 80% вырабатываемой энергии трансформируют отнюдь не в движение, а в тепло, причем, чем менее координированы сокращения мышц, а тем более — мышечных элементов, тем большая часть энергии переходит в тепло

Вопрос 11. Структура учебно-тренировочного занятия со студентами основного, специального, спортивного отделений и самостоятельного занятия.

При построении учебно-тренировочного занятия обычно его разделяют на четыре части: вводную, подготовительную, основную, заключительную.

Во вводной части необходимо создать рабочую обстановку, поставить перед занимающимися задачи, создать четкое представление о содержании основной части. Продолжительность вводной части около 5 мин.

Подготовительная часть занятия включает общую и специальную разминку. Задача общей разминки — активизировать (разогреть) мышцы опорно-двигательного аппарата и функции основных систем организма, тесно связанных с физической нагрузкой, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Обычно для этого применяется медленный бег и гимнастические упражнения для всех основных групп мышц.

Специальная разминка готовит организм к конкретным заданиям основной части занятия, когда выполняются специально-подготовительные упражнения, сходные по координации движений и физической нагрузке с предстоящими двигательными действиями в основной части занятия. Продолжительность подготовительной части от 15 до 30 мин (зависит от подготовленности занимающихся и характера предстоящего задания).

Основная часть занятий бывает простой и сложной. Простая характеризуется однотипной деятельностью (например, кроссовый бег на 3000—5000 м, двусторонняя игра в баскетбол, футбол). В сложной части применяются разнородные упражнения, требующие иногда дополнительной специальной разминки (например, при переходе от прыжков к силовым упражнениям).

Основная трудность при проведении сложной основной части занятий заключается в том, чтобы определить порядок выполнения разнородных упражнений. Рекомендуется в самом начале основной части разучивать технику физических упражнений большей координационной сложности. Тренировочные нагрузки для развития физических качеств целесообразно планировать в следующем порядке: упражнения на быстроту движений, затем на силу и в конце занятия на выносливость. Основная часть занимает в среднем 70% времени.

В заключительной части постепенно снижается функциональная активность занимающегося и организм приводится в сравнительно спокойное, состояние. Это достигается с помощью медленного бега, ходьбы, упражнений на расслабление.

 

 

Вопрос 12. Задача вводной части занятия.

Учебно-тренировочные занятия разделяют на вводно-подготовительную, основную и заключительную части. Вводно-подготовительная часть урока обеспечивает предпосылки для продуктивной деятельности занимающихся в основной части.

Задача вводной части: создание рабочей обстановки, организованное введение в занятие, формирование необходимой психологической установки на предстоящую деятельность. Примерное содержание (при групповых занятиях): построение группы, рапорт преподавателю о готовности к занятию, уяснение задач занятия, упражнения, обеспечивающие согласование действий, организацию внимания (передвижение под музыку или по подсчету, игры на внимание и др.). Вводная часть имеет и определенное физиологическое значение. Научно доказано, что уже мысленное представление о предстоящей работе может вызвать значительные физиологические сдвиги (идеомоторные явления, по И. П. Павлову). Так, напр., перед бегом отмечено значительное учащение пульса, повышение кровяного давления, увеличение минутного объема сердца и легочной вентиляции (до 2 л и более), повышение температуры тела (до 38,5°) и др. (см. Предстартовое состояние). Эти сдвиги специфичны перед различными видами деятельности и могут способствовать ее успешному выполнению, сокращая период врабатываемости. Продолжительность вводной части обычно невелика - ок. 3 - 5 мин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.019 с.)