Способы контроля навыков и умений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы контроля навыков и умений



ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Работу выполнил:

Алексеенко Иван Антонович,

учащийся IV курса группы 3-41

специальности 2-02 03 08

«Иностранный язык (английский)»

 

Руководитель:

Гаврилова Людмила Петровна,

преподаватель английского языка,

магистр лингвистических наук

Волковыск, 2019

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Образцы оформления таблицы

при ее размещении в тексте курсовой работы

 

Таблица 1.1 – Критерии развития мышления (по Н.Н. Поспелову, И.Н Поспелову)

Критерии Показатели
1. Критерии осознанности операций и приемов мыслительной деятельности Понимание и осознание: - отдельных фактов и явлений, событий, процессов, а также связей между ними; -существа понятий, идей, учений, теорий, законов и закономерностей; - механизмов рассуждений, доказательств, суждений, умозаключений; - процесса учения, то есть методов и приемов учебно-познавательной деятельности, демонстрируемых учителем; -пути мышления, то есть причин выбора того или иного способа решения учебной задачи.
2. Степень владения операциями и приемами мыслительной деятельности, умения производить рациональные действия и по их применению в познавательных процессах. Сформировать, устойчивость, повторяемость умственных действий по приобретению информации: - анализ; -синтез; -сравнение; - обобщение; - систематизация;  -классификация и др.
3. Степень умения осуществлять перенос осознания операций и приемов мышления, а также навыков пользованиями в другие ситуации и на другие предметы. Условие переноса: -осознание и обобщений и правил рациональной мыслительной деятельности; -наличие системы теоретических знаний, приемов и навыков решения задач по усвоенным правилам и алгоритмам; - усвоенность абстрактных принципов; - знание общих способов действия; -наличие обобщенных навыков мыслительной деятельности; - умение усматривать новые функции предметов;

 

Таблица 2.1 – Использование интерактивных технологий на различных этапах урока английского языка

Этапы урока Цель Интерактивные технологии

Начало урока

Мотивация, объявление темы и цели обращение внимание обучающихся на проблему и стимулирование интереса к теме осознание обучающимися своей деятельности на уроке - «Мозговой штурм» - «Микрофон» - незаконченное предложение - создание ассоциаций - обсуждение с обучающимися плана урока

Основная часть

представление учебного материала   закрепление учебного материала осознание обучающимися связи между изученным и новым материалом   формирование у обучающихся умение применять учебный материал на практике - работа с учебником и рабочей тетрадью - работа со словарями, журналами, художественной литературой - изучение лексических и грамматических единиц - использование наглядности (таблиц, иллюстраций, плакатов, карт, презентаций) - «Круг идей» - «Кресло автора» - проведение ролевых игр - ведения диалога, беседы, диспута (парная и групповая работа)

Продолжение таблицы 2.1

Заключительная часть

рефлексия подведение итогов осознание полученных результатов обобщение полученных знаний - написание творческих работ - защита проектных работ (парных и групповых) - «Мяч мудрости» - «Подсолнух» - «Открытый микрофон» - анализ своих достижений - поиск причин трудностей

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Образец оформления рисунков

при их размещении в тексте курсовой работы

Рисунок 1.2 – Вид социального сервиса для развития лексических навыков

Рисунок 2.2 – Уровень сформированности личностных качеств младшего школьника

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Примеры оформления содержания курсовой работы

 

Тема курсовой работы: Методы и приемы интерактивного обучения в начальном образовании

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………... ГЛАВА 1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ……………………………………………………. 1.1 Понятие и признаки интерактивных методов обучения в психолого-педагогической трактовке…………………………. 1.2 Классификация интерактивных методов обучения в начальном образовании ………………………………………..… ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ…………………. 2.1 Модель использования интерактивных методов на разных уроках в начальной школе……..………………………… 2.2 Рекомендации по применению интерактивных методов в обучении младших школьников………………………….......... ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………..…. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……… ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………… 3     5   5   10     16   16   22 27 29 30

Тема курсовой работы: Обучение устной иноязычной речи на основе аутентичных текстов в старших классах средней общеобразовательной школы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ…………………………………………….. 1.1 «Аутентичность» и «аутентичный текст» как методическая категория……………………………………………………… 1.2 Виды аутентичных текстов и требования к ним……… 1.3 Этапы работы с аутентичным текстом на уроках обучения устному иноязычному общению…………………………….. ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ В ОБУЧЕНИИ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ…………….............................................. 2.1 Оценка эффективности традиционных приемов обучения монологической и диалогической иноязычной речи…….... 2.2 Проектирование процесса обучения устной иноязычной речи с использованием аутентичных текстов …………………… 2.3 Факторы результативности применения аутентичных текстов как средства обучения общению на иностранном языке ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...…………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………… ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………….. 3     5   5 8   11     16   16   19   25 28 30 32

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Примеры построения научного аппарата

А. Пример построения научного аппарата по теме курсовой работы «Комплекс упражнений в обучении иноязычной лексике».

Объект исследования – учебно-познавательная деятельность учащихся по иностранному языку.

Предмет исследования – процесс обучения иноязычной лексике учащихся средней школы при помощи комплексов упражнений.

Целью исследования является адекватность комплексов упражнений разным этапам усвоения иноязычной лексики.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить особенности формирования лексического навыка;

- определить роль и место упражнений в процессе формирования лексических навыков у школьников;

- проанализировать комплексы упражнений для обучения лексике в действующих УМК и определить требования, предъявляемые к ним;

- разработать тематические комплексы лексических упражнений.

Поставленные цель и задачи обусловили выбор методов исследования:

1) критический анализ психолого-педагогических источников;

2) анализ действующих УМК;

3) статистическая обработка полученных результатов;

4) проектирование комплекса упражнений.

Б. Пример построения научного аппарата по теме курсовой работы «Способы контроля навыков и умений иноязычного общения в средней школе».

Объект исследования – процесс речевого взаимодействия учителя и учащихся 5-9 классов на уроках немецкого языка в школе.

Предмет исследования – контрольно-оценочная деятельность процесса речевого взаимодействия.

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании, практической разработке и опытной проверке способов контроля навыков и умений иноязычного общения у учащихся 5-9 классов.

Задачи:

1) рассмотреть сущность контроля в обучении иноязычному общению;

2) изучить основные способы контроля речевого взаимодействия на уроке, а также особенности управления данным процессом на уроке немецкого языка;

3) разработать и проверить в ходе практической деятельности комплекс методических приёмов контроля иноязычного общения в серии уроков немецкого языка;

4) проанализировать эффективность разных способов контроля иноязычных речевых навыков и умений у учащихся в средней школе.

Методы исследования: критический анализ, метод наблюдения, эксперимент, тестирование.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 

Лексические средства научного произведения

 

Речевая функция

Лексические средства

Причина и следствие,

условие и следствие

(и) поэтому, потому, так как

Поскольку

Отсюда Откуда следует
Вследствие

этого

В результате
В силу
Ввиду

В зависимости от

В связи с этим, согласно этому

В этих В таких условиях

(а) если (же)..., то

Что

свидетельствует
указывает
говорит
соответствует
дает возможность
позволяет
способствует
имеет значение и т. д.

Временная соотнесенность и порядок изложения

Сначала, прежде всего, в первую очередь

Первым Последующим Предшествующим шагом

Одновременно, в то же время, здесь же

Наряду с этим

Предварительно, ранее, выше

Еще раз, вновь, снова

Затем, далее, потом, ниже

В дальнейшем, в последующем, впоследствии

Во-первых, во-вторых и т. д.

В настоящее время, до настоящего времени

В последние годы, за последние годы

Наконец, в заключение

Сопоставление и противопоставление

Однако, но, а, же

Как.., так и;

так же, как и..

Не только, но и...

По сравнению; если..., то...

В отличие, в противоположность, наоборот

Аналогично, также, таким же образом

С одной стороны, с другой стороны

В то время как, между тем, вместе с тем

Тем не менее

Дополнение или уточнение

Также и, причем, при этом, вместе с тем

Кроме Сверх Более того

Главным образом, особенно

Ссылка на предыдущее или последующее высказывание

Тем более что...

В том числе, в случае, то есть, а именно

сказано

показано

упомянуто

отмечено

установлено

получено

обнаружено

найдено

Как

говорилось
указывалось
отмечалось
подчеркивалось

Согласно

Сообразно этому

Соответственно

В соответствии с этим

В связи с вышеизложенным

Данный, названный, рассматриваемый и т. д.

Такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа

Следующий, последующий, некоторый

Многие из них, один из них, некоторые из них

Большая часть, большинство

Обобщение, вывод

Таким образом, в итоге, в конечном счете

В результате, в итоге, в конечном счете

Из этого следует / вытекает
Отсюда понятно ясно

Это

позволяет сделать вывод
сводится к следующему
свидетельствует

Наконец, в заключение

Иллюстрация сказанного

Например, так, в качестве примера

Примером может служить

Такой, как (например)

В случае, для случая

О чем можно судить, что очевидно

Введение новой информации

Рассмотрим следующие случаи

Остановимся подробнее на...

Приведем несколько примеров

Основные преимущества этого метода

Некоторые дополнительные замечания

Несколько слов о перспективах исследования

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Примеры оформления источников

Примеры описания самостоятельных изданий

Характеристика источника Пример оформления

Один, два или три автора

Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
Степанова, М.Д. Части речи и проблема валентности в современном немецком языке / М.Д. Степанова, Г. Хельбиг. – М.: Высш. шк., 1971. – 258 с.
Quirk, R. A University Grammar of English / R. Quirk, S. Greenbaum, G. Leech. – M.: Vysshaja Shkola, 1982. – 391 p.

Четыре и более авторов

Культурология: учеб. пособие для вузов / С.В. Лапина [и др.]; под общ. ред. С.В. Лапиной. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 495 с.
Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская [и др.]. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288 с.
Коллективный автор Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с русским языком обучения: Иностранные языки. Английский, немецкий, французский, испанский. I-XI классы. / Мин-во образования Республики Беларусь; авт.-сост.: А.Ф.Будько, Н.В. Демченко. – Минск: Национальный институт образования, 2016. – 95 с.

Многотомное издание

Багдановiч, М. Поўны збор твораў: у 3 т. / М. Багдановiч. – 2-е выд. – Мінск: Беларус. навука, 2001. – 3 т.
Большой англо-русский словарь: в 2 т./ сост. Н.Н. Амосова [и др.]; под общ. рук. И. Р. Гальперина. – М.: Русский язык, 1979.
Отдельный том в многотомном издании Скотт, В. Собрание сочинений: в 22 т. / В. Скотт. – М.: Голос, 1993. – Т. 3: Антикварий. – 448 с.

Сборник статей, трудов

Сокровенные смыслы: Слово. Текст. Культура: сб. ст. в честь Н. Д. Арутюновой / редкол.: Ю. Д. Апресян (отв. ред.) [и др.]. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 880 с.
Структура, семантика и функционирование языковых единиц разных уровней: сб. науч. ст. / Минск. гос. лингв. ун-т.; редкол.: Д.Г.Богушевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск: МГЛУ, 2002. – 150 с.

Материалы конференций

Социокультурные аспекты межъязыковой коммуникации: материалы междунар. науч. конф., Гродно, 16-17 окт. 2002 г. / ГрГУ; под ред. Л.М. Середы. – Гродно, 2004. – 394 с.
Язык. Общество. Культура: материалы междунар. науч. конф., Гродно, 12-13 окт. 2005 г. / ГрГУ. – В 2 ч. Ч. 2 / редколлегия: В.С.Истомин (отв. ред.) [и др.]. – Гродно:, 2006. – 289 с.
Учебно-методические материалы Антрушина, Г.Б. Лексикология английского языка: учеб. пособие для студентов / Г. Б. Антрушина, О.В. Афанасьева, Н.Н. Морозова. – 3-е. изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 288 с.

Препринт

Ермолаева, Л. П. Семантические падежи с позиций анализа синтаксических структур / Л.П. Ермолаева. – Минск, 1995. – 14 с. – (Препринт / Мин-во образования и науки РБ, Минск. гос. лингв. ун-т).
Сечейко, О.Г. Влияние прагматической установки текста на моделирование предложения / О.Г. Сечейко. – Минск, 2003. – 26 с. – (Препринт / Минск. гос. лингв. ун-т, № 141).

Автореферат диссертации

Заболотская, О. А. Методика обучения устной экспрессивной речи на основе информационных текстов в старших классах гимназии (английский язык): автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.02 / О.А. Заболоцкая; Одесский ун.-т. – Одесса, 1994. – 25 с.
Гак, В.Г. Проблемы лексико-грамматической организации предложения: автореф. дис... д-ра филолог. наук: 664 / В.Г. Гак; АН СССР. Ин-т яз-ия. – М., 1968. – 55 с.

Диссертация

Глушак, Т. С. Функционально-коммуникативное взаимодействие разноуровневых единиц языковой системы в диапазоне реализации номинализованных тенденций немецкого языка: дис… д-ра филолог. наук в форме науч. доклада: 10.02.04 / Т.С. Глушак. – Минск, 1991. – 60 с.
Дубровская, Т.Н. Семантическая структура предложений с ментальными глаголами в английском языке: дис... канд. филолог. наук: 10.02.04 / Т.Н. Дубровская. – Минск, 2001. – 141 с.
Оперенко, А. К. Методика обучения просмотровому чтению текстов на английском языке по специальности (неязыковой вуз): дис... канд. пед. наук: 13.00.02 / А.К. Оперенко. – Минск, 1993. – 163 с.

Электронные ресурсы

Английский. Путь к совершенству-2 [Электронный ресурс]: полный интерактивный курс: в 3 ч. – Электрон. дан. (2438 Мб). – М.: МедиаХауз, 2002. – Электрон. опт. диски (CD-ROM): зв., цв. – Ч. 1: Начальный уровень. – 2 диска; Ч. 2: Средний уровень. – 2 диска; Ч. 3: Продвинутый уровень. – 2 диска.
Театр [Электронный ресурс]: энциклопедия: по материалам изд-ва "Большая российская энциклопедия": в 3 т. – Электрон. дан. (486 Мб). - М.: Кордис & Медиа, 2003. – Электрон. опт. диски (CD-ROM): зв., цв. – Т. 1: Балет. – 1 диск; Т. 2: Опера. – 1 диск; Т. 3: Драма. – 1 диск.

Ресурсы удаленного доступа

История изучения дейксиса // Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс] / под ред. А.Б. Дэвидсона, 2004. – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/articles/76/1007612/1007612a3.htm. –Дата доступа: 25.01.2006.
Veale, T.A. Metaphor-based Model of Conceptual Deep- Cases for Prepositional Attachment [Electronic resource] // The proceedings of CSNLP’96, the 1996 Conference on Cognitive Science of Natural Language Processing. Dublin City University, Ireland, September 1996. – Mode of access: http://www.compapp.ie/~tonyv/encyc/localism.html. – Date of access: 14.09.2005.

 

Примеры описания составных частей изданий

Характеристика источника Пример оформления
Составная часть книги Жинкин, Н.И. Язык, речь и текст / Н.И. Жинкин // Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин. – М., 1982. – С. 78-116.

Составная часть

сборника

Бескорысый, А. И. О лексических ограничениях на реализацию формальных возможностей английского предложения / А.И. Бескорысый, Д.Г.Богушевич, Я. И. Маркот // Семантические аспекты синтаксиса: сб. науч. тр. / Ак. Наук СССР; под ред. Д.Г.Богушевича, А.М. Шахнарович. – М., 1989. – С. 9 – 15.
Филлмор, Ч. Дело о падеже / Ч. Филлмор // Новое в зарубежной лингвистике: сб. ст.: перевод / сост., общ. ред. и вступ. ст. В.А. Звегинцева. – М.: Прогресс, 1981. – Вып. 10: Лингвистическая семантика. – С. 369 – 495.
Grice, H.P. Logic and Conversation / H.P. Grice // Syntax and Semantics. Speech Acts / Ed.: Kimball J.P. – N.Y.: Acad. Press, 1975. – Vol. 3. – P. 11-58.
Глава из книги Кобозева, И.М. Компонентный анализ лексического значения / И.М. Кобозева // Лингвистическая семантика: учеб / И.М. Кобозева. – Изд. 2-е. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – Гл. 5. – С. 109 – 123.

Статьи из сборников материалов конференций

Богушевич, Д.Г. Принцип прагматической достаточности и структурные характеристики языка / Д.Г. Богушевич // Материалы юбилейной науч. конф. преподавателей и аспирантов МГЛУ, посвящ. 50-летию ун-та, Минск, 23-24 апр. 1998 г.: в 2-х ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 1999. – Ч. 2. – С. 8-9.
Маслова, В.А. Лингвокультурология как смежная с этнолингвистикой и другими гуманитарными науками область знания / В.А. Маслова // Язык и культура. Проблемы современной этнолингвистики: материалы междунар. науч. конф., Минск, 2-4 нояб. 2000 г. / Минск. гос. лингв. ун-т.; науч. ред. И.И. Токарева. – Минск, 2001. – С. 10 – 11.

Статья из продолжающегося издания

Андреасян, И.М. Текст-образец как опора в обучении связной речи / И.М. Андреасян // Методика обучения иностранным языкам. – Минск: Выш. школа, 1982. – Вып. 12. – С. 34 – 37.
Волнина, И. А. К вопросу об определении понятия «стиль» в лингвистической терминологии / И.А. Волнина // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза / Под ред. И.Р. Гальперина. – М., 1973. – Вып. 73. – С. 20 – 26.

Статья из журнала

Кузьмина, Л. Г. Типология социокультурных ошибок в англоязычной письменной речи русских обучаемых / Л.Г. Кузьмина, В.В. Сафонова // Иностранные языки в школе. – 1998. – № 5. – С. 31 – 34.
Тураева, З.Я. Лингвистика текста и категория модальности / З.Я. Тураева // Вопросы языкознания. – 1994. – № 3. – С. 105 – 114.
Статья из газеты Razmakhnin, A. Where Ingenuity Rules / A. Razmakhnin // The Moscow News. – 2006. – 08 Aug. – P. 4.
Статья из энциклопедии, словаря Жолковский, А.К. Модель «смысл – текст» / А.К. Жолковский // Энциклопедия кибернетики. – Киев, 1974. – Т. 2. – С. 46 – 48.
Составная часть CD-ROMa Калеников, А. Учебка. Проект "Школьного сектора" и Окружного Методического Центра СЗУО / А. Калеников // Intel. Обучение для будущего [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. (5550 байт). – М., 2001. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.
Ресурсы удаленного доступа Полат, Е.С. Интернет в системе дистанционного обучения иностранным языкам / Е.С. Полат // Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – 2002. – Режим доступа: http://www.ito.su/1998/3/polat.html. – Дата доступа: 24.04.2006.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления анкеты при её размещении

в приложении курсовой работы

АНКЕТА

МОТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Уважаемый учащийся / учащаяся!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы

1. Если бы вы смогли свободно распоряжаться своим временем, то сколько времени вы уделяли бы изучению иностранного языка в течение дня? Выберите нужный ответ.

ð Нисколько.

ð Несколько минут, но не более часа.

ð От двух до трех часов.

ð От трех до пяти часов.

ð Половину дня.

ð Весь день.

2. Согласились бы вы изучать иностранный язык, если бы это не было связано с профессиональной необходимостью? Выберите один из трех предложенных ниже ответов.

ðДа.

ðНет.

ðНе знаю.

3. Согласились бы вы изучать иностранный язык, если бы это могло обернуться для вас приведенными ниже неприятностями? Выберите из перечисленных ту неприятность, которая не помешала бы вам продолжить изучение языка. Если среди перечисленных неприятностей такой нет, то не отмечайте ни одной.

ð Лишение возможности иметь дополнительный заработок.

ð Лишение возможности общаться с друзьями и знакомыми.

ð Лишение возможности посещать интересные места.

ð Ухудшение самочувствия, состояния здоровья вследствие переутомления занятиями.

ð Лишение возможности заниматься каким-либо другим интересным делом.

4. Изменился ли ваш интерес к изучению языка с тех пор, как вы начали заниматься им? Выберите один из предложенных ниже ответов.

ð Да.

ð Нет.

ð Не знаю.

5. Под влиянием каких обстоятельств возник у вас интерес к изучению иностранного языка?

Дайте свободный ответ.

6. Если ваш интерес к изучению иностранного языка изменился, то в какую сторону? Выберите нужный ответ.

ð Усилился.

ð Ослабел.

7. Если ваш интерес к изучению языка усилился (ослабел), то почему?

Дайте свободный ответ.

8. Изменился ли ваш интерес к изучению иностранного языка в зависимости от времени его изучения? Выберите нужный ответ.

ð Да.

ð Нет.

ð Не знаю.

9. Если интерес к изучению иностранного языка изменился при переходе из одного класса в другой, то как вы можете объяснить такое изменение?

Дайте свободный ответ.

10. Что, на ваш взгляд, оказывает большое влияние на повышение мотивации в изучении иностранного языка? Выберите нужный ответ.

ð Возможность получить хорошую оценку.

ð Похвала учителя и родителей.

ð Возможность читать книги на иностранном языке, слушать музыку, смотреть фильмы.

ð Возможность поступить в институт.

ð Возможность получить престижную работу.

11. Что способствует повышению интереса к изучению иностранного языка на уроке? Выберите ответ.

ð Поведение учителя на уроке.

ð Использование им интересных учебных материалов.

ð Применение технических средств.

Благодарим за участие!


 

ПРИЛОЖЕНИЕ И

Примерная тематика курсовых работ

Специальность 2-01 01 01 Дошкольное образование

по учебной дисциплине «Педагогика»

1. Особенности индивидуального подхода к детям среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры.

2. Особенности индивидуального подхода к детям старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры.

3. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрально-игровой деятельности.

4. Использование произведений белорусского фольклора в работе с воспитанниками младшего дошкольного возраста.

5. Воспитательно-педагогическое воздействие режиссерских игр на развитие воспитанников старшего дошкольного возраста.

6.  Воспитательно-педагогическое воздействие режиссерских игр на развитие воспитанников среднего дошкольного возраста.

7.  Использование дидактических игр в процессе сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

8. Использование произведений белорусской художественной литературы в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

9. Способы обогащения игрового опыта воспитанников старшего дошкольного возраста.

10. Проектирование развития сюжетно-ролевой игры воспитанников старшего дошкольного возраста.

11. Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края (города).

12. Сенсорное воспитание детей в процессе игр с природным материалом.

13. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

14. Формирование трудолюбия у воспитанников старшего дошкольного возраста.

15. Реализация дифференцированного подхода в работе по повышению уровня педагогической культуры законных представителей воспитанников.

16. Особенности организации различных видов дежурств с воспитанниками средней (старшей) группы.

17. Формирование у воспитанников младшего дошкольного возраста трудовых умений в ходе выполнения трудовых поручений.

18. Особенности использования дидактических игр на занятиях (на примере конкретной возрастной группы).

19. Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми воспитанников (на примере конкретной возрастной группы).

20. Воспитание культуры общения у воспитанников старшего дошкольного возраста.

21. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса к школе.

22. Воспитание детей средствами народной педагогики.

23. Причины нарушения дисциплины детьми дошкольного возраста.

24. Коллективный труд: содержание, способы организации, педагогическое руководство.

25. Индивидуальный подход к воспитанию и обучению ребенка в условиях детского сада.

26. Вклад К.Д. Ушинского в развитие теории и практики отечественной педагогики.

27. Влияние семейного микроклимата на эмоциональное состояние ребенка-дошкольника.

28. Совместная работа учреждения дошкольного образования и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного края (города).

29. Воспитание культуры поведения дошкольников (на примере конкретной возрастной группы).

30. Воспитание смелости у дошкольников. Причины возникновения у детей страхов, пути и средства их предупреждения и преодоления.

31. Воспитательные возможности труда дошкольников.

32. Дидактическая игра как средство интеллектуально-познавательного развития ребенка-дошкольника.

33. Игра как средство развития, воспитания и обучения в зарубежной и отечественной педагогике.

34. Индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанию и обучению детей в условиях учреждения дошкольного образования.

35. История развития педагогических теорий в трудах зарубежных ученых.

36. История развития педагогических теорий в трудах отечественных ученых.

37. Обеспечение непрерывности образовательного процесса в работе учреждений дошкольного образования и начальной школы.

38. Предметно-развивающая среда в учреждении дошкольного образования как важное условие развития сюжетно-ролевой игры дошкольников (на примере конкретной возрастной группы).

39. Полоролевое воспитание как условие и средство социализации личности дошкольника.

40. Особенности использования дидактических игр на занятиях (на примере конкретной возрастной группы).

41. Познавательно-практическая деятельность как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

42. Прогулка как средство организации познавательной деятельности в учреждении дошкольного образования.

43. Воспитательно-педагогическое воздействие режиссёрских игр на развитие воспитанников дошкольного возраста (на примере конкретной возрастной группы).

44. Театрализованная игра как средство развития и социализации личности ребенка-дошкольника.

45. Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения трудовых поручений.

46. Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе.

47. Сущность и проблема экономического воспитания и развития дошкольников.

48. Формирование у детей дошкольного возраста гуманных чувств и отношений как основ нравственности.

49. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации личности ребенка-дошкольника.

50. Взаимодействие учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников в период адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению.

51. Наблюдение как средство формирования представлений об объектах живой и неживой природы у детей дошкольного возраста.

52. Белорусское фольклорное наследие как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

53. Воспитание у дошкольников жизнерадостности средствами народной педагогики.

54. Коллективный труд воспитанников учреждений дошкольного образования: содержание, способы организации, педагогическое руководство.

55. Формирование у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности.

 

 

Специальность 2-01 02 01 Начальное образование

по учебной дисциплине «Педагогика»

 

1. Пути и средства развития эстетических качеств младших школьников.

2. Пути формирования положительного микроклимата в учебном коллективе.

3. Пути и средства организации самоуправления в ученическом коллективе.

4. Пути формирования интереса младших школьников к различным видам искусства в процессе социокультурной деятельности.

5. Формирование образного мышления младших школьников на занятиях по художественно-творческим дисциплинам.

6. Педагогические условия создания личностно-развивающих ситуаций в процессе занятий дошкольников.

7. Игра как средство развития личности младшего школьника.

8. Патриотическое воспитание учащихся в условиях начального образования.

9. Включение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

10. Внеучебная работа с детьми младшего школьного возраста по трудовому обучению.

11. Детский музыкальный спектакль – форма досуга.

12. Дидактические игры на уроках в начальной школе.

13. Игра как метод формирования знаний, умений и навыков в процессе обучения младших школьников.

14. Методы формирования общественного поведения как путь воспитания культуры личности.

15. Музыка в повседневной жизни школы – проявление связи музыкально-эстетического с умственным и физическим воспитанием.

16. Музыкальная сказка как средство знакомства с миром музыки.

17. Музыкально-дидактические игры – ключ к постижению образного мира прекрасного.

18. Направленность эстетического воспитания на формирование чувств и эмоций младших школьников.

19. Обобщающие уроки на 1 ступени обучения – совместное творчество учителя и ученика.

20. Особенности музыкального воспитания учащихся на уроках (учебных занятиях).

21. Осуществление образовательных задач посредством музыкального репертуара в досуговой деятельности учащихся учреждений общего среднего образования.

22. Педагогический рисунок на уроках природоведения в начальных классах.

23. Приобщение детей к культуре поведения и совместным действиям в процессе подготовки и проведения досуговых занятий в школе.

24. Психологическая адаптация ребенка в I классе начальной школы.

25. Роль методов обучения в активизации познавательной деятельности учащихся.

26. Роль проблемных методов обучения в формировании у школьников потребности в самостоятельной деятельности.

27. Творческий подход учителя к отбору содержания образования для активизации познавательной деятельности учащихся.

28. Формы обучения как средство организации коллективного и индивидуального подхода к формированию знаний школьников.

29. Экологическое воспитание как путь формирования моральных качеств.

30. Экологическое воспитание младших школьников во внеучебной работе.

31. Учебная деятельность как фактор психического развития школьников.

32. Особенности общения младших школьников со сверстниками.

33. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

34. Формирование умственных действий у младших школьников в процессе обучения.

35. Формирование мотивов учения у младшего школьника.

36. Повышение познавательной активности младших школьников в процессе выполнения домашних заданий.

37. Словесные методы обучения и специфика их использования в начальных классах.

38. Формирование у младших школьников коммуникативных умений в учебной деятельности.

39. Формирование умений самоконтроля у младших школьников.

40. Формирование у младших школьников умений и навыков самоконтроля и самооценки.

41. Основные виды общеучебных умений и навыков младших школьников.

42. Формирование у младших школьников умений работать с учебным текстом.

43. Активизация познавательной деятельности младших школьников в процессе формирования графических умений и навыков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.233 с.)