Глава 1. Контроль как педагогический феномен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Контроль как педагогический феномен



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

(для специальностей профиля образования А «Педагогика»)

 

Минск

2019

Рекомендовано экспертным советом

Республиканского института профессионального образования

 

Разработчик:   Моржало, Ж.Э., преподаватель Волковысского колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы».

 

Рецензенты:   Жданович Н.В., декан факультета «Начальное образование» учреждения образования «Белорусскийгосударственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат филологических наук, доцент; Маглыш М.А., методист филиала учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет» «Лингвогуманитарный колледж».
   

 

Аннотация

 

В методических рекомендациях раскрываются общие подходы к оформлению курсовых работ по учебной дисциплине «Педагогика» для специальностей профиля образования А «Педагогика», по учебной дисциплине «Теория и методика физического воспитания» (специальность 2-03 02 01 «Физическая культура») в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании, другими нормативными правовыми актами и образовательными стандартами среднего специального образования по специальностям (направлениям специальностей).

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования, учащихся учреждений среднего специального образования, обучающихся по специальностям профиля образования А «Педагогика». 

 

Ответственный за выпуск Н.В. Агеева, методист учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………… 1. СТРУКТУРА И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ......................................................................................... 1.1 Общие положения…………………………………………... 1.2 Редакционные требования к оформлению курсовой работы………………………………………………………………………. 1.3 Оформление титульного листа…………………………...... 1.4 Нумерация страниц…………………………………………. 1.5 Оформление заголовков……………………………………. 1.6 Оформление иллюстраций, таблиц……………………….. 1.7 Оформление ссылок………………………………………… 2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………........................................................................... 2.1. Выбор темы исследования………………………………… 2.2. Структура введения курсовой работы…………………… 2.3. Основная часть…………………………………………….. 2.4. Рекомендации по написанию заключения………………. 3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................. 4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………………….. 5. ПРОВЕРКА И ПРИЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ …………….. 6. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …….…… ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ……………………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ А Примерная тематика курсовых работ…………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ Б Образец оформления титульного листа………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ В Примеры оформления содержания курсовой работы……….. ПРИЛОЖЕНИЕ Г Образец оформления таблиц и рисунков…………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ Д Примеры построения научного аппарата……………………. ПРИЛОЖЕНИЕ Е Примеры оформления источников……………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Лексические средства научного произведения……………… ПРИЛОЖЕНИЕ З Образец оформления анкеты при ее размещении в приложении курсовой работы…………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ И Примерная тематика курсовых работ…………………………. 7   11 11   11 12 13 13 14 15   17 17 18 21 22   23   24 25 26 27     28   32   33   36   37   39   41   44     49   52

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выполнение курсовой работы является важным этапом обучения учащихся в учреждении среднего специального образования. Курсовая работа является письменным самостоятельным трудом учащегося, имеющим исследовательскую направленность. В формулировке темы должна быть заложена исследовательская проблема. Поскольку курсовая работа носит исследовательский характер, то она должна базироваться на новейших достижениях науки в твой сфере деятельности, к которой она относится.

Курсовая работа способствует:

1) развитию способностей к педагогическому мышлению в процессе анализа системы образования и изучения методической литературы;

2) выработке умения систематизировать и обобщать факты и события, отражающие состояние системы образования в Республике Беларусь;

3) формированию и укреплению навыков аргументированного, логического, грамотного изложения выводов по результатам изучения образовательной практики;

4) получению навыков самостоятельного овладения новыми знаниями, использованию современных образовательных технологий.

К курсовой работе предъявляются следующие требования:

1) курсовая работа должна быть написана самостоятельно;

2) изложение темы следует подкреплять фактическими данными;

3) работа должна содержать практическую часть (решение практической задачи; анализ ситуации; сбор, обработка и анализ статистических данных; разработка выводов и предложений).

Основные цели написания курсовой работы:

1) научить учащегося самостоятельно проводить исследования педагогического процесса;

2) углубить и расширить теоретические знания учащихся по изучаемой дисциплине;

3) овладеть навыками самостоятельной познавательной деятельности, выработать умение формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;

4) выработать умение публичной защиты подготовленного материала (делать доклад, отвечать на вопросы, отстаивать свое мнение).

Основные задачи написания курсовой работы:

1) классификация, закрепление и углубление теоретических знаний по специальности и применение этих знаний для решения конкретных задач;

2) развитие навыков самостоятельной научной работы по сбору, изучению, обобщению и анализу материала для раскрытия проблемы;

3) знакомство с методологией и методами проведения методических исследований;

4) приобретение навыков работы с различными типами письменных источников, освоение принципов их научного анализа и обобщения, внешней и внутренней критики, методов извлечения, осмысления, использования возможно полной и объективной информации, содержащейся в них;

5) формирование навыков самостоятельного решения актуальных исследовательских и практических задач;

6) овладение приемами четкого, ясного и убедительного изложения в письменной форме своих мыслей;

7) формирование творческих, инновационных подходов к организации и проведению научных исследований и направленности на практическое освоение результатов научной деятельности;

8) определение уровня подготовленности учащегося для самостоятельной исследовательской работы в условиях современного прогресса науки и его соответствия современному уровню ведения научного исследования.

В результате написания курсовой работы учащийся должен уметь:

‒ самостоятельно работать с источниками и литературой;

‒ формулировать цель, задачи работы, выводы, обосновывать актуальность темы, структуру работы, владеть методами ведения исследования;

‒ делать обоснованные выводы на основании изученного материала;

‒ четко и последовательно излагать свои мысли в письменном виде, пользоваться научной терминологией;

‒ оформлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским работам.

Следует правильно понимать сущность метода теоретического анализа и не сводить курсовую работу к переписыванию целых страниц из двух-трех источников. Чтобы исключить плагиат, серьезные теоретические положения необходимо приводить со ссылкой на источник.

В работах теоретического характера, анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий (явлений), необходимо высказать собственное мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы.

Процесс выполнения курсовой работы включает в себя ряд типовых взаимосвязанных этапов, представленных ниже:

‒ выбор темы из перечня, разработанного цикловой комиссией, и её утверждение в установленном порядке;

‒ формирование структуры работы, её согласование с руководителем;

‒ составление календарного графика выполнения курсовой работы;

‒ сбор, анализ и обобщение источниковых и исследовательских материалов по выбранной теме;

‒ формулирование основных выводов по результатам проведенной самостоятельной исследовательской работы;

‒ подготовка письменного проекта курсовой работы и его представление руководителю;

‒ доработка первого варианта курсовой работы с учетом замечаний руководителя;

‒ чистовое оформление курсовой работы, библиографического списка использованных источников, приложений.

Непосредственное руководство исследовательской работой учащегося при подготовке курсовых работ возлагается на руководителя.

В обязанности руководителя входит:

‒ составление и выдача учащемуся задания на выполнение курсовой работы, оказание помощи в определении порядка ее выполнения, составлении плана работы;

‒ рекомендация необходимых основных источников, исследований и литературы, справочных материалов и нормативных документов по теме работы;

‒ проведение систематических консультаций, корректирование деятельности учащегося в ходе выполнения работы, контроль результатов исследований и их качества;

‒ осуществление методического руководства по профилю проводимых исследований, привлечение, в случае необходимости и наличия фактической возможности, специалистов из других учреждений образования;

‒ оказание помощи в освоении современных научных методов исследования;

‒ содействие обеспечению необходимыми материалами, оборудованием, техникой;

‒ контроль хода выполнения работы в соответствии с заданием, степень ее соответствия предъявляемым требованиям.

Учащийся (в период написания работы) совместно с руководителем уточняет круг вопросов, которые подлежат изучению; составляет индивидуальный план исследования и календарный план работы в соответствии с графиком выполнения курсовой работы на весь период с определением последовательности выполнения отдельных этапов; систематически работает над источниками; делает отчеты о ходе работы и получает необходимую консультацию; по мере написания отдельных глав представляет их руководителю, исправляет и дополняет работу в соответствии с полученными замечаниями; в установленные сроки сдаёт курсовую работу руководителю.


СТРУКТУРА И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Типовая структура курсовой работы включает:

· титульный лист;

· содержание. В содержании следует указывать название и страницы размещения составных частей работы;

· текст (введение, основная часть, заключение);

· список использованных источников;

· приложение.

Правила оформления курсовой работы

Общие положения

Общими требованиями к курсовой работе являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования, конкретность изложения результатов, доказательств и выводов.

Объем текстовой части курсовой работы, включающей «ВВЕДЕНИЕ», основную часть и «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», как правило, не должен превышать 3 0 страниц текста, напечатанного в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, и быть не менее 25 страниц.

Список использованных источников, приложения, иллюстрации, таблицы при подсчете страниц курсовой работы учитываются в общем объеме всей курсовой работы.

Материал курсовой работы подшивается в следующей последовательности:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основная часть, разбитая на главы (разделы);

· заключение;

· список использованных источников;

· приложение.

1.2 Редакционные требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа печатается набелой бумаге формата А4 (210×297 мм) на одной стороне листа на белорусском или русском языках с применением компьютерной технологии подготовки документов – через 1,5 (полтора) или 18 пунктов межстрочного интервала с использованием шрифта размером 14 пунктов (далее – пт).

Устанавливаются следующие размеры полей:

Ø левое – 30 мм,

Ø правое – 10 мм,

Ø нижнее – 20 мм,

Ø верхнее – 20 мм.

Некоторые части текста допускается оформлять шрифтом, отличающимся на 1-2 пункта, о чем сказано отдельно в каждом случае. Отступов абзацев текста слева и справа – нет, отступ первой строки абзаца – 1,25 см.

В работе не допускается висячая строка и автоматическая расстановка переносов слов в тексте, исключая таблицы (в целях оптимизации заполнения текстом строк и колонок). При подготовке текста предпочтение следует отдавать операционной системе Windows, используя при этом текстовый процессор Microsoft Word, применяя гарнитуру шрифта Times New Roman в обычном начертании, выравнивая по ширине.

Шрифт печати должен быть прямым, светлого начертания, четким, черного цвета одинаковым по всему объему текста работы. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, формулах, важных особенностях, применяя разные начертания шрифта: курсивные, полужирные, подчеркивание, вразрядку и другое.

Оформление титульного листа

Титульный лист содержит следующие сведения:

1) указание на Министерство образования Республики Беларусь;

2) полное наименование учебного заведения, где выполнена курсовая работа;

3) наименование темы курсовой работы;

4) фамилию, имя и отчество автора работы;

5) группу и специальность, где обучается учащийся;

6) фамилию, имя и отчество, должность, ученую степень, ученое звание руководителя;

7) место и год выполнения работы.

Название работы должно определять область проведенных исследований, быть по возможности кратким. В названии курсовой работы следует (по возможности) избегать использования усложненной узкоспециальной терминологии. (Образец оформления титульного листа находится в приложении А.)

 

Нумерация страниц

Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не ставят.

Нумерация начинается со структурной части «СОДЕРЖАНИЕ», где указание страниц производится с номера 2.

Нумерация страниц осуществляется арабскими цифрами без знака №. Страницы работы следует нумеровать, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая в общую нумерацию и приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без слова страница (стр., с.) и знаков препинания, применяя гарнитуру шрифта Times New Roman в обычном начертании, размер шрифта – 14 пт.

 

Оформление заголовков

Все заголовки в работе выделяются полужирным шрифтом без подчеркивания и курсива и печатаются с полуторным междустрочным интервалом. Точка в конце заголовков не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовок не должен состоять из нескольких предложений.

Заголовки структурных частей работ «СОДЕРЖАНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» следует располагать, выравнивая по центру строки без отступов абзаца, и печатать прописными (т.е. большими) буквами шрифтом 16 пт.

Текст основной части работ делят на элементы: главы и разделы.

Заголовки глав печатают без абзацного отступа прописными буквами и выделяют размером шрифта на 2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте (т.е. 16 пт), выравнивая заголовки глав по центру строки.

Заголовки разделов печатают строчными буквами (первая − прописная) с абзацного отступа размером шрифта основного текста (т.е. 16 пт), выравнивают по ширине строки.

Расстояние между заголовками главы и раздела − 1 пустая строка (без текста).

Расстояние между заголовками раздела и следующим за ним текстом − 1 пустая строка.

Расстояние между заголовком и текстом, после которого заголовок следует, должно быть больше, чем расстояние между заголовком и текстом, к которому он относится (от 2 до 4 межстрочных интервалов).

Каждую структурную часть работы и главы основной части необходимо начинать с новой страницы.

Заголовки структурных частей работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» не нумеруют.

Главы основной части нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах всего текста – ГЛАВА 1, ГЛАВА 2. В конце нумерации глав ставят точку. Название главы печатают через пробел после ее номера, например:

Оформление иллюстраций, таблиц

Иллюстрации (рисунки, диаграммы, схемы, графики, карты и др.) и таблицы следует располагать в курсовой работе непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице, если их размер соответствует размеру страницы. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота курсовой работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах курсовой работы, включают в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации и таблицы обозначают соответственно словами «Рисунок» и «Таблица» и нумеруют последовательно в пределах каждой главы. После порядкового номера ставится тире, затем приводится название рисунка или таблицы. Не допускается перенос слов в наименовании рисунка или таблицы.

Заголовок таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа, применяя полужирный шрифт 12 пт. Нумеруют таблицы арабскими цифрами в пределах всей работы (например, Таблица 1) или в пределах раздела (например, Таблица 2.3).

Допускается использование в таблице шрифта 12 пт и одинарного интервала при необходимости. Если таблица переходит на другую страницу, то на той странице перед таблицей справа размещают надпись курсивом (14 пт) «Продолжение таблицы 2.3» (Приложение Б)

Иллюстрации (рисунки) должны быть выполнены с помощью компьютерной техники в черном цвете или в цветном исполнении на белой непрозрачной бумаге. Слово «Рисунок», его номер и наименование иллюстрации печатают полужирным шрифтом 12 пт и размещают под иллюстрацией с выравниванием по центру строки (Приложение В).

На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте курсовой работы (например: Рисунок 2.4, Таблица 1.3). Слова «Рисунок», «Таблица» в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращают.

 

Оформление ссылок

Учащийся обязан давать ссылки на источники, на основании которых разрабатываются проблемы, задачи, вопросы, изучаемые в курсовой работе. Такие ссылки дают возможность найти соответствующие источники и проверить достоверность цитирования, а также необходимую информацию об этом источнике (его содержание, язык, объём и другое).

Если один и тот же материал переиздается неоднократно, то рекомендуется ссылаться на его последние издания.

Ссылки на источники в тексте курсовой работы осуществляются путем приведения номера в соответствии со списком использованных источников. Номер источника по списку заключается в квадратные скобки, например:

[22, с. 38], 22 – это номер источника в библиографическом списке, 38 – это номер страницы в данном источнике.

Не допускается пересказ текста других авторов без ссылок на них, а также его цитирование без использования кавычек. Цитировать необходимо только из первоисточников, с которыми учащийся фактически работал. Приводимые цитаты должны быть абсолютно точными: не допускается никакого изменения содержания, формулировок, отдельных слов, порядка их расположения.

Дословное цитирование заключается в кавычки. Если цитата начинается не с самого начала либо имеет пропуски цитируемого текста, то эти пропуски заполняются многоточием. Если цитата обрывается ранее конца цитируемого предложения, то она завершается многоточием; если цитируется предложение целиком, то перед закрытием кавычек «точка» не ставится.

Упоминаемые в основном тексте работы наименования цитируемых авторов пишутся в следующем порядке – инициал имени, инициал отчества, фамилия; инициалы пишутся через точки. После цитаты обязательно указывается источник цитирования, например:

А.Н. Щукин подчеркивает, что «…методы, применяемые на теоретическом уровне, направлены на выявление существенных связей и закономерностей педагогических явлений и процессов, установление сходства и различий между ними, их систематизацию на основании существующих научных признаков» [22, с. 47-48].

 


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выбор темы исследования

Начальным и во многом определяющим этапом выполнения курсовой работы является выбор темы. Выбор темы предполагает полную самостоятельность учащегося, исходя из его уровня понимания и осознания актуальности темы, оценки ее теоретического и практического значения. Тематика курсовых работ разрабатывается цикловой комиссией и предлагается руководителями для ознакомления, осмысления и выбора учащимся. Темы курсовых работ должны быть актуальными, учитывать потребности педагогической практики и науки.

Название курсовой работы должно быть кратким, определять область проведенных исследований, отражать их цель и соответствовать содержанию курсовой работы.

При выборе темы необходимо учитывать следующие условия:

1) наличие научных предпосылок разработки рассматриваемой проблемы, достаточная исследованность исходных понятий и наличие соответствующей литературы;

2) достаточная теоретическая подготовка учащегося в области рассматриваемой темы;

3) наличие у учащегося организационного и научного потенциала, необходимого для разработки рассматриваемой темы.

После утверждения темы начинается важнейший период разработки курсовой работы, связанный с формированием содержания (плана), сбором и изучением источников.

Прежде всего, важно определить структуру работы, т.е. составить содержание курсового исследования. Под содержанием подразумевается перечень вопросов, которые должны быть рассмотрены в работе. Содержание должно быть детально продумано и логически четко построено. Обычное развернутое содержание представляет детальный перечень согласующихся глав и разделов. Их количество определяется содержанием темы.

Содержание курсовой работы по сути дела является кратким описанием ее логической структуры, включающей основные и второстепенные вопросы, различные классификации и т.д. Развернутое содержание курсовой работы позволяет избежать пробелов, повторений, освещения информации, не относящейся к теме работы, обеспечить последовательность, логичность изложения материала.

На основании названий структурных частей, а также заголовков глав и разделов формулируется содержание курсовой работы (Приложение Г).

 

Основная часть

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Главы должны продемонстрировать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал, форма и содержание которого должны соответствовать требованиям, предъявляемым к научным работам. При этом рекомендуется пользоваться лексическими средствами научного произведения, выдерживая единый научный стиль во всей работе (Приложение Е).

В работе должно быть две главы. Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой темы, а если глава разделена на разделы, то каждый раздел – отдельную часть этого вопроса.

Содержание глав и разделов должно соответствовать их названиям. В содержании глав и разделов подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты.

Первая глава носит теоретический характер. В ней на основе изучения и анализа литературы раскрываются сущность исследуемого явления, его структура, рассматриваются различные подходы к решению поставленной проблемы, дается их оценка. Здесь же выделяются и раскрываются критерии и показатели изменений, происходящих в исследуемом явлении.

Содержание второй главы показывает умение учащегося самостоятельно планировать и проводить исследовательскую, аналитическую работу, обобщать полученные в процессе исследования результаты, подвергать их статистической обработке, проводить их качественный анализ, делать выводы и формулировать научно-методические и практические рекомендации.

Распределение основного материала курсовой работы по главам и структурирование по разделамопределяются учащимся по согласованию с руководителем курсовой работы. По объёму они должны быть примерно равными между собой. В целях сохранения объёма глав все материалы, которые имеют вспомогательное значение для решения научной задачи, выносятся в приложения.

При написании глав и разделов следует добиваться сохранения логической связи между ними, последовательного перехода от одного раздела к другому внутри глав, от одной главы к другой. Такие переходы обеспечиваются краткими выводами в конце каждого раздела.

Каждую главу курсовой работы следует завершать краткими выводами, которые подводят итоги этапов исследования и на которых базируется формулировка основных результатов и практических рекомендаций курсового исследования.

 

Рекомендации по написанию заключения

В заключении учащемуся, выполнившему курсовую работу необходимо сделать краткие выводы о результатах проведенного им исследования в ходе написания основной части курсовой работы. В нем подводятся итоги всему исследованию, при необходимости делаются практические рекомендации. При этом важно, чтобы в выводах отражалась решённость всех задач исследования и обоснованность, доказанность выводов и рекомендаций. В конечном счете, заключение констатирует степень реализации целей и задач, поставленных во введении, научно-теоретическую и практическую ценность выполненной курсовой работы.

Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. Заключительная часть, составленная по такому плану, дополняет характеристику теоретического уровня исследования, а также показывает уровень профессиональной зрелости и научной квалификации ее автора. При необходимости можно подчеркнуть пути, целесообразность продолжения исследования темы, высказать свое видение форм и методов дальнейшего изучения, а также очередность задач, которые придется решать будущим исследователям.

 


 

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Для написания курсовой работы следует использовать следующие виды научной литературы:

– монографии (научные книги по специальным темам);

– научные статьи;

– статьи в сборниках научных трудов;

– материалы научных конференций;

– авторефераты диссертаций;

– научно-практические комментарии системы образования;

– материалы «круглых столов» по научно-практическим проблемам.

Источниками для формирования библиографического списка могут быть также список обязательной и рекомендованной литературы по изучению учебных дисциплин, библиографические списки в учебниках и монографиях, предметные каталоги библиотек, Internet, рекомендации научного руководителя.

Сведения об использованных в курсовой работе источниках (как о литературе, так и о нормативных правовых актах) приводятся в разделе «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ».

В списке использованных источников сведения об источниках нумеруют арабскими цифрами. Нумерация документов должна быть сквозной: от начала списка до конца. Сведения об источниках печатают с абзацного отступа, после номера ставят точку (Приложение Ж).

При алфавитном способе группировки источников не следует в одном списке смешивать различные алфавиты. Иностранные источники обычно размещают в алфавитном порядке после перечня всех источников на языке научной работы.

В «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» включаются только те источники, материал которых действительно анализируется в курсовой работе.

 


ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

В составную часть «ПРИЛОЖЕНИЕ» включается вспомогательный материал. Он формируется в случае необходимости для более полного раскрытия содержания и результатов исследований, оценки их научной и практической значимости. Число приложений определяется автором курсовой работы после тщательного анализа и согласования предлагаемого для внесения материала с научным руководителем. Образец оформления анкеты как структурной части приложения курсовой работы находится в приложении З.

Приложения оформляют как продолжение работы на ее последующих страницах. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху страницы (выравнивание по правому краю, без абзацного отступа) слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» (прописными полужирными буквами) и его цифрового обозначения (номера), под которым на следующей строке приводят заголовок приложения, записываемый с прописной буквы без выделения полужирным или курсивным начертанием шрифта. Выравнивание заголовка − по центру строки.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Для цифрового обозначения используют арабские цифры. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует цифра, обозначающая его последовательность.

ПримерПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

Если приложение в работе одно − оно не нумеруется.


 

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Защита курсовой работы проводится в следующих целях:

‒ формирование опыта публичного выступления и представления результатов исследовательской деятельности;

‒ формирование профессиональных компетенций.

Для защиты курсовых работ определяется дата защиты и доводится до учащихся. Защита осуществляется перед комиссией, состоящей из руководителей курсовых работ, по следующему плану:

– доклад учащегося;

– ответы учащегося на вопросы членов комиссии.

В ходе защиты курсовой работы учащийся, выполнивший данную работу, может также пользоваться наряду с текстом подготовленного им выступления, распечатанным текстовым материалом работы, учебной литературой и другими документами и иными источниками, имеющими отношение к защите представленной курсовой работы.

Первое слово предоставляется учащемуся, который в своем кратком выступлении (до 5 минут) должен осветить следующие моменты:

‒ что побудило выбрать именно эту тему;

‒ каковы были цели и задачи исследования;

‒ какие методы использовались для раскрытия поставленных задач;

‒ какая литература оказалась наиболее содержательной и интересной;

‒ выводы и результаты исследования.

При защите учащийся должен свободно излагать материал исследования, ответить на все вопросы и замечания руководителя, сформулированные в рецензии, ответить на другие вопросы и продемонстрировать знание изученного вопроса, владение всеми источниками информации, использованными для ее написания, и своими знаниями подтвердить самостоятельность выполнения курсовой работы.

Комиссия определяет уровень знания материала, изложенного в курсовой работе, соответствие работы требованиям, предъявляемым к оформлению курсовых работ, умение учащегося ориентироваться в вопросах отраслевой направленности, имеющих отношение к теме курсовой работы, а также понимание других аспектов, относящихся к проблемам, получившим закрепление в курсовой работе.

 


 

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.139 с.)