Вопрос 2. Основные элементы здорового образа жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Основные элементы здорового образа жизни.



Вопрос 2. Основные элементы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:

· -плодотворный труд;

· -рациональный режим труда и отдыха;

· - искоренение вредных привычек;

· -оптимальный двигательный режим;

· -личную гигиену;

· -закаливание;

· -рациональное питание;

· - психологическая саморегуляция и т.п.

Вопрос 3. Динамика работоспособности организма человека в течение суток.

Динамика суточной работоспособности практически целиком формируется физиологическими механизмами. Из-за наличия у человека врожденных биологических механизмов становится небезразличным в какое время суток ему выполнять работу.

Вопрос 4. Динамика работоспособности организма человека в течение недели.

Работоспособность - это способность человека производить конкретную работу, характеризующуюся определенной степенью тяжести и сложности на должном уровне в течение какого-либо отрезка времени.

Динамика недельной работоспособности определяется в основном психологическими механизмами (усталость от работы). Характер динамики идентичен сменному: понедельник-вторник - врабатывание, среда-четверг - устойчивая работоспособность, пятница-суббота - период снижения результатов.

Вопрос 5. Вредные привычки и их влияние на организм человека

Вредная привычка – это зависимость от определенного действия, отсутствие которого приносит человеку разного рода дискомфорт и которое наносит вред ему самому и окружающим. Относят к числу вредных привычек: наркотики, курение, употребление спиртного, игроманию, лекарственную зависимость и многое другое.

Вредные привычки от того и называются вредными, так как способны оказать прямое либо косвенное негативное влияние на здоровье. Так, привычка грызть ногти чревата паразитарным заражением, а чрезмерная зависимость от социальных сетей способствует развитию заболеваний глаз и позвоночника.

Можно выделить основные вредные привычки и их последствия. Наркомания, алкоголизм, игромания, а также повторное влияние вредных привычек на здоровье человека вызывают следующие проблемы: устойчивые заболевания нервной системы; патологии сердца, кровеносной системы; отрицательное влияние на мозг; онкология; проблемы с функционированием желудочно-кишечного тракта; плохая память; ухудшение зрения, слуха, обоняния; заболевание печение, мочеполовой системы; интоксикация организма, отравление токсинами и ядами, снижение иммунитета.

Вопрос 6. Что такое «закаливание» организма.

Закаливание человека-повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического воздействия на организм этих факторов.

Вопрос 8. Виды спорта, дающие высокий закаливающий эффект.

Все зимние виды спорта

¾ Лыжи

¾ Фигурное катание

¾ Сноубординг

¾ Хоккей

¾ Керлинг

А также закаливание. Закаливание организма — система мер, повышающих устойчивость организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических условий, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции с целью её совершенствования. Закаливание - это тренировка всего организма, и, прежде всего терморегуляционного аппарата.

Вопрос 21. Гибкость. Метод развития гибкости.

Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой.

Основным методом развития гибкости является повторный метод, когда упражнения на растягивание применяются многократно сериями. Метод многократного растягивания основан на свойстве мышц растягиваться при многочисленных повторениях. Начинаю движения с небольшой амплитуды, и постепенно увеличивают до максимума.

Вопрос 26. Внешние признаки при значительной степени утомления во  время занятий физическими упражнениями.

 

 

Задачи самоконтроля

1.Расширить знания о физическом развитии.

2.Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.

3.Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля.

4.Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом.

ВОПРОСЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ КОМПЬЮТЕРНОМУ ЗАЧЕТУ

«Физическая культура и спорт

Вопрос 1. Требования Государственного стандарта к уровню подготовленности студентов вузов всех специальностей по окончании курса учебной дисциплины «Физическая культура»

Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: − использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; − применять основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; − владеть методами физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности; − критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни. Уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

ВОПРОС № 23. ВОПРОСЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ КОМПЬЮТЕРНОМУ ЗАЧЕТУ

Какими параметрами характеризуется быстрота и методы ее развития

Основные формы проявления быстроты человека:

- время двигательной реакции,

- время максимально быстрого выполнения одиночного движения,

- время выполнения движения с максимальной частотой,

- время выполнения целостного двигательного акта.

Выделяют также еще одну форму проявления быстроты («скоростных качеств») – быстрое начало движения.

Важными факторами, влияющими на проявление быстроты в двига-тельной деятельности, также являются:

- преобладание в структуре мышц быстрых мышечных волокон;

- согласованная работа мышц-сгибателей и разгибателей;

- динамическая сила и гибкость.

Методы развития быстроты

Повторный метод.

Выполнять упражнения с околопредельной или максимальной скоро-стью в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в тече-ние которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. – 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).

Сопряженный метод.

Например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п.

Метод круговой тренировки.

Подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.

Игровой метод.

Выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.

Соревновательный метод.

Выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревно-вания.

Вопрос 2. Основные элементы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:

· -плодотворный труд;

· -рациональный режим труда и отдыха;

· - искоренение вредных привычек;

· -оптимальный двигательный режим;

· -личную гигиену;

· -закаливание;

· -рациональное питание;

· - психологическая саморегуляция и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.013 с.)